Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 27 мая 2019 11:07

Образование пермского периода

короткая ссылка на новость:
Любопытная статья вышла в журнале «Эксперт» №20 2019 года. Два профессора физики Пермского государственного национального исследовательского университета написали о проблемах естественнонаучного образования. Один из них русский, другой – американец. Страны разные, а проблема, как выяснилось, одна.
school

И в России, и в Америке наблюдается печальная картина: стремительная деградация школьного, а следом и вузовского образования в области физико-математических, инженерно-технических и прочих дисциплин, которые в Америке называют STEM (Science, Technology, Engineering, Math). Предлагаем для начала подборку самых ярких цитат из этой статьи.

«…в магистратуре и PhD (в США – прим. НИКСа) 80% – иностранцы, и этот пример показывает масштаб нехватки выпускников американских школ для STEM-направлений. На следующем этапе это приводит к тому, что от 50 до 80% профессоров STEM – натурализовавшиеся иностранцы».

«Нам трудно судить о причинах быстрого ухудшения не только знаний – это можно наверстать, – но обучаемости выпускников школ. Не нужно сравнивать с чем-то очень давним – падение уровня знаний и навыков выпускников за последние лет пять очевидно. Это транслируется в трудности в усвоении нового материала и в загадочно быстрое его забывание».

«Преподавание математики перестроили на «развивающее» так, что дети часто не понимают, чем занимаются, с трудом обучаются «обычной» математике. Идет разговор о еще большем сокращении математической подготовки. Многие родители не осознают, что это закроет возможность учиться на технических направлениях вузов».

«Работать в STEM, где зарплаты высокие, хотели бы многие, но у большинства выпускников школ нет подготовки для учебы на этих специальностях».

«…на миллионную Пермь осталась одна школа с хорошим образованием…»

Неестественно-научное образование

Тем, кого волнует эта тема, предлагаем познакомиться с более полными выдержками из статьи в журнале «Эксперт».

«Конечно, американские STEM-программы не могут существовать без иностранных студентов. Примерно 55% обучающихся в магистратуре и PhD на математических и инженерных специальностях и около 70% на компьютерных науках – иностранные граждане. Например, в Tandon School в Нью-Йорке с обширными STEM-программами в бакалавриате 80% – американцы (порог для поступления в бакалавриат в большинстве университетов вполне преодолим, и многие тысячи бакалавров – основа финансового благополучия университета), но в магистратуре и PhD 80% – иностранцы, и этот пример показывает масштаб нехватки выпускников американских школ для STEM-направлений. На следующем этапе это приводит к тому, что от 50 до 80% профессоров STEM – натурализовавшиеся иностранцы».

«Давайте сравним с нашим естественнонаучным образованием, которым мы заслуженно гордились. Приведем примеры сокращения курсов на физфаке Пермского университета за три–пять лет: матанализ и квантовая механика – в два раза (у половины студентов ее вообще нет, у остальных – 14 лекций и 14 практических занятий), теоретическая механика, дифференциальные уравнения – в полтора-два раза. Подобное снижение типично для естественнонаучных направлений классических и технических университетов. Этот позор инициирован Федеральным образовательным стандартом (ФГОС)».

«Невозможно рационально объяснить деградацию образовательных программ. Если это экономия средств, то сумма не представляется очень большой, при желании Минобрнауки могло бы за нее побороться. По нашему мнению, нежелание связано с выбранной политикой: запущенные громадные механизмы реформ постоянно требуют новых шагов, дают ресурсы и влияние ответственным за них институтам, чиновники самых разных уровней в этом заинтересованы и демонстрируют активность – и мы для них только часть “комплекта”».

«Нам трудно судить о причинах быстрого ухудшения не только знаний – это можно наверстать, – но обучаемости выпускников школ. Не нужно сравнивать с чем-то очень давним – падение уровня знаний и навыков выпускников за последние лет пять очевидно. Это транслируется в трудности в усвоении нового материала и в загадочно быстрое его забывание. Средний балл ЕГЭ поступивших на мехмат последние пять лет колебался в интервале 225–230 (при максимальном 300). И студенты с таким достаточно высоким баллом с трудом продираются через упрощенные программы вузов. Очевидно, в школьном образовании происходят систематические изменения, и дело не только в увеличении нагрузки, огромном количестве отчетности, на что жалуются учителя, – ухудшения слишком быстрые».

