Пожиратель CPU.
В то время как частота кадров в играх обычно сопоставляется с характеристиками графической карты, Assassin's Creed: Истоки требуют еще и свою законную часть мощности CPU. Посмотрим, оправданы ли требования игры Assassin's Creed: Истоки к компьютерному «железу».
Технология
Как и предшествующие ей
Unity и
Syndicate, последняя инсталляция из успешной серии
Assassin’s Creed базируется на собственном движке Ubisoft AnvilNext 2.0, который также используется другими продуктами Ubisoft (в том числе
Rainbow Six Siege,
For Honor и
Ghost Recon Wildlands). Эти продукты хорошо зарекомендовали себя в наших прошлых тестах, то есть качество графики предлагаемого ассортимента в целом соответствовало системным требованиям.
Assassin’s Creed: Истоки несколько выпадают из этого тренда. Хотя требования к GPU по сравнению с
Ghost Recon Wildlands едва ли возросли, требования к
процессору оказываются значительно выше без соответствующего прироста в части визуальной картинки.
Единый признак неожиданно возникающего в процессе игры «голода», связанного с недостаточной производительностью CPU, – тот факт, что более мощные GPU сталкиваются с ограничением своей производительности только тогда, когда разрешение экрана снижено. С другой стороны, системы с одинаковыми GPU, но различающиеся в части CPU, дают очень разные значения частоты кадров. При сравнении настольного компьютера с CPU Core i7-6700K и GPU GeForce GTX 1060 и
ноутбука с CPU Core i7-6820HK и GPU GeForce GTX 1060 эта разница – в зависимости от используемых настроек – достигает более чем 30 FPS (103 против 67 FPS при разрешении 1280x720 с пакетной настройкой Very Low) и составляет свыше 50 %.
Хотя
Истоки демонстрируют признаки полезной «многопоточности» при проверке CPU под нагрузкой, которая сама является определенной характеристикой, выступающей за усовершенствованное распределение задач, тот факт, что двухъядерные чипы с Hyper-Threading или четырехъядерные чипы без Hyper-Threading проявляют тенденцию к перегруженности, и тем более тот факт, что даже четырехъядерные чипы с восемью потоками, работающие параллельно, приближаются к пределу своих возможностей, скорее всего свидетельствуют о довольно слабой оптимизации. Как мы недавно сообщали, такое интенсивное использование CPU может быть связано с соблюдением авторских прав Denuvo на программное обеспечение, что в прошлом уже бывало частой причиной негативных новостей.
Чтобы мы могли забыть про ограничивающие игру моменты, вызываемые процессором, Ubisoft предоставляет вполне приличный технический антураж, который – другие продукты серии
Assassin’s Creed шлют свой привет – учитывает такие пункты, как насыщенные пейзажи с дальней перспективой, высокий уровень детализации и гармоничные световые эффекты.
Египетские декорации выглядят свежо и ново, и это объясняет, почему
Истоки представляют собой нечто большее, чем просто еще одна бездушная инсталляция в серии
Assassin’s Creed. Только в части резкости текстуры изображения, возможно, еще есть над чем работать.
Мы ставим разработчиков выше всяких похвал за первоклассное графическое меню – не только предельно понятное, но к тому же и разнообразное. Сравнивая на практике графические образы и пояснительные надписи, мы скажем даже о распространенных опциях, на которые другим компаниям следовало бы обратить внимание. Начнем с меню экрана, которое включает в себя: управление яркостью, выбор режима экрана, соотношения сторон, разрешения, частоты обновления и угла обзора. Также есть опция для изменения разрешения рендера и опция ограничения частоты кадров V-Sync (вкл./ выкл.).
Графическое меню особенно разнообразно. Здесь вы найдете различные кнопки и слайдеры для регулировки уровней детализации (тени, обстановка, текстуры, задний план, туман, вода, выражения лиц и т.д.), а также другие технические фишки. Помимо тесселяции, в
Истоках есть опции для визуализации отражений в пространстве, эффекта «ambient occlusion» и объемных облаков. Тип сглаживания (anti-aliasing), к сожалению, не определен. Мы предполагаем тип постобработки наподобие TAA.
Желающие менять графические настройки одним кликом могут просто воспользоваться одним из предустановленных пакетов настроек. Предустановленных пакетов всего шесть, четыре из которых – Very Low, Medium, High и Ultra High – мы протестировали. В отличие от многочисленных ручных настроек графики, они имеют заметный недостаток – многие из них требуют перезапуска игры. Это не слишком раздражает в свете пропускаемых заставок, хотя запуск игры заново требует некоторого времени даже при использовании SSD. Фраза «требует некоторого времени» также характеризует установку игры. Продаваемая на пяти дисках версия вместе с дополнительно загружаемым контентом весит примерно 37 ГБ (около 41 ГБ на жестком диске).
