Четверг, 26 сентября 2019 11:33
Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5700 XT Review
Введение
Выпуск видеокарт серии Radeon RX 5700 стал знаком того, что компания AMD переключилась на весьма прибыльный сегмент рынка компьютерной графики, охватывающий ценовой диапазон от 350 до 500 долларов. Видеокарты этого сегмента рассчитаны на серьезный гейминг на разрешении 1440p и выше или на разрешении 1080p с высокой частотой обновления. Отсутствие конкуренции со стороны AMD в течение последних двух лет позволило NVIDIA безраздельно доминировать на графическом рынке и продавать шестигигабайтные модели GeForce RTX 2060 от некоторых компаний-партнеров за четыреста долларов, а RTX 2070 – начиная с пятисот и заканчивая шестьюстами долларов за некоторые модели.
Традиционно высокие цены на карты NVIDIA в случае 20-й серии RTX оправданы тем, что эти видеокарты поддерживают рейтрейсинг в реальном времени и используют технологии ИИ – всё это требует миллиардов транзисторов в одном чипе. NVIDIA также стала пионером в использовании памяти GDDR6, которая изначально могла стоить дорого. Официальная позиция AMD по вопросу поддержки рейтрейсинга в реальном времени видеокартами пользовательского сегмента звучит так: хотя рейтрейсинг и является перспективной инновационной технологией, в ближайшее время наличие этой опции вряд ли будет рассматриваться как определяющий фактор при принятии решения о покупке той или иной модели видеокарты. Современные 3D-игры по-прежнему массово используют традиционные методы растеризации и будут продолжать их использовать в обозримом будущем. Следовательно, пользователь должен обращать основное внимание на классические характеристики видеокарт, такие как игровая производительность (частота кадров), энергетическая эффективность, уровень шума, перспективность в новых играх и разгонный потенциал – во всяком случае, так считает AMD.
Серия AMD Radeon RX 5700 в настоящее время включает в себя две модели: RX 5700 XT и RX 5700. Обе карты имеют в своей основе новый продвинутый чип "Navi 10", который производится на базе 7-нм техпроцесса TSMC. Это второй после "Vega 20" 7-нм графический процессор AMD. В отличие от GPU Vega, использующих память HBM2, графические процессоры Navi в большей степени соответствуют пользовательскому формату – они скомпонованы по стандартному принципу «единый кристалл плюс внешние чипы памяти». Это первые графические процессоры AMD, в которых используется GDDR6 – новый стандарт высокопроизводительной памяти со скоростью передачи данных 14 Гбит/с, что при ширине шины 256 бит дает результирующую пропускную способность памяти 448 ГБ/с – это примерно эквивалентно пропускной способности памяти HBM2 на чипе "Vega 10" с шириной шины 2048 бит. GPU Navi также используют новый стандарт хост-интерфейса – PCI-Express 4.0, который предлагает вдвое большую пропускную способность по сравнению с PCI-Express 3.0. Кроме того, AMD представила новую настольную платформу "Valhalla", которая представляет собой комбинацию процессора третьего поколения Ryzen и материнской платы на базе чипсета AMD X570. Пока Intel работает над "Ice Lake", эта платформа остается единственной, которая поддерживает PCIe 4.0. Конечно, карты Navi Radeon RX 5700 полностью поддерживают старшие версии PCIe и будут прекрасно работать с версией 3.0 или ниже. Упаковку этих видеокарт украшают яркие маркеры "7 нм" и "PCIe 4.0", как бы намекая на то, что поколение "Navi" идет на шаг впереди конкурентов, которые залипли на техпроцессе 12 нм и версии PCIe 3.0. В отличие от "Vega 20", "Navi" не является оптически уменьшенной до 7 нм и затем модернизированной копией существующей графической архитектуры AMD. Это принципиально новая архитектура, представляющая собой первое фундаментальное обновление вычислительного ядра GPU с 2013 года, когда AMD представила графическое ядро GCN (Graphics Core Next). Теперь AMD впервые представляет новую архитектуру RDNA SIMD, которая включает в себя множество инновационных решений, позволяющих увеличить производительность IPC по сравнению с аналогичными показателями архитектуры GCN, сохранив при этом преимущества организации параллельных вычислений, принесшие GCN всеобщую популярность. Ниже мы подробно рассмотрим основные структурные элементы RDNA. Кроме того, AMD по такому случаю обновила и движок дисплея, добавив поддержку большего числа форматов передачи видеоданных, в том числе поддержку данных с разрешением 8K, передаваемых по одному кабелю с DSC 1.2a, или с разрешением 4K на более высокой частоте обновления. Карты серии Radeon RX 5700 также содержат модернизированный аппаратный ускоритель мультимедиа, который поддерживает новейшие пользовательские кодеки, включая H.265 HEVC и VP9, в том числе на разрешениях 4K и 8K. Видеокарта Radeon RX 5700 XT, которую мы сегодня рассмотрим, является топовой моделью серии и стоит $399 – на целых 100 долларов дешевле карты GeForce RTX 2070 и недавно анонсированной RTX 2070 Super. Юбилейная версия этой карты, выпущенная к 50-летию AMD, немного быстрее и стоит $449, но она вышла ограниченным тиражом и в качестве стандартного варианта покупки рассматриваться не может. 7-нм графический чип "Navi 10" топовой видеокарты RX 5700 XT содержит 2560 потоковых процессоров, 160 текстурных блоков (TMU) и 64 блока растровых операций (ROP). Ну да, AMD в конце концов усилила аппаратную поддержку традиционных методов рендеринга, увеличив число блоков растеризации. До сего момента такое количество ROP у AMD было только в больших графических процессорах Vega и в предыдущих GPU класса high-end. А NVIDIA впервые применила 64 блока ROP в архитектуре "Maxwell". Карта RX 5700 базируется на слегка усеченной версии "Navi 10" и стоит на 50 долларов дешевле ($349).
