Сегодня мы рассмотрим претензии некоторых пользователей к видеокарте GeForce RTX 2060, предъявляемые по поводу ее сравнительно небольшого объема видеопамяти – всего 6 ГБ. RTX 2060 предлагает производительность, близкую к производительности GTX 1070 Ti, но последняя располагает буфером памяти 8 ГБ (как и версия 1070 без «Ti»).
Другими словами, RTX 2060 – это самая быстрая из всех видеокарт с буфером памяти 6 ГБ. До нее этот титул принадлежал карте GeForce GTX 980 Ti, причем последний компонент с архитектурой Maxwell до сих пор смотрится вполне прилично. Так что, по крайней мере до сегодняшнего дня, объем видеопамяти 6 ГБ не вызывал никаких проблем.
Карта RTX 2060 в среднем только на 15% быстрее 980 Ti, поэтому, хотя многие возмущаются, а мы не верим в то, что объем буфера 6 ГБ в данном случае является причиной недостаточно высокой производительности, мы решили провести ряд дополнительных тестов, дающих более полное представление о действительном положении дел.
Первое, что мы решили выяснить, – какой максимальный объем VRAM резервируется во всех наших тестовых играх на разрешении 1440p. Всего у нас 37 игр, и мы просим у вас разрешения сообщать вам данные о распределении VRAM на словах (без скриншотов), так как играть в эти игры целый день – не самое приятное удовольствие.
Прежде чем перейти к рассмотрению используемого в играх объема памяти, нужно отметить, что мы рассматриваем здесь общий резервируемый объем памяти и некоторую его часть, резервируемую сверх необходимого. Общий резервируемый объем показывает, сколько памяти отводится для данных, обрабатываемых графическим процессором, и часть этих данных используется для различных вычислений, производимых GPU. Часто в играх резервируется больше видеопамяти, чем требуется, и в ходе игры этот заранее зарезервированный избыток памяти может быть использован для улучшения производительности.
Недавно мы наблюдали конкретный пример – в нашем бенчмарке Resident Evil 2. При тестировании карты RTX 2080 Ti на разрешении 4K резервируется целых 8,5 ГБ видеопамяти, но этот факт никак не отражается на производительности видеокарт с объемом VRAM 6 ГБ. В то же время производительность карт с объемом VRAM менее 6 ГБ здесь резко падает.
Это означает, что данная игра на разрешении 4K резервирует 8 ГБ видеопамяти – при их наличии, но фактически задействует от 4 до 6 ГБ VRAM (по-видимому, ближе к 6 ГБ).
Давайте посмотрим, сколько видеопамяти резервируется в каждой из 37 игр с видеокартой RTX 2060 и – для сравнения – с видеокартой RTX 2070; последняя располагает большим объемом буфера памяти – 8 ГБ, что позволяет, если нужно, зарезервировать большее количество памяти.
Начнем сверху, то есть с тех игр, которые задействуют память наиболее интенсивно. Неожиданно «прожорливой» игрой оказалась Quake Champions – такое впечатление, что в ней сразу резервируется практически весь доступный объем видеопамяти. Но если судить по игровой картинке, то можно предположить, что фактический используемый объем видеопамяти здесь составляет менее 4 ГБ.
Rise of the Tomb Raider – еще одна «прожорливая» игра, но в ней, вероятно, фактический используемый объем видеопамяти ближе к резервируемому. Пример Resident Evil 2 мы уже упомянули, и я думаю также, что Shadow of the Tomb Raider в этом аспекте очень похожа на Rise of the Tomb Raider. Далее идут игры, в которых резервируется менее 6 ГБ видеопамяти: в 10 играх мы видим значения от 5 до 5,5 ГБ, а во всех остальных – около 4 ГБ и менее.
Нужно отметить, что почти все эти игры тестировались с максимальными графическими настройками, которые подразумевают использование того или иного метода антиалиазинга (сглаживания). То есть в большинстве игр используемый объем видеопамяти можно уменьшить путем простого снижения настроек, которое не очень сильно повлияет на визуальное восприятие картинки. Мы еще вернемся к этому моменту.
Нам встречались люди, утверждавшие, что вся разница между видеокартами Pascal и Turing сводится к более высокой пропускной способности памяти у последних. То есть они говорили, что технически 6 ГБ памяти у RTX 2060 дают больше, чем тот же объем памяти у GTX 1060. Мы не согласны с ними по нескольким причинам. Одна из них – тот факт, что карта RTX 2060 более чем в полтора раза быстрее GTX 1060, следовательно, она должна обеспечивать намного лучшее качество изображения при высоких графических настройках и разрешениях. И мы сомневаемся, что для всего этого достаточно просто увеличить пропускную способность памяти.
Однако мы решили посмотреть, как это влияет на резервируемый в играх объем памяти. Поэтому мы еще раз запустили все 37 игр, на этот раз с картой GTX 1060 6 ГБ, чтобы посмотреть, какое максимальное количество памяти будет зарезервировано.