В отличие от других игр класса triple-A, вышедших в 2016 и 2017 гг.,
Истоки, между прочим, сравнительно экономичны в плане использования видеопамяти. В то время как некоторые игры (например,
Middle-Earth: Shadow of War) при максимальной детализации 1920x1080 требуют уже более 4 ГБ графической памяти, новейший продукт серии
Assassin’s Creed использует примерно 2,7 ГБ. Текущее использование видеопамяти можно проверить с помощью мониторинга VRAM.
Бенчмарк
В игре с таким большим количеством графических опций также имеется и много возможностей для анализа и измерения характеристик с использованием встроенных инструментов тестирования. За исключением
Watch Dogs 2, это общая особенность всех последних игр класса triple-A от Ubisoft (
Ghost Recon Wildlands,
For Honor,
The Division,
Far Cry Primal,
Rainbow Six Siege), хотя ни один из их бенчмарков не был таким подробным, как в
Истоках.
В дополнение к наиболее важной информации о «железе» (CPU, GPU, API, драйверы), на экран также могут выводиться (после нажатия клавиши F1) значения температуры процессора и графической карты. И, конечно, имеется индикатор FPS.
В конце почти двухминутного трека, характеристики которого – насколько мы можем судить – соответствуют типичному игровому эпизоду, появляется сводная информационная таблица, которая разбивает характеристики на несколько уровней. Похожая фишка есть и в самой игре, так что по прошествии 30 секунд можно проанализировать частоту кадров.
У тех, кто способен в умеренном ритме наслаждаться впечатлениями от
Истоков, частота кадров в среднем должна быть по меньшей мере 35-40. К сожалению, минимальное значение FPS, полученное по результатам бенчмарка, не имеет особого практического смысла из-за большого разброса. Кроме того, следует быть осторожным при использовании утилиты Fraps; в наших тестах Fraps вызывала постоянные флюктуации в скорости мыши (ключевые слова: управление камерой), которые делали нормальный игровой процесс невозможным.
Результаты
Хотя
Assassin’s Creed: Истоки можно оптимизировать и тут и там, для египетской авантюры компьютеры/ ноутбуки класса high-end не являются предметом первой необходимости. Игра нормально идет на графических картах среднего ценового диапазона (например, GeForce MX150) с разрешением не ниже 1280x720 и минимальными настройками графики.
|
|
|
High
|
Very High
|
Ultra High
|
С другой стороны, тем, кому нужно разрешение от 1920x1080 и уровень настроек выше среднего, необходим графический чип уровня GeForce GTX 1050. Высочайшие настройки при разрешении Full HD требуют уже как минимум GeForce GTX 1050 Ti. Для разрешения Quad HD (2560x1440) с использованием предустановленного пакета графических ультра-настроек компьютер должен иметь по меньшей мере GeForce GTX 1060. Для разрешения 4K (3840x2160) мы рекомендуем GeForce GTX 1080.
Обзор результатов
В таблице ниже приведены средние значения игровой частоты кадров, полученные для ряда графических карт при различных режимах настроек.
Позиция в рейтинге |
Видеокарта/ графическая подсистема |
Низкие 1280х720 Very Low Preset |
Средние 1920х1080 Medium Preset |
Высокие 1920х1080 High Preset |
Ультра 1920х1080 Ultra High Preset |
4K 3840х2160 Ultra High Preset |
1 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (Desktop) |
-- |
-- |
-- |
79 |
49 |
2 |
NVIDIA Titan X Pascal |
105 |
95 |
93 |
84 |
56 |
4 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 SLI (Desktop) |
75 |
72 |
70 |
61 |
31 |
6 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (Desktop) |
101 |
93 |
91 |
78 |
40 |
7 |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (Laptop) |
87 |
80 |
79 |
70 |
38 |
8 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (Desktop) |
103 |
92 |
88 |
75 |
34 |
9* |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Max-Q |
71 |
66 |
62 |
58 |
35 |
12 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (Desktop) |
103 |
91 |
87 |
73 |
33 |
13 |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (Laptop) |
78 |
72 |
70 |
63 |
31 |
21 |
NVIDIA GeForce GTX 980 |
103 |
70 |
64 |
54 |
19 |
22 |
AMD Radeon RX 580 (Desktop) |
64 |
59 |
56 |
47 |
23 |
29 |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (Desktop) |
103 |
76 |
68 |
57 |
23 |
32 |
AMD Radeon RX 480 (Desktop) |
68 |
59 |
56 |
51 |
23 |
34 |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (Laptop) |
67 |
62 |
60 |
50 |
22 |
40 |
AMD Radeon RX 470 (Desktop) |
66 |
57 |
52 |
44 |
14 |
57 |
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (Notebook) |
77 |
45 |
38 |
28 |
4 |
71 |
NVIDIA GeForce GTX 1050 (Notebook) |
66 |
40 |
35 |
29 |
10 |
84 |
AMD Radeon RX 460 (Desktop) |
62 |
37 |
32 |
27 |
8 |
113 |
NVIDIA GeForce GT 1030 (Desktop) |
46 |
22 |
17 |
13 |
-- |
114 |
NVIDIA GeForce MX150 (Laptop GT 1030) |
47 |
22 |
17 |
12 |
-- |
131 |
NVIDIA GeForce GTX 950M |
47 |
25 |
21 |
16 |
-- |
210 |
NVIDIA GeForce 940MX |
25 |
12 |
10 |
8 |
-- |
213 |
NVIDIA GeForce 940M |
25 |
12 |
10 |
-- |
-- |
296 |
Intel HD Graphics 630 |
10 |
7 |
-- |
-- |
-- |
56 – по результатам всех проведенных тестов игра должна идти гладко с частотой кадров не менее 35 fps.