Популярные видеокарты уровня Radeon RX 5700 XT | |||||||||
Модель | Цена, $ | Кол-во шейдерных блоков | Кол-во ROP | Базовая частота, МГц |
Частота Boost, МГц |
Частота памяти, МГц |
GPU | Кол-во транзисторов, млн | Память |
RX Vega 56 | 300 | 3584 | 64 | 1156 | 1471 | 800 | Vega 10 | 12500 | 8 ГБ, HBM2, 2048-bit |
GTX 1660 Ti | 280 | 1536 | 48 | 1500 | 1770 | 1500 | TU116 | 6600 | 6 ГБ, GDDR6, 192-bit |
GTX 1070 Ti | 450 | 2432 | 64 | 1607 | 1683 | 2000 | GP104 | 7200 | 8 ГБ, GDDR5, 256-bit |
8 ГБ, GDDR5, 256-bit | 340 | 1920 | 48 | 1365 | 1680 | 1750 | TU106 | 10800 | 6 ГБ, GDDR6, 192-bit |
RX 5700 | 350 | 2304 | 64 | 1465 | 1625 | 1750 | Navi 10 | 10300 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
GTX 1080 | 500 | 2560 | 64 | 1607 | 1733 | 1251 | GP104 | 7200 | 8 ГБ, GDDR5X, 256-bit |
RTX 2060 Super | 400 | 2176 | 64 | 1470 | 1650 | 1750 | TU106 | 10800 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RX Vega 64 | 500 | 500 | 64 | 1247 | 1546 | 953 | Vega 10 | 12500 | 8 ГБ, HBM2, 2048-bit |
GTX 1080 Ti | 700 | 3584 | 88 | 1481 | 1582 | 1376 | GP102 | 12000 | 11 ГБ, GDDR5X, 352-bit |
RX 5700 XT | 400 | 2560 | 64 | 1605 | 1755 | 1750 | Navi 10 | 10300 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2070 | 480 | 2304 | 64 | 1410 | 1620 | 1750 | TU106 | 10800 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2070 Super | 500 | 2560 | 64 | 1605 | 1770 | 1750 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
Radeon VII | 680 | 3840 | 64 | 1802 | N/A | 1000 | Vega 20 | 13230 | 16 ГБ, HBM2, 4096-bit |
RTX 2080 | 700 | 2944 | 64 | 1515 | 1710 | 1750 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2080 Super | 700 | 3072 | 64 | 1650 | 1815 | 1940 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2080 Ti | 1100 | 4352 | 64 | 1350 | 1545 | 1750 | TU102 | 18600 | 11 ГБ, GDDR6, 352-bit |
Архитектура: Navi и RDNA
Мы уже не первый год слышим словечко "Navi", а на недавно прошедшей выставке Computex компания AMD подкинула нам еще одно – "RDNA". Давайте их разъясним. "Navi" – это кодовое наименование семейства кристаллов, которые составляют основу графических процессоров. RDNA – это новая архитектура AMD, являющаяся правопреемницей Graphics Core Next (GCN). Она определяет иерархию компонентов GPU и, что еще более важно, основные принципы организации вычислений, то есть структуру вычислительных блоков.
Это терминологическое различие можно также пояснить на примере "Vega". Vega 10, Vega 20 и Vega 12 – это кристаллы одного и того же семейства, где графический процессор строится по архитектурным принципам пятого поколения Graphics Core Next, которые определяют работу его вычислительных блоков. На протяжении многих лет AMD совершенствовала архитектуру GCN путем последовательных модернизаций, но в этот раз компания заявила, что RDNA отличается от GCN настолько, что уже не может считаться очередной ее версией, а является принципиально новым решением аппаратного уровня, которое обеспечивает значительное увеличение производительности IPC по сравнению с архитектурой предыдущего поколения.
Серия Radeon RX 5700 базируется на кристалле "Navi 10", который представляет собой изящный кусочек кремния, изготовленный по 7-нм технологии в TSMC; он содержит 10.3 млрд транзисторов, умещающихся в микросхеме размером всего 251 мм². Чип оснащен интерфейсом PCI-Express 4.0 x16 и 256-разрядным интерфейсом памяти GDDR6. Внутренняя шина Infinity Fabric, впервые примененная в процессорах AMD Ryzen, активно используется для соединения компонентов внутри микросхемы.