«Преподавание математики перестроили на «развивающее» так, что дети часто не понимают, чем занимаются, с трудом обучаются «обычной» математике. Идет разговор о еще большем сокращении математической подготовки. Многие родители не осознают, что это закроет возможность учиться на технических направлениях вузов. Именно так происходит в США, хотя в школах и семьях принято говорить, что дети просто не хотят туда идти. Это очень комплиментарный взгляд: работать в STEM, где зарплаты высокие, хотели бы многие, но у большинства выпускников школ нет подготовки для учебы на этих специальностях».

«В Америке у большей части учителей естественных наук старших классов некий общий диплом бакалавра в «науках», они не предметники. На это накладывается новация последних лет – отказ от учебников: учитель учит тому, что он знает, и так, как может. Это вне разумения, но считается прогрессивным. Как и у нас, дети очень заняты в школе, но время тратится не на то, чтобы решать много задач, почувствовать, что это дается и уже не пугает, а кого-то даже радует. Делаются «проекты» и «исследования» – много высоких слов, но результата нет. Зачем нам с нашей базой падать так быстро? Через поколение уже и сожаления об утере исчезнут. Школа сбросила с себя ответственность за систематическую знаниевую подготовку, возможно, за этим стоит экономия средств».

«Это не произносится открыто, но, видимо, многих во власти вполне устраивает ситуация, когда в стране будет с десяток сильных вузов в столицах и несколько вне них, которые смогут жить на потоке лучших выпускников школ со всей страны. Но и это не продлится долго – поток будет иссякать из-за быстро уменьшающегося числа школ с существенным математическим и естественнонаучным обучением. Так, на миллионную Пермь осталась одна школа с хорошим образованием в этих областях, и две-три небольшие – с приличным».

«Ждать еще? Все быстро развивается, в университетах опасаются дальнейшего сжатия образования – вполне возможно, что лет через пять многие университеты перестанут быть центрами фундаментальной науки и сохранения знаний. Очевидно, что поддержка STEM-университетов в отсутствие достаточного спроса на хорошо образованных специалистов не имеет непосредственной экономической целесообразности. Но позволив дальнейшие шаги вниз, можно довести ситуацию до необратимой».

Комментарий НИКСа. НИКС вот уже более 10 лет ведет собственный образовательный проект в нескольких школах Одоевского района Тульской области, где расположен принадлежащий компании «никсхоз» АПК «Тюринский». И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать. Как мы видим, наши выводы полностью совпадают с мнением профессоров Пермского университета. И тот факт, что аналогичная картина наблюдается и в Америке, вряд ли может послужить большим утешением. США могут компенсировать недостаток своих физиков и математиков за счет китайцев или индусов. А вот что будем делать мы в России без собственных инженеров и физиков?

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



mtnl
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R> И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать.

Может просто гормон в голову попадает?
27-05-2019 11:24   ответить     перенести в VK
HumanRating
Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

M>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R> И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать.

M>Может просто гормон в голову попадает?

так нету инфраструктуры, чтобы применять эти знания. вспомните, в советское время дети лазали по стройкам, взрывали патроны, с карбидом всякую жесть мутили, кружки были всякие и радиолюбителей, и радистов и самолёты бензиновые делали.
а сейчас этого всего нет. сказочный Путин конечно не виноват, виноваты родители, которые не дают детям того, что не может дать школа
27-05-2019 11:44   ответить     перенести в VK
alpha21264
Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

R> И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать.

M>Может просто гормон в голову попадает?

Гормоны всегда были и всегда будут. А население стремительно тупеет.
27-05-2019 11:52   ответить     перенести в VK
mtnl
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Гормоны всегда были и всегда будут. А население стремительно тупеет.

