Hitman – первая DirectX12-игра для ПК. DirectX 12 требует Windows 10 и пока еще вызывает разочарование вместо улучшения игрового процесса. Читайте отчет о шестой игре из погружающей в мир заказных убийств серии Hitman. Отчет содержит результаты тестирования настольных компьютеров и ноутбуков для настроек графики от Low до 4K.
Датский разработчик IO Interactive (IOI) для Hitman 2016 использует собственный движок Glacier 2. Главным нововведением стала поддержка API (интерфейса) Microsoft DirectX 12. DX12 должен снимать часть нагрузки с процессора и таким образом повышать производительность компьютера и играбельность, особенно для систем со слабыми процессорами. Основанный на схожих принципах контрпроект AMD Mantle с выходом Windows 10 и DirectX 12 постепенно прекращает существование.
Поддержка DirectX 12 реализована в Hitman ущербно. По крайней мере с точки зрения пользователей графических ускорителей Nvidia. При тестировании сложно отделаться от впечатления, что разработчик заботился в первую очередь об оптимизации под AMD. Это неудивительно, так как Hitman участвует в программе AMD Gaming Evolved. GTX 950 и GTX 880M оказались с DirectX 11 даже быстрее, чем с DirectX 12. Одна из причин - автоматическое включение V-Sync для DirectX 12.
1.920 x 1.080 Ultra | 1.920 x 1.080 High | 1.920 x 1.080 Medium | 1.366 x 768 Medium | 1.280 x 720 Low | |
Nvidia GTX 950 @DX11 | 26 fps (min 19) | 29 fps (min 21) | 54 fps (min 43) | 76 fps (min 59) | 79 fps (min 63) |
Nvidia GTX 950 @DX12 | 23 fps (min 16) | 25 fps (min 18) | 46 fps (min 36) | 57 fps (min 46) | 58 fps (min 52) |
Nvidia GTX 880M @DX11 | 24 fps (min 13) | 26 fps (min 18) | 46 fps (min 33) | 57 fps (min 40) | 62 fps (min 51) |
Nvidia GTX 880M @DX12 | 23 fps (min 16) | 25 fps (min 17) | 44 fps (min 34) | 55 fps (min 37) | 56 fps (min 46) |
Критику вызывает блокирование настроек на основании анализа конфигурации. Для компьютеров с 2 Гб видеопамяти поддерживаются только текстуры низкого качества (для выбора качества текстур «High» требуется не менее 4 Гб VRAM). Высокие разрешения и пункт «Super Sampling» также маркируются серым цветом. И даже при ручном редактировании GFXSettings в папке Steam\steamapps\common\Hitman после запуска игры настройки сбрасываются в значения не выше разрешенных.
Обобщенный список ошибок, нестыковок и проблем выглядит следующим образом.
В режиме DirectX 12 с графикой Nvidia игра легко вылетает при запуске или увеличении нагрузки. Или наблюдаются фризы. Или черный экран.
При переключении из полноэкранного режима в режим окна или при переключении между окнами в Hitman меняется разрешение. Системы с Nvidia, даже независимо от режима DirectX, проигрывают в производительности системам AMD. Будущие патчи и обновления драйверов могут исправить ситуацию. Пока же AMD предлагает более полную реализацию функций DirectX 12. Асинхронные шейдеры (Asynchronous Shader) на данный момент поддерживаются AMD и не поддерживаются Nvidia.
Иногда при минимальной детализации частота кадров ниже, чем среднем значении настройки.
Как и многочисленные игры-конкуренты, Hitman допускает ограниченное число активаций в день на новом компьютере. Это замедляет тестирование.
С DirectX 12 Hitman, вне зависимости от производительности, подтормаживает чаще, чем с DirectX 11.
При онлайн-сохранении в Steam для загрузки сохранения требуется выход в интернет и соединение с сервером.
С 2-ядерными процессорами Hitman слегка тормозит при любых настройках. Не случайно в официальных системных требованиях указан 4-ядерный процессор.
Долгая загрузка при установке игры на HDD.
Fraps в режиме DirectX-12 не показывает значение fps. Данные, тем не менее, регистрируются.
К счастью, в Hitman не так много настроек, как в Tom Clancy’s The Division, где обилие регулируемых параметров сбивает с толку. К сожалению, пресетов, соответствующих нескольким демонстрационным уровням качества, в Hitman нет.
Чтобы сменить режим DirectX, приходится полностью выходить из игры и с помощью лаунчера открывать меню настроек. Изменения вступают в силу без перезагрузки.
Но, независимо от уровня детализации, движок не производит яркого впечатления. Да, Hitman отличается изобилием персонажей и шикарной прорисовкой освещения. Но боевики-конкуренты, например, Rise of the Tomb Raider, превосходят Hitman по зрелищности.