В большинстве случаев резервируемый объем видеопамяти у карты 1060 был выше, чем у 2060: в нескольких играх – на полгигабайта, но чаще всего – на 100-200 МБ. Любопытно, что в Warframe на карте GTX 1060 резервировался меньший объем памяти, чем на RTX 2060. Таким образом, организация памяти у карт Turing действительно лучше, но этого недостаточно для объяснения большой разницы в производительности с картами Pascal.
В качестве бенчмарков для сравнения производительности видеокарт RTX 2060 и RTX 2070 мы взяли четыре игры, резервирующие наибольшие объемы видеопамяти: Quake Champions, Resident Evil 2 и оба Tomb’а Raider’а. Давайте посмотрим, как меняются результаты при переходе с разрешения 1440p на 4K, испытывает ли карта RTX 2060 проблемы дефицита VRAM, увеличивается ли разрыв между двумя картами при переходе на 4K, и в частности – ухудшаются ли при этом характеристики в части времени вывода одного кадра.
Начнем с Quake Champions. На разрешении 1440p карта RTX 2060 медленнее RTX 2070 всего на 7% в части средней частоты кадров и на 5% в части минимальной частоты кадров. При повышении разрешения до 4K средний результат RTX 2060 оказывается на 9% ниже, а минимальный – на 8% ниже, чем у 2070. Таким образом, хотя на разрешении 4K разрывы и увеличились, этого совершенно недостаточно для того, чтобы жаловаться на память RTX 2060. Причиной этой разницы скорей всего является большее число ядер GPU у 2070 – на высоком разрешении задействуются дополнительные ядра, что позволяет ликвидировать «узкие места» в работе GPU и увеличить скорость.
В Rise of the Tomb Raider мы видим, что на разрешении 1440p карта RTX 2060 отстает всего на 4%. На разрешении 4K разница увеличивается примерно до 13%. Это можно легко свалить на шестигигабайтный буфер памяти RTX 2060, но я бы возразил против такого подхода. Карта 2060 содержит на 17% меньше ядер CUDA и, следовательно, должна быть где-то на 10-17% медленнее 2070. Возможно, полученный здесь результат указывает на то, что мы наткнулись на какое-то «узкое место» системы, в котором проявляется ограниченная производительность карты RTX 2060 на разрешении выше 1440p.
Но, так или иначе, игровой процесс с картой RTX 2060 на обоих разрешениях идет так же гладко, как и с картой 2070. Конечно, на разрешении 4K оба GPU обеспечивают далеко не идеальную частоту кадров, но и тот и другой предлагают игровой опыт одного порядка.
Shadow of the Tomb Raider – это фантастически красивая игра. На разрешении 1440p карта RTX 2060 была на 11% медленнее 2070 – и в части средней, и в части минимальной частоты кадров. На разрешении 4K разница в средней частоте кадров выросла до 16%, зато в минимальной – уменьшилась до 7%.
И снова мы не наблюдаем проблем с объемом памяти. Несмотря на меньшее (на 17%) количество ядер CUDA карта RTX 2060 демонстрирует отличный минимальный результат, характеризующий время вывода одного кадра, а 16%-ное отставание от RTX 2070 по средней частоте кадров вполне объяснимо с учетом высокой нагрузки на GPU, которую дает этот сценарий.
В Resident Evil 2 на разрешении 1440p карта RTX 2060 обеспечила среднюю частоту кадров на 11% меньше, чем RTX 2070, и минимальную – на 10% меньше. При переходе на 4K относительная разница результатов слегка изменилась, но никаких признаков дефицита видеопамяти не было.
Уже сейчас очевидно, что, даже для 4K-гейминга, шести гигабайт видеопамяти фактически достаточно. Конечно, RTX 2060 – не настолько мощная карта, чтобы свободно играть на разрешении 4K, по крайней мере, с максимальными настройками качества изображения, но к объему памяти это отношения не имеет. Я уже слышу возмущенные крики про то, что претензии к объему памяти относятся не к сегодняшнему, а к завтрашнему геймингу. Или к послезавтрашнему…
Суть претензий состоит в следующем: утверждают, что карта RTX 2060 вполне годится на сегодняшний день, но в будущих играх обязательно скажется недостаточный объем VRAM. И поскольку у нас нет действующего хрустального шара, мы можем сказать только, что эти предположения могут подтвердиться, а могут и не подтвердиться. В какой-то момент игры совершенно точно потребуют больше шести гигабайт видеопамяти для получения картинки лучшего качества.
Вопрос только в том, будет ли на тот момент видеокарта RTX 2060 достаточно мощной для того, чтобы обеспечивать гладкий игровой процесс с соответствующими графическими настройками. И практически очевидно, что это вопрос не этого года и вряд ли следующего. Возможно, такие настройки появятся через три года, возможно, через четыре, а может быть, и через пять.
