Следующий большой бум (новый технологический прорыв), по мнению Intel, будет связан с «Интернетом вещей» (IoT, Internet of Things). Это совокупность всех подключенных к Интернет устройств, работающих по большей части без участия человека – интеллектуальные стиральные машины, холодильники, термодатчики, системы управления энергетической сетью, умные автомобили, датчики дорожной системы, торговые киоски, банкоматы, кассовые аппараты, медицинские системы и т.д. Одним словом, любые устройства, имеющие процессор и подключенные к Сети.
Ставший достоянием общественности отчёт показывает, как Intel убеждает собственных сотрудников в пользе концепции IoT, облачных технологий и анализа данных. Судя по "утекшей" в Интернет внутренней информации, корпорация использует собственные решения для сокращения издержек, повышения эффективности и увеличения производительности.
106 тысяч IT-специалистов Intel работают в 66 странах мира, и отчет позволяет увидеть, как технологический гигант справляется с проблемами, возникающими и у его заказчиков, а также использует возможности, предоставляющиеся и его клиентам.
Например, в сборочных и производственных цехах для повышения производительности и эффективности были установлены датчики. «Сбор и анализ данных о динамике показателей давления с использованием шлюза Intel IoT позволил повысить производительность на одном из производственных предприятий», – говорится в докладе.
В другом случае повышению производительности способствовало использование сенсоров для предсказания отказа электромеханических узлов сложного контрольно-испытательного оборудования. В третьем проекте беспроводные IoT-сенсоры были применены в дата-центрах Intel для сбора информации о влажности, расходе электроэнергии, температуре воды и атмосферном давлении.
Анализ данных выявил возможность внесения в инфраструктуру помещений неочевидных изменений, затрагивающих электроснабжение, пространственную компоновку и охлаждение, что позволило спроектировать новый дата-центр с коэффициентом эффективности энергопотребления на уровне 1,07 и сократить расходы на электричество на сотни тысяч долларов в год.
Согласно отчету, 85% всех новых служб, используемых в офисном, промышленном и сервисном отделах, работают на базе облачных технологий. «Причиной успеха нашего персонального облака мы считаем применение новой стратегии хостинга, совершенствование самообслуживающейся инфраструктуры, а также использование облачных приложений. Наше персональное облако экономит нам примерно $7,5 млн ежегодно, поддерживая постоянный 17%-ый прирост числа пользователей в системе».