Четверг, 27 декабря 2018 13:02
Сколько оперативной памяти нужно геймеру: 8, 16 или 32 ГБ?
Сегодня у нас на повестке дня следующий вопрос: сколько нужно оперативной памяти, чтобы играть в самые последние версии самых продвинутых игр, вышедшие в этом году. Каждый год примерно в это время мы проводим исследование на предмет соответствия того или иного располагаемого объема памяти последним игровым требованиям, и в прошлом году мы установили, что для игр 4 ГБ – однозначно мало, 8 ГБ – предельный минимум, 16 ГБ – оптимум или «золотая середина», а 32 ГБ – избыточный потенциал. Основываясь на этих результатах, для версий 2018 г. вариант 4 ГБ мы даже не рассматривали и сконцентрировали свое внимание на конфигурациях памяти объемом 8, 16 и 32 ГБ.
Как следует из названия статьи, основной акцент сделан на гейминге. В части профессиональных вычислений требования к объему оперативной памяти будут зависеть от используемых приложений и даже от того, что именно вы делаете в конкретном приложении. В Premiere Pro на разрешении 4K задействуется большой объем RAM, и это тот случай, когда нужно 64 ГБ и больше, если вы хотите получить заметные результаты. Поэтому здесь лучше ориентироваться на требования конкретных приложений, учитывая предполагаемую рабочую нагрузку. Редактирование 4K-видео в Premiere, без сомнения, потребует много памяти, но с точки зрения тестирования это уже совершенно другая область.
Когда мы приступаем к игровому тестированию, корректная оценка влияния объема RAM на игровой процесс представляется непростой задачей, поскольку на него влияют многие факторы. И сейчас мы хотим коротко пояснить некоторые аспекты, что поможет вам лучше понять нашу методологию и те сложности, с которыми мы сталкиваемся при тестировании системной памяти. Сложность № 1: правильно подобрать «железо» для тестирования. Видеокарта, которую вы используете, может влиять на то, сколько памяти вам потребуется для гладкого игрового процесса; и при неблагоприятном раскладе скорость вашего накопителя также может ударить по производительности.
Например, в прошлом году мы выяснили, что с картой GTX 1060 3 ГБ часто задействуется больше системной памяти, чем при использовании моделей с 6 ГБ видеопамяти. Это происходит потому, что всякий раз, когда вам не хватает объема VRAM, операционная система вынуждена обращаться к системной памяти. Если вам не хватает и системной памяти, то работа с игровыми оперативными данными частично перекладывается на память накопителя, хотя в такие моменты производительность падает уже настолько, что играть становится почти невозможно.
Другими словами, тестирование с видеокартой RTX 2080 Ti с 11 ГБ видеопамяти на супербыстром NVMe SSD – это, наверное, не лучший способ определения потребного объема системной памяти для среднестатистического геймера. И мы также полагаем, что если у вас есть видеокарта за тысячу с лишним долларов, то покупка шестнадцати или больше гигабайт RAM для вас тоже не проблема. Однако даже в этом случае можно почитать наш аналитический обзор хотя бы для развлечения.
К тому же существует еще ряд факторов, которые стоит рассмотреть. Уровень графических настроек также может оказывать заметное влияние на используемый в игре объем RAM. Например, если в игре с видеокартой GTX 1060 3 ГБ понизить качество текстур до среднего уровня настроек, то нагрузка на системную память уменьшится.
Учитывая всё вышеперечисленное, мы протестировали несколько системных конфигураций с разным «железом». Теперь посмотрим, как это влияет на производительность. К тому же, во время прошлогодних тестов мы обнаружили еще одну проблему, которая возникает при попытке выявить разницу в частоте кадров на различных аппаратных конфигурациях. Обычно прогон бенчмарка занимает 60 секунд; каждый бенчмарк прогоняется несколько раз, в качестве итогового берется осредненный результат трех прогонов. При таком подходе система имеет возможность «запомнить» тест. То есть результаты первого прогона могут быть катастрофически низкими – такая частота кадров может наблюдаться на отрезке длительностью 1% (или 0,1%) всего времени прогона теста; при втором прогоне они могут резко улучшиться, при третьем – еще улучшиться. Поэтому обычный средний результат по трем прогонам может оказаться недостоверным.
