Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 19 декабря 2019 10:04

Обзор видеокарты MSI Radeon RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ

короткая ссылка на новость:

Введение

Компания AMD выпустила видеокарту Radeon RX 5500 XT, и сегодня мы рассмотрим ее премиальную версию – восьмигигабайтную модель MSI Radeon RX 5500 XT Gaming X. Карта RX 5500 XT базируется на 7-нм графическом чипе AMD Navi 14 – втором представителе семейства Navi. Она обладает всеми структурно-функциональными особенностями видеокарт Navi, как то: новейшие вычислительные блоки RDNA, память GDDR6, интерфейс PCIe поколения 4.0 и поддержка всех программных решений, поддерживаемых картами серии RX 5700.
1

Видеокарта RX 5500 XT особенно интересна для обзора, если вспомнить, что AMD изначально анонсировала выход серии RX 5500 в октябре, при этом практически ничего не говоря о сроках поступления этих карт в розничную продажу. Первой появилась четырехгигабайтная OEM-версия RX 5500, которой мы в прошлом месяце посвятили отдельный обзор. Мы предполагали, что в декабре выйдет такая же карта с премиальным суффиксом "XT", который будет указывать на максимально полный вариант чипа Navi 14. Однако AMD преподнесла сюрприз, объявив, что суффикс "XT" в наименовании будут иметь только розничные (RTL) версии карт RX 5500 Navi 14, у которых будет два варианта объема памяти: 4 ГБ и 8 ГБ.

Неожиданностью стало и то, что карты RX 5500 XT задействуют не весь потенциал графического чипа Navi 14. Они базируются на той же самой его конфигурации, что и вышеупомянутая OEM-версия RX 5500, которая включает в себя 22 вычислительных блока RDNA (1408 потоковых процессоров), 88 TMU, 32 ROP и 128-битную шину памяти GDDR6. Полноразмерный кристалл Navi 14 содержит 24 вычислительных блока (1536 потоковых процессоров) и в настоящее время используется только в одной видеокарте – Radeon Pro 5500M, которую можно найти только в 16-дюймовых ноутбуках Apple MacBook Pro. По сравнению с RX 5500 OEM карта RX 5500 XT имеет немного более высокие частоты: boost – до 1845 МГц, базовая ("игровая") – 1717 МГц. Быстродействие памяти в обеих версиях – 4 ГБ и 8 ГБ – соответствует пропускной способности GDDR6: 14 Гбит/с. Видеокарты MSI RX 5500 XT отгружаются с заводским разгоном до 1737 МГц (Game Clock), максимальная boost-частота – стандартная (1845 МГц).

NVIDIA с октября этого года занимается продвижением серии видеокