В настоящее время World of Tanks является одной из наиболее популярных онлайн-игр, поэтому неудивительно, что там собираются в самое ближайшее время взять на вооружение продвинутую технологию рейтрейсинга – соответствующие тесты можно найти на официальном сайте уже сейчас. Обновленная версия WoT, работающая на движке enCore RT, в первую очередь дает более высокое качество теней, отбрасываемых теми самыми объектами, с которыми мы чаще всего имеем дело, а именно – танками.
Самое интересное здесь – то, что этот вариант рейтрейсинга не требует применения специализированного графического «железа» а-ля видеокарты NVIDIA RTX. Вместо этого ставка делается на ядро Intel Embree, которое при осуществлении рейтрейсинга перекладывает работу по расчету структуры элементов BVH (Bound Volume Hierarchy) на центральный процессор, высвобождая таким образом ресурсы видеокарты для более тонкой работы по уточнению границ теней. Технология Intel Embree известна достаточно давно, но только в последнее время у нее наметились перспективы применения в динамичных играх.
В обновлении WoT 1.0, которое вышло в начале 2018 г., студия Wargaming капитально переработала графический движок, но на этом не остановилась. Такое впечатление, что в компании знали о грядущих запросах на рейтрейсинг и заранее к ним подготовились. И очень кстати оказалось решение «сдать в архив» Windows XP и DirectX 9.
Поскольку в идеале метод трассировки лучей предъявляет высокие требования к вычислительной мощности, в приложениях, предназначенных для игр в режиме реального времени, для увеличения скорости приходится прибегать к хитростям. В играх вместо построения сотни или более лучей на один пиксель используются упрощенные модели, поэтому конечный результат является некоторым приближением того, как тот или иной объект выглядел бы в действительности. При использовании Embree расчет BVH осуществляет центральный процессор: треугольники разделяются на ячейки, которые далее последовательно разбиваются на еще более мелкие ячейки. И уже с этими ячейками работает графический процессор, который может с достаточно высокой точностью вычислить конечную точку прихода луча.
Практически это означает, что вместо 50000 треугольников на каждую модель танка после применения метода BVH графическому процессору остается обработать всего несколько десятков ячеек на каждый танк. Как только определенный треугольник пересекается с лучом от источника света, отрисовывается тень – с более высокой точностью. Из-за малого количества лучей изображение получается зашумленным, поэтому для улучшения качества конечного результата применяется фильтр шумов.
Так как WoT – это соревновательная игра, то, скорей всего, большинство игроков оставят рейтрейсинг для реплеев (replay), если, конечно, их компьютеры не обладают достаточной мощностью для обеспечения высокой частоты кадров и во время онлайн-игры. Кроме применения Embree для разгрузки видеокарты, в Wargaming проделали большую работу по оптимизации своего движка, который стал более современным, что дает еще некоторую прибавку в скорости.
Но, каким бы удачным ни оказалось это решение, мы все-таки готовы поспорить, что GPU-рейтрейсинг однозначно претендует на то, чтобы в будущем стать наиболее предпочтительным вариантом, главным образом благодаря своей потрясающей реалистичности. Но даже в этом случае можно использовать Intel Embree, чтобы переложить часть нагрузки на CPU, поскольку процессоры становятся все более мощными. Что же касается видеокарт, то мы знаем, что в AMD работают над аппаратной поддержкой рейтрейсинга, а NVIDIA уже всех достала со своей технологией RTX. И тем не менее, приятно видеть продвинутую игру, в которую можно начинать играть сразу – был бы приличный компьютер. Хочется, чтобы к сторонникам Embree присоединились и другие разработчики игр.
Источник: techgage.com