Каталог
Название | Описание | Уровень шума | Ресурс | Стоимость |
Подшипник скольжения (sleeve bearing) | Простейший тип подшипника, состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал. | В исправном состоянии - низкий, однако при износе таких подшипников кулеры в целом начинают сильно шуметь из-за вибрации. | Относительно невысокий и сильно зависит от эксплуатационной температуры и вибрационных нагрузок. У современных вариантов заявляется ресурс до 35 тысяч часов, однако он достижим только в идеальных условиях, на практике такие подшипники служат в два-три раза меньше. | Самый дешёвый тип подшипника. |
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой(rifle bearing, Z-Axis bearing) | Подшипник скольжения со специфическими нарезами на втулке и оси, осуществляющими рециркуляцию смазывающей жидкости. | Низкий. | Существенно выше чем у простейших подшипников скольжения и приближается к FDB-подшипникам. | Немного выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у FDB-подшипников. |
Гидродинамический подшипник (FDB bearing) | Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений. | Самый низкий. | Существенно выше, чем у подшипников скольжения, заявляются цифры до 80 тысяч часов, однако в реальных эксплуатационных условиях эту цифры также стоит уменьшить минимум вдвое. | Выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у подшипников качения. |
Подшипник качения (ball bearing) | Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора. | Формально - выше чем у подшипников скольжения, однако из-за большего ресурса в равных условиях длительной эксплуатации кулеры на таких подшипниках не оказываются более шумными, чем аналоги на подшипниках скольжения, более подверженные износу. | Заявленный ресурс может быть от 59 до 90 тысяч часов, в реальных условиях эксплуатации такие подшипники существенно долговечнее, чем подшипники скольжения. | Выше, чем у подшипников скольжения. |
Керамический подшипник качения (ceramic bearing) | Подшипник качения с использованием керамических материалов. | Низкий. | Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах. | Самая высокая. |
Название | Схема |
Подшипник скольжения (Sleeve Bearing) | |
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой (Rifle Bearing, Z-Axis Bearing) |
|
Гидродинамический подшипник (FDB Bearing) | |
Подшипник качения (Ball Bearing) | |
Керамический подшипник качения (Ceramic Bearing) |