В 5-7 классе гормоны не так в голову бьют, как в 9-11.

От знакомого с техническим образованием (не пед) ведшего информатику и сопуствующее несколько лет в школе слышал именно в таком виде, что в 5-7 классе - живо интересуются предметом, все хотят, все делают, а за несколько лет эти же люди трансформируются в то, что хотят только спорить с учителем.
27-05-2019 12:04   ответить     перенести в VK
alpha21264
Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

M>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Гормоны всегда были и всегда будут. А население стремительно тупеет.

M>В 5-7 классе гормоны не так в голову бьют, как в 9-11.

M>От знакомого с техническим образованием (не пед) ведшего информатику и сопуствующее несколько лет в школе слышал именно в таком виде, что в 5-7 классе - живо интересуются предметом, все хотят, все делают, а за несколько лет эти же люди трансформируются в то, что хотят только спорить с учителем.

Эээ...
Ладно, не буду шутить про умение современных людей понимать текст.

Гормоны в 9-10 классе всегда были и всегда будут.
Но при СССР школьники со всеми этими гормонами усваивали интегралы, а сейчас не могут.
27-05-2019 12:13   ответить     перенести в VK
TMU_1
A>Но при СССР школьники со всеми этими гормонами усваивали интегралы, а сейчас не могут.



Ну, пример не очень. Таблицу первообразных в советской школе учили, а не интегралы.
27-05-2019 13:18   ответить     перенести в VK
Ikemefula
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>«В Америке у большей части учителей естественных наук старших классов некий общий диплом бакалавра в «науках», они не предметники. На это накладывается новация последних лет – отказ от учебников: учитель учит тому, что он знает, и так, как может. Это вне разумения, но считается прогрессивным. Как и у нас, дети очень заняты в школе, но время тратится не на то, чтобы решать много задач, почувствовать, что это дается и уже не пугает, а кого-то даже радует. Делаются «проекты» и «исследования» – много высоких слов, но результата нет. Зачем нам с нашей базой падать так быстро? Через поколение уже и сожаления об утере исчезнут. Школа сбросила с себя ответственность за систематическую знаниевую подготовку, возможно, за этим стоит экономия средств».

Это естественный процесс. Количество знаний растет намного быстрее, чем школьник успевает усвоить. Соответсвенно, важнее вложить в голову не базовый набор знаний, а базовые способности сориентироваться в быстро меняющемся мире.
И как то складывается так, что для быстрых изменений STEM совсем не годится. И люди интуитивно понимают, что STEM может выручить небольшое меньшинство. А ведь и все остальные так же хотят быть успешными.
27-05-2019 13:53   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

M>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R> И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать.

M>Может просто гормон в голову попадает?

Играй, гормон! Хорошее название для передачи о проблемах молодежи. Но вряд ли дело в гормонах.
27-05-2019 14:12   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, HumanRating, Вы писали:

HR>Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

M>Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R> И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать.

M>Может просто гормон в голову попадает?

HR>так нету инфраструктуры, чтобы применять эти знания. вспомните, в советское время дети лазали по стройкам, взрывали патроны, с карбидом всякую жесть мутили, кружки были всякие и радиолюбителей, и радистов и самолёты бензиновые делали.
HR>а сейчас этого всего нет. сказочный Путин конечно не виноват, виноваты родители, которые не дают детям того, что не может дать школа

Времена изменились. Раньше кроме карбида и радиокружка особо развлечений не было. А сейчас интернет и компьютерные игры. Но и сейчас не все так плохо. В школах робототехнические наборы в обучение внедряют. Но главная надежда на кадетские классы. Там патроны раздадут для игр на свежем воздухе.
27-05-2019 14:13   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

R> И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать.

M>Может просто гормон в голову попадает?

A>Гормоны всегда были и всегда будут. А население стремительно тупеет.