На приведенных ниже сравнительных скриншотах разница между изображениями, полученными с различными настройками графики, почти не заметна.
С точки зрения содержания Hitman оставляет хорошее впечатление. И хотя игра не требует много места на диске (для первого задания нужно 12 Гб), фанаты довольны геймплеем. В то время как в других играх жанра стелс-экшен основной упор делается на скрытности, в Hitman игрок концентрируется на планировании, переодеваниях и экспериментах.
Обучение, управление и меню организованы грамотно.
Как и в Hitman: Absolution, в Hitman 2016 есть встроенный бенчмарк с разнообразными требовательными сценами и отличной операторской работой. К сожалению, текущий бенчмарк оказался непригодным для использования. Причина 1: результаты после прохождения теста не отображаются на экране, а записываются в файл с данными о профиле в соответствующей папке Windows. Иногда в разделе «CPU», иногда под заголовком «GPU». В-третьих, минимальные значения fps получаются подозрительно низкими. Возможно, бенчмарк слишком рано начинает измерение.
Из-за недостатков встроенного бенчмарка его заменила миссия Showstopper. Лысый киллер бежал около 40 секунд по одному и тому же маршруту через парк, вестибюль, мимо показа мод, бара, буфета на открытом воздухе и всевозможных персонажей. Из-за проблем со стабильностью и производительностью чипов Nvidia в DirectX 12 все тесты проводились в DirectX 11. Использовались драйвера ForceWare 364.51.
Чтобы окунуться в мир заказных убийств, вам потребуется ноутбук с графическим чипом высшей ступени среднего класса. Играть в разрешении 1280x720 с минимальной детализацией можно с GeForce GTX 850M и выше. GPU начального уровня и универсальные GPU уровня от HD Graphics 4600 до GeForce GT 750M для Hitman без тормозов не подходят. Для игры с разрешением 1366x768 и средним уровнем детализации также нужен GTX 850M или выше.
Для 1920x1080 требуется GTX 960M при средней детализации и GTX 970M при высокой детализации. Для максимальных настроек нужен передовой GTX 980M или GTX 980. Переход к разрешению 4K 3840x2160 при высокой детализации позволяет получить даже для GTX 980 лишь 26 fps.
1280x720 Low / Off AF:Trilinear
1366x768 Medium / Off AF:4x
1920x1080 Medium / Off AF:4x
1920x1080 High / On AA:FX AF:8x
1920x1080 Ultra / On AA:SM AF:16x 3840x2160 High / On AA:FX AF:8x | |
NVIDIA GeForce GTX 980, 6700K Настольный ПК |
85.2 (min: 67) fps ~100%
83.7 (min: 67) fps ~100%
83.1 (min: 65) fps ~100%
60.9 (min: 44) fps ~100%
57.8 (min: 41) fps ~100%
26.2 (min: 19) fps ~100%
|
NVIDIA GeForce GTX 980M, 4700MQ |
59.8 (min: 49) fps ~70%
55.2 (min: 45) fps ~66%
54.9 (min: 44) fps ~66%
42.4 (min: 30) fps ~70%
40.4 (min: 28) fps ~70%
18.4 (min: 15) fps ~70%
|
NVIDIA GeForce GTX 970M, 4700MQ |
61.4 (min: 49) fps ~72%
57.4 (min: 45) fps ~69%
55 (min: 43) fps ~66%
33.8 (min: 24) fps ~56%
31.9 (min: 23) fps ~55%
14.4 (min: 11) fps ~55%
|
NVIDIA GeForce GTX 965M, 6700HQ |
62.1 (min: 51) fps ~73%
58.8 (min: 46) fps ~70%
30 (min: 22) fps ~49%
26 (min: 18) fps ~45%
|
NVIDIA GeForce GTX 950, 6700K Настольный ПК |
79.1 (min: 63) fps ~93%
76 (min: 59) fps ~91%
54.4 (min: 43) fps ~65%
29.3 (min: 21) fps ~48%
25.6 (min: 19) fps ~44%
|
NVIDIA GeForce GTX 880M, 4700MQ |
62.4 (min: 51) fps ~73%
