Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Суббота, 9 июня 2018 12:39

Обзор игрового монитора LG 32GK850G

короткая ссылка на новость:

Введение



     Сегодня мы с вами рассмотрим новый дисплей 32GK850G от LG. Это экран с диагональю 31,5" и панелью, выполненной по технологии VA, который имеет разрешение 2560 x 1440 и ориентирован на игровой рынок. В отличие от многих игровых мониторов этого размера, экран 32GK850G – плоский, а не изогнутый. Монитор снабжен полным набором спецификаций уровня high end и специфическими игровыми фишками, в том числе: время отклика G2G 5 мс, номинальная частота обновления 144 Гц, возможность повышения частоты обновления до 165 Гц и поддержка технологии NVIDIA G-sync для работы с переменной частотой обновления. Кроме того, в меню OSD добавлен ряд опций, расширяющих возможности игровой практики, а дизайн монитора дополняет система задней фоновой подсветки 'Sphere lighting'.

pic1


Технические характеристики и функциональные возможности



     В таблице ниже приведены технические характеристики монитора (согласно спецификациям).

spec


     Монитор 32GK850G предлагает обычные для современных экранов с поддержкой G-sync варианты подключений: один порт DisplayPort 1.2 и один порт HDMI 1.4, а также двухпортовый хаб USB 3.0, порты которого расположены на задней панели экрана; оба порта USB 3.0 поддерживают быструю зарядку подключаемых устройств. Монитор имеет внешний блок питания, который вместе с кабелем входит в комплект поставки. На мониторе также предусмотрен выход для наушников.

     В таблице ниже дается информация о наличии/ отсутствии у монитора специализированных функциональных возможностей.

features


Дизайн и эргономика



pic2


     Монитор 32GK850G – почти целиком черного цвета. Внизу передняя панель корпуса монитора (толщиной около 18 мм) слегка блестит, при этом перед экраном имеется внутренняя кромка шириной 2,5 мм. Остальные три стороны отличаются "открытым дизайном" с черной рамкой шириной 8 мм и пластиковой окантовкой толщиной 1,5 мм, окаймляющей монитор по периметру. Внизу посередине располагается светло-серый логотип LG – единственный элемент маркировки монитора, расположенный на стороне экрана.

pic4


     Задняя панель монитора выполнена из матового черного пластика. Подставка крепится посередине, причем специальный механизм позволяет легко и быстро отсоединить ее, если вы захотите воспользоваться креплениями VESA 100. Центральная область немного выдается наружу и выделяется кольцом из красных декоративных элементов – здесь размещается система подсветки 'Sphere lighting'. Эта область окружена кольцевой полосой, которая подсвечивается разными цветами. Диапазон цветов и режим подсветки легко настроить с помощью колеса прокрутки, расположенного под экраном. Этим колесиком можно регулировать яркость подсветки. 'Sphere lighting' из-за экрана светит довольно ярко, но может нивелироваться на фоне яркого общего освещения. При желании подсветку можно выключить совсем.

     Красная пластмассовая отделка также украшает задние поверхности ног и верх подставки.

pic5


     Вид сбоку показывает достаточно тонкий профиль монитора, хотя вместе с подставкой габаритная глубина получается довольно большой (272 мм). Вам следует убедиться, что ваш рабочий стол располагает необходимой глубиной для удобного размещения монитора – экран должен находиться достаточно далеко, особенно с учетом его относительно большого размера 31,5".

1_1 1_2


     Подставка предоставляет возможности регулировки положения экрана по всем эргономическим параметрам. Наклон экрана регулируется в широком диапазоне – плавно, хотя здесь требуется небольшое усилие. Диапазон регулировки высоты экрана – 110 мм, причем высота регулируется более туго. При самом низком положении монитора его нижний край находится на расстоянии 70 мм от поверхности стола, а при самом высоком – на расстоянии 180 мм. Поворот экрана на 180 градусов в обе стороны вокруг вертикальной оси подставки осуществляется очень плавно и легко, и даже плавный поворот вокруг горизонтальной оси не вызывает затруднений. Экран достаточно стабилен при перемещении с места на место, хотя слегка раскачивается при поворотах вместе с подставкой – из-за своего размера.

     В таблице ниже представлены эргономические характеристики монитора.

ergo


     Материалы конструкции монитора соответствуют стандартам, качество сборки тоже производит хорошее впечатление, не считая слегка шаткой подставки. Монитор не шумит, даже во время проведения специальных тестов, которые часто выявляют возможные проблемы с жужжанием. И экран в целом не нагревается даже при длительном игровом процессе, что не может не радовать.

pic8


     На задней панели монитора размещаются порты подключений: видеопорты HDMI 1.4 и DisplayPort, два порта USB 3.0 для внешних устройств и один порт USB для подключения монитора к компьютеру, а также аудиовход и выход для наушников. Третий порт USB (снизу) предназначен только для служебного использования. Еще приятнее было бы видеть порты USB для внешних устройств сбоку от экрана, хотя сзади они тоже достаточно легкодоступны – по крайней мере не запрятаны под нижний край монитора, где их не было бы видно.

     Управление OSD (On Screen Display) осуществляется с помощью джойстика, расположенного под экраном и обеспечивающего быстрый доступ к настройкам яркости и громкости, что может оказаться полезным. Главное меню OSD содержит широкий набор опций, имеющих непосредственное отношение к игровой практике. Оно включает ряд готовых настроек для разных типов игр, настройки частоты обновления, времени отклика, уровня черного и т.д. В разделе настроек изображения вы можете управлять такими параметрами, как яркость, контрастность, гамма, цветовая температура и параметры каналов RGB. В меню также включена краткая справка, показывающая пользователю текущие значения частоты обновления, времени отклика, настройки стабилизации уровня черного и статус G-sync. Это обеспечивает простую и быструю интуитивно понятную навигацию по меню. Единственная претензия – для готовых режимов можно было бы предусмотреть возможность более гибкой настройки. В этих режимах предустановлены значения уровней стабилизации черного и времени отклика, а вы в свою очередь в каждом режиме можете изменять яркость/ контрастность. Однако, эти настройки яркости/ контрастности не могут быть сохранены для каждого режима в отдельности – они применяются сразу ко всем готовым режимам.

Энергопотребление



     Производителем указаны следующие значения потребляемой монитором мощности: 55 Вт в нормальном рабочем режиме и менее 0,5 Вт в режиме Standby. А мы самостоятельно определили значения потребляемой мощности с помощью наших тестов.

energo


     Потребляемая мощность экрана с заводскими настройками (яркость 100% по умолчанию) составила 52,6 Вт. После калибровки экрана энергопотребление составило 30,7 Вт, а в режиме Standby – только 0,5 Вт. Эти результаты представлены ниже в сравнении с результатами других мониторов, которые мы тестировали. Как и следовало ожидать, после калибровки наш экран потребляет примерно ту же мощность, что и большинство экранов данного размера.

pic9


Панель и подсветка экрана



panel


Экранная панель и глубина цветопередачи



     Монитор LG 32GK850G оснащен экранной панелью AU Optronics M315DV01 AMVA (разновидность матрицы VA), которая может воспроизводить 16,7 миллионов цветов. Это достигается за счет 8-битной глубины цвета. В руководстве по эксплуатации данного экрана указана панель "AUO_M315DVR01_LGE_BL". Похоже, что это новая панель AUO, поскольку две текущие панели M315DVR01.0 и 1.1 выпускаются под изогнутый формат, а наш экран плоский. Сняв экран, мы неожиданно наткнулись на этикетку LG Electronics, принадлежащую модулю подсветки LGM315UK6-VCA1, который используется в комбинации с панелью AU Optronics AMVA.

pic10


Экранное покрытие



     Подобно другим современным экранам с панелями VA, наш экран имеет легкое антибликовое покрытие, которое не является полуглянцевым, что было у некоторых панелей VA предыдущих поколений. Оно сохраняет свои антибликовые свойства, позволяющие избежать нежелательных отражений, которые в слишком большом количестве возникают на полностью глянцевом покрытии; при этом оно не дает эффекта чересчур зернистого или грязного изображения, который может наблюдаться при использовании некоторых более толстых антибликовых покрытий. На покрытии также отсутствуют видимые перекрестные штриховые паттерны.