Население вряд ли тупеет в целом. Проблема с системой образования. Ни учить не хотят, ни учиться. Последнее понятно. Учиться трудно. При этом люди видят, что в развитых странах можно прекрасно прожить без физики с математикой. А вот почему не хотят учить – это вопрос. Считают Россию уже достаточно развитой страной? Пусть китайцы с индусами физику учат?
27-05-2019 14:14   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

M>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Гормоны всегда были и всегда будут. А население стремительно тупеет.

M>В 5-7 классе гормоны не так в голову бьют, как в 9-11.

M>От знакомого с техническим образованием (не пед) ведшего информатику и сопуствующее несколько лет в школе слышал именно в таком виде, что в 5-7 классе - живо интересуются предметом, все хотят, все делают, а за несколько лет эти же люди трансформируются в то, что хотят только спорить с учителем.

У Иванова в «Географ глобус пропил» споры с учителем отлично описаны. Тоже, кстати, в Пермском крае дело происходит. Иванов из своего географа сделал героя нашего времени. Алкаш, профан и растлитель малолетних, зато учит детей душевности и самостоятельности – душевно и самостоятельно пить водку на природе. К этому, в принципе, все его обучение и свелось. В общем, старая песенка про лишнего человека, которого, разумеется, среда заела, а также остальные дни недели. Но виноваты, конечно, во всем тупые дети.
27-05-2019 14:14   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Здравствуйте, mtnl, Вы писали:

M>Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:

A>Гормоны всегда были и всегда будут. А население стремительно тупеет.

M>В 5-7 классе гормоны не так в голову бьют, как в 9-11.

M>От знакомого с техническим образованием (не пед) ведшего информатику и сопуствующее несколько лет в школе слышал именно в таком виде, что в 5-7 классе - живо интересуются предметом, все хотят, все делают, а за несколько лет эти же люди трансформируются в то, что хотят только спорить с учителем.

A>Эээ...
A>Ладно, не буду шутить про умение современных людей понимать текст.

A>Гормоны в 9-10 классе всегда были и всегда будут.
A>Но при СССР школьники со всеми этими гормонами усваивали интегралы, а сейчас не могут.

Очевидно, что люди изменились не биологически, а социально. И винить их в этом трудно. Они освобождают место для искусственного интеллекта. К чему учиться считать в уме, если есть калькулятор. Зачем интегралы, если будет ИИ. Он нас всех и проинтегрирует.
27-05-2019 14:15   ответить     перенести в VK
alpha21264
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

A>Гормоны в 9-10 классе всегда были и всегда будут.
A>Но при СССР школьники со всеми этими гормонами усваивали интегралы, а сейчас не могут.

R>Очевидно, что люди изменились не биологически, а социально. И винить их в этом трудно. Они освобождают место для искусственного интеллекта. К чему учиться считать в уме, если есть калькулятор. Зачем интегралы, если будет ИИ. Он нас всех и проинтегрирует.

Ну как тебе сказать...
У Жюля Верна есть такой роман "вверх дном".
Там про то, как нужную величину посчитали с ошибкой в три нуля.
Метры с километрами перепутали.
А так, да, компьютеры рулят.
27-05-2019 15:56   ответить     перенести в VK
alpha21264
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

A>Гормоны всегда были и всегда будут. А население стремительно тупеет.

R>Население вряд ли тупеет в целом. Проблема с системой образования. Ни учить не хотят, ни учиться. Последнее понятно. Учиться трудно. При этом люди видят, что в развитых странах можно прекрасно прожить без физики с математикой. А вот почему не хотят учить – это вопрос. Считают Россию уже достаточно развитой страной? Пусть китайцы с индусами физику учат?

Потому что с учёными и инженерами придётся делиться властью. А не хочется.
Таки да, решили промышленность и интеллект вынести в Азию.
Европа и Америка сейчас тупеют бустрее России. Лекарство оказалось хуже болезни.
Революция теперь будет происходить в форме национально-освободительного движения.
27-05-2019 15:59   ответить     перенести в VK
HumanRating
Здравствуйте, rustler, Вы писали:


R> И все эти годы мы наблюдаем одну и ту же картину: чем старше школьники – тем хуже у них результаты по физике и математике. Такое впечатление, что школьное образование отучает детей думать.