Самое лучшее решение здесь – прогонять каждый бенчмарк однократно, затем перезагружать систему полностью, загружать игру (бенчмарк) «с нуля» и повторять тест. Фактически прогон бенчмарка занимает в общей сложности 90 секунд, но мы приводим результаты измерений частоты кадров только за последние 60 секунд. Это более адекватная имитация реального геймплея, когда в первые 5-10 секунд игра со всеми вашими активами еще продолжает загружаться, что может вызывать колебания частоты кадров даже при достаточном объеме системной памяти.
И наконец, помимо бенчмарков, для определения требуемого в современных играх объема системной памяти есть еще один метод: можно просто отслеживать распределение нагрузки на память. Это не вполне очевидный, но тем не менее достаточно надежный способ узнать, сколько системной памяти потребует игра, чтобы заранее предупредить возможные спады производительности.
Мониторинг использования памяти
Поясним данный способ на примере нескольких популярных игр. Все игровые тесты здесь проводились с процессором Core i9-9900K, 32 ГБ памяти DDR4-3400 и видеокартой GeForce RTX 2080 Ti. Тестовая система работала с рядом фоновых приложений: Steam, Origin, Uplay, Battle Net, Epic Games Launcher, Discord, Chrome с несколькими открытыми вкладками, MSI AfterBurner, RivaTuner и Fraps.
Кроме того, нужно отметить, что все тесты здесь проводились на разрешении 4K с максимальными графическими настройками.
Начнем с Assassin’s Creed: Odyssey; здесь мы видим задействование около 29% из 32 ГБ памяти. В этой игре на протяжении всего времени тестирования используемый объем RAM находился в интервале 9,3-9,5 ГБ, а VRAM – в районе 8,1-8,2 ГБ. Это означает, что в системе, где весь объем RAM составляет всего 8 ГБ, могут возникать проблемы с производительностью, относящиеся к системной памяти.
Затем мы протестировали многопользовательский (64 игрока) режим Battlefield V. Здесь используемый объем RAM был близок к 33% (10,8 ГБ) и практически никогда не опускался ниже 10,4 ГБ. Нагрузка на видеопамять тоже была очень высокой: на карте Нарвика (Narvik) используемый объем VRAM стабильно держался на отметке 9,7 ГБ. Таким образом, мы получаем еще одну игру, в которой с 8 ГБ памяти скорей всего будут заминки.
Call of Duty: Black Ops 4 в части памяти подкладывает нам большую свинью. По крайней мере, если судить по тем немногочисленным тестам, которые мы провели: в игре стабильно задействуется 12 ГБ RAM и примерно 10,5 ГБ VRAM. Пока что это самая требовательная к памяти игра из тех, что мы протестировали.
F1 2018 – это игра, где вам может хватить 8 ГБ памяти: видно, что задействуется максимум 8,5 ГБ. Это значение выходит за рамки предполагаемого объема, но, вероятнее всего, вы сможете выиграть и с 8 ГБ памяти. На разрешении 4K используется около 7 ГБ видеопамяти, но практически любая видеокарта, поддерживающая это разрешение, имеет как минимум 8 ГБ VRAM.
В Far Cry 5 мы видим задействование 9,8 ГБ RAM, хотя нагрузка на VRAM здесь довольно низкая – 5,8 ГБ. Почти 10 ГБ системной памяти – это уже далековато от той области, где вы можете чувствовать себя уверенно с 8 ГБ.
Hitman 2 вывел используемый объем системной памяти за отметку 10 ГБ и удерживал его там на протяжении всего времени тестирования; максимум составил около 10,3 ГБ. Видеопамять использовалась примерно в том же объеме, что и в Far Cry 5: примерно 5,6 ГБ.
Just Cause 4 не слишком сильно нагружает память, хотя игровой движок Avalanche Apex в этом году уже серьезно скрипел. Используемый объем RAM составил менее 7 ГБ, VRAM – менее 5 ГБ.
Monster Hunter World – это игра, которая должна хорошо пойти и на 8 ГБ RAM: здесь мы видим максимальный используемый объем в районе 8,3 ГБ. Нагрузка на VRAM тоже сравнительно невысокая – используется менее 5 ГБ.