Тип подсветки и цветовой охват



     Как и большинство современных экранов, экран монитора LG 32GK850G использует стандартную подсветку W-LED. Этот тип подсветки предлагает стандартное цветовое пространство sRGB, эквивалентное примерно 72% цветового охвата NTSC. Данный монитор не поддерживает цветовые пространства с более широким охватом, такие как Adobe RGB или DCI-P3. Более подробно цветовые пространства описаны в отдельной статье.

Управление яркостью подсветки и мерцание экрана



     Мы протестировали экран на предмет проверки используемого в нем метода управления яркостью подсветки. Ранее для этого очень часто использовалась широтно-импульсная модуляция (Pulse Width Modulation, PWM). Возможное применение этой технологии может беспокоить некоторых пользователей, поскольку она вызывает мерцание экрана, которое в свою очередь может вызывать у чувствительных людей ощущение напряжения в глазах, головную боль и другие неприятные симптомы. Для определения способа управления яркостью подсветки и измерения его параметров с высокой точностью мы использовали простую систему «датчик света + осциллограф».

     Данный тест позволяет:
     1) установить, используется ли для управления подсветкой PWM;
     2) если используется, то измерить частоту и другие характеристики этого метода;
     3) определить, возникает ли мерцание (или становится потенциально заметным) при тех или иных настройках.

     Если для управления яркостью используется PWM, то чем выше ее частота, тем меньше вероятность появления видимого мерцания и других артефактов. Относительная длительность рабочей фазы (время, в течение которого подсветка включена) также имеет значение – чем она меньше, тем больше у вас шансов увидеть мерцание. Еще один фактор, который может влиять на мерцание, – амплитуда импульсов PWM, определяющая разницу в яркости между состояниями с включенной и выключенной подсветкой. Имейте в виду, что не каждый пользователь заметит мерцание экрана от подсветки с PWM, но оно часто бывает предметом повышенного внимания. Охарактеризовать его количественно сложно из-за субъективности восприятия, поэтому можно говорить только о том, испытывает пользователь неприятные ощущения от этих побочных эффектов PWM или нет.

4_1
4_2
4_3
100% 50% 0%
  1 горизонтальное деление = 5 мс  


     При любых настройках яркости к светодиодам подсветки прикладывается напряжение постоянного тока (DC), и экран остается свободным от включений/выключений и мерцаний, характерных для PWM. Таким образом, экран действительно является «flicker free», как и заявлено производителем.

pwm


Яркость и стабильность контрастности



     Мы определили обеспечиваемый подсветкой диапазон яркости, а также выяснили, насколько сильно изменения в настройках яркости экрана отражаются на его контрастности. Теоретически яркость и контрастность являются независимыми параметрами, и хорошая контрастность – это требование, которое должно выполняться при любых настройках яркости. К сожалению, на практике это условие выполняется не всегда. Мы измеряли яркость экрана и глубину черного при различных настройках яркости, задаваемых в меню OSD, и по измеренным значениям вычисляли контрастность. Настройки видеокарты при этом оставались выставленными по умолчанию, без применения калибровки и с выключенными профилями ICC (управление цветностью). Тестирование проводилось с использованием колориметра X-rite i1 Display Pro. Также следует отметить, что здесь мы использовали калибровочное ПО BasICColor, поэтому полученные значения яркости могут немного отличаться от результатов, которые дает LaCie Blue Eye Pro.

brightness


     Максимальное измеренное значение яркости составило приблизительно 328 кд/м2, что немного ниже максимального значения яркости 350 кд/м2, указанного в спецификациях от производителя, хотя и выше указанного там же минимального значения 280 кд/м2. Полный настраиваемый диапазон яркости составил примерно 260 кд/м2 – хороший результат, при этом минимальное значение, которое вы можете установить с помощью настроек яркости, получилось довольно низким – около 68 кд/м2. Этого должно быть достаточно для большинства людей, включая тех, кто предпочитает работать в условиях затемненного помещения с неярким общим освещением. Значение 19 в настройках меню OSD соответствует яркости примерно 120 кд/м2. Обратите внимание, что регулировка яркости осуществляется без использования PWM (при любых настройках), так как это экран «flicker free».

pic11


     На рисунке выше представлен график зависимости фактической яркости экрана от настроек яркости в меню OSD. Как вы сами можете видеть, это линейная зависимость, и экран ведет себя именно так – снижение настроек яркости OSD соответствует уменьшению выходной яркости экрана.

     Благодаря технологии VA среднее значение контрастности, вычисленное по результатам измерений, у этого экрана получилось просто отличным – 3193:1 (до калибровки). Мы не приводим здесь соответствующий график, показывающий стабильность контрастности, так как при таком низком уровне (большой глубине) черного единообразное округление результатов внесло бы значительные искажения (порядка двух десятичных знаков) в их визуальное представление.

Методология тестирования



     Важный вопрос для большинства пользователей – как будет себя вести экран с заводскими настройками, при условии, что некоторые основные параметры можно будет дополнительно настроить вручную. Поскольку пользователи чаще всего не имеют доступа к аппаратным средствам измерения и регулировки параметров цветности, важно определить, как покажет себя экран в части точности цветопередачи в руках среднестатистического пользователя.

     Мы вернули наши видеокарты в состояние настроек по умолчанию и отключили профили ICC и гамма-коррекцию. Экран тестировался с заводскими настройками. В тестировании мы использовали наш новый спектрофотометр X-rite i1 Pro 2 в комбинации с программным пакетом LaCie's Blue Eye Pro. Колориметр X-rite i1 Display Pro также использовался – для проверки черной точки и контрастности, так как спектрофотометр i1 Pro 2 в части темных тонов менее надежен.

В ходе тестирования определялись следующие параметры и характеристики:

  • Диаграмма CIE – показывает цветовое пространство, охватываемое подсветкой монитора при двумерном представлении изображений; черным треугольным контуром выделен цветовой охват дисплея, который можно сравнить с другими цветовыми пространствами;

  • Гамма – мы ориентируемся на значение 2,2, принятое для компьютерных мониторов по умолчанию;

  • Цветовая температура / белая точка – мы ориентируемся на значение 6500 К, соответствующее цветовой температуре дневного света;

  • Яркость – мы ориентируемся на значение 120 кд/м2, которое рекомендовано для LCD-мониторов в нормальных условиях освещения;

  • Глубина черного – мы ориентируемся на минимально возможное значение (максимально низкий уровень) для обеспечения лучшей контрастности и максимально возможной детализации в затемненных сценах;

  • Контрастность – мы ориентируемся на максимально возможное значение; при определении статической контрастности все настройки динамической контрастности отключаются;

  • Отклонение DeltaE (среднее / максимальное) – должно быть как можно меньше. Если DeltaE > 3, воспроизводимый на экране цвет значительно отличается от своего реального аналога, и эта разница будет заметна для глаза. Если DeltaE < 2, программа LaCie считает калибровку удовлетворительной; небольшая разница остается, но она практически не заметна. Если DeltaE < 1, точность цветопередачи считается отличной.