Основные усилия разработчиков архитектуры AMD RDNA были направлены на увеличение количества специально выделенных ресурсов с целью сокращения времени ожидания доступа к ресурсу для отдельных компонентов. Микросхема "Navi 10" содержит два шейдерных движка (Shader Engine) и общие для обоих централизованный командный процессор (Command Processor), распределяющий нагрузку, геометрический процессор (Geometry Processor) и асинхронные вычислительные движки (Asynchronous Compute Engine, ACE).
Каждый шейдерный движок в свою очередь подразделяется на два графических движка (Graphics Engine). Графический движок содержит пять двойных вычислительных блоков (Dual Compute Unit) с общими для всех пяти блоками рендеринга, растеризатором (Rasterizer) и блоком Prim Unit. Здесь начинается суть RDNA. AMD показала, что можно объединить два вычислительных блока (CU) в групповой процессор (Workgroup Processor) с общими планировщиками, скалярными блоками, блоком обмена данными, кэшем инструкций, кэшем данных и блоками TMU. Такой групповой процессор или двойной вычислительный блок, как показывает схема, предназначен исключительно для совместного решения задач, при этом отдельный CU в этой связке не может быть отключен.
Один вычислительный блок RDNA содержит 64 потоковых процессора для векторных операций и удвоенное число скалярных блоков для локальной последовательной обработки данных. Потоковые процессоры в CU сгруппированы попарно, и каждый имеет скалярный блок. В AMD говорят, что это значительно снижает задержку и повышает общую IPC-производительность вычислительного блока. Кроме того, это позволяет более эффективно использовать локальные кэши.
Векторные исполнительные блоки, или потоковые процессоры, – это основные компоненты GPU, обеспечивающие параллельные вычисления. В новой структуре вычислительного блока два скалярных процессора тянут два векторных блока SIMD32, каждый из которых состоит из 32 потоковых процессоров, – вместо схемы, где один скалярный процессор тянет четыре векторных блока SIMD16. Какое практическое значение это имеет? В архитектуре GCN компоновка блоков SIMD предопределяет, что все элементы операции Wave64 выполняются за четыре цикла, что обусловлено аппаратными связями. А в архитектуре RDNA все элементы операции Wave32 могут выполняться за один тактовый цикл. В целом, RDNA минимизирует число тактовых циклов за счет более эффективного и единообразного задействования аппаратных ресурсов.
AMD пересмотрела свою графическую архитектуру предыдущего поколения также с точки зрения выявления «узких мест», возникающих при перемещении графических данных. Помимо увеличения количества дискретных ресурсов, компания переработала иерархическую структуру кэшей чипа, усилив буферизацию на различных уровнях. Каждый групповой процессор имеет отдельный 32-килобайтный кэш инструкций и отдельный 16-килобайтный кэш данных, которые подпирают выделенный каждому графическому движку 128-килобайтный кэш L1.
Каждый кэш L1 сообщается с кэшем L2, объем которого составляет 4 МБ. Введение кэша L1 и удвоение пропускной способности каналов передачи данных из кэша в кэш вносит очень большой вклад в общее увеличение производительности IPC, поскольку минимизирует количество обращений к памяти, которые занимают намного больше времени, чем обращения к кэшу. AMD также использует более быструю (с меньшей задержкой) память SRAM, которая позволяет снизить задержки в кэшах примерно на 20% на уровне чипа и на 8% на уровне памяти. Кроме того, AMD усовершенствовала работу ACE, в частности, за счет туннелирования асинхронных вычислений.
В сумме преимущества RDNA позволили AMD повысить (по сравнению с последней версией GCN) на 25% производительность IPC и на 50% – общую производительность GPU с учетом IPC, техпроцесса 7 нм, увеличения тактовой частоты и лучшей организации энергообеспечения (с точки зрения способности GPU стабильно работать на повышенных частотах).
Где-то в чипе AMD находятся также обновленные движки дисплея и мультимедиа, которые поддерживают новейшие видеоинтерфейсы и форматы видеоданных. Движок дисплея теперь поддерживает DSC 1.2a (Display Stream Compression – технология сжатия без потери качества изображения), а также предлагает выходы HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4 HDR с высокой пропускной способностью, обеспечивающей передачу данных в формате 4K/240 Гц или 8K/60 Гц по одному кабелю и поддержку глубины цвета 30 бит на пиксель. Движок мультимедиа поддерживает декодирование видео кодеками VP9 и H.265 в формате 8K/24 Гц или 4K/90 Гц и ускоренное на аппаратном уровне кодирование кодеком H.265 в формате 4K/60 Гц.
