Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 24 апреля 2018 10:16

Бедная фирма Сухого!

короткая ссылка на новость:
Именно такой вопль исторг из своей груди академик Борис Алёшин в конце заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по авиационной промышленности, которое состоялось 9 апреля 2018 года в Госдуме. Мы полагаем, неограниченному кругу читателей nix.ru будет любопытно узнать, чем был вызван этот взрыв эмоций.




Как всегда, начинаем с подборки самых ярких цитат.

К перечисленным здесь моделям в перспективе возможно прибавятся китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR-929 и китайско-российский тяжелый вертолет AHL, а также двигатель большой тяги ПД-35.



«По удельному расходу топлива Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 проигрывает зарубежным аналогам, но это единственный отечественный самолет, который в случае жесткого санкционного режима способен обеспечить массовую перевозку пассажиров на территории Российской Федерации».

«ОАКу уже 12 лет, и за эти 12 лет мы не только не достигли запланированных рубежей по гражданской продукции, но еще и движемся вспять, потому что изначально ставилась задача завоевать 12% рынка. А теперь рассчитываем на 4,5% в 2025 году, да и то лишь потому, что этот год далеко и многие здесь понимают, что ничем не рискуют, называя эти цифры».

«Ну сколько мы будем выпускать МС-21? Ну 30 в год. Ну 40. Это предел, что можно продать. Но это нерентабельное производство. Оно ничего не даст. Ничего!»

Объем мирового рынка гражданской техники намного превышает емкость рынка военной авиации.

Заседание началось с доклада Равиля Хакимова, директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга. Он коротко рассказал о планах производства гражданских самолетов в России. Ничего нового или сенсационного в его информации не содержалось. Он просто перечислил известные модели самолетов, выпуском которых планируется загрузить отечественный авиапром, чтобы выйти на указанный Владимиром Путиным рубеж в 50% гражданской продукции. Обратил на себя внимание лишь один комментарий, показавший, какой сценарий развития событий держат чиновники в уме.

«По удельному расходу топлива Ил-96-400 с двигателями ПС-90А1 проигрывает зарубежным аналогам, но это единственный отечественный самолет, который в случае жесткого санкционного режима способен обеспечить массовую перевозку пассажиров на территории Российской Федерации».

От Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выступил Юрий Тарасов, технический директор – директор Департамента развития индустриальной модели компании. Все самое существенное в его докладе уместилось в одну фразу.

«Корпорация должна увеличить долю на мировом рынке гражданской авиации к 2025 году до 4,5%. Сегодняшняя доля – это 1%».

Если верить данным этой таблицы, то за счет внутреннего спроса производство гражданской авиатехники в России окупить нельзя. Нужно обязательно выходить на мировой рынок.

Алексей Ким, председатель правления ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии», подчеркнул тот факт, что спрос на гражданские самолеты сегодня в мире намного превышает заказы военных.

«По состоянию на 2017 год, мировой рынок авиационной продукции – это примерно 205 млрд, причем 70% – это гражданская продукция. Мы все знаем, что у нас пропорция несколько другая».

Академик РАН Борис Алёшин, заместитель председателя Союза машиностроителей России, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, советник президента по науке и технологиям ПАО «ОАК».

Евгений Горбунов, генеральный директор Союза авиапроизводителей России, считает, что внутренний рынок России недостаточен для рентабельного производства гражданской авиатехники, то есть даже если совсем закрыть границы для поставок зарубежной авиатехники, экономически оправданным производство самолетов в России за счет внутреннего спроса не будет.

«Если мы возьмем нишу МС-21, то для того, чтобы воздушное судно окупилось, нужно продать 850 самолетов. Внутренний рынок в течение ближайших 20 лет может востребовать лишь 430».

Итог дискуссии подвел академик Борис Алёшин, авторитетный авиационный специалист, несколько лет возглавлявший ЦАГИ. Надо было видеть, какие тени побежали по лицам топ-менеджеров от его слов.

«Занимая 1% рынка, мы рисуем цифры планов, предусматривающие завоевание 4,5% мирового рынка к 2025 году. Я хотел бы напомнить, что ОАКу уже 12 лет, и за эти 12 лет мы не только не достигли запланированных рубежей по гражданской продукции, но еще и движемся вспять, потому что изначально ставилась задача завоевать 12% рынка. А теперь рассчитываем на 4,5% в 2025 году, да и то лишь потому, что этот год далеко и многие здесь понимают, что ничем не рискуют, называя эти цифры. Я бы предложил все же серьезно призадуматься над тем, что нам делать».

«Нельзя рассчитывать на большой рост закупок отечественной гражданской авиационной техники на нашем внутреннем рынке, если он, конечно, не будет просто закрыт от проникновения на него любой иностранной техники. Только в этом случае мы сможем надеяться на высокие показатели в продажах. Но это уже какая-то крайняя ситуация. Рассчитывать на то, что она произойдет, причем в ближайшее время, для нас было бы интересно, но, я хочу сказать, еще не факт, что мы с ней справимся. Потому что если говорить о производственных мощностях, то мы тоже имеем ограничения. Мы могли бы развивать производство, но у нас нет инвестиций. Что такое ограничение по российско-французскому двигателю SaM-146 на «Суперджете»? Это критическое ограничение. Мы говорим французам: «Можете поставлять нам больше?» Они отвечают: «Можем. Но нам надо вложить в два раза больше инвестиций в производство, а мы не видим ваших возможностей продавать большее количество продукции». Точно так же не видно и возможности продавать МС-21. Не стоит строить иллюзии по поводу того, что они стаей будут продаваться».