В качестве примера видеокарт, быстро устаревающих из-за недостаточного объема видеопамяти, можно рассмотреть карты AMD Fiji. Серия Fury с четырьмя гигабайтами памяти HBM вышла в середине 2015 г. Карта Fury X должна была конкурировать с GTX 980 Ti, при том, что карта GeForce располагала более медленным, но большим по объему шестигигабайтным буфером. И спустя три года в современных играх на разрешении 1440p с высоким качеством изображения Fury X с трудом удерживалась на уровне GTX 980 Ti.
Недавно мы наблюдали за проблемами Fury X в Resident Evil 2, которые были настолько велики, что она даже оказалась намного медленнее RX 580. Игровой опыт не шел ни в какое сравнение: там, где RX 580 с восьмигигабайтным буфером памяти обеспечивала идеально гладкий геймплей, Fury X выдавала кучу заминок. Однако при том, что Fury X не справляется с Resident Evil 2 с настройками ‘Max’, вы можете отрегулировать уровень настроек и получить достаточно гладкий игровой процесс. На разрешении 1440p перевод настроек с уровня ‘Max’ на уровень ‘Graphics Priority’ снижает резервируемый объем памяти с 7 до 4,5 ГБ, и этого достаточно для оживления Fury X.
Честно говоря, разница в качестве изображения здесь не очень заметна, зато заметна разница в качестве игрового процесса, обеспечиваемого Fury X. В то время как с RTX 2060 при снижении настроек средняя частота кадров увеличивается только на 17%, производительность Fury X увеличивается на целых 40%. Также значительно улучшаются показатели в части времени вывода одного кадра. Минимальная частота кадров в интервале 1% увеличивается на 97%, в интервале 0,1% – на 61%; это приводит к исчезновению наиболее заметных заминок в игре.
Вернемся к нашим баранам: на текущий момент видеокарта GeForce RTX 2060 располагает объемом видеопамяти, достаточным для современных игр с максимальными графическими настройками. Как видеокарта, рассчитанная на гейминг с разрешением 1440p (или 1080p с высокой частотой обновления), она вполне соответствует своему назначению, по крайней мере, в части производительности.
Мы полностью согласны с тем, что в перспективе лучше было бы иметь 8 ГБ памяти GDDR6, но для тех, кто покупает новую видеокарту для гейминга прямо сейчас, это не выглядит большой проблемой. А всем остальным мы обещаем в течение следующих нескольких лет следить за картой RTX 2060 и ее конкурирующими аналогами и сообщать результаты.
Источник: TechSpot
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Илья Жеребцов, г. Москва |
2060 =1070 ти продается с 6 гб за 25 к, хотя сама 1070 ти около 40? прикольно. я думал2060 примерно на уровне 1070 |
07-02-2019 10:16 ответить |
Sergej Zismann |
Хватает, если RTX отключать, по этому смысла в этой карте мизер. =/ |
07-02-2019 10:18 ответить |
Евгений Грехнев |
Sergej, не совсем Ею можно при желании заменить 1060 6гб переплатив всего 2-3к А ртх особо то и не нужна по сути. Какие-то мелочи ты и не заметишь среди общего графона Ты же не будешь например в шутерах обращать внимания на такие мелочи как чуть красивые взрывы или например «правильные следы тгусениц танка» типа как в батле например Смысл от таких незаметных плюшек которые сажают половину производительности карты? Правильно, никакого. Поэтому спокойно берём 2060 и не паримся |
07-02-2019 10:36 ответить |
Александр Стецов, г. Москва |
Илья, какие 25к? |
07-02-2019 10:46 ответить |
Илья Жеребцов, г. Москва |
Sergej, если отключить видеокарту, то игры не запустятся, а вот если отключить RT - трассировку лучей, то может быть. да и то не факт |
07-02-2019 12:03 ответить |
Vladislav Vitalievich |
Ахааах...вы чего... Я до сих пор сижу на видеокарте GTS 450 с 2017...Так как нет возможности купить (покупать) новую. |
07-02-2019 13:01 ответить |
Иван Семенов, г. Москва |
23+доставка |
07-02-2019 13:31 ответить |
Иван Семенов, г. Москва |
07-02-2019 13:34 ответить |
Никита Прасолов, г. Москва |
Для 1080p нужно 6 гигов или 3 достаточно? |
07-02-2019 18:12 ответить |
Дмитрий Сухоруков |
Владислав, работа в помощь) |
08-02-2019 01:00 ответить |
Vladislav Vitalievich |
Дмитрий, что бл...серьёзно?) Я ещё учусь так то..какая работа? |
08-02-2019 05:46 ответить |
Айрат Субхангулов |
Да вы офигели, я с 2 гб видеопамяти сижу в 1440 и мне хватает |
09-02-2019 22:09 ответить |
Иван Ежов |
на Радеон 7 запустили Фаркрай 5, так он там 13 гигов сразу съел. Привет всем, кто купил 2080. |
11-02-2019 11:45 ответить |