Характеристики экрана с заводскими настройками и калибровка



     Настройки экрана по умолчанию выглядят следующим образом:

default1


default2


     На экране с заводскими настройками установлен режим 'Gamer 1', при этом для гаммы и цветовой температуры установлены соответственно опции 'Mode 2' и 'Custom'. Для получения полной картины мы сначала провели измерения при этих настройках. На дисплее также установлена очень высокая 100%-я яркость, которая некомфортна для глаз. Вам обязательно нужно будет ее уменьшить. Цвета хорошо сбалансированы, хотя, возможно, с небольшим сдвигом в «теплую» сторону, но в целом выглядят вполне прилично.

     Мы пошли дальше и с помощью i1 Pro 2 измерили цветовой охват при заводских настройках. Диаграмма CIE, приведенная на рисунке выше, подтверждает, что цветовой охват монитора (черный треугольник) практически точно соответствует заявленному цветовому пространству sRGB (оранжевый треугольник). С помощью ПО ChromaPure мы определили, что фактический цветовой охват монитора составляет 102,1% sRGB, что соответствует 75,3% DCI-P3 и 54,0% Rec.2020. Этот результат был ожидаем, поскольку данный экран позиционируется как стандартный sRGB-дисплей. Поэтому приятно видеть здесь 100%-й sRGB-охват с небольшим запасом – не больше и не меньше.

     По результатам измерений среднее значение гаммы с настройками по умолчанию составило 2,3 со среднеквадратичным отклонением 7%, что допустимо. Измеренная цветовая температура белой точки составила 5933 К – немного «теплее» идеальных для рабочего стола 6500 К, но разница 9% здесь также допустима. С опцией 'Custom' доступны и другие режимы цветовой температуры, которые можно настроить в широком диапазоне с помощью регулировки отдельных каналов RGB.

     Измеренное значение яркости составило 347 кд/м2 – для продолжительной работы за монитором это очень много, поэтому яркость нужно будет снизить. На экране по умолчанию установлена 100%-я яркость, но в меню OSD ее легко изменить до более комфортных значений, не затрагивая другие параметры. При заводских настройках яркости измеренная глубина черного составила 0,106 кд/м2, отсюда мы получаем очень высокую контрастность – 3276:1. Точность цветопередачи с заводскими настройками в целом удовлетворительная: среднее значение DeltaE составило 2,0, максимальное – 2,9. Проверка плавности цветовых переходов показала плавный градиент с едва заметными ступенчатыми переходами на темных тонах. Видимых цветовых полос не было, что уже можно считать хорошим результатом.

     Мы также провели ряд измерений, установив другие опции для гаммы и цветовой температуры и не меняя остальные настройки.

gamma


     С опцией Mode 1 значение гаммы наиболее близко к стандартному – 2,1 с отклонением 3%, поэтому этот вариант представляется оптимальным, по крайней мере для начала работы с монитором. Если вы хотите значение повыше, то вам подойдет вариант Mode 2.

ColorTemp


     С опцией Medium «средняя» цветовая температура оказалась наиболее близкой к нашим 6500 К, хотя вариант Custom является более гибким – вы можете сами настраивать отдельные каналы RGB для достижения нужной температуры белой точки. Далее, при калибровке, мы выберем опцию Custom в качестве базовой и будем работать с каналами RGB, добиваясь максимально возможного приближения белой точки к значению цветовой температуры 6500 К.

Калибровка



     Для калибровочных измерений мы использовали спектрофотометр X-rite i1 Pro 2 в комплексе с программным пакетом LaCie Blue Eye Pro. Для проверки глубины черного и контрастности был использован колориметр X-rite i1 Display Pro, поскольку он имеет меньший нижний предел измерений.

calibration1


calibration2


     Прежде всего мы установили опцию Mode 1 для гаммы, поскольку ранее выяснили, что эта настройка задает значение, наиболее близкое к стандартному показателю 2,2, и, следовательно, потребует меньшей коррекции. Мы также остановились на опции Custom для цветовой температуры, которая позволяет нам работать индивидуально с каждым каналом RGB. В ходе калибровки мы отрегулировали каналы RGB и настройки яркости до значений, указанных в таблице выше. Эти изменения, произведенные через меню OSD, позволили нам установить оптимальные стартовые настройки монитора перед применением специального ПО, с помощью которого можно изменять в том числе и настройки видеокарты. В программе LaCie мы задали калибровку относительно "максимальной" яркости, т.е. просто относительно той (любой) яркости, которая в данный момент установлена на экране, и ничего не делали с настройками яркости на уровне видеокарты, так как это могло снизить контрастность. Такие начальные установки перед профилированием экрана помогают сохранить значения яркости тонов и уменьшить проблему появления цветовых полос. После этого мы позволили программе завершить настройку таблицы пересчета цветов (LUT) и создать профиль ICC.

     По результатам последовавших далее измерений среднее значение гаммы составило 2,2 – с нулевым отклонением, тогда как заводские настройки давали отклонение 7%. Цветовая температура белой точки также была скорректирована и после калибровки составила 6494 К. Благодаря регулировке управления яркостью яркость улучшилась – измеренное после калибровки значение составило 120 кд/м2, что гораздо более комфортно. Калибровка дала нам глубину черного 0,04 кд/м2 и контрастность 2950:1 – этот отличный результат достигается во многом благодаря технологии панели VA. Точность цветопередачи после калибровки тоже стала превосходной: среднее значение DeltaE составило 0,4, максимальное – 1,1. Тестирование экрана с различными цветовыми градиентами показало преимущественно плавные переходы, на темных тонах – незначительные ступенчатые переходы и полосы, появившиеся как побочный эффект гамма-коррекции. Следует иметь в виду, что даже при использовании одного и того же ПО результаты калибровки монитора могут различаться в зависимости от компьютера/ графической карты.

Сравнение результатов калибровки разных мониторов



pic12


     Данные результаты приведены здесь с целью помочь вам составить более полное представление о том, как может повести себя конкретный экран – и в частности с заводскими настройками, которые имеют значение для большинства пользователей. Мы разбили мониторы на группы по технологиям экранных панелей, чтобы легче было сравнить похожие модели. При сравнении мониторов с заводскими настройками нужно обратить особое внимание на следующие параметры – гамма, цветовая температура белой точки и точность цветопередачи. В частности, низкий показатель DeltaE не имеет смысла, если гамма-кривая сильно отклоняется от стандартной. То есть при заводских настройках все эти три параметра должны иметь удовлетворительные значения. Мы умышленно не включили сюда яркость, потому что, как правило, на всех экранах по умолчанию установлена слишком высокая яркость. Однако ее очень легко изменить, используя доступные средства управления яркостью (которые есть у большинства мониторов), и это никак не повлияет на вышеуказанные параметры. Самостоятельно настроить нужную яркость – в соответствии с условиями работы и индивидуальными предпочтениями – достаточно просто, в отличие от таких параметров, как точность цветопередачи, температура белой точки и особенно гамма, которые сложно отрегулировать без специальных средств калибровки. Поэтому качество заводских настроек этих параметров очень важно.

pic13


     У нашего экрана заводские настройки оказались вполне приемлемыми. Гамма-кривая немного отличается от стандартной, но среднее отклонение 7% можно уменьшить до 3%, установив для гаммы опцию Mode 1 (еще до калибровки). Белую точку с 9%-м уходом в «теплую» сторону нетрудно приблизить к стандартному значению цветовой температуры с помощью регулировки каналов RGB или просто выбрав для цветовой температуры опцию Medium. Благодаря панели VA заводские настройки экрана обеспечивают очень высокую контрастность при удовлетворительной точности цветопередачи – среднее значение DeltaE составляет всего 2,0 – для настроек по умолчанию это хороший показатель.