HR>так нету инфраструктуры, чтобы применять эти знания. вспомните, в советское время дети лазали по стройкам, взрывали патроны, с карбидом всякую жесть мутили, кружки были всякие и радиолюбителей, и радистов и самолёты бензиновые делали.
HR>а сейчас этого всего нет. сказочный Путин конечно не виноват, виноваты родители, которые не дают детям того, что не может дать школа

R>Времена изменились. Раньше кроме карбида и радиокружка особо развлечений не было. А сейчас интернет и компьютерные игры. Но и сейчас не все так плохо. В школах робототехнические наборы в обучение внедряют. Но главная надежда на кадетские классы. Там патроны раздадут для игр на свежем воздухе.

тогда уже на юн.армию, с детства будут учить проливать кровь и прививать мышление солдафонов :)
27-05-2019 16:18   ответить     перенести в VK
Александр Косачев
http://4pda.ru/2019/05/28/357780/

Че, как успехи с квантовым компьютером?
28-05-2019 19:56   ответить
xma
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Средний балл ЕГЭ поступивших на мехмат последние пять лет колебался в интервале 225–230 (при максимальном 300). И студенты с таким достаточно высоким баллом с трудом продираются через упрощенные программы вузов.

всё просто, программы ВУЗ'ов (как впрочем и школ) - полностью идиотские .. чтоб освоить одну математику до уровня поступления в МГУ ВМиК (те экзамены которые раньше были, до ЕГЭ) - нужно минимум год чистого времени (т.е. вообще без посещения учебных заведений/работы и т.д.), и при этом нужны пособия методические которых во многих городах раньше не продавалось - к тому же надо ещё знать что брать ..

а сейчас время отжирают ещё на ботанье русского языка который раньше просто зачётом шёл ..

в ВУЗ'ах та же хрень - пихают теорию совместно с практикой - когда фактически практика отдельно вообще фактически элементарна (напр., по мат анализу), если подступиться к ней с грамотными методическими пособиями (которых в ВУЗ'е ессно нет) ..

что касается теории - то выдают огромные толмуды содержащие всякий беспорядочный бред, которые наверное за целую жизнь не освоить .. вместо того чтобы выдать методички с лекциями :)) нафиг их ваще записывать, переписывать эту белиберду ..

ну и остальное - вообще не связанный пространный бред, например кольца группы поля - это такая бредятина что всем бредятинам бредятина .. (реально просто пришлось пол толщенной тетрадки запомнить без всякого смысла).

ну и как вишенка на торте - мрази хотят чтоб студенты ещё и картошку/морковку пропалывали :))) (по крайней мере раньше так было)

а сейчас ещё и заочку (которая и так только платная была) - прикрыли по программированию, поэтому чего же ожидать от му..ков ? только мудацкой образовательной политики .. вместо математики/физики "студенты" STEM вынуждены ботать русский/литературу ..

29-05-2019 14:31   ответить     перенести в VK
hi_octane
R>Но и сейчас не все так плохо. В школах робототехнические наборы в обучение внедряют.
90% этой "робототехники" - дать родителям у которых вообще никакого технического образования нет, ощущение что их дитё это образование получает. Разны варианты "лего" с моторчиками, в которых контакты "не так" вообще не подключить. В итоге дитё после 3-х лет "робототехники" не знает что делать если моторчику нужно 9 вольт, а с выхода процессора максимум 2.
29-05-2019 15:56   ответить     перенести в VK
D. Mon
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>. чтоб освоить одну математику до уровня поступления в МГУ ВМиК (те экзамены которые раньше были, до ЕГЭ) - нужно минимум год чистого времени (т.е. вообще без посещения учебных заведений/работы и т.д.),

Большинство поступивших там были сразу после школы, т.е. безо всякого года чистого времени. Занимались дополнительно после школы, да, многие с репетиторами.
(я на ВМК поступил в прошлом веке и закончил в этом)

xma>а сейчас время отжирают ещё на ботанье русского языка который раньше просто зачётом шёл ..