Shadow of the Tomb Raider – определенно одна из самых красивых игр этого года, и пока что в ней задействуется умеренное количество системной памяти – 9 ГБ, что отнюдь не экстремально. Видеопамять используется в относительно большем объеме – стабильно около 8 ГБ.
Star Wars Battlefront II дает интенсивную нагрузку на память: мы видим, что используемый объем RAM перемещается в район отметки 10,5 ГБ. Видеопамять также задействуется довольно интенсивно – используется около 8,3 ГБ.
Strange Brigade – это хорошо оптимизированная игра, которая не слишком требовательна к «железу». Поэтому не удивительно, что она не предъявляет высоких требований и к объему памяти: задействуется 7,5 ГБ RAM, и, хотя на разрешении 4K используемый объем VRAM достигал 6,5 ГБ, ничего из ряда вон выходящего мы здесь не видим.
Закрывает эту подборку Vermintide 2, которая задействует около 9 ГБ оперативной памяти, при этом используемый объем видеопамяти сравнительно невелик – около 5,5 ГБ. В эту игру, вероятно, можно играть и с 8 ГБ RAM, но с риском оказаться на грани дефицита памяти.
Итак, мы рассмотрели распределение нагрузки на память в 12 играх, выпущенных в этом году и запущенных на «железе» класса high-end. Теперь давайте посмотрим на количественные показатели производительности в играх Battlefield V, Hitman 2 и Shadow of the Tomb Raider.
Бенчмарки
Все бенчмарки мы разделили на две группы: первая – с видеокартами high-end на разрешениях 1440p и 4K; вторая – с видеокартами среднего ценового диапазона на разрешениях 1080p и 1440p. Во всех тестах использовался процессор Core i9-9900K, а единственным сменным «железом» (кроме видеокарт) была, естественно, память.
Мы использовали память T-Force Dark от Team Group: для конфигурации 8 ГБ у нас есть комплект из двух модулей по 4 ГБ с таймингами CL15. Для 16-гигабайтной конфигурации использовался аналогичный комплект, но с модулями по 8 ГБ. И четырьмя такими же модулями мы заняли соответствующие слоты для обеспечения конфигурации 32 ГБ. Team Group предлагает 32-гигабайтный комплект из двух модулей по 16 ГБ, но у них слабые тайминги, и мы решили не использовать такую конфигурацию.
В Battlefield V на разрешении 1440p с видеокартами RTX 2080 Ti, Vega 64 Liquid и GTX 1070 мы практически не наблюдаем разницы в производительности между конфигурациями 16 ГБ и 32 ГБ. С учетом той статистики, которую мы видели на экране и которая приведена выше, этот результат не должен никого удивлять.
Однако, когда мы уменьшаем объем памяти до 8 ГБ, то в худшие моменты уже наблюдаем снижение производительности. Средняя частота кадров изменяется не более чем на 2 fps, но если мы посмотрим на минимальные результаты, полученные в интервалах длительностью 1% (и особенно 0,1%) от общего времени прогона теста, то увидим, что частота кадров становится менее стабильной.
Итого, мы получаем снижение минимальной частоты кадров на 7% с картой RTX 2080 Ti, на 8% – с Vega 64 и на 7% – с GTX 1070.
На разрешении 4K с картой RTX 2080 Ti минимальный результат снизился на 5%, но еще интереснее то, что некоторый спад заметен и при переходе с 32 ГБ на 16 ГБ – этого мы не ожидали. Более того, худший результат в интервале 0,1% при переходе с 32 ГБ на 8 ГБ снизился на 10%. Однако в конфигурациях с более жесткими ограничениями со стороны видеокарты (Vega 64 или GTX 1070) мы видим, что разница в объеме RAM оказывает незначительное влияние на производительность даже на разрешении 4K.
Результаты Hitman 2 представляют интерес сразу по нескольким причинам. Карта RTX 2080 Ti демонстрирует последовательное снижение производительности при переходе на меньшие доступные объемы системной памяти, и это относится не только к худшим моментам. Мы уже убедились в том, что эта игра «ест» много памяти, но 16 ГБ RAM для нее должно быть более чем достаточно; поэтому интересно, почему переход на 32 ГБ дает 4-5%-ную прибавку к производительности.
