Французская компания CNIM Group, крупный промышленный контрагент и производитель оборудования, в настоящее время занимается разработкой и испытаниями системы ориентации солнечных батарей, которая даст дирижаблю StratobusTM возможность работать автономно в течение одного года
“Gondola Mobility System”, специальный модуль, в котором размещается полезная нагрузка дирижабля StratobusTM (телекоммуникационное и/или мониторинговое оборудование), позволит аэростату вращаться вокруг продольной оси.
Это необходимо для того, чтобы солнечные батареи аэростата могли поворачиваться вслед за солнцем, получая максимум солнечной энергии. Система ориентации солнечных батарей крайне важна для организации автономного энергообеспечения дирижабля Stratobus. Модель гондолы, выполненная в натуральную величину с соблюдением критериев динамического подобия, прошла испытания в испытательном центре CNIM, который находится в г. Ла-Сейн-сюр-Мер. Испытательная установка позволяет измерить ряд параметров, которые необходимо проверить в ходе подготовки системы к первому полету.
Компания CNIM сообщает об успешном завершении испытаний модели подвесной гондолы дирижабля в рамках проекта Stratobus. Ультралегкая гондола из композитного углепластика размещается под аэростатом и несет в себе полезную нагрузку; ее конструкция позволяет аэростату поворачиваться вслед за передвижением солнца, получая максимум солнечной энергии для зарядки батарей и питания всей системы. В результате аэростат способен работать автономно в течение целого года. Успешные испытания означают завершение первого этапа проекта, в котором CNIM отвечает одновременно за технический и экономический аспекты.
CAD-модель гондолы аэростата
StratobusTM – это дирижабль воздухоизмещением 85000 м3, предназначенный для работы на высоте 20 км, в одном из нижних слоев стратосферы. Он оснащен четырьмя электромоторами, которые днем питаются от солнечных батарей, а ночью – от аккумуляторов; в части энергообеспечения этот летательный аппарат полностью автономен и может «оставаться на посту» целый год. При идеальных условиях масса полезной нагрузки может составлять от 250 до 450 кг. Высота эксплуатации дирижабля лежит выше авиационных трасс и значительно ниже орбит спутников. StratobusTM рассчитан на работу в таких областях гражданской и оборонной отрасли, как телекоммуникации, различные виды наблюдения и навигация.
“CNIM работает над проектом Stratobus совместно с Thales Alenia Space; в рамках этого партнерства, которое ведет свою историю с самого старта проекта, включая первичный мозговой штурм, была разработана оригинальная концепция аэростата”, – отмечает Максим Лэр (Maxime Lauer), проект-менеджер CNIM. “Благодаря нашим экспертным наработкам в области применения композитных материалов в больших конструкциях и опыту участия в сложных и масштабных инженерных проектах мы получили контракт на изготовление составных частей Stratobus, отличающихся повышенной жесткостью конструкции: гондолы, четырех узлов крепления моторов и механического устройства балансировки.”
“Мы очень довольны совместной работой со CNIM – нашим ключевым партнерам по проекту StratobusTM. Компания CNIM участвует в проекте с самого начала, и благодаря ее вкладу в виде поставок несущих конструкций и приобретения AirStar Aerospace нам удалось значительно продвинуться вперед. Результаты стендовых испытаний модели гондолы, выполненной в натуральную величину, показали жизнеспособность и надежность гелиотропного механизма автономного стратосферного аэростата StratobusTM”, – отмечает Янник Комбет (Yannick Combet), менеджер проекта StratobusTM от компании Thales Alenia Space.
Испытательный стенд располагается в помещении длиной 30 м и высотой 10 м. “Мы смогли построить этот большой стенд, объединив наши производственные и научно-технические силы. Это идеальный стенд для проверки и регулировки параметров нашей системы, которая требует точной настройки”, – пояснил Максим Лэр, проект-менеджер CNIM.
Модель гондолы в натуральную величину на испытательном стенде
На специальном стендовом оборудовании закрепляется стальная модель гондолы, имеющая такие же размеры и массу, как и проектируемая гондола из углепластика (вместе с полезной нагрузкой), которая будет использоваться на дирижабле StratobusTM. Эта установка позволяет продемонстрировать, что гелиотропный механизм гондолы действительно может поворачивать аэростат таким образом, чтобы он сохранял оптимальную ориентацию относительно солнца. Патент Thales Alenia Space на установку зарегистрирован под наименованием “Gondola Mobility System”.
Далее, по завершении первого этапа испытаний, компания CNIM будет подбирать для изготовления гондолы композитный углепластик со свойствами, оптимальными для условий эксплуатации в верхних слоях атмосферы.
Приобретение группой CNIM компании AirStar Aerospace, которая уже была привлечена к разработке эластичной обшивки дирижабля и созданию моделей для стендовых испытаний, закрепила за CNIM статус ключевого партнера Thales Alenia Space по реализации программы StratobusTM.
Французская компания CNIM Group, основанная в 1856 г., является крупным мировым производителем и поставщиком промышленного оборудования. Группа работает в таких областях, как экологический менеджмент, энергетика и высокие (в т.ч. оборонные) технологии, выполняя заказы частных и общественных предприятий, а также органов местного и государственного управления. Производимое группой CNIM оборудование и оказываемые услуги базируются на технологических инновациях. Компания специализируется на разработке конкурентоспособных экологически чистых источников энергии, снижении промышленных выбросов в окружающую среду, экологической защите жилой, административной и производственной инфраструктуры. Группа CNIM, входящая в перечень Euronext Paris, является стабильной компанией, большинство акционеров которой объединяют семейные традиции, служащие залогом успешного развития компании. В компании CNIM Group занято 2613 сотрудников, среднегодовой доход составляет 689.8 млн евро, 62.1 % из которых обеспечивается зарубежными заказами.
Источник: cnim.com
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Никита Пасичный, г. Москва |
Когда в продажу поступит райзен 9? |
09-07-2019 19:51 ответить |