Каталог
Четверг, 19 апреля 2018 13:59
Интеллект на борту и за бортом
короткая ссылка на новость:
Как завоевать превосходство в воздухе в войне будущего? Именно об этом шла речь на заседании Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза машиностроителей 28 марта 2018 года. О своем видении проблемы в полусекретном докладе рассказали представители АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Мы полагаем, что неограниченному кругу читателей сайта nix.ru будет интересно узнать, что для победы в воздушном бою не обязательно нужен гиперзвук и ядерные двигатели.
Концепцию воздушно-космической войны будущего изложил Сергей Павлов, начальник отдела – заместитель начальника Департамента «НТР БРЭО» АО «КРЭТ». Его доклад назывался «Проблемные вопросы и критические технологии создания БРЭО летательных аппаратов военного и специального назначения».
«В настоящее время несмотря на кризисные явления в мировой политике и экономике в развитых странах Западной Европы и США продолжаются активные научно-исследовательские и прикладные разработки по формированию так называемого 6-го технологического уклада».
«Зарубежные военные аналитики полагают, что планируемое глобальное доминирование воздушного компонента вооруженных сил США будет основываться не на одной платформе, например истребителя 6-го поколения, а на так называемом комплексном интеграционном сетевом семействе систем».
«Военное руководство США не исключает включения в программу создания перспективных летательных аппаратов самых передовых технологий с длительным циклом разработки, в том числе в области полностью автоматического оружия или гиперзвуковых скоростей, но только при наличии твердых гарантий с конкретным положительным результатом. В этой связи рассматривается целесообразность отказа от концепции превосходства по всем без исключения традиционным параметрам техники над противником с переносом приоритета внимания на сетецентрические возможности усовершенствованного оружия и дальность его действия».
«В АО «КРЭТ» была проведена большая аналитическая работа по определению ключевых направлений развития авионики летательных аппаратов специального и военного назначения. В результате мы определили 8 приоритетных научно-технических направлений развития бортового оборудования летательных аппаратов и сформировали предложения по разработке и внедрению 64 базовых критических промышленных технологий, обеспечивающих реализацию перспективных тактико-технических требований к ЛА военного назначения».
«Наши предложения направлялись и были рассмотрены АО «Вертолеты России» и АО «Корпорация «Тактическое ракетное ворожение». Из 64 предложений, включенных в перечень базовых критических промышленных технологий, одобренных ВПК, 33 предложения были поддержаны генеральными конструкторами по направлениям и рекомендованы для включения в государственную программу развития оборонно-промышленного комплекса на период 2018-27 годы».
«В настоящее время эти предложения в виде критериальных паспортов на технологии переданы в департамент авиационной промышленности Минпромторга России. Однако необходимо отметить, что эта программа формируется уже более 4 лет, а ее реализацию планируется начать практически только с 2019 года. Такой интервал неопределенности в 5-10 лет в эпоху смены технологических укладов мы считаем неоправданным».
О причинах проволочек в решении важнейших военно-технических задач рассказал Гиви Джанджгава, заместитель генерального директора по НИОКР бортового оборудования – генеральный конструктор АО «КРЭТ». Он говорил не о высоких теориях, а о том, с чем приходится сталкиваться разработчикам авионики на практике.
«Есть такой самолет – Су-30. И мы делали по заданию Министерства обороны работу по увеличению его эффективности, дальности локации, дальности оружия и так далее. И одновременно по заданию Минпромторга в рамках импортозамещения делали работу по замене импортных элементов на том же Су-30. То есть за одни деньги делается одно, за другие – другое. Я говорю: «Давай спросим у военных, какую модификацию они будут использовать для модернизации своих самолетов? Почему нельзя вот это все сложить, сэкономить время и сэкономить деньги?» Не получилось сложить. Деньги били разных министерств».
«К вопросу о критических технологиях, над которыми мы работаем уже 5-й год и не можем убедить открыть финансирование их разработки. Была коллегия ВПК. Рассмотрены два подхода. Один подход – 900 млн. Второй, оптимальный вариант – 1 млрд 260 млн, где предусмотрено выделение средств на прорывные технологии, на импортозамещение, на опережающее проектирование. При этом 900 млн тратится на удовлетворение текущих нужд, по сути на профилактические работы, а 300 млн – на рывок вперед. Может, стоит потерпеть и выделить 300 из этих 900, чтобы сделать рывок вперед? Нам еще предстоит убедить всех, что это важнее, чем модернизация Су-25, к примеру. Может лучше провести модернизацию Су-34 или Су-35?»
Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, проведены работы по квантованию проводимости молибдена, ведутся исследования по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Lazytech |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R> что для победы в воздушном бою не обязательно нужен гиперзвук и ядерные двигатели. Я, мягко говоря, не спец по военной авиации, но когда это на боевые самолеты ставили ядерные двигатели? :xz: P.S. Автор, наверное, имел в виду термоядерные двигатели или, возможно, даже анамезонные? :) P.P.S. Зашел на сайт почитать статью и обнаружил там часть этого коммента (до P.S.). :) P.P.P.S. Навеяло: Да нет ни у кого никаких проблем с доступом к Джойказино! К вам просто никто не заходит. |
19-04-2018 17:06 ответить перенести в VK |
eskimo82 |
L>Я, мягко говоря, не спец по военной авиации, но когда это на боевые самолеты ставили ядерные двигатели? :xz: Ту-95ЛАЛ |
20-04-2018 08:22 ответить перенести в VK |
Lazytech |
Здравствуйте, eskimo82, Вы писали: E>Ту-95ЛАЛ Я по наивности думал, что это футуристическая идея вроде атомного автомобиля. :shuffle: |
20-04-2018 08:26 ответить перенести в VK |
_AND |
E>Ту-95ЛАЛ L>Я по наивности думал, что это футуристическая идея вроде атомного автомобиля. :shuffle: В общем так и есть. Ядерный реактор там просто был установлен без подключению к самолету, в виде груза. Самолет летел на обычных керосиновых двигателях. |
20-04-2018 08:38 ответить перенести в VK |
Lazytech |
Здравствуйте, _AND, Вы писали: _AN>В общем так и есть. Ядерный реактор там просто был установлен без подключению к самолету, в виде груза. Самолет летел на обычных керосиновых двигателях. Не-не-не, на это мы не согласные. :no: |
20-04-2018 09:12 ответить перенести в VK |