И эта прибавка не наблюдается в конфигурациях с теми же 32 ГБ RAM, но с видеокартами Vega 64 и GTX 1070.
Карта Vega 64 демонстрирует одинаковую производительность по всем статьям, а GTX 1070 дает одинаковые результаты с памятью 16 и 32 ГБ, но с переходом на 8 ГБ худший результат в интервале 0,1% снижается на 11%.
На разрешении 4K мы видим, что карта RTX 2080 Ti в комбинации с 32 ГБ RAM снова демонстрирует более высокую производительность – на этот раз в худшем случае в интервале 0,1%, где прибавка составляет около 7%.
Shadow of the Tomb Raider показывает нам, что с картой RTX 2080 Ti частота кадров при наличии 16 ГБ или 32 ГБ RAM практически одинакова. Однако при наличии только 8 ГБ памяти производительность снижается существенно, хотя на средней частоте кадров это не отражается. Но иногда в игре возникают очень заметные заминки. В интервале 0,1% (порядка 0,1 с) частота кадров может уменьшиться на 32%.
Как и раньше, с картой Vega 64 снижение производительности – на 11% – не так заметно, но с GTX 1070 мы наблюдаем почти 23%-ный спад.
Бенчмарки-2
Ранее мы установили, что видеокарты более низкого уровня с меньшим объемом VRAM в большей степени подвержены влиянию ограничений со стороны системной памяти. А теперь проведем еще одно контрольное тестирование – с видеокартами Radeon RX 580 8 ГБ, RX 570 4 ГБ и GTX 1060 3 ГБ на разрешениях 1080p и 1440p.
Как и ожидалось, в Battlefield V мы видим очень незначительную (если не нулевую) разницу между конфигурациями памяти 16 и 32 ГБ. Однако переход на 8 ГБ заметно бьет по производительности карт RX 570 и GTX 1060 – даже в части средней частоты кадров. Аналогичную картину мы наблюдали в прошлом году. В современных играх карта GTX 1060 с 3 ГБ видеопамяти явно испытывает проблемы с «мгновенной производительностью» (частотой кадров в интервалах 1 и 0,1%) при наличии менее 16 ГБ доступной системной памяти.
На разрешении 1440p ситуация, естественно, не улучшается, хотя здесь бросаются в глаза существенные потери производительности у RX 570 при переходе на 8 ГБ RAM. Трехгигабайтная карта GTX 1060 тоже теряет довольно много, но карта Radeon – просто чертовски много. В сущности, с 8 ГБ RAM вам даже не захочется играть в Battlefield V в многопользовательском режиме, особенно если у вас при этом установлена сравнительно дешевая видеокарта с видеопамятью 4 ГБ и меньше.
В Hitman 2 изменений производительности практически не наблюдается – разница в 1-2 fps граничит с погрешностью измерений.
Как показали тесты с видеокартами класса high-end, игра в Shadow of the Tomb Raider с 8 ГБ RAM приводит к проблемам, и с видеокартами среднего уровня эти проблемы усугубляются. Мгновенная производительность, особенно в интервале 0,1%, может снижаться до критических значений со всеми тремя картами.
На разрешении 1440p эта картина становится еще более выраженной, и трехгигабайтная карта GTX 1060 здесь выдает частые и заметные глазу заминки. Карта RX 570 на 1440p тоже теряет многовато.
Заключение
Если вы хотите играть в самые новые и самые продвинутые игры, которые предъявляют самые высокие требования к «железу», то вам нужно 16 ГБ системной памяти. В прошлом году мы установили, что 8 ГБ – это крайний минимум, и сегодня этот вывод еще более верен.
Конечно, если вы играете в менее требовательные игры, такие как, например, Fortnite, Overwatch и Rocket League, или в старые добрые DOTA 2 и CSGO, то 8 ГБ системной памяти будет достаточно. Но если вы хотите погрузиться в Battlefield V или наслаждаться захватывающими видами Shadow of the Tomb Raider без постоянного наблюдения признаков того, что ваша система не дотягивает до нужного уровня, то мы рекомендуем вам как минимум 16 ГБ.