     Мы также сравнили результаты калибровки разных мониторов в части контрастности и глубины черного, при этом гамма, цветовая температура белой точки и яркость были уже отрегулированы до нужных значений.

pic14


pic15


     Чем может похвастаться монитор 32GK850G с VA-панелью, так это глубиной черного и контрастностью. Мы измерили контрастность после калибровки и получили 2950:1 – лучший результат среди представленных здесь моделей экранов. Другие современные VA-панели идут на шаг позади, предлагая контрастность около 2000:1, и приятно видеть на мониторе 32GK850G контрастность, приближающуюся к 3000:1. Это намного превышает возможности любого современного экрана с панелью TN Film или IPS, у которых контрастность в лучшем случае достигает значений 1200-1400:1, а обычно находится где-то на уровне 1000:1.

Углы обзора



4_1


     Характеристики обзора у этого экрана оказались немного лучше, чем у многих других экранов с панелями VA, которые встречались нам за последнее время. При поворотах экрана из стороны в сторону снижение четкости изображения становится заметным при углах более 30°, но это не слишком бросается в глаза. При наклонах экрана вперед-назад разница более заметна – изображение бледнеет сверху и снизу. При этом картинка немного лучше, чем у монитора Samsung C32HG70 (с панелью Samsung SVA), у которого более заметны изменения видимости цветов. По сравнению с другими VA-экранами, например, Philip 349X7FJEW (панель Samsung SVA) and AOC AGON AG352UCG (панель AU Optronics AMVA), у которых при поворотах наблюдаются значительное снижение четкости и насыщенности изображения, монитор 32GK850G в целом предлагает заметно лучший обзор.

     Для панели VA это очень приличный уровень, хотя диапазон углов обзоров и не так широк, как у экранов с панелями IPS, которые являются предпочтительным вариантом для профессиональной работы с цветом. Наш экран предназначен для игрового использования, и здесь он вполне хорош и обладает очевидными преимуществами перед игровыми экранами с панелями TN Film. Также не следует забывать, что панель VA обеспечивает гораздо более высокую контрастность, чем TN Film или IPS.

     Панель VA нашего монитора отличает хорошая работа по минимизации общего недостатка VA-панелей в части углов обзора, который представляет собой понижение контрастности за пределами центральной области экрана или "черную катастрофу" ("black crush"), как это иногда называют. Например, на большинстве панелей VA темно-серый шрифт на черном фоне при взгляде сверху сливается с ним, а при взгляде сбоку, наоборот, выглядит более светлым. То есть оттенки серого и других цветов при взгляде сверху кажутся темнее, чем при взгляде сбоку, в результате чего можно потерять некоторые детали изображения. Это может стать проблемой при воспроизведении затемненных сцен или сцен, где важно различать оттенки серого. Именно по этой причине многие профессиональные дизайнеры и просто любители точной цветопередачи предпочитают панели IPS, а производители применяют эту альтернативную технологию в своих экранах. Многие люди не считают это проблемой или даже не замечают, но, тем не менее, об этом недостатке большинства панелей VA следует знать. В отличие от многих других VA-экранов, на нашем экране падение контрастности за пределами центральной области сведено к минимуму, и при взгляде сверху вы не потеряете детали изображения.

4_1


     Темное изображение при взгляде сбоку под углом к экрану остается равномерным по цветности и контрастности, на нем почти не видна лиловая засветка, которая часто наблюдается на экранах с панелями IPS. Это достоинство панелей VA и одна из причин, по которой пользователи отдают им предпочтение перед IPS. Характеристики нашего монитора оказались лучше, чем у других VA-экранов, которые были протестированы нами за последнее время, и это очень хорошая новость. Например, на больших углах обзора мониторы Samsung C32HG70 и Philip 349X7FJEW при воспроизведении темного контента демонстрировали паразитную засветку – не такую заметную, как на панелях IPS, но определенно большую, чем то, что мы видели на модели 32GK850G. Еще один повод отметить хорошую работу – на этот раз в части углового обзора при отображении затемненного контента.

Равномерность свечения панели



     Мы проверили равномерность распределения яркости по экрану, а также выяснили степень засветки фона, которая может быть заметна в затемненных сценах.

     Мы измерили яркость в 35 контрольных точках, установив на экране чистый белый фон. Измерения производились с помощью калибровочного ПО BasICColor и колориметра X-rite i1 Display Pro, при этом в центре экрана была установлена яркость 120 кд/м2. Приведенная ниже диаграмма равномерности показывает выраженную в процентах относительную разницу значений яркости в каждой контрольной точке и яркости в центре экрана.

Равномерность распределения яркости



pic18


     Нужно иметь в виду, что равномерность свечения панели каждого конкретного экрана может зависеть не только от марки, но и от фактического производителя, условий транспортировки и других локальных факторов. Приведенные здесь характеристики равномерности относятся только к нашему образцу модели LG, который мы взяли для данного обзора.

     Наш образец показал достаточно равномерное распределение яркости по всему экрану. В верхних углах по сравнению с центральной точкой яркость снижена на 20% – наибольшая зарегистрированная разница, и в целом верхний край экрана оказался немного темнее нижнего края и центральной области. Яркость примерно 60% площади экрана находится в пределах 10% разницы с центральной точкой. Поскольку этот экран предназначен не для профессиональной работы с графикой, а для гейминга, такой разброс в яркости не должен создавать сколько-нибудь заметных проблем.

Засветка фона



pic19


     Мы также протестировали экран в роли черной кошки в темной комнате. Результат представлен на приведенной выше фотографии. Камера не зафиксировала у нашего образца никакой засветки, заметно размывающей фон, и это хорошо. Благодаря панели VA всё изображение остается равномерно темным. Если вы будете рассматривать аналогичные результаты экранов с другими панелями (не VA), то вам будет сложно отличить черное содержимое экрана от черной рамки экранной панели.

     Замечание: если вы захотите проверить ваш собственный экран на предмет засветки фона и возможных проблем с равномерностью распределения яркости, то вам нужно будет убедиться в том, что вы проводите тестирование при подходящих для этого условиях. Установите на мониторе яркость, соответствующую повседневному режиму использования – предпочтительно около 120 кд/м2 (в наших тестах экран был настроен именно на эту яркость). Не фотографируйте экран с яркостью, установленной по умолчанию, которая почти всегда бывает слишком высокой и не соответствует реальным условиям эксплуатации. Фотографировать экран нужно с расстояния 1,5-2 м, чтобы избежать возможного влияния характеристик углового обзора, особенно если это экран с панелью типа IPS, где паразитная угловая засветка вполне может иметь место. Фотографирование производится в затемненной комнате с выдержкой, обеспечивающей четкость изображения, которое при этом не должно быть переэкспонированным. Значение выдержки 1/8 с, вероятно, будет оптимальным для этих условий.

