14 апреля 2018 года НИКС организовал традиционную экскурсию для студентов из города Иваново, желающих пройти летнюю практику в нашей компании, а в перспективе рассмотреть возможность трудоустройства в Москве. Своими впечатлениями от поездки мы попросили поделиться одного из участников этого мероприятия. Мы полагаем, неограниченному кругу читателей nix.ru будет интересно узнать, что из этого получилось.
Дважды в год к нам в Ивановский энергетический университет приезжают представители различных солидных организаций, чтобы зазвать к себе на работу. Так было и в апреле 2018 года. Хедхантеров было много, но лично я сразу выделил «Проектмашприбор». Во-первых, это Москва. Во-вторых, у всех одна болтовня. А у них – не одна.
Они, к примеру, тесты проводят. По математике, электротехнике и даже по автокаду, для чего привозят с собой компьютеры. В общем, все солидно. У нас в ИГЭУ есть один самородок, местный Перельман, так он на тесты по математике пришел просто ради интереса.
На тестах все очень строго. Мобильники отбирают.
Перед тестами мобильники отбирают, а после – раздают лучшим в качестве призов. Наш Перельман математику так написал, что москвичи вокруг него так и забегали, так и запрыгали. А он им говорит, что Москву в гробу видал, поскольку патриот Иванова. Все же знают, что это город невест. И не зюйд. В общем, русский Манчестер! Родина первого совета! Правда, что именно посоветовали, лучше не уточнять.
Но я недаром говорил, что у этих ребят все схвачено. Они после тестов организовали банкет в ресторане «Встреча». Позвали и меня с Перельманом. Отказываться было неудобно.
Москвичи и москвички честно пытались споить нас, а мы их, чтобы выведать правду о том, как в столице пьют кровь ивановских младенцев. В общем, поговорили за жизнь.
«Встреча» прошла на высшем уровне. Проснулся на следующее утро в автобусе. Едем в Москву на экскурсию. Перельман с нами.
Долго ехали по бесконечной стройке, которую для пафоса принято называть столицей нашей Родины. Хорошо видно, что Москва не сразу строилась. Сначала посидели, обсудили бюджет. Автобус выехал на Третье кольцо, каждый метр которого, как объявил «проектприборовец», обошелся в 6,8 млн рублей. Наконец, потуги столичной архитектуры перейти из количества в качество закончились столпотворением Сити. Первая остановка.
Вообще-то, видал я Москву. Но не с набережной напротив Сити. Перспектива, равной которой не отыскать в Европе. В общем, азиатчина. Почти как в Дубае.
Москвичи говорят, что одно машиноместо в Сити стоит 13 млн рублей. По глазам Перельмана вижу, что он пересчитывает в уме бюджет Иванова в машиноместах. На всякий случай: в Иванове ударение на второй слог.
Алтуфьево. Центральный склад компьютерной компании НИКС. Нам объяснили, что это владелец «Проектмашприбора». 75% акций у НИКСа, а 25% – у «Ростеха», которому принадлежит весь остальной российский оборонпром. Искал глазами портрет Путина, чтобы перекреститься. Не нашел. Но это единственное замечание. А так все понравилось. Почувствовал себя как дома. У НИКСа больше 100 магазинов по всей России. Он везде как дома.
Как я понял из объяснений товарища, секрет успеха НИКСа в том, что здесь умеют все разложить по полочкам. Именно для этого им нужны программисты и аналитики в неимоверных количествах.
Сюрприз! Нас просят поработать руками. Задания радуют разнообразием. Гляжу на земляков. Они без вопросов одевают спецовки и берут кисти, молотки, лопаты, паяльники. Все понимают: это проверка. Даже Перельман сразу все понял. Белоручек здесь не любят.
Варить надо уметь не только головой и не только на кухне.
Жизнь может повернуться и такой стороной. Надо привыкать к колкостям.
В НИКСе знают, что не место красит человека, а человек место.
В НИКСе уверены: если симпатичная девушка немного мешает, то это не страшно.
Ударный труд на благо общества с ограниченной ответственностью, но с неограниченными возможностями. Нам сказали, что у них еще и свой колхоз есть в Тульской области.
Закончился день экскурсией по 14-этажной башне «Проектмашприбора» на Звездном бульваре. Фотографировать запретили. Секретность. Из оборудования удалось лишь тайно заснять очень качественный унитаз в местном туалете. Показал Перельману, но это увидел охранник и попросил удалить фото. Перельман пошел искать туалет. Минут через 15 его привели назад двое охранников. Он явно потрясен длиной коридоров и лестниц. В актовом зале наконец увидел портрет Путина между фотографией мобильной пусковой установки «Тополя» и изображением космического аппарата, неизвестного мне, но, очевидно, всем в этом здании знакомого так же хорошо, как лицо президента на четвертом сроке. Чтобы привести Перельмана в чувство, директор института лично дал ему несколько задач по математике. Он их быстро порешил и тут же получил персональное предложение по трудоустройству и зарплате. Перед отъездом нас накормили вкусным ужином в уютной институтской столовой. Фотографировать опять же запретили. После трапезы Перельман заперся в туалете и сказал, что больше никуда не поедет, так ему здесь хорошо.