В системах среднего и начального уровня, где мелкие заминки могут возникать из-за недостаточного объема VRAM, медленного накопителя или недостаточной производительности процессора, доведение объема системной памяти до оптимального вряд ли радикально изменит ситуацию. Например, система с процессором Core i3-8350K, SSD-накопителем TLC базового уровня и видеокартой с объемом VRAM 2-3 ГБ в таких играх, как Battlefield V, будет демонстрировать вам заминки. То есть апгрейд памяти с 8 до 16 ГБ, конечно, поможет, но не решит эту проблему полностью.
С другой стороны, пользователям, размахивающим новым high-end «железом» типа флагманской видеокарты RTX 2080 Ti, все эти разговоры об оптимальном объеме памяти могут показаться излишними. Тогда просто возьмите 32 ГБ RAM и не парьтесь. Если вы можете потратить больше $1000 на видеокарту, то, скажите честно – вы будете дважды думать о том, покупать ли память DDR4 за $400? Скорей всего нет.
Но для большинства из нас 16 ГБ – это «золотая середина», которую мы вам и рекомендуем. Итак, для сегодняшних новейших игр 8 ГБ – уже мало, 16 ГБ – золотая середина, а 32 ГБ – по-прежнему из разряда сверхоружия.
Источник: TechSpot
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Ростислав Сабецкий |
Мин 16 |
27-12-2018 18:11 ответить |
Артем Светлаков |
4 |
27-12-2018 18:11 ответить |
Сергей Сазонов |
Ростислав, мин 8 |
27-12-2018 18:11 ответить |
Сергей Сазонов |
Артем, ну чот 4 для игр совсем жоска |
27-12-2018 18:12 ответить |
Артем Светлаков |
Сергей, самый кайфарик |
27-12-2018 18:12 ответить |
Павел Терехин, г. Москва |
Минимум 16 |
27-12-2018 18:12 ответить |
Роман Данилов, г. Москва |
Мин 8 оптимально 16 |
27-12-2018 18:12 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
16 на сегодня, с частотой не меньше 3000 |
27-12-2018 18:12 ответить |
Влад Wolverine |
32 норм |
27-12-2018 18:12 ответить |
Сергей Хижняков, г. Москва |
у меня 16 |
27-12-2018 18:12 ответить |
Александр Котов |
640кб хватит всем и на всё! (с)перто |
27-12-2018 18:12 ответить |
Александр Шустов |
Чем больше, тем лучше. |
27-12-2018 18:13 ответить |
Александр Котов |
в рекомендуемых 32мб озу, хотя без 3д-ускорителя с 64мб конечно получшее Half-Life — Википедия |
27-12-2018 18:14 ответить |
Леонид Логвин, г. Москва |
128 ёпта |
27-12-2018 18:14 ответить |
Олег Петров, г. Москва |
ДВА ИДРА ДВА ГИГА! |
27-12-2018 18:17 ответить |
Данила Галаничев, г. Москва |
8 гб. минимум для современных игр, не 16 |
27-12-2018 18:19 ответить |
Лёня Ишмаев, г. Москва |
Геймеру - 16 Модельеру - 32 и больше |
27-12-2018 18:20 ответить |
Максим Пастухов |
Глупый вопрос. Конечно 32. Но в принципе и 16 хватит за глаза |
27-12-2018 18:20 ответить |
Сергей Остапенко |
16 гигов самое оно в нынешних реалях |
27-12-2018 18:21 ответить |
Ренат Кириченко — Россия |
16 |
27-12-2018 18:22 ответить |
Сергей Сазонов |
Евгений, ой лол. Где вы такие цифры берете. А чё не 64 на частоте 4200? |
27-12-2018 18:23 ответить |
Сергей Сазонов |
Александр, я рили не понимаю кому не хватает 8 гигов? У меня ни одна игра вклбченная вместе с браузером не жрала больше 11 гигов. Закрой все лишнее и нормально в 8 укладываешься |
27-12-2018 18:24 ответить |
Илья Жеребцов, г. Москва |
Для развлечения можно посмотреть видео с котиками или Ностальжи пк, всерьез воспринимать обе вещи просто нереально А такие тесты надо делать нормально |
27-12-2018 18:26 ответить |