Общие и офисные приложения



     Монитор с разрешением 2560 x 1440 в наше время не редкость, но наша модель отличается несколько большим, чем обычно, размером экрана. Диагональ экрана 32GK850G составляет 31,5" – это на 4,5" больше, чем у типовых мониторов с таким разрешением (диагональ 27"). По замыслу разработчиков, больший размер экрана должен способствовать более глубокому погружению в процесс игры или просмотра мультимедиа-контента и особенно полезен, если во время игры вы предпочитаете смотреть на монитор ПК с большего расстояния, чем обычно. Данное разрешение на сравнительно большом экране воспринимается хорошо. Вы увидите немного увеличенные размеры шрифта с расстоянием между пикселями 0,272 мм, поэтому при работе с текстом в офисных приложениях резкость будет меньше, чем та, которую обеспечивают модели с диагональю 27". Некоторым это даже нравится, хотя мы думаем, что для экрана такого размера разница не настолько велика, чтобы влиять на комфортность чтения. Вам также не нужно беспокоиться об изменении масштаба отображения элементов интерфейса операционных систем или программных приложений, с которым вам пришлось бы бороться на экране этого же размера с разрешением 3840 x 2160 Ultra HD. Текст всегда будет чуть размытым – в меню OSD регулировка резкости не предусмотрена. Этот эффект минимален, и буквы просто выглядят чуть мягче, чем мы привыкли видеть на 27-дюймовых 1440p экранах. Некоторые пользователи предпочитают плоский формат экрана, хотя нам кажется, что увеличенный размер экрана более соответствует изогнутому формату, поскольку при работе с большим плоским экраном его края располагаются далековато. Но, конечно, это дело вкуса.

     Легкое антибликовое покрытие панели производит приятное впечатление – гораздо лучше, чем аналогичные покрытия на некоторых других экранах, из-за которых изображение выглядит зернистым и «грязным». Достаточно широкий диапазон углов обзора минимизирует видимые глазом искажения цветности, возникающие при взгляде на экран с различных углов, нет заметных областей осветления темного контента и, кроме того, значительно снижен эффект падения контрастности (black crush) на периферии экранной панели. Заводские настройки экрана в целом удовлетворяют игровым требованиям, но несколько непривычны для большинства обычных приложений. Гамма-кривая немного завышена, а белая точка «тепловата», но, с другой стороны, панель предлагает высокую контрастность и достаточно точную цветопередачу.

     Настраиваемый диапазон яркости экрана очень хороший – от 68 до 328 кд/м2. В настройках яркости меню OSD значение 19 соответствует фактической яркости экрана примерно 120 кд/м2. Еще один положительный момент – регулировка яркости осуществляется без применения PWM, и те, кто испытывает чувство утомления глаз или головную боль, связанные с мерцанием подсветки, могут не беспокоиться. Кроме того, экран не шумит и не жужжит, что подтверждают даже специальные тесты, предназначенные для проверки шумовых характеристик (использующие контент с большим количеством текста сразу). Экран также остается прохладным на ощупь даже во время продолжительного использования. В меню предусмотрена опция 'Reader', устанавливающая более «теплый» режим по сравнению с нашей настройкой на стандартную цветовую температуру 6500 К. Данная опция может пригодиться ночью при просмотре большого количества «теплого» контента с белым фоном.

     Экран оснащен двумя портами USB 3.0 (с функцией подзарядки), которые достаточно удобны, хотя и расположены сзади – рядом с входными разъемами, т.е. не в самом легкодоступном месте. У этой модели нет встроенных стереодинамиков, но есть аудиовход и выход для наушников. Других функциональных дополнений у монитора нет, хотя некоторые дополнительные фишки, например, картридеры или датчики внешнего освещения, иногда могут пригодиться в офисе. Подставка предлагает широкие возможности для регулировки, которые позволят вам установить экрана в комфортное для вас положение.

Время отклика и гейминг



response


     Номинальное время отклика G2G у монитора LG 32GK850G – 5 мс. Этот экран использует технологию компенсации времени отклика (RTC, Response Time Compensation), которая ускоряет переход пикселя от одного оттенка серого к другому и применяется почти во всех современных дисплеях. Управление временем отклика осуществляется через меню OSD с помощью специальной настройки 'Response Time', у которой есть четыре возможные опции – Off, Normal, Fast и Faster.

     Мы измерили время отклика при различных вариантах перехода G2G с последующим осреднением результатов. Измерения производились с помощью осциллографа ETC M526 и настраиваемого фотодатчика.

RespTime1


     Мы провели измерения для каждой из перечисленных выше опций, кроме 'Off', поскольку в этом режиме не определена величина возможного перерегулирования (Overshoot). Изменение частоты обновления – от 60 до 165 Гц – не повлияло на результаты измерений времени отклика. В дополнение к измерениям мы также провели ряд визуальных тестов.

     Как вы сами можете убедиться, отклик улучшается при соответствующем повышении опции настройки 'Response Time'. Ни в одном из режимов не наблюдалось перерегулирования, и это отличная новость – вы можете не беспокоиться, что неудачно сформированный управляющий сигнал вызовет раздражающий темный или светлый ореол. Это обычно становится основной проблемой при повышении настроек времени отклика до максимума, но LG здесь демонстрирует более умеренный подход к применению RTC: повышению настроек на каждую ступень соответствует небольшое уменьшение времени отклика пикселей с хорошими характеристиками переходного процесса. Режим 'Faster' представляется оптимальным с точки зрения производительности, – по результатам измерений среднее время отклика G2G составило 10,1 мс. На итоговый результат повлияли относительно медленные переходы между черным и темными оттенками серого, что характерно почти для всех панелей VA. Переходы пикселей от черного цвета к темно- и среднесерому (0=>50 и 0=>150) были намного медленнее по сравнению с остальными и внесли соответствующий вклад в среднее значение времени отклика. Если пренебречь этими очень медленными переходами от черного цвета, то среднее время отклика G2G в режиме 'Faster' составит 6,8 мс, что гораздо лучше.

pic20


     На практике эти медленные переходы проявляются в виде смазанности изображения в динамическом контенте, возникающей из-за медленного перехода пикселей от черных оттенков к серым. Это можно наглядно проиллюстрировать с помощью тестовых изображений НЛО, доступных на Blurbusters.com, и следящей камеры. Эти средства визуализации размытости при движении разработаны с учетом особенностей восприятия этого явления человеческим глазом, поэтому полученные картинки достаточно адекватны тому, что вы могли бы увидеть собственными глазами.

     Как мы уже сказали, здесь не наблюдается признаков перерегулирования, которое могло бы стать причиной нежелательных ореолов. Здесь вы видите заметный темный след за движущимся НЛО, особенно выраженный на темном фоне, где черный контур НЛО переходит в темные оттенки. Этот эффект можно слегка уменьшить, повысив настройки времени отклика, но даже с опцией 'faster', соответствующей минимальному времени отклика, он все равно остается заметным. Он также присутствует на более светлом фоне, где вы можете улучшить картинку, выбрав соответствующую опцию настройки времени отклика. Опция 'normal' дает немного большую смазанность в области миделя и дна НЛО, которая по большей части устраняется при установке опции 'faster', т.е. при уменьшении времени отклика.