Специальные функции: FidelityFX и Anti-Lag
Каждый раз, когда выходит новая графическая архитектура, геймеры ждут от нее новых фишек, улучшающих качество изображения. NVIDIA ввела в широкое пользование DLSS, в ответ на это AMD представила FidelityFX – технологию, управляющую качеством изображения в зависимости от специфики изображаемой сцены и специфики детализации конкретных объектов. Первая часть этого функционала обеспечивает адаптивную резкость, когда отдельные элементы сцены подчеркиваются путем повышения их контрастности. Для лучшей реализации этой технологии потребуется поддержка со стороны разработчиков игр, которые должны обозначить элементы контента, резкость которых нужно повысить (пример – элементы HUD или надписи на экране). Такие детали, как контуры шин гоночного болида на фоне асфальта или рельеф скал, выглядят реалистичнее. В будущем мы протестируем эту фишку и посвятим этому отдельную статью.
AMD также хочет повысить свою популярность среди профессиональных киберспортсменов путем устранения одного из основных «узких мест» в современной компьютерной графике высокого класса, а именно – задержки между кликом мыши и откликом в игре. Только представьте, какую массу времени с момента прихода сигнала от мыши занимает формирование графическим процессором соответствующего отклика. Функция Radeon Anti-Lag направлена на улучшение характеристики CTR (click-to-response) и, как показывает ряд популярных игр класса e-Sports, сокращает время задержки между кликом и откликом примерно на треть. Эта опция является функциональным аналогом «заранее отрисованных» кадров у видеокарт NVIDIA. Современные GPU наперед рассчитывают один или два кадра, которые они могут быстрее послать на монитор во избежание заминок. Конечно, это приводит к входным задержкам, поскольку любая информация, поступающая на вход монитора, появляется на экране одним или двумя кадрами позднее.
Тестовая конфигурация системы
Процессор | Intel Core i9-9900K 5.0 ГГц (Coffee Lake, кэш 16 МБ) |
Материнская плата | EVGA Z390 DARK (чипсет Intel Z390) |
Память | 16 ГБ DDR4 3867 МГц 18-19-19-39 |
Накопитель | 2x SSD 960 ГБ |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт |
Кулер | Cryorig R1 Universal (два вентилятора 140 мм) |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-разрядная, версия 1809 (Октябрьское обновление-2018) |
Драйверы | RX 5700 & RX 5700 XT: 19.30.01.09 Adrenalin 19.7.1 July 4 RTX 2060 & 2070 Super: 431.16 Press Driver Остальные видеокарты NVIDIA: 430.64 WHQL Остальные видеокарты AMD: Radeon 19.5.1 Beta |
Дисплей | Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160 |
Сравнение аналогичных результатов бенчмарков с результатами, приведенными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.
- Все игры и все видеокарты тестировались с драйверами, указанными в таблице выше; состав тестовой конфигурации не изменялся.
- В ходе тестирования для всех видеокарт использовалась одна и та же версия каждой игры.
- Во всех играх, если не указано иное, были установлены максимальные настройки качества изображения.
- Настройки антиалиайзинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF) устанавливались через меню игры, а не через панель управления драйвера.
- Снятие показаний в каждом тесте производилось после перехода видеокарты в равновесный температурный режим, во избежание фиксирования завышенных результатов первых нескольких секунд (до нагрева карты).
Каждая игра тестировалась при следующих разрешениях экрана:
- 1920x1080: – разрешение большинства популярных мониторов;
- 2560x1440: – средний вариант между Full HD и 4K, предъявляет достаточно высокие требования к производительности.
- 3840x2160: разрешение 4K Ultra HD, доступно на последних моделях мониторов класса high-end.
Anno 1800
Год выпуска – 2019; API – DirectX 12; движок – Anno Engine
Популярнейший хит Ubisoft – градообразующая RT-стратегия Anno – выходил в различных исторических антуражах, включая античный и средневековый, и даже заглядывал пару раз в будущее. Теперь действие разворачивается в прекрасную эпоху промышленной революции, которая началась с приходом 19 века. Геймплей по-прежнему включает в себя градостроительство и морские сражения, в дополнение к которым наметились и новые аспекты – промышленное загрязнение окружающей среды и туризм. Игра базируется на собственном, разработанном в Ubisoft движке Anno и использует все преимущества DirectX 12; навороченная детализация может существенно нагрузить вашу систему, особенно на высоком разрешении.
Assassin's Creed: Odyssey
Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – AnvilNext 2.0
Assassin's Creed: Odyssey предлагает вам совершить красивое путешествие в древнюю Грецию (5 в. до н.э.) на современном игровом «железе». Действие «одиссеи» разворачивается за 400 лет до событий Assassin's Creed: Origins. По времени вы попадаете в самый разгар Пелопонесской войны между греческими городами-государствами: вам предстоит собрать вместе семью вашего персонажа, которая оказалась разрозненной в результате трагедии. В игре представлена богатая коллекция исторических и мифологических персонажей, популярных в Греции того времени.
Assassin's Creed: Odyssey базируется на том же самом движке, что и "Origins" и "Wildlands" – AnvilNext 2.0 от Ubisoft; "Odyssey" использует все преимущества DirectX 11 и тоже изрядно нагружает систему. Более быстрое «железо» закономерно дает лучшую картинку.
