Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 15 сентября 2015 18:44

Бороздя просторы вселенной…

короткая ссылка на новость:


Вице-премьер России Дмитрий Рогозин назвал три стратегические задачи, которые стоят перед Россией в космической сфере:
- расширение нашего присутствия на низких околоземных орбитах и переход от их освоения к использованию;
- освоение с последующей колонизацией Луны и окололунного пространства;
- подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы.
В преддверии летней стажировки НИКС-2015 наша компания традиционно присутствовала на всех Матчах Века между факультетами МФТИ.

Помимо поддержки спортсменов, мы также предлагали всем желающим пройти тестирование на стажировку НИКС-2015, не выезжая из студгородка.


2


Оно включало в себя задания по математике, физике, SQL и даже пайке.

Всем, кто справился хотя бы с одной задачей, мы дарили кружку, футболку или англо-русский словарь Никсикон. На этот раз мы решили заглянуть в статистику решения задач и понять, как и чему сейчас учат студентов МФТИ. Сегодня мы хотим поделиться с вами итогами тестирования нынешних физтехов, которые подвели специалисты аналитического отдела нашей компании:


Тема задачи: % правильно решивших задачу от приступивших % приступивших к решению когда изучают
Дифур линейный 41% 80% 2 курс
Дифуры прочие 20% 84% 2 курс
Производная от функции в степени функции 33% 86% 1 курс
Производная от интеграла по пределам интегрирования 24% 87% 1 курс
Интеграл 44% 88% 11 класс
Комбинаторика: круги Эйлера 67% 83% 1 курс
Комбинаторика: подсчет кол-ва вариантов 42% 100% 1 курс
Комбинаторика: бином Ньютона 24% 88% 1 курс
Физика простая: механика 46% 82% 11 класс
Физика олимпиадная: механика 12% 80% 11 класс
Физика простая: термодинамика 54% 82% 11 класс
Физика олимпиадная: термодинамика 32% 80% 11 класс
SQL 16% 84% проходят факультативно
Задание на пайку 66% 5% когда как




Цифры цифрами, но давайте посмотрим, какие же задачи вызвали у физтехов наибольшие затруднения:



Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, эту задачу не смог решить никто из физтехов, приступавших к ее решению.

А вот еще одна задача:



Для ее решения также требуются только арифметические действия, да и то не все: только сложение и вычитание. Видимо, поэтому студенты Московского Физико-Технического Института (Государственного Университета) оказались более успешны в ее решении. Эту задачу решило 64% приступивших к ее решению.

Вот эту задачу:



большинство физтехов должны были уметь решать ещё в школе, но и с ней справилось всего 22% приступивших.

Радует, конечно, что студенты умеют решать линейные дифуры, брать интегралы, знают круги Эйлера (включение/исключение множеств), простую комбинаторику на подсчет количества вариантов, решают простую механику и термодинамику. Однако они не хотят решать “олимпиадные” механику и термодинамику, хотя сложность данных задач соответствует не международным олимпиадам по физике, а чему-то попроще, типа городской олимпиады Ростова-на-Дону. Также у студентов вызывают сложности дифуры, отличные от линейных, производные от интеграла по пределам интегрирования и более сложные задачи на бином Ньютона. И SQL, видимо, знаком немногим. То же самое относится и к пайке – только 3 из 65 человек взялись за это. Есть 5 задач, которые не смог решить никто. Всего различных задач было 48.

Да, конечно, нам могут возразить, что люди приходят на Матч Века болеть за команды, а не проявлять интеллектуальные способности. Но и мы предлагали решать задачи не за просто так, а за вознаграждение в виде квадрокоптера. Так что стимул проявить интеллектуальные усилия у них был. Но - то ли стимул оказался недостаточным, то ли оказалось недостаточной способность проявлять интеллектуальные усилия.

0


А ведь это студенты МФТИ – ведущего технического вуза страны, участника программы “5-100”! Удастся ли ему попасть в Топ-100 университетов мира наряду с Кембриджем, Оксфордом, Калтехом и MIT с таким контингентом? А почему бы и нет? Не факт, что у тех лучше.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



DELETED
15-09-2015 19:02   ответить
siberia2
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

странные тесты. паять можно научить за день. SQL - неделя. Какое отношение эта пурга имеет к МФТИ?
Вам стоит поискать начальников, если от сотрудника требуется и умение паять, и знание SQL, и решение диффур
15-09-2015 19:20   ответить     перенести в VK
Мисс Никс
Дмитрий, а можно конкретнее.
15-09-2015 19:20   ответить
Александр Савельев, г. Ярославль
колоннизация луны, это круто, лучше бы конечно на марс, но до вас и на луну толком никто не собирался, так что если вы возьметесь мы будем только рады.
15-09-2015 20:02   ответить
Stanislaw K
Здравствуйте, rustler, Вы писали:


R>[url=http://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=189803]Ссылка[/url]
[q]

[code]
Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.
[/code]


Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, [b]эту задачу не смог решить никто[/b] из физтехов, приступавших к ее решению.
[/q]

я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
15-09-2015 20:08   ответить     перенести в VK
Арсен Джабраилов, г. Махачкала
никс, где мой термалтейк?
15-09-2015 22:52   ответить
baily
Здравствуйте, rustler, Вы писали:


R>Да, конечно, нам могут возразить, что люди приходят на Матч Века болеть за команды, а не проявлять интеллектуальные способности. Но и мы предлагали решать задачи не за просто так, а за вознаграждение в виде квадрокоптера. Так что стимул проявить интеллектуальные усилия у них был. Но - то ли стимул оказался недостаточным, то ли оказалось недостаточной способность проявлять интеллектуальные усилия.