     К сожалению, на этой модели нельзя уменьшить размытость движущейся картинки с помощью подсветки, что для экрана с поддержкой технологии G-sync является заметным минусом. Обычно экраны с G-sync поддерживают и технологию NVIDIA ULMB (Ultra Low Motion Blur), которая встроена в чип G-sync и предлагают опцию стробируемой подсветки. Это помогает существенно уменьшить размывание движущихся объектов, что важно в гейминге, поскольку улучшает резкость изображения и облегчает визуальное слежение за движущимися объектами. Но по какой-то причине, несмотря на поддержку G-sync и высокой (переменной) частоты обновления, этот дисплей не поддерживает ULMB.

Технология G-sync и повышение частоты обновления



pic21


     Данный экран поддерживает высокую частоту обновления – до 144 Гц в базовом режиме и до 165 Гц в ускоренном режиме. Экраны с высокой частотой обновления дают очевидные преимущества при работе с динамичным контентом, и для быстрых игр они подходят намного больше, чем обычные модели с частотой 60 Гц. Прежде всего, вы получаете со стороны экрана поддержку высокой частоты кадров, которая имеет большое значение в гейминге высокого уровня. Принцип работы LCD-экранов напрямую связывает частоту обновления с особенностями восприятия человеческим глазом размытости при движении. Чем выше частота обновления, тем меньшую степень размытости вы будете видеть на экране. Таким образом, для лучшей игровой практики весьма желательно, чтобы экран мог поддерживать частоту свыше 60 Гц.

     Также следует иметь в виду, что для поддержки высокой частоты кадров, которая требует высокой частоты обновления, время отклика пикселей должно быть достаточно мало. При частоте 144 Гц новый кадр посылается на экран каждые 6,94 мс, и это означает, что для поддержки данной частоты обновления время отклика должно быть менее 6,94 мс. Если это условие не выполняется, то при воспроизведении динамичного контента вы получите несколько смазанную картинку. Для поддержки повышенной частоты обновления 165 Гц требуется время отклика менее 6,06 мс (1000 мс / 165 Гц = 6,06 мс). Время отклика монитора 32GK850G (даже если не принимать во внимание несколько медленных переходов от черного к оттенкам серого) не обеспечивает достаточно быструю поддержку частоты обновления 144 или 165 Гц, и при использовании экрана на указанных частотах вы получите небольшую смазанность изображения. Мы считаем, что для этого монитора оптимальной частотой обновления, обеспечивающей наиболее сбалансированный игровой режим, будет 120 Гц (требуемое время отклика составляет менее 8,33 мс).

     Выше приведены результаты тестов со следящей камерой для частот 120 и 165 Гц, при этом на обеих частотах был установлен оптимальный по времени отклика режим 'Faster'. И в том и в другом случае позади движущегося НЛО заметен темный размытый след, который особенно выражен на темном фоне, где черный контур НЛО переходит в темные оттенки. То есть при воспроизведении темного контента смазанность черных и темно-серых элементов будет наиболее заметна. Видно, что на максимальной частоте обновления 165 Гц смазанность и размытость более заметны, потому что пиксели по времени отклика не справляются с поддержкой заданной частоты кадров. Поэтому, даже при наличии возможности повышения частоты обновления, которое теоретически должно уменьшать видимую размытость при движении, на практике производительность монитора ограничивается временем отклика пикселей. Для получения оптимальной производительности на этом мониторе мы рекомендуем ориентироваться на 120 Гц, хотя диапазон от 120 до 165 Гц тоже приемлем и не выглядит как что-то ужасное. Вы просто получите более заметную смазанность изображения, особенно на темных элементах. Если вы, например, играете с G-sync и хотите использовать весь диапазон частот обновления – до 144 или до 165 Гц, то это вполне возможно, и тогда вам не придется повышать частоту кадров, которая и так в любом случае будет высокой.

pic22


     Экран поддерживает технологию NVIDIA G-sync, которая позволяет работать с переменной частотой обновления в широком диапазоне: от 30 до 144 Гц в базовом режиме и от 30 до 165 Гц в режиме дополнительного повышения частоты обновления. Это помогает устранить разрывы и заминки, когда у вас по ходу игры изменяется частота кадров, и при этом избежать добавочных лагов (запаздываний), возникающих при использовании традиционной синхронизации V-sync. Преимущества технологии G-sync (как и AMD FreeSync) хорошо известны, поэтому мы здесь не будем в них углубляться, но отметим, что применение этих технологий дает большое преимущество в гейминге. Для полноценного использования экрана на разрешении 2560 x 1440 и частоте обновления 165 Гц потребуется система уровня high end и соответствующая видеокарта, поэтому наличие опции G-sync будет очень полезно для поддержки и ныряющей частоты кадров, и систем с меньшим энергопотреблением.

     Настройка режима повышенной частоты обновления доступна прямо в меню OSD и осуществляется простым включением/ выключением соответствующей опции. После этого экран перезагружается, и далее вы можете легко установить частоту обновления 165 Гц – в меню Windows или в настройках видеокарты. В случае возникновения каких-либо проблем с совместимостью мы рекомендуем использовать прилагающийся к монитору кабель DisplayPort. Мы протестировали экран на частоте 165 Гц с видеокартой NVIDIA GTX 970 и не наблюдали потери кадров, что является отличным результатом.

Детальное измерение времени отклика в режиме 'Faster'



RespTime1


capture1


     Установив режим отклика 'faster', мы провели серию измерений и визуальных тестов, которые дают нам полную картину отклика пикселей в широком диапазоне яркостных переходов. Среднее измеренное значение времени отклика G2G составило 8,3 мс, что для панели VA является хорошим результатом. Фактически для времени отклика G2G можно принять даже лучший результат – 6,4 мс, если пренебречь несколькими особенно медленными переходами от черного к серому. Для большинства панелей VA характерны сравнительно медленные переходы пикселей от черного цвета к серому, что на практике выражается в смазанности темных элементов динамического контента. Этот эффект менее заметен при настройке на максимально быстрый отклик, т.е. в режиме 'faster', но все равно не очень приятен. Но, по крайней мере, данный режим позволяет устранить медленные переходы G2G между средними оттенками, которые имеют место в режимах 'fast' и 'normal', что уже хорошо. В самом лучшем случае время отклика G2G снижается до впечатляющих 2,8 мс, по сравнению с которыми заявленные производителем 5 мс звучат умеренно.

overshoot


capture2


     Здесь уже наблюдается небольшое перерегулирование во всем диапазоне переходов. Умеренное перерегулирование имеет место на паре-тройке переходов в диапазоне от белого до светло-серых оттенков. Показанные на диаграмме выше значения не особенно высоки, и, честно говоря, мы не заметили каких-либо практически значимых проблем, связанных с перерегулированием. Если оно вас все-таки беспокоит, вы можете понизить настройку отклика до опции 'fast'. Мы напоминаем, что, по нашему мнению, оптимальная частота обновления данного экрана – 120 Гц, и только после этого значения начнут появляться сколько-нибудь заметные проблемы со смазыванием изображения при высоких настройках.

