Итальянская телекоммуникационная компания Three распространяет Android-приложение, меняющее опции в контрактах своих клиентов на более дорогие с отказом компенсировать разницу в цене. В случае претензий клиентская служба оператора советует обращаться в полицию, официально заявляя об отсутствии противозаконных действий со своей стороны.
Камнем преткновения стало
программное обеспечение, идущее вместе с бесплатным Android-приложением. ПО автоматически устанавливает платные программные сервисы, в числе которых опции под названием “SmartTV live” и “Kidding Room”. Удовольствие стоит €12 в неделю, и эту сумму списывают с абонентского счёта. Всё бы ничего, но подключение новых сервисов остаётся сюрпризом до получения счёта.
По словам клиента Three Паолы Пьяцентини (Paola Piacentini), приложение скачала её матушка, которую не просили ввести идентификационные данные или заполнить онлайн-форму. Как сообщили в компании, клиент, вероятно, «кликнул по ссылке».
Кто вы?
Если идентификация пользователя не потребовалась, то как в Three узнали о правомочности изменения контрактных опций? Ну-у-у… никак. Это, очевидно, может делать кто угодно. Позвонив в офис Three, госпожа Пьяцентини узнала две вещи. Во-первых, компания не видит ничего плохого в возможности изменения контрактных опций третьими лицами. Во-вторых, списанные деньги не вернут.
Как сообщили в Three, компания не управляет работой приложения, даже если оно, видимо, приносит оператору прибыль. Более того, в Three заявили о невозможности отключить приложение и вернуть всё в исходное состояние. Удалить ПО с
планшета или
смартфона тоже не выйдет. Видимо, клиенту придётся каждый день названивать в офис с просьбой решить проблему. Вернуть деньги пока не обещают.
Судя по условиям контракта, в случае отказа от услуг Three нашу героиню ждут штрафные санкции. Получается, что при любом исходе компания в плюсе от работы приложения.
Так подай на меня в суд!
Госпожа Пьяцентини обратилась в службу клиентской поддержки, где получила ответ, мол, пишите заявление в почтовую полицию, т.к. никакой вины компания за собой не чувствует. Фирмы с подобным отношением к клиентам следует обходить стороной. Что касается самого приложения, то его, видимо, взяли в оборот все итальянские телекоммуникационные компании.