Ставлю на недостаточность стимула. Кроме того, тут также и выборка участников нерепрезентативна. На матч Века приходят в основном не те люди, которые взялись бы решать такие задачи.
Если бы данное мероприятие организовывалось бы само по себе с соответствующей рекламой, а не как довесок к другому, малосвязанному по тематике, то результаты были бы гораздо лучше.
Из тех, кто бы пришел, многие справились бы с решением неплохо. Правда, тут также была бы нерепрезентативность выборки, но уже в другую сторону.
Уверен, что если отбирать студентов случайно, то результаты у них были бы не очень. Даже у студентов МФТИ .
Ведь умение решать олимпиадные задачи это специфичный навык. У нас на форуме не мало тем по поводу корреляции между понятиями "хороший программист" и умение решать на собеседованиях задачи про гномиков.

16-09-2015 11:57   ответить     перенести в VK
B0FEE664
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>[q]

SK>[code]
SK>Задача 6. Во время сильного снегопада лыжник, бегущий по полю со скоростью v = 20 км/ч, заметил, что ему в открытый рот попадает N1 = 50 снежинок в минуту. Повернув обратно, он обнаружил, что в рот попадает N2 = 30 снежинок в минуту. Оцените дальность прямой видимости в снегопад, если площадь рта спортсмена V = 24 см2 , а размер снежинки l = 1 см.
SK>[/code]


SK>Задача, как вы уже догадались, требует только арифметических действий. Понятийный материал, необходимый для ее решения, изучается в МФТИ в конце первого курса в рамках термодинамики и статистической физики. Хотя, в принципе, в советские времена такую задачу мог бы решить успевающий десятиклассник, которого еще не факт, что взяли бы на физтех. В нашем случае, [b]эту задачу не смог решить никто[/b] из физтехов, приступавших к ее решению.
SK>[/q]

Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное...
17-09-2015 16:30   ответить     перенести в VK
Antidote
Здравствуйте, Stanislaw K, Вы писали:

SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.

Это ещё ничего, а вот после "площадь рта спортсмена" - и у меня настрой решать куда-то улетучился :))
20-09-2015 03:50   ответить     перенести в VK
LaptevVV
SK>я бы тоже не смог. представил бы бегущего лыжника с "разинутой варежкой" считающего снежинки и ржал бы аки конь.
На данной задачей еще Задорнов ржал... :)
20-09-2015 06:44   ответить     перенести в VK
wildwind
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

r> Кто-то был недоволен паяльниками, вот тут обошлось "почти" без них, лучше?

Да, это лучше.

А если хотите сделать еще лучше, расширяйте список дисциплин. Не ограничивайтесь личными пристрастиями высшего руководства компании. Экономика, финансы, коммуникации - ведь все это имеет отношение к вашей работе. История ИТ и ВТ, в конце концов.
Популяризация науки это здорово.

[tagline]Я привык, что в интернете можно найти ответ на любой вопрос. Я не люблю думать. Зачем думать, если всё уже придумано до меня? © Zenden@RSDN ::: [url=https://github.com/rsdn/avalon/wiki]avalon/1.0.442[/url][/tagline]
20-09-2015 15:12   ответить     перенести в VK
wildwind
Здравствуйте, siberia2, Вы писали:

s> паять можно научить за день. SQL - неделя.
Можно. И танцевать можно научить за три дня. Весто вопрос в том, до какого уровня.

[tagline]Я привык, что в интернете можно найти ответ на любой вопрос. Я не люблю думать. Зачем думать, если всё уже придумано до меня? © Zenden@RSDN ::: [url=https://github.com/rsdn/avalon/wiki]avalon/1.0.442[/url][/tagline]
20-09-2015 15:12   ответить     перенести в VK
LaptevVV
LVV>На данной задачей еще Задорнов ржал... :)
R>а можно поточнее? может ссылку на ютуб?
Найду - проставлю. А вообще это там, где он о школьном образовании стебется.
и как раз задачу про лыжника, который едет и считает снежинки, в рот попадающие.
И там по поводу размера рта постебался.
Но может быть цифры были другие, так как он обозвал это "хавало", а не рот... :)
20-09-2015 17:29   ответить     перенести в VK
denisko
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:

W>А если хотите сделать еще лучше, расширяйте список дисциплин. Не ограничивайтесь личными пристрастиями высшего руководства компании.
Так насколько я понимаю это и есть хобби руководства компании. Единственное, что я не знал, что они с физтеха.
20-09-2015 17:49   ответить     перенести в VK
siberia2
Здравствуйте, wildwind, Вы писали:

s> паять можно научить за день. SQL - неделя.
W>Можно. И танцевать можно научить за три дня. Весто вопрос в том, до какого уровня.
Ну, реально, почти всегда используются конкретные фишки для определённого сервера. Текст sql получается непереносимым на другую платформу. Так что, уровень уже и не сильно интересен.
20-09-2015 18:24   ответить     перенести в VK
B0FEE664
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

BFE>Интересно, какой ответ организаторы считают верным. 200 метров или что-то более серьёзное...
R>правильный ответ 200м, но проверялось ещё и решение.

Ответ в 200 м не учитывает флюктуации в распределении снежинок в пространстве...

21-09-2015 12:25   ответить     перенести в VK
Андрей Алексеев
Лунтик)))
02-10-2015 20:23   ответить