Сравнение мониторов по результатам игрового тестирования



pic23


pic24


     Мы сравнили монитор LG 32GK850G с рядом других протестированных нами экранов. И данный экран показал себя лучше большинства дисплеев с технологией VA. В части среднего времени оклика G2G (8,3 мс) он оказался быстрее, чем конкурирующий аналог – новая модель Samsung C32HG70, которая имеет среднее время отклика G2G 13 мс и, кроме того, демонстрирует намного более медленные переходы от темных оттенков к светлым. Как результат – на мониторе LG менее заметно смазывание темных элементов изображения. Он также оказался в целом немного лучше игрового монитора Asus ROG Strix XG35VQ, который испытывает даже большие затруднения с переходами от черного к темно-серому и к тому же демонстрирует заметный на практике уровень перерегулирования.

     Для панелей VA характерны медленные переходы между темными оттенками, поэтому в определенных ситуациях на экране наблюдается заметная на глаз смазанность темных элементов динамичного видеоконтента. Мы считаем, что панели IPS с высокой частотой обновления, такие, например, как Asus ROG Swift PG279Q (144 Гц, среднее время отклика G2G – 5,0 мс) и Dell Alienware AW3418DW (120 Гц, среднее время отклика G2G – 6,9 мс), обеспечивают более ровную картинку без вышеупомянутых смазываний темных элементов. Но, конечно, тогда вам придется примириться с гораздо более низкой контрастностью и паразитной засветкой, являющейся "фирменной" особенностью технологии IPS, поэтому окончательное решение зависит от ваших предпочтений. Мы считаем, что если выбирать из числа игровых мониторов с панелями VA, то модель 32GK850G – это хороший вариант.

Дополнительные игровые возможности



pic25


     Выбор формата (соотношения сторон) – у этого экрана на аппаратном уровне предусмотрены три варианта формата отображения контента: полноэкранный ('full wide'), формат оригинала ('original') и квадратный (1:1). Это полезная функция, поскольку формат входного контента может отличаться от «родного» соотношения сторон 16:9.

     Готовые режимы – в меню экрана есть ряд доступных готовых режимов, предназначенных для различных игровых жанров, в том числе FPS и RTS. В режимах FPS и RTS параметры некоторых настроек жестко зафиксированы, включая уровни стабилизации черного (которые различаются в каждом режиме), время отклика (для которого установлена опция 'faster'), гамму, цветовую температуру и параметры каналов RGB. Настройки яркости и контрастности, а также частоты обновления доступны пользователю во всех режимах. Если вы хотите настроить по своему усмотрению все параметры экрана, то на этот случай предусмотрено два режима полностью пользовательской настройки – 'Gamer 1' и 'Gamer 2'. И единственная претензия – для готовых режимов можно было бы предусмотреть возможность более гибкой настройки. В этих режимах предустановлены значения уровней стабилизации черного и времени отклика, а вы в свою очередь в каждом режиме можете изменять яркость/ контрастность. Однако, эти настройки яркости/ контрастности не могут быть сохранены для каждого режима в отдельности – они применяются сразу ко всем готовым режимам.

     Стабилизация черного – с помощью данной функции вы можете повысить детализацию в темных сценах, настроив соответствующим образом гамма-кривую. Панель VA в любом случае обеспечивает очень высокую контрастность, но эта настройка может оказаться полезной, если вы настраиваете экран в зависимости от игрового контента.

Лаги



     Здесь важно понять, что означают лаги (задержки сигнальных пакетов) для конечного пользователя, а также иметь представление о методах измерения и оценки этой характеристики дисплея.

     На практике лаг или задержка складывается из двух составляющих – задержки, возникающей при обработке сигнала электронной схемой TFT-дисплея, и времени отклика самих пикселей. Составляющая, связанная с обработкой сигнала, дает задержку, воспринимаемую пользователем как таковую, а время отклика влияет на степень размытости и общее качество изображения в динамичных сценах. Лаги могут стать источником ряда проблем, и мы постараемся определить вклад каждой из двух составляющих в общую картину.

     Входную задержку, связанную с обработкой сигнала, выявить достаточно сложно – для этого требуется специальное дорогостоящее оборудование и сложные измерительные методики, а более простые способы не обеспечивают нужной точности измерений. Мы решили эту проблему следующим образом.

     Сначала мы измерили полное время задержки с помощью программно-аппаратного комплекса SMTT. Затем мы измерили среднее время отклика G2G по нашей методике, описанной в соответствующем разделе. Поскольку SMTT не измеряет полное время отклика, мы, проконсультировавшись со специалистами, вычли из полного времени задержки время отклика G2G. Полученный результат позволяет достаточно адекватно оценить составляющую задержки, связанную с обработкой сигнала.

Классификация мониторов по величине лагов



     Величина задержки является еще одним параметром классификации дисплеев, каждый из которых может быть отнесен к одной из следующих категорий уровня:
  • Класс 1 с лагом менее 8 мс (1 кадр) при частоте обновления 120 Гц – хорошо подходит для игр, в т.ч. на профессиональном уровне;

  • Класс 2 с лагом от 8 до 16 мс (1-2 кадра) при частоте обновления 120 Гц – подходит для большинства игр, с осторожностью может использоваться в профессиональном гейминге;

  • Класс 3 с лагом более 16 мс (более 2 кадров) при частоте обновления 120 Гц – может давать заметные задержки даже в бытовом гейминге, для гейминга высокого уровня не подходит.
pic26


lag


     Выше приведены результаты измерения лагов различных моделей экранов. На диаграмме показаны обе составляющие: время отклика выделено зеленым цветом, а время задержки, связанной с обработкой сигнала, – красным.

     У нашего дисплея измеренное полное время задержки составило всего 6,40 мс, из которых примерно 4,15 мс приходится на время отклика пикселей; таким образом, входная задержка, связанная с обработкой сигнала, составляет всего ничего – 2,25 мс. Этот результат согласуется с результатами других экранов с технологией G-sync, у которых отсутствие дополнительного генератора развертки (и наличие модуля G-sync) позволяет минимизировать лаги.

Кино и видео



     В таблице ниже характеристики экрана оцениваются с точки зрения просмотра кино и видео.