57.4 (min: 40) fps ~69%
45.7 (min: 33) fps ~55%
25.9 (min: 18) fps ~43%
24.2 (min: 13) fps ~42%
11.5 (min: 7) fps ~44%
|
NVIDIA GeForce GTX 870M, 4700MQ |
60.8 (min: 48) fps ~71%
52.3 (min: 36) fps ~62%
38.7 (min: 27) fps ~47%
21.8 (min: 14) fps ~36%
20.3 (min: 13) fps ~35%
9.7 (min: 5) fps ~37%
|
NVIDIA GeForce GTX 960M, 4720HQ |
58 (min: 47) fps ~68%
50.4 (min: 37) fps ~60%
36.4 (min: 28) fps ~44%
19.6 (min: 14) fps ~32%
18.1 (min: 12) fps ~31%
|
NVIDIA GeForce GTX 860M, 4700MQ |
55.3 (min: 38) fps ~65%
43.7 (min: 30) fps ~52%
30.5 (min: 22) fps ~37%
16.9 (min: 11) fps ~28%
16 (min: 8) fps ~28%
7.4 (min: 3) fps ~28%
|
NVIDIA GeForce GTX 950M, 6700HQ |
55.5 (min: 41) fps ~65%
44.8 (min: 35) fps ~54%
30.2 (min: 24) fps ~36%
16.3 (min: 11) fps ~27%
14.9 (min: 10) fps ~26%
|
NVIDIA GeForce GTX 850M, 4340M |
42.4 (min: 33) fps ~50%
38.1 (min: 23) fps ~46%
29.1 (min: 22) fps ~35%
16.6 (min: 12) fps ~27%
14.9 (min: 11) fps ~26%
|
NVIDIA GeForce GT 750M, 4702MQ |
25.3 (min: 17) fps ~30%
19 (min: 14) fps ~23%
13 (min: 10) fps ~16%
7.2 (min: 4) fps ~12%
|
NVIDIA GeForce GT 740M, 4200M |
14.6 (min: 11) fps ~17%
15.4 (min: 12) fps ~18%
6 (min: 1) fps ~7%
|
Intel HD Graphics 4600, 4700MQ |
9.7 (min: 6) fps ~11%
10.4 (min: 8) fps ~12%
|
Модель | Hitman(2016) | ||||
low 1280x720 Low / Off TrilinearAF |
med. 1366x768 Medium / Off 4xAF |
high 1920x1080 High / On 8xAF FXAA |
ultra 1920x1080 Ultra / On 16xAF SMAA |
4k 3840x2160 High / On 8xAF FXAA |
|
NVIDIA GeForce GTX 980 | 85.2 | 83.7 | 60.9 | 57.8 | 26.2 |
NVIDIA GeForce GTX 980M | 59.8 | 55.2 | 42.4 | 40.4 | 18.4 |
NVIDIA GeForce GTX 970M | 61.4 | 57.4 | 33.8 | 31.9 | 14.4 |
NVIDIA GeForce GTX 880M | 62.4 | 57.4 | 25.9 | 24.2 | 11.5 |
NVIDIA GeForce GTX 950 | 79.1 | 76 | 29.3 | 25.6 | |
NVIDIA GeForce GTX 965M | 62.1 | 58.8 | 30 | 26 | |
NVIDIA GeForce GTX 870M | 60.8 | 52.3 | 21.8 | 20.3 | 9.7 |
NVIDIA GeForce GTX 960M | 58 | 50.4 | 19.6 | 18.1 | |
NVIDIA GeForce GTX 860M | 55.3 | 43.7 | 16.9 | 16 | 7.4 |
NVIDIA GeForce GTX 950M | 55.5 | 44.8 | 16.3 | 14.9 | |
NVIDIA GeForce GTX 850M | 42.4 | 38.1 | 16.6 | 14.9 | |
NVIDIA GeForce GT 750M | 25.3 | 19 | 7.2 | ||
NVIDIA GeForce GT 740M | 14.6 | 15.4 | |||
Intel HD Graphics 4600 | 9.7 | 10.4 |
Конфигурация тестового настольного компьютера: | |
Материнская плата: | Asus Z170-A |
Процессор: | Intel Core i7-6700K (Skylake) |
Видеокарта: | Nvidia GeForce GTX 980 (4 GB GDDR5) PNY GeForce GTX 950 (2 GB GDDR5) |
Память: | 2x 8 GB DDR4-2133 |
SSD: | Crucial MX100 SSD (256 GB) Crucial M500 SSD (480 GB) OCZ Trion 100 SSD (480 GB) OCZ Trion 150 SSD (960 GB) |
Операционная система | Windows 10 Pro 64 Bit |
Источник: www.notebookcheck.com
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Артём Ганник-Атаракс |
Да год ещё этот DX12 будут допиливать. |
15-03-2016 16:42 ответить |
Константин Варламов, г. Воткинск |
Запускал бенчмарк Хитмана. После Дивижна картинка выглядит просто говном |
15-03-2016 16:47 ответить |
Bad Boy, г. Москва |
Решение проблемы со звуком. |
15-03-2016 17:42 ответить |
Вадямир Казематов, г. Таруса |
Bad, бред! |
15-03-2016 21:41 ответить |
Владимир Пупкин |
Максим, выключи монитор |
18-03-2016 14:20 ответить |
Максим Бояркин, г. Новосибирск |
19-03-2016 08:27 ответить |