Battlefield V
Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – Frostbite
Battlefield V – это новейшая глава в истории суперпопулярного многопользовательского онлайн-шутера от EA. Начав с событий дебютного выпуска "1942", серия прошла по временному кругу и снова остановилась на событиях Второй мировой войны. Однопользовательская кампания, как и в Battlefield 1, разбивается на несколько небольших эпизодов под общим названием War Stories, в каждом из которых свой протагонист выполняет свою миссию на своем фронте. Многопользовательская версия строится на базе главных сил франшизы, с новыми игровыми режимами, к которым в перспективе планируется добавить режим королевской битвы.
Battlefield V работает на движке Frostbite 3 от EA-DICE и поддерживает оба API – DirectX 11 и DirectX 12, а также такую продвинутую технологию, как DirectX Raytracing. Данный конкретный тест мы проводили с DirectX 11, поскольку этим API пользуется большинство геймеров.
F1 2018
Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – EGO 4.0
F1 2018 – это уже десятый выпуск в ежегодной официальной серии симуляторов гонок Формулы-1, в котором игровой процесс приобрел ряд усовершенствований по сравнению с F1 2017. Наиболее заметные из них: новая рационализированная система R&D машин, возможность записать до половины баллов кубка конструкторов, набранных в текущей гонке, в счет следующей гонки, новая система подбора классических автомобилей, а также трасса Paul Ricard, которая входит в календарь гонок Формулы-1 2019 года.
Под капотом F1 2018 – улучшенная версия движка EGO Engine 4.0 от Codemasters. Игра работает с DirectX 11 и на высоких разрешениях может довольно сильно нагрузить «железо», а взамен вы получите почти фотографическое качество картинки.
Metro: Exodus
Год выпуска – 2019; API – DirectX 12; движок – 4A Engine
В последнем выпуске культовой игры на выживание в жанре FPS от 4A Games – Metro: Exodus – наш герой Артём (Artyom) отправляется в путешествие по бескрайним российским просторам, на поиски действующего паровоза, на котором он должен возглавить массовый исход оставшихся в живых людей из московского метро; они поедут по Транссибирской магистрали на восток – на поиски других уцелевших после апокалипсиса. Эта игра – не просто шедевр класса AAA, но еще и наглядный пример реализации амбициозных технологий NVIDIA – RTX (рейтрейсинг в реальном времени) и DLSS (суперсэмплинг на основе глубокого обучения). Игра поддерживает DirectX 12 и DXR, но в этом тесте мы отключили опцию DXR/RTX, чтобы можно было корректно сравнивать результаты всех видеокарт.
Monster Hunter: World
Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – MT Framework
Monster Hunter: World – это обманчиво простой RPG-квест. Персонаж последовательно убивает монстров и в процессе охоты добывает компоненты, из которых можно собрать более мощное оружие и идти с ним на более крупных монстров. Игра предлагает разнообразие классов, видов оружия, монстров, а открытый мир минимизирует вероятность повторения игровых сцен; все это делает игру с фрактальной сюжетной линией крайне увлекательной и затягивающей.
Игра на движке MT Framework от Capcom выглядит немного несовременно, но это довольно обычное явление для ПК-версий консольных игр. В игре используется интерфейс DirectX 11, нагрузка на «железо» – сравнительно небольшая.
RAGE 2
Выпуск – 2019; API – Vulkan; движок – Avalanche
Итак, права на проект id Software Rage все-таки переходят к Avalanche Studios. Эта та самая студия, которая разработала "Mad Max", – вы и сами сможете заметить влияние этой игры на RAGE 2. Кроме того, фантастическое "кислотное" цветовое оформление явно навеяно "Far Cry: New Dawn" и фильмом "Аннигиляция" (Annihilation). Это также первая игра id, которая вместо прославленного движка id Tech работает на движке Avalanche, который использует преимущества API Vulkan. Вы играете за Уокера (Walker), последнего из рейнджеров (Rangers), который выжил в апокалипсисе, уничтожившем большую часть населения Земли и оставившем после себя ужасных мутантов и анархию.
Rainbow Six: Siege
Год выпуска – 2015; API – DirectX 11; движок – AnvilNext 2
Эта последняя игра из тематической серии Tom Clancy представляет собой шутер от первого лица, в котором бойцы тактического подразделения Rainbow преследуют новую международную террористическую организацию «белых масок» ("The White Masks"). Игровой движок Ubisoft AnvilNext обеспечивает масштабные эффекты разрушений, кроме того, в Rainbow Six: Siege используются все преимущества DirectX 11, но при этом нагрузка на систему достаточно умеренная – отчасти из-за скромных настроек стрелялки, рассчитанных на ближний бой, отчасти из-за того, что эта игра конкурирует с большим количеством аналогичных онлайн-шутеров, таких как, например, Counter Strike: Global Offensive.
