Представитель маркетингового отдела Microsoft Крис Капосcела (Chris Caposella) рассказал, как компания собирается зарабатывать, раздавая ПО пользователям бесплатно. Большую часть выручки софтверный гигант всегда получал от продажи лицензий
операционных систем и
«Офисов», но с наступлением мобильной эры стратегию пришлось поменять.
Фримиум (freemium) – так называется новая политика по привлечению и удержанию пользователей. Приманив бесплатным ПО потенциального покупателя, компания вовлекает его в сеть взаимосвязанных и удобных сервисов. Использование некоторых частей данной «экосистемы» со временем станет платным.
Добавив к Outlook.com и OneDrive поддержку Skype, компания надеется продавать платные услуги связи. Интегрировав электронного ассистента Cortana, активно использующего Bing, во все элементы
Windows 10 – отвлечь пользователя от Google и т. д.
Microsoft активно изучала опыт конкурентов и решила пойти по пути Apple, научившую все свои продукты рекламировать друг друга и отлично взаимодействовать. После интеграции планшета Surface Pro 3 в систему OneNote использование последней сильно увеличилось. Возможно, поэтому Cortana и появится в итоге на Android и iOS, увеличивая количество обращений к связанному сервису Bing.
С выходом Windows 10 строительство «экосистемы» перейдёт в финальную фазу. Сама же «Десятка» станет бесплатной для владельцев лицензии 8.1 при обновлении в первый год после релиза.