-- – данная графическая карта в этом режиме не тестировалась, но по результатам тестирования аналогов можно ожидать, что игра пойдет гладко с частотой кадров не менее 35 fps.
32 – по результатам всех проведенных тестов игра должна идти достаточно гладко с частотой кадров не менее 25 fps.
8 – высокая вероятность заминок в ходе игры. По результатам всех проведенных тестов ожидаемое среднее значение частоты кадров составляет менее 25 fps.
-- – данная графическая карта в этом режиме не тестировалась, но по результатам тестирования аналогов следует ожидать, что игра пойдет с заминками и частотой кадров менее 25 fps.
|
Тестовые конфигурации
Устройство |
Графическая карта |
CPU |
RAM |
Операционная система |
Desktop-PC I |
MSI GeForce GTX 1080 (8 GB GDDR5X)
MSI GeForce GTX 1070 (8 GB GDDR5)
Nvidia GeForce GTX 1060 (6 GB GDDR5)
Nvidia GeForce GTX 980 (4 GB GDDR5) |
Intel Core i7-6700K |
2 x 8 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
Desktop-PC II |
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti (11 GB GDDR5X)
Asus GeForce GTX 980 Ti (6 GB GDDR5)
XFX Radeon R9 Fury (4 GB HBM)
Sapphire Radeon R9 290X (4 GB GDDR5)
Sapphire Radeon R9 280X (3 GB GDDR5)
MSI Radeon R7 370 (2 GB GDDR5) |
Intel Core i7-4790K |
2 x 4 GB DDR3 |
Windows 10 64 Bit |
Alienware 17 R4 |
Nvidia GeForce GTX 1080 (8 GB GDDR5X) |
Intel Core i7-7820HK |
2 x 16 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
Asus G752VS |
Nvidia GeForce GTX 1070 (8 GB GDDR5) |
Intel Core i7-6820HK |
2 x 16 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI GT62VR |
Nvidia GeForce GTX 1060 (6 GB GDDR5) |
Intel Core i7-6820HK |
4 x 8 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI GE72 |
Nvidia GeForce GTX 1050 Ti (4 GB GDDR5) |
Intel Core i7-7700HQ |
2 x 4 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
Asus GL753VD |
Nvidia GeForce GTX 1050 (4 GB GDDR5) |
Intel Core i7-7700HQ |
2 x 8 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI GL62 |
Nvidia GeForce GTX 1050 (2 GB GDDR5) |
Intel Core i7-7700HQ |
2 x 4 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI GE72 |
Nvidia GeForce GTX 965M (2 GB GDDR5) |
Intel Core i7-6700HQ |
1 x 8 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI PE60 |
Nvidia GeForce GTX 950M (2 GB GDDR5) |
Intel Core i7-6700HQ |
2 x 4 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI PL62 |
Nvidia GeForce MX150 (2 GB GDDR5) |
Intel Core i7-7700HQ |
2 x 8 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI CX72 |
Nvidia GeForce 940MX (2 GB DDR3) |
Intel Core i7-6700HQ |
2 x 8 GB DDR4 |
Windows 10 64 Bit |
MSI GP62 |
Nvidia GeForce 940M (2 GB DDR3) |
Intel Core i7-5700HQ |
1 x 8 GB DDR3 |
Windows 10 64 Bit |
MSI CX61 |
Nvidia GeForce 920M (2 GB DDR3) |
Intel Celeron 2970M |
1 x 8 GB DDR3 |
Windows 10 64 Bit |
Asus N551ZU |
AMD Radeon R9 M280X (4 GB GDDR5) |
AMD FX-7600P |
2 x 4 GB DDR3 |
Windows 10 64 Bit |
4K-монитор |
драйвер Nvidia |
драйвер AMD |
2 x Asus PB287Q, Philips 328P6VJEB |
ForceWare 388.00 |
Crimson 17.10.3 |