Характеристика Значение Комментарий
Размер Диагональ 31,5" Умеренно большой настольный дисплей
Соотношение сторон 16:9 Хорошо подходит для наиболее распространенного формата контента и входных устройств 16:9
Разрешение 2560 x 1440 Может поддерживать контент с исходным разрешением 1080p, но не Ultra HD
HDCP Есть Подходит для защищенного контента
Подключения DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4 Дополнительный вход HDMI для внешних проигрывателей Blu-ray или игровых консолей – количеством не более двух из-за наличия модуля G-sync
Кабели DisplayPort и HDMI Оба входят в комплект поставки монитора
Регулировка положения экрана Изменение наклона, высоты, повороты вокруг вертикальной и горизонтальной осей Полный набор эргономических регулировок, которые не требуют значительных физических усилий. Высота регулируется немного туго, но практически любой пользователь сможет установить экран в любое доступное положение
Покрытие Антибликовое легкое Дает чистое изображение без зернистости, при этом отсутствуют нежелательные отражения, характерные для полностью глянцевых экранов
Диапазон яркости От 68 до 328 кд/м2 Хороший настраиваемый диапазон. Управление подсветкой осуществляется без применения PWM, что позволяет избежать мерцания экрана (flicker free)
Контрастность 2950:1 (после калибровки) Очень высокая контрастность, обеспечиваемая панелью VA, помогает сохранить высокую детализацию в затемненных сценах. Это достоинство данной технологии и ее основное преимущество перед другими технологиями экранных панелей
Специализированные режимы просмотра Нет В меню отсутствуют специализированные готовые режимы для просмотра фильмов, но вы можете установить один из двух режимов пользовательской настройки 'Gamer' и настроить экран по своему усмотрению
Время отклика 8,3 мс G2G с минимальным перерегулированием В целом хорошо, хотя медленные переходы между темными оттенками (свойство панелей VA) могут приводить к смазыванию темных элементов движущегося изображения. Установка опции 'faster' в настройках времени отклика обеспечивает оптимальный режим просмотра
Углы обзора Очень хорошо Диапазон углов обзора не такой широкий, как у панелей IPS, но для панели VA очень приличный и вполне подходящий для просмотра фильмов, особенно с обилием затемненных сцен. Снижение контрастности за пределами центральной области экрана незначительно по сравнению с другими панелями VA, и, кроме того, данная технология в отличие от IPS не создает паразитную засветку экрана при угловом обзоре
Равномерность фона Очень хорошо Отсутствует размывающая фон засветка (по крайней мере на нашем образце), которая может быть особенно заметной при просмотре фильмов с черными рамками
Аудио Ограниченный функционал Нет встроенных динамиков, но предусмотрены аудиовход и выход для наушников
Доступные форматы просмотра Полноэкранный, формат оригинала и 1:1 Полезная опция, учитывающая возможный формат контента, отличный от 16:9, хотя собственный формат экрана соответствует наиболее распространенному формату контента
PiP / PbP Нет В данной модели не предусмотрено
HDR Нет В данной модели не предусмотрено


Заключение



pic3


     Монитор 32GK850G, представляющий на рынке категорию экранов с технологией панели VA, является, по нашему мнению, очень хорошим вариантом для геймеров. Как вам, вероятно, известно, в настоящее время выпускается множество разных игровых экранов на базе технологий TN Film, VA и IPS, и экраны с технологией VA достаточно популярны. Эта технология обеспечивает очень высокую контрастность и глубокий черный цвет, и по этим параметрам панели VA значительно превосходят TN Film/IPS. Контрастность этого экрана в районе 3000:1 произвела на нас глубокое впечатление – в сравнении со многими другими современными VA-панелями, которые предлагают контрастность около 2000:1. Не обладая таким широким диапазоном углов обзора, как у панелей IPS, панели VA, тем не менее, не создают паразитную засветку темного содержимого экрана, которая заметна у панелей IPS на достаточно больших углах обзора и из-за которой многие люди не любят эти экраны. В сочетании с высокой контрастностью это свойство панелей VA способствует достижению очень хороших результатов при воспроизведении затемненного игрового и мультимедийного контента. Характеристики углового обзора у монитора 32GK850G оказались немного лучше, чем у ряда других экранов с панелями VA, что проявляется в виде менее выраженного снижения цветности и контрастности по периферии экрана, хотя снижение контрастности за пределами центральной области при угловом обзоре (black crush) является характерным недостатком этого типа панелей.

     В части неигровых особенностей нам понравился дизайн монитора с подсветкой Sphere lighting, которая вносит дополнительную приятную ноту в общую атмосферу. Монитор предлагает очень приличный набор функций и настроек, хотя из-за использования технологии NVIDIA G-sync возможности подключения внешних устройств ограничены. Заводские настройки монитора не вполне соответствуют ряду возможных областей его применения, и, по нашему мнению, меню экрана в слишком большой степени ориентировано на гейминг, не предлагая никаких готовых режимов для других приложений. Это не очень удивительно, если учесть назначение монитора, и не является существенным недостатком, поскольку можно воспользоваться одним из режимов пользовательской настройки и установить нужные значения параметров экрана.

     Если говорить о гейминге, то монитор 32GK850G обеспечивает хороший уровень производительности – один из лучших среди аналогичных моделей с панелями VA. Размер диагонали 31,5" способствует более глубокому погружению в игровой процесс, чем при использовании экранов обычных размеров 24-27", хотя мы здесь в дополнение к увеличенному размеру экрана предпочли бы еще и изогнутый формат. Отклик в целом хороший, с высоким качеством переходных процессов – без заметного перерегулирования, что является очень хорошим показателем. К сожалению, на качество изображения влияют достаточно медленные переходы пикселей от черного к серому, которые на практике приводят к смазыванию темных элементов движущегося контента. Это не так заметно, как на других VA-панелях, но все-таки заметно. Возможность повышения частоты обновления можно считать большим достижением, хотя мы считаем, что с учетом времени отклика пикселей оптимальным верхним значением частоты обновления для данного экрана будет 120 Гц. С другой стороны, поддержка частоты обновления до 144/ 165 Гц (которая работает очень хорошо – без потери кадров) в ряде случаев может оказаться полезной, к тому же она дает технологии G-sync возможность изменять частоту обновления в более широком диапазоне. Технология G-sync, как всегда, обеспечивает гладкий игровой процесс, в том числе в играх с переменной частотой кадров. Кроме того, благодаря использованию модуля G-sync монитор отличается крайне низкой входной задержкой. Но просто безобразие, что при наличии поддержки G-sync и высокой частоты обновления он не использует технологию ULMB для уменьшения размытости изображения. А в целом – это очень хороший игровой монитор с панелью VA, предлагающий высокую контрастность и вполне приличную производительность.

Достоинства Недостатки
Хороший для панели VA отклик, поддержка G-sync, высокая частота обновления и очень малая входная задержка обусловливают высокие игровые возможности экрана Сравнительно медленные переходы пикселей от черного к серому приводят к заметному смазыванию темных элементов динамичного контента
Высокая контрастность панели VA Высокие частоты обновления (более 120 Гц) на практике не дают нужного эффекта из-за ограничений, налагаемых временем отклика пикселей
Хороший угловой обзор – лучше, чем у многих современных экранов с панелями VA, при этом на больших углах обзора не возникает паразитная засветка темного содержимого экрана, которую демонстрируют панели IPS Неоптимальные для обычных (неигровых) приложений заводские настройки монитора

Источник: TFT Central

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Сашок Савченков
А цена его ?
13-06-2018 11:23   ответить
Александр Караваев, г. Москва
ништяк...
13-06-2018 11:41   ответить
Константин Конатыгин
Сашок, от 49 до 60, смотря где брать
13-06-2018 11:54   ответить
Дмитрий Фрадков
так-то он вполне годный и размер и разрешение, но hdr нет, подавления синего нет имеет ли смысл брать совсем недешевый моник без современных фич? и углы обзора фиговенькие на уровне хороших TN матриц, хотя это *VA сравнение углов с Samsung C32HG70 рассмешило, это ХУДШИЙ по углам обзора монитор на *VA, хуже его просто нет, а данный LG как раз борется за предпоследнее место.
13-06-2018 12:34   ответить
Александр Савенок, г. Москва
Я вот только одного не пойму, почему чем новее модель тем больше отклик? Изначально на всех игровых мониторах начиная с 24 дюймов был отклик 1мс, потом на более новых стал 4мс, сейчас вот вообще 5мс. Это ведь не идёт в плюс монитору
14-06-2018 10:28   ответить