Илья Жеребцов, г. Москва |
Зачем модельеру 32 гб озу? Он же одежду шьет |
27-12-2018 18:26 ответить |
Лёня Ишмаев, г. Москва |
Илья, моделеру*) |
27-12-2018 18:27 ответить |
Андрей Калашников |
64 |
27-12-2018 18:28 ответить |
Артем Чукин |
64 |
27-12-2018 18:28 ответить |
Дима Дементьев — Россия |
Геймеру 32 хватит |
27-12-2018 18:29 ответить |
Даниил Землянников |
16 |
27-12-2018 18:31 ответить |
Игорь Титов |
8 гигов.... для большинства современных игр за глаза хватает. 16 это уже "жиру по беситься" |
27-12-2018 18:32 ответить |
Градус Козявкин |
если играть в игры на Unity иле UE4 то наверное 32 если в другие то и 8 хватит, тут лучше о видеопамяти надо думать |
27-12-2018 18:34 ответить |
Петр Умняшкин |
Роман, полностью согласен, стоит 5 совсем не кайф. |
27-12-2018 18:40 ответить |
Дмитрий Кузнецов — Россия |
16gb RAM и 6Gb видео, а по поводу ssd m2, не ведитесь на эту хрень, скорость такая нихрена не помогает, лучше купить обычный ssd sata. |
27-12-2018 18:41 ответить |
Артём Глюд, г. Москва |
8 минимум, 32 максимум |
27-12-2018 18:41 ответить |
Павел Сидюк |
У меня 64 и ещё 8 слотов свободно |
27-12-2018 18:43 ответить |
Павел Пальянов — Россия |
Дмитрий, да 6 уже маловато... |
27-12-2018 18:48 ответить |
Павел Пальянов — Россия |
Игорь, ага, канешна. |
27-12-2018 18:49 ответить |
Ильнур Халитов |
16 огонь, 8 минималка. |
27-12-2018 18:50 ответить |
Алексей Бубнов, г. Москва |
24гб |
27-12-2018 18:52 ответить |
Роман Данилов, г. Москва |
Пётр, у меня 8 и 8 подкачка с ссд мне норм вроде |
27-12-2018 18:53 ответить |
Александр Суровый |
Да ладно вам и на 512kb гамили... |
27-12-2018 18:57 ответить |
Владимир Наливкин, г. Москва |
128 и хром не будет лагать- проверено |
27-12-2018 18:58 ответить |
Станислав Бельский |
Сергей, в pubg 8 мало) |
27-12-2018 19:00 ответить |
Дмитрий Кузнецов — Россия |
+ |
27-12-2018 19:04 ответить |
Михаил Опришану |
32 |
27-12-2018 19:05 ответить |
Игорь Титов |
Павел, скажи мне какие игры не пойдут на 8гигах ??? |
27-12-2018 19:07 ответить |
Александр Бел |
А если12? |
27-12-2018 19:10 ответить |
Александр Волков, г. Москва |
Глупый вопрос, сейчас 16 за глаза, а что будет через год-два посмотрим. |
27-12-2018 19:13 ответить |
Михаил Захаров, г. Москва |
64 |
27-12-2018 19:26 ответить |
Сергей Т |
рядовому 8гб. игроку и под видео монтаж от 16 и выше. |
27-12-2018 19:26 ответить |
Павел Пальянов — Россия |
Игорь, да почти все пойдут, только вот на каких настройках. |
27-12-2018 19:30 ответить |
Алексей Рубцов |
А для сервака домашнего? |
27-12-2018 19:31 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Сергей, Прежде чем переходить на личности( в оскорбительной форме) надо разобраться , ну а потом уже умничать . Мое мнение может не совпадать с вашим, это вам уже решать что лучше для Вас. Так вот существуют разные сборки ПК . К примеру имея i7 8700к , RTX2080, Z390, ОП 2х8 (16) 3000 . В игре батал 5 , пожирание памяти около 12-13 G , Настройки УЛЬТРО с ТРАССИРОВКОЙ получаем сто процентные FHD 60к/с(тест) , в программе FPS график кадров как стрела ровная . При понижении частоты и объема памяти мы получаем график более искаженный и с меньшим FPS. Еще если не обращали внимание посмотрите реально топовые игровые сборки , там везде используют память не ниже 16G c частотой 3000. Так сказать ладно мое скромное мнение, а вот инженеры ПК ведущих производителей не дураки там сидят. На счет памяти большего объема 32G и 64G речи не вел и данные объемы и как Вы сказали с ухмылкой, так же нужны но в другой области использования ПК(другая история). Естественно если у Вас комп старый и не поддерживает данные комплектующие ,Выше головы не прыгнуть , особенно на виндус 7 , там и процы другие и максимальные частоты тоже. |