Сочинение с оценкой было на вступительных экзаменах, надо было уметь писать.

xma>ну и остальное - вообще не связанный пространный бред, например кольца группы поля - это такая бредятина что всем бредятинам бредятина .. (реально просто пришлось пол толщенной тетрадки запомнить без всякого смысла).

:) Это азы алгебры, они потом всплывают в разных областях - в криптографии и физике, например. По сравнению с каким-нибудь мехматом на ВМК математика была довольно приземленная. Интересной программисту абстрактной теории, вроде теории категорий или теории типов, не было (при мне).

xma>ну и как вишенка на торте - мрази хотят чтоб студенты ещё и картошку/морковку пропалывали :))) (по крайней мере раньше так было)

Этого уже очень давно нет.


29-05-2019 17:00   ответить     перенести в VK
xma
Здравствуйте, D. Mon, Вы писали:

DM>Большинство поступивших там были сразу после школы, т.е. безо всякого года чистого времени. Занимались дополнительно после школы, да, многие с репетиторами.
DM>(я на ВМК поступил в прошлом веке и закончил в этом)

я также но на ПОВТиАС нашего уе.. ВУЗ'а, но я готовился интенсивно - месяца 3 .. баллов по математике хватило бы и на ВМИК МГУ, но это если остальное нормально сдать - а для этого явно надо было "не пинать балду все 10 лет" .. :))

xma>а сейчас время отжирают ещё на ботанье русского языка который раньше просто зачётом шёл ..
DM>Сочинение с оценкой было на вступительных экзаменах, надо было уметь писать.

оно раньше на проходной бал не влияло .. :xz:

xma>ну и как вишенка на торте - мрази хотят чтоб студенты ещё и картошку/морковку пропалывали :))) (по крайней мере раньше так было)

DM>Этого уже очень давно нет.

в 2003'ем было в нашем ВУЗ'е - я их послал .. :))

короче везде нужны рабы системы - где любая мразота с кочки пытается тебя нае..

и всё это приправляется вонючей армейкой, типа не согласен жить в говне как говно - "вали в армию, тебя там научат родину любить .." (c) государство

увы, от мудаков в нашей вселенной нет спасенья .. и я не только про перечисленное выше .. "в мистику" вы думаю не верите, но увы - у мудаков синергетический эффект - одни предельной тупизной дополняют других, в результате мир катится в преисподню, даже если сейчас в рамках отдельных более менее успешных жизней - это незаметно ..
29-05-2019 21:02   ответить     перенести в VK
D. Mon
Здравствуйте, xma, Вы писали:

DM>Сочинение с оценкой было на вступительных экзаменах, надо было уметь писать.
xma>оно раньше на проходной бал не влияло .. :xz:

По-моему, в мое время оценка за сочинение суммировалась с остальными оценками - за две математики и физику. Суммарный балл уже сравнивался с проходным.
29-05-2019 22:43   ответить     перенести в VK
Мисс Никс
Александр, квантовые технологии в современном мире – это большой и серьезный бизнес. Он уже спорит по объему с рынком нанотехнологий. Как известно любому маркетологу, у молодых домохозяек уже давно особым спросом пользуются стиральные и чистящие нанопорошки, нанокраски для волос, нанопомада, туалетная нанобумага и нанопамперсы. А сегодня ни один уважающий себя Сбербанк не купит телефон, если он не будет квантовым. Ждите в продаже квантовые канцтовары в широком ассортименте.
30-05-2019 08:35   ответить
Александр Косачев
Мисс, у меня ещё в «левитрониксе» наногрифель не закончился
30-05-2019 08:37   ответить
L.Long
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>увы, от мудаков в нашей вселенной нет спасенья .. и я не только про перечисленное выше .. "в мистику" вы думаю не верите, но увы - у мудаков синергетический эффект - одни предельной тупизной дополняют других, в результате мир катится в преисподню, даже если сейчас в рамках отдельных более менее успешных жизней - это незаметно ..