Sekiro: Shadows Die Twice
Год выпуска – 2019; API – DirectX 11; движок – Souls Engine
Игра Sekiro: Shadows Die Twice продолжает традиции таких игр, как Tenchu. Вы погружаетесь в магический мир японского фэнтези. Ваш персонаж – Wolf , ниндзя эпохи Sengoku, который мстит самурайскому клану, напавшему на его господина и похитившему его. Подобно другим играм «От Software», Sekiro отличается крайне сложной и запутанной сюжетной линией, но за это вы будете должным образом вознаграждены. Игра базируется на проприетарном кроссплатформенном движке, работает с DirectX 11 и умеренно нагружает машину.
Wolfenstein II
Год выпуска – 2017; API – Vulkan; движок – id Tech 5
Wolfenstein II: The New Colossus продолжает классическую серию альтернативноисторических сюжетов, где во Второй мировой войне победили фашисты. Действие разворачивается спустя десятилетия после войны, когда наш протагонист BJ Блажкович (Blazkowicz) вступает в ячейку Сопротивления, ведущую борьбу с фашистами в оккупированных Соединенных Штатах. Это оригинальная идея, которая прежде не встречалась в альтернативной истории Второй мировой войны. В будущем у фашистов тоже появятся усовершенствованные технологии, вносящие в эту игру ретрофутуристический и киберпанковский колорит.
Wolfenstein II базируется на движке id Tech 5 и, возможно, является первой игрой в классе AAA, которая не поддерживает никакие другие API, кроме Vulkan (и никаких возвратов к GL). Игра основательно нагружает машину, но зато вы получаете множество фишек, которые Vulkan добавляет в пользовательскую графику, – например, мегатекстуры (Megatextures).
Суммарная производительность
На рисунках ниже показаны суммарные характеристики производительности видеокарт на разных разрешениях, полученные по результатам всех тестов. На каждой диаграмме итоговый результат тестируемой карты принят за 100%, и относительно него указана производительность остальных видеокарт.
Энергетическая эффективность
Следующие диаграммы показывают энергетическую эффективность наших видеокарт, определяемую как отношение средней игровой частоты кадров к средней потребляемой в играх мощности. Результаты здесь также сгруппированы по разрешениям.
Соотношение производительности и цены
Если вы ищете самый выгодный вариант, то эти результаты будут вам интересны. Для расчета мы брали текущую цену каждой карты на Newegg и ее суммарный показатель производительности. Для карт, которых нет в продаже, мы брали последнюю актуальную цену.
Энергопотребление
Показатели энергопотребления в режиме простоя в конфигурации с одним монитором по сравнению с картами Vega существенно улучшились: всего 8 Вт – это как раз то, что надо.
К сожалению, в многомониторной конфигурации дела обстоят гораздо хуже: энергопотребление почти в три раза больше, чем у конкурирующих карт NVIDIA. В режиме с медиапроигрывателем показатели хорошие – потребляемая мощность меньше, чем у всех остальных карт AMD и карт NVIDIA серии RTX.
Показатели энергопотребления в играх тоже значительно улучшились. По абсолютным значениям потребляемой мощности карта RX 5700 XT располагается рядом с Radeon Vega 56, обеспечивая при этом на треть большую производительность. Этот результат пока не дотягивает по эффективности до карт NVIDIA, но все-таки разрыв заметно сократился.
Максимальное энергопотребление в тесте Furmark немного ниже, чем в играх (223 Вт против 227 Вт); это свидетельствует о том, что карта имеет специальный механизм ограничений по мощности, вероятно, для обеспечения оптимальной эффективности – аналогичный механизм предусмотрен и в картах NVIDIA Turing.
Нагрев
Как и в других видеокартах AMD последних моделей, GPU регистрирует еще одно значение температуры под названием "Hot Spot" или "Junction Temperature" – это самая высокая температура во всей сети термодатчиков GPU. В то время как стандартная температура GPU составляет 92°C, температура "Hot Spot" достигает 110°C. При этом в настройках BIOS для "Hot Spot" установлена температура троттлинга 115°C.
Видеокарта | Температура GPU в режиме простоя, °C | Температура GPU под нагрузкой, °C | Уровень шума при игровой нагрузке, дБА |
RX 5700 | 45 | 79 | 43 |
RX 5700 XT | 48 | 92 | 43 |
Уровни шума
Видеокарта AMD Radeon RX 5700 XT не поддерживает популярную опцию выключения вентиляторов в режиме простоя, но тем не менее акустические показатели в этом режиме просто отличные – карта работает очень тихо и ее практически не слышно, если специально не подносить ухо к карте, установленной на открытой платформе.
Однако в игровом режиме картина полностью меняется. Карта выдает 43 дБА, то есть, попросту говоря, шумит. Чуть меньше, чем Vega 64, но акустика все равно остается на уровне Vega 56 и Radeon VII. А с учетом того, что карта при этом еще и довольно сильно нагревается, AMD явно стоит пересмотреть свою концепцию охлаждения.
Резюме
Итак, видеокарта Radeon RX 5700 XT, согласно рекомендации AMD, будет продаваться по цене $399.