27-12-2018 19:32 ответить |
Сергей Сазонов |
Евгений, ой лол. Где я на личности перешел(в оскорбительной форме)? Где? |
27-12-2018 19:32 ответить |
Игорь Титов |
Павел, единственная игра которая не пошла у меня на максимум это последний томб райдер ну и pubg или как там его....тоже слабо будет...а все остальное у меня на ура....да и тем не мение.. даже не на максимум.....играть то все равно можно) |
27-12-2018 19:35 ответить |
Павел Пальянов — Россия |
Игорь, так оно. Но подразумеваем то ультра) у меня в бф1 под 12 гб кушает, так же как бф5 |
27-12-2018 19:37 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Сергей, Если Вам смешно(LOL) мне нет , лучше вести конструктивный диалог, чем начинать его не с того места. А какая у Вас комплектация ПК ? |
27-12-2018 19:41 ответить |
Сергей Сазонов |
Евгений, не вижу смысла отвечать на вопросы, раз вы игнорите мои. |
27-12-2018 19:42 ответить |
Игорь Титов |
Нуууу...как сказать...я если често не увидел критической разницы между ультра и минималкой на пример в том же ведьмаке. В фар край5 на средних играть вообще более комфортно ( пух всякий не летает) так что хз...не знаю...стоит ли всегда приоритет отдавать ультра настройкам. В танках у меня вообще кпд упал после того как на ультрах играть стал ( может засматриваюсь на графу много) так что для меня ультра настройки не главный показатель...хотя соглашусь и не помледний |
27-12-2018 19:42 ответить |
Александр По, г. Москва |
Станислав, чёт не замечаю \_()_/ Больше 7 не занимает |
27-12-2018 19:43 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Сергей, Хорошо как удобно, с наступающим новым годом. |
27-12-2018 19:44 ответить |
Денис Рожков |
24 |
27-12-2018 19:44 ответить |
Сергей Сазонов |
Евгений, кек И да, щас бы в мултиплеерный шутан играть с гейтрейсингом и на 60 фпс. facepalm |
27-12-2018 19:45 ответить |
Артём Горбачёв |
16 |
27-12-2018 19:47 ответить |
Кирилл Миронов, г. Москва |
16 |
27-12-2018 19:54 ответить |
Иван Арнаутов |
ой ой ойС Новым Годом Господа!И не ругайтесь!А как на счет оперативки,то на моё(личное мнение) нужно где то 16 гигабайт,но...Я не тестил в двухканальном режиме.Есть хоть смысл юзать двухканальный режим?Стоит плашка 16.Стоит ли покупать еще одну? |
27-12-2018 19:55 ответить |
Иван Арнаутов |
Моя конфигурация i7 6700k,z170m чипсет на матери,16 гигов оперативки(PC4-19200)(до 2400 МГц)1060 видюха,жесткий m2 120 гигов |
27-12-2018 19:56 ответить |
Дима Кузьмин |
В моем случае только ГИГИ за ШАГИ норм работают |
27-12-2018 19:56 ответить |
Денис Довбило, г. Москва |
Сергей, у тебя просто в браузере мало вкладок открыто) |
27-12-2018 20:09 ответить |
Владимир Дмитриев |
давно уже 2x8 стоит.. не жалуюсь |
27-12-2018 20:19 ответить |
Дима Богатов, г. Москва |
16 |
27-12-2018 20:22 ответить |
Владимир Дерменжи |
16 |
27-12-2018 20:24 ответить |
Антон Мазурин, г. Москва |
32 на долго хватит |
27-12-2018 20:26 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Иван, Двух канальный режим на мой взгляд лучше в почти 2 раза, пробовал с одной планкой в аиде 64 хуже ,обычный тест. Сейчас скины сделаю. По поводу ОП есть неплохая инф. можно посмотреть , может что то пригодится. Видео свежее 3 серии . И Вас с новым годом! ))) |