В зеркало смотришь, да?
30-05-2019 15:28   ответить     перенести в VK
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Население вряд ли тупеет в целом. Проблема с системой образования. Ни учить не хотят, ни учиться. Последнее понятно. Учиться трудно. При этом люди видят, что в развитых странах можно прекрасно прожить без физики с математикой. А вот почему не хотят учить – это вопрос. Считают Россию уже достаточно развитой страной? Пусть китайцы с индусами физику учат?

Потому что вкладываться в обучение зело дорого.
Поэтому:
1. Пытаются "оптимизировать" расходы на образование. Отсюда и инклюзивное обучение, и дебильные программы.
2. Пытаются исправить перекос "все с ВО, а двор мести некому". Стараются переориентировать население на освоение рабочих специальностей, не требующих "умения брать интеграл" - продавцы, парикмахеры и прочие пекари.
Чтобы занять толпу инженеров нужна промышленность (привет qwertyuiop'у), а для мелких лавочников ничего не надо - сами организуются.




30-05-2019 16:05   ответить     перенести в VK
velkin
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>«Невозможно рационально объяснить деградацию образовательных программ.

Поскольку я не знал, что это невозможно, то всё же попробую объяснить.

Кто виноват?

1) Люди так же отмечали, что в среднем, чем старее учебник по математике, тем он понятнее. Давали разные объяснения, например, плагиатить чужие труды нельзя, хотя фундаментальные законы мира никто не менял, а написать что-то нужно. Или если образование всё время ухудшается, то понятное дело, что с каждым годом книги тоже будут писать всё туманнее.

2) Подавляющему большинству современных людей физика, математика и программирование в жизни не пригождаются. Взять этот форум, кажется, что раз здесь большинство программистов, а то и в жизни много знакомых программистов, то их много, но по статистике их очень мало по сравнению с другими профессиями. Физики и математики так же живут в своих закрытых мирах, лично я их в последний раз видел в школе и университете, больше как представители своей профессии они мне нигде не встречались.

3) Серьёзная проблема общества информационная перегрузка. Наибольшее время занятия интеллектуальной деятельностью без явного ущерба 2 часа в сутки, критическое 4 часа, с выше этого начинается хроническая усталость. Речь о каждодневной деятельности, ведь в один день можно просидеть больше, а в другой вообще ничего не делать. Но проблема здесь не только во времени, а ещё и в том что под интеллектуальной деятельностью понимается так же чтение книг, просмотр телевизора, видео, и даже прослушивание музыки вносит свой вклад. Решение, ограничить ненужные для учёбы источники информации, после запоминания сидеть в тишине с закрытыми глазами и тому подобное. Вопрос какие люди на это пойдут, ведь на развлекательную информацию многие подсаживаются как на наркотики.

4) Роль школы и университета в современном мире подобна тренажёрному залу. Можно заниматься спортом дома, на улице, но люди идут туда, где им придётся хоть что...
30-05-2019 18:10   ответить     перенести в VK
borga
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>.Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>«Невозможно рационально объяснить деградацию образовательных программ.

V>Поскольку я не знал, что это невозможно, то всё же попробую объяснить.
...
В общем Вы конечно правы.
И не столько в этом проблема:
V>Мне все эти писульки напоминают цитату:
V>
V>«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (Сократ, V в. до н. э.)
V>

Проблема современной массовой школы в том что они пытаются отказаться от советской системы образования.
Лучшей системы!
И не получается!
Пытаются!
И опять не получается!
И так уже 30 лет!
Может уже пора признать что это ошибка и вернуться обратно к ней?
Я не говорю о системе в целом конечно, можно ограничиться просто программой и учебником.
Не скажу по другим предметам, а что касается физики и математики: нужно уже прекращать блуждания, нужно вернуться к советским учебникам.
Да, потребуется их немного отредактировать чтоб у некоторых не подгорало: заменить слова типа "пионер" на "школьник", "колхозник" на "крестьян", но не более и все.
03-06-2019 10:32   ответить     перенести в VK