Intel даёт старт своей последней кампании по возврату на мобильный рынок, и в этот раз попытка может увенчаться успехом.
Участие Intel в мобильном рынке рисует картину неудач и упущенных возможностей. В 1996-м компания поставила свой процессор для Nokia Communicator, имевшего первые черты смартфона, но в итоге проиграла AMD. В 1999-м Intel поставила компьютерный процессор для раннего устройства BlackBerry, но в итоге в 2005-м продала бизнес компании Marvell. В 2004 интеловцы снабдили «мозговым центром» Palm Treo 650, раннюю модель смартфона, которая прекратила своё существование через 4 года. В 2006-м Intel пренебрегла предложением Apple создать процессор для
айфона.
И вот теперь глава Intel Брайэн Крзанич (Brian Krzanich) тратит миллиарды, чтобы закрепиться на мобильном рынке с выходом новых процессоров Atom для
смартфонов и
планшетов. В марте на проходившей в Барселоне выставке Mobile World Congress корпорация Intel анонсировала семейство продуктов для мобильных компьютерных устройств, а в январе Intel провела слияние департамента мобильных технологий с департаментом персональных компьютерных решений.
Intel вступила в альянс с двумя китайскими компаниями по производству чипов для мобильных телефонов и бытовой электроники. Также
Intel активно инвестирует в рынок Internet of Things. Новое семейство
процессоров Intel, под названием
Core M, привлекает внимание производителей мобильных персональных
компьютеров и компаний – игроков рынка беспроводных офисов.
Однако за всё надо платить. В прошлом году Intel зафиксировала убытки своего мобильного департамента в размере $4,2 млрд вследствие субсидирования закупок производителями планшетных ПК своих планшетных чипов. По прогнозам Intel, в 2016-м году мобильное подразделение компании выйдет на уровень безубыточности.
Как сказал Дайэн Брайэнт (Diane Bryant) из Intel, это цена, которую приходится платить за «сидение на задворках» в течение нескольких лет и за попытку отвоевать рынок: «Мы это поправим. В будущем многомиллиардные убытки будут неприемлемы, но сейчас это цена обратного билета. Мы возвращаемся».
Хотя «выписать» Intel из мобильной «квартиры» не так уж трудно, очевидно, что ситуация меняется и Intel готова потратиться на право участия в этом рынке. Компания уже привлекает внимание производителей, и в этот раз попытка, возможно, увенчается успехом.