«Здесь ведь собрались не просто эксперты в области авиации. Здесь собрались люди, для которых очень важен бизнес, которым они занимаются всю жизнь. И эти люди пришли послушать реальные программы, потому что за каждым здесь присутствующим стоит большой коллектив людей, и каждый из здесь присутствующих вместе со своими руководителями будет осуществлять планирование, исходя из тех цифр и прогнозов, которые мы делаем на этом экспертном совете. И здесь лукавить нам нельзя ну ни при каких обстоятельствах… То, что сегодня звучало, – это не убедительно».

«Я не верю, что можно сделать большие объемы продаж на том парке самолетов, которые были перечислены. Сколько можно продать Ил-114? А Ил-96? Ну сколько их будет? 4-5 штук за 5 лет? Л-410 какое-то время еще поживет за счет того, что региональные перевозки будут все же хоть каким-то образом развиваться, что, в общем, сегодня плохо просматривается. 70-местная машина на базе «Суперджета» – вот в это верю по той причине, что ей занимается основной заказчик – S7, авиакомпания, которая хорошо понимает, на какую дальность и с какой вместимостью им нужны пассажирские самолеты. Фактически они понимают, какой конструкции должен быть самолет. Но все равно это ничтожно мало. Ну сколько мы будем выпускать МС-21? Ну 30 в год. Ну 40. Это предел, что можно продать. Но это нерентабельное производство. Оно ничего не даст. Ничего!»

«Нас нигде не ждут, и мы упираемся в стену. Это, к сожалению, так. Мы просто никак не можем себе в этом признаться. Значит, нужно искать какие-то новые решения».

В самом конце неожиданно раздался голос из зала.

«Прошу пару минут внимания. Я Светлана Капанина, летчик-инструктор ОКБ Сухого, 7-кратная абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу. Ваш совет – это еще одна из серьезных инстанций, в которые мы обращаемся за помощью. Мы, лучшие летчики мира, на сегодняшний день не можем летать пилотаж. Авиации ДОСААФ не существует, но несмотря на это нас постоянно туда отправляют. Получается замкнутый круг. Нам нужна помощь, потому что в нашей стране на сегодняшний день мы можем летать только в гражданской авиации. Нам нужно решение вопроса о том, что высший пилотаж возможен в гражданской авиации, потому что в мире мы можем летать только по пилотским документам гражданской авиации. Мы уже дошли до того, что нанимаем французского пилота, чтобы он нам, лучшим летчикам мира, давал инструкторский допуск на высший пилотаж. Производство наших лучших в мире спортивных самолетов фирмы Сухого много лет уже закрыто».

Борис Алёшин: «Бедная фирма Сухого! Генеральный директор Сухого землю должен носом рыть, чтобы решить эти вопросы! Это его задача. Это безобразие, конечно. Давайте так договоримся: мы вас очень любим, уважаем, ценим, и я вам обещаю этим заняться».

Зал заседаний располагался на 8-м этаже нового здания Госдумы, и в холле образовалась очередь к лифтам, поэтому часть публики решила воспользоваться лестницей. Двое участников заседания спускались в гробовом молчании. Только на 1-м этаже один из них очнулся и сказал другому: «Ну вот, все вопросы решили, можно с чистой совестью расходиться».

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, проведены работы по квантованию проводимости молибдена, ведутся исследования по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Именно такой вопль исторг из своей груди академик Борис Алёшин в конце заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по авиационной промышленности

паника и малодушничество!
24-04-2018 11:25   ответить     перенести в VK
ути-пути
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Подробнее здесь:

Вы лучше сделайте нормальную доставку до почтоматов и ТК, чем спамить. Думаю, не у меня одного это основной критерий выбора магазина. Для Москвы вроде сделали, а даже в Подмосковье - нет. У меня тут куча ТК на выбор и 2 вида почтоматов, но у вас единственный вариант - чего-то перетирать с менеджером по телефону. Так вы слона не продадите.
24-04-2018 11:33   ответить     перенести в VK
Аноним931
24-04-2018 11:57   ответить     перенести в VK
ути-пути
Он с админами договорился, так что не взлетит.
24-04-2018 11:59   ответить     перенести в VK
Lazytech
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

Ops>Он с админами договорился, так что не взлетит.

Тогда НИКСу надо срочно копирайтера поменять! :) Достали вечно унылые темы.
24-04-2018 12:04   ответить     перенести в VK
Kernan
Здравствуйте, Аноним931, Вы писали:
Он денег дал РСДН. А ты пожертвовал своему любимому сайту?! :up:
24-04-2018 12:40   ответить     перенести в VK
Kernan
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Image: QShsLz2pzvE.jpg

R>Именно такой вопль исторг из своей груди академик Борис Алёшин
А часики-то не простые, небось стоят тысяч 20$.
24-04-2018 12:40   ответить     перенести в VK
Аноним931
K>А ты пожертвовал своему любимому сайту?!

Сдались гуглу мои пожертвования...
24-04-2018 13:58   ответить     перенести в VK