Достоинства:
- существенный прогресс в производительности – новая карта AMD превосходит RTX 2070 и практически соответствует уровню Radeon VII;
- подходящая цена;
- улучшенная энергетическая эффективность;
- металлическая подложка;
- в комплект входит сетевой пропуск Microsoft Xbox Game Pass для ПК сроком на три месяца;
- PCI-Express 4.0;
- техпроцесс 7 нм;
- поддержка DSC 1.2a с возможностью передачи видеоданных в формате 8K/ 60 Гц;
- функции FidelityFX и Radeon Anti-Lag.
Недостатки:
- высокий уровень шума при игровой нагрузке;
- сложный разгон;
- баги драйверов;
- сильный нагрев;
- нет поддержки рейтрейсинга в реальном времени;
- в режиме простоя вентиляторы не выключаются;
- высокое энергопотребление в многомониторной конфигурации;
- CrossFire больше не поддерживается.
Этот обзор был посвящен видеокарте Radeon RX 5700 XT – флагманской модели новой серии AMD с долгожданной архитектурой "Navi". Карта базируется на чипе Navi 10, который представляет нам графическую архитектуру нового поколения AMD RDNA, пришедшую на смену устаревающей архитектуре GCN. Еще одно новшество – графическая память GDDR6, которая проще в применении и дешевле, чем память HBM2, используемая в последних моделях карт Vega.
Референсная версия Radeon RX 5700 XT имеет привлекательный дизайн в фирменном стиле AMD, который оставляет пространство для дальнейших усовершенствований. Мне очень понравился металлический «вельветовый» корпус, оставляющий впечатление "дорогого продукта", которое создается благодаря прохладе металла и текстуре поверхности, – эту видеокарту приятно держать в руках. Прилагающаяся металлическая подложка тоже очень хороша, факт.
Мы использовали гарантированно самые последние версии драйверов, выпущенные AMD буквально за 30 часов до нашего тестирования, – третий комплект драйверов стал стержнем этого обзора, несколько повысив при этом производительность по сравнению с более ранними версиями; это показывает, что драйверам определенно есть куда расти, чего и следовало ожидать, учитывая новизну архитектуры RDNA.
Результаты нашего тестирования показывают, что Radeon RX 5700 XT в среднем на 2% быстрее NVIDIA GeForce RTX 2070. Также мы видим, что новая карта AMD на целых 20% быстрее Vega 64 и всего на 8% отстает от Radeon VII – это действительно впечатляющий результат. За неделю до выхода карт AMD Navi NVIDIA нанесла превентивный удар, выпустив карту RTX 2060 Super, почти такую же быструю, как RTX 2070, – а RX 5700 XT на 5% быстрее. Правда, еще одна новинка NVIDIA – RTX 2070 Super, которая фактически базируется на том же графическом чипе, что и RTX 2080, – быстрее RX 5700 XT на 12%. И, конечно, RTX 2080 Ti – по-прежнему царь горы: эта карта обеспечивает в полтора раза большую частоту кадров по сравнению с RX 5700 XT, однако стоит она более чем в два раза дороже. На основании полученных результатов мы однозначно рекомендуем видеокарту RX 5700 XT для гейминга с максимальной детализацией на разрешении 1440p – или для гейминга с высокой частотой обновления на разрешении 1080p.
Прекращение поддержки CrossFire сперва может расстроить, но я считаю это правильным решением. Зачем тратить время на внедрение технологии, которой пользуется всего 1% целевой аудитории? Возможно также, это решение было принято под влиянием того, что разработчики игр уже довольно давно не инвестируют в CrossFire, и теперь AMD тоже сможет переключить своих разработчиков на что-нибудь более конструктивное; например, на обеспечение game-ready поддержки новой продукции одновременно с ее выходом – последние несколько раз AMD была в этом замечена.
Новая архитектура AMD является значительно более прогрессивной по сравнению с GCN – мы посвятили этому целый раздел. Очень важный момент – снижение энергопотребления, которое было осуществлено с большим опозданием, но все-таки позволило частично отвоевать потерянные позиции в борьбе с NVIDIA. Как показали результаты тестирования, карта RX 5700 XT обладает гораздо большей энергетической эффективностью, чем все предыдущие карты AMD, превосходя по этому показателю поколение Vega на 30-40%. В игровом режиме карта потребляет в среднем 220 Вт – немного меньше, чем RX Vega 56, зато разница в производительности между этими картами составляет 30% в пользу RX 5700 XT. Снижение требований к блоку питания положительно оценят не только сборщики бюджетных компьютеров, но и крупные системные интеграторы, контролирующие расходы на комплектующие. По показателям энергопотребления карте RX 5700 XT удалось догнать карты предыдущего поколения NVIDIA с архитектурой Pascal. А карты Turing по энергетической эффективности все-таки превосходят RX 5700 XT примерно на 20%. Зато в видеокарте AMD Radeon RX 5700 (не XT) применена специальная технология понижения напряжения, которая позволила достичь паритета в части энергопотребления даже с картами Turing.
