Некоторое время назад мы проводили массовое тестирование процессоров в различных играх. По его результатам сложилось впечатление, что от процессора, если он не слишком старый, производительность практически не зависит. В этот раз мы решили подробнее рассмотреть такую игру как Fallout 4. Мы решили вернуться к данной теме, так как в прошлом тесте не учитывались такие важные аспекты игры как Ai врагов и физика движения частиц, за обсчет которых отвечает именно процессор.
Так как в прошлый раз по результатам тестов процессоры Intel® обошли конкурентов, проверять в этот раз мы будем только Intel®, от бюджетного Pentium® прошлого поколения, до самого быстрого на сегодня Core™ i7 5960X.
Основные характеристики вы можете видеть в таблице:
Свойство | Intel® Core™ i7-5960X | Intel® Core™ i5-6600 | Intel® Core™ i3-6100 | Intel® Core™ i3-4170 | Intel® Pentium® G3460 |
Поколение | 5 | 6 | 6 | 4 | 4 |
Архитектура | Haswell-E | Skylake-S | Skylake-S | Haswell | Haswell |
Количество ядер/потоков | 8/16 | 4/4 | 2/4 | 2/4 | 2/2 |
Тактовая частота | 3 ГГц/3.5 ГГц в режиме Intel® Turbo Boost | 3.3 ГГц/3.9 ГГц в режиме Intel® Turbo Boost | 3.7 ГГц | 3.7 ГГц | 3.5 ГГц |
Пропускная способность шины | 5 GT/s (DMI) | 8 GT/s (DMI) | 8 GT/s (DMI) | 5 GT/s (DMI) | 5 GT/s (DMI) |
Кэш | 64 Кб x8 / 256 КБ x8 / 20 Мб | 64 Кб x4 / 256 КБ x4 / 6 Мб | 64 Кб x2 / 256 КБ x2 / 3 Мб | 64 Кб x2 / 256 КБ x2 / 3 Мб | 64 Кб x2 / 256 КБ x2 / 3 Мб |
Рассеиваемая мощность | 140 Вт | 65 Вт | 51 Вт | 54 Вт | 53 Вт |
Техпроцесс | 22 нм | 14 нм | 14 нм | 22 нм | 22 нм |
Для тестов мы выбрали видеокарту на базе GEFORCE GTX960.
Поклонники Fallout 4, имеющие не самые быстрые компьютеры, не могли не заметить некоторую просадку FPS в сценах, в которых имеется большое количество врагов и разбросанных предметов. Например, в локации «Карьер Тикет». Это повлияло на новый алгоритм тестирования. Вместо привычного прохождения записанного заранее маршрута в пустошах в этот раз тестирование проходило в локации «Спутниковая антенна Ревир-Бич». Во время подготовки к тестам мы выяснили, что AI является недостаточной нагрузкой на процессор, поэтому было принято решение немного усложнить сцену. Чтобы это сделать, мы перетащили из закрытой локации для разработчиков QASmoke все имеющиеся в игре предметы и равномерно разбросали их вокруг костра. После этого собрали всех супермутантов из локации к костру. Измерение уровня FPS проводилось во время бега вокруг костра в течение 3 минут. Уровень графики выставлен на значение High. Полученные результаты вы можете видеть в таблице.
Intel® Core™ i7-5960X | Intel® Core™ i5-6600 | Intel® Core™ i3-6100 | Intel® Core™ i3-4170 | Intel® Pentium® G3460 | |
High | 49.166 | 46.437 | 39.671 | 34.284 | 21.434 |
Медленные процессоры, например Pentium®, оказались неспособными просчитать AI и взаимодействие разбросанных предметов. Особенно это заметно в сценах, где враги пробираются через кучи мусора. При использовании процессора Pentium® уровень FPS снижается до некомфортных значений. Если в таких сценах включить монитор ресурсов, то видно, что загрузка процессора становится равной 100%.
Процессор Intel® Core™ i3-4170 показал себя лучше, однако и его производительности недостаточно для комфортной игры в тяжелых сценах. Более современные процессоры справляются с такими ситуациями без проблем. Производительности Intel® Core™ i5/i7 хватает, помимо игры, для стриминга игрового процесса в одну из сетевых служб.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Николай Демидов |
12-03-2016 18:14 ответить |
Данил Корюгин |
Я чо гадать должен какое у вас впечатление... Мне и подписоте нужны факты...кратко...чётко |
12-03-2016 20:07 ответить |
Игорь Фёдоров, г. Москва |
да, значения fps и нагрузки не помешали бы. а то забавный тест: это понравилось, это нет. всё равно если бы в характеристиках авто было бы написано: збс едет |
14-03-2016 18:16 ответить |
Максим Бояркин, г. Новосибирск |
19-03-2016 08:27 ответить |