27-12-2018 20:28 ответить |
Сергей Сазонов |
Денис, да что ты) |
27-12-2018 20:28 ответить |
Матвей Луговских, г. Москва |
16 |
27-12-2018 20:30 ответить |
Юлия-И-Сергей Зубковы, г. Москва |
Евгений, а как вам такая сборка? Intel Core i7 8750H 2200 MHz 16GB 1256GB HDD 256Gb SSD NVIDIA GeForce GTX 1080 И это все на системе Windows 10 Pro |
27-12-2018 20:33 ответить |
Юлия-И-Сергей Зубковы, г. Москва |
Евгений, при том что все новые игры тянет на ультрах |
27-12-2018 20:34 ответить |
Евгений Дмитриев, г. Москва |
32 |
27-12-2018 20:51 ответить |
Илья Тютин, г. Москва |
Емкости в 1 мозг вполне хватит |
27-12-2018 20:51 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Юлия-И-Сергей, У Вас хорошая сборка. Пример был с другой картой 2080. Вопрос по теме -Сколько оперативной памяти нужно геймеру: 8, 16 или 32 ГБ? ответил как я думаю в моем первом сообщении, мнение может отличаться от других. На мой взгляд из личного пользования я рекомендую как минимум 2Х8 с частотой 3000. можно меньше и под разгон.соответственно имея железо подходящее. |
27-12-2018 21:01 ответить |
Денис Довбило, г. Москва |
Сергей, у меня один майн с модами гигов 9 жрёт) |
27-12-2018 21:02 ответить |
Мистер Икс, г. Москва |
128 сразу |
27-12-2018 21:04 ответить |
Юлия-И-Сергей Зубковы, г. Москва |
Евгений, полностью с вами согласен |
27-12-2018 21:17 ответить |
Николай Шаров |
16 пока хватит, но я всеравно хочу 32 |
27-12-2018 21:32 ответить |
Николай Шаров |
везет, мы с товарищами недавно лимит до 12 подняли, одному даже пришлось ради этого память докупать |
27-12-2018 21:34 ответить |
Денис Довбило, г. Москва |
Николай, вот именно поэтому у меня и стоит 32 гб) |
27-12-2018 21:35 ответить |
Руслан Янгиров |
16 gb 1600, i7 4790 gtx 1070 ssd, на fhd все летает на ультрах, м/п Maximus hero. |
27-12-2018 21:36 ответить |
Руслан Янгиров |
Куда 32 гига? Ради кривой оптимизации игр и приложений? Ну юзер «лох» зачем оптимизация, если есть железо которое пытается вывозить .... |
27-12-2018 21:37 ответить |
Руслан Янгиров |
Максимум поребления ОЗУ Виледь лишь в Mass Effect Andromeda |
27-12-2018 21:38 ответить |
Андрей Злотов |
16 |
27-12-2018 21:41 ответить |
Иван Арнаутов |
Евгений, Спасибо за ответ Уважаемый!Буду покупать еще одну планку на 16.Моя Kingston HyperX Fury DDR4 DIMM 16 Гб PC4-19200 1 шт. (HX424C15FB / 16).Дорого конечно....Надеюсь на результат.Спасибо за Ваше мнение!! |
27-12-2018 21:43 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Иван, И Вам спасибо, делаю скины как пример, почти готово, ёлку наряжаю)))не успеваю всё быстро |
27-12-2018 21:45 ответить |
Андрей Данилов |
16 гб |
27-12-2018 21:47 ответить |
Денис Бабанов |
64 минимум |
27-12-2018 21:55 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Иван, На счет двух канального режима Видна производительность памяти. тест не проф. любительский простой и понятный на вид. |
27-12-2018 22:02 ответить |
Иван Чернов |
16 |
27-12-2018 22:03 ответить |
Иван Арнаутов |
Евгений, Ну норм.Попрубю заскринить свои показатели |
27-12-2018 22:05 ответить |
Евгений Еремин, г. Москва |
Разная скорость памяти и ее производительность 2 теста простых. 2 планки 2х8 с частотой 3200 и с частотой 3800 |
27-12-2018 22:06 ответить |
Иван Арнаутов |
Евгений, |
27-12-2018 22:08 ответить |