Улучшенные характеристики энергопотребления карт Navi потенциально упрощают организацию охлаждения, поскольку практически вся потребляемая видеокартой мощность переходит в тепло, которое нужно рассеять тем или иным способом с помощью системы охлаждения – большее количество тепла требует большей скорости вращения вентиляторов, в результате чего растет уровень шума. К сожалению, по уровню шума референсная версия RX 5700 XT сильно уступает конкурентам от NVIDIA. В сущности, RX 5700 XT демонстрирует те же акустические показатели, что и RX Vega с Radeon VII: 43 дБА. Частично эта проблема заключается в том, что AMD до сих пор использует кулеры с радиальными вентиляторами, которые просто не справляются со своей задачей. NVIDIA в серии видеокарт RTX Founders Editions перешла на осевые вентиляторы, и это решение себя оправдало. Например, карта RTX 2070 Super потребляет примерно ту же мощность, что и RX 5700 XT, но работает намного тише – всего 33 дБА – и греется при этом гораздо меньше, только до 76°C. Температура GPU RX 5700 XT в игровом режиме была гораздо выше – 92°C, а термодатчик "Hot Spot" показывал даже 110°C. Однако в режиме простоя вентиляторы карты AMD хотя и не выключаются, но работают очень тихо: вы не услышите никакого шума видеокарты на фоне других работающих компонентов ПК.
Что нас действительно шокировало, так это нереальное количество багов в драйверах, с которым пришлось столкнуться в ходе тестирования. И, хотя все эти проблемы можно легко устранить в ближайших обновлениях драйверов, мне все-таки интересно, тестировал ли кто-нибудь эти карты. Некоторые проблемы настолько очевидны, что я не представляю, как можно было их не заметить. Разгон – возможен, но сопряжен с рядом сложностей и к тому же требует отключения большинства автоматических регулировок тактовых частот и напряжений, а на выходе вы получите прибавку в скорости порядка нескольких процентов – у нас получилось 5.6%. Особенно разочаровывают результаты разгона памяти. Обе компании используют одни и те же чипы памяти GDDR6 от Samsung. Однако на картах NVIDIA мы легко разгоняли память до частоты свыше 2000 МГц, а на RX 5700 XT дошли максимум до 1840 МГц; скорее всего, это связано в большей степени с багами в драйверах и/или в BIOS, чем с самими чипами памяти. Посмотрим, улучшится ли ситуация с выходом следующих обновлений драйверов.
Карта RX 5700 XT была анонсирована с первоначальной ценой $449, которую AMD затем снизила до $399 – и правильно сделала, особенно с учетом выхода серии карт NVIDIA RTX Super. Со своей нынешней ценой карта RX 5700 XT стоит на $100 дешевле RTX 2070 Super, предлагая, таким образом, на 10% более выгодное соотношение цены и производительности. А в сравнении с RTX 2070, которая сегодня стоит $480, RX 5700 XT имеет даже 20%-ное преимущество в экономической эффективности. Однако дамокловым мечом для AMD остаются карты RTX 2060 и RTX 2060 Super, предлагающие практически то же соотношение цены и производительности, что и RX 5700 XT, но с лучшими характеристиками в части энергопотребления/теплообмена/шума, меньшим числом багов и аппаратной поддержкой рейтрейсинга в реальном времени. Я не сомневаюсь, что в ближайшем будущем AMD исправит баги в драйверах, но если вы также заинтересованы в минимизации шума, то вам следует подождать, пока партнеры AMD выпустят (в ближайшие месяцы) нереференсные версии карт Navi с более совершенными кулерами. Что касается рейтрейсинга, то я думаю, вы уже определились – интересен вам этот функционал или нет, но я не сомневаюсь также, что NVIDIA, находящаяся в прекрасных отношениях с разработчиками игр, будет усиленно продвигать эту технологию, и процесс ее массового внедрения, похоже, уже ускорился. Сегодня она еще не слишком популярна, но может стать таковой в ближайшие годы. Обе компании предлагают в комплекте с видеокартами игровые наборы: NVIDIA дарит вам две игры, AMD в партнерстве с Microsoft – трехмесячный абонемент Xbox Game Pass, который позволит вам бесплатно играть во множество игр без права копирования их на свой компьютер. Хотя я уверен, что ценовая война с NVIDIA не отвечает интересам AMD, текущая цена мне все же кажется высоковатой – оптимальным был бы стартовый ценник $349. Но, как мы уже убедились на примере этой же карты AMD, цену можно быстро отрегулировать.
Битва рабочих станций: AMD Radeon Navi против NVIDIA GeForce SUPER
Сегодня мы будем сравнивать в первую очередь карты серий RX 5700 и RTX SUPER
Производительность процессоров AMD Ryzen 5 3600X и 5 3400G в операционной системе Linux
Мы решили обратить внимание на пару чипов: шестиядерный CPU Ryzen 5 3600X и четырехъядерный APU Ryzen 5 3400G. Заодно мы сравним эффективность версий Ubuntu 18.04 и 19.04
Intel Core i5-9400F против AMD Ryzen 5 2600X
С недавних пор компания Intel испытывает некоторые затруднения, усложняющие конкурентную борьбу с новой волной процессоров Ryzen.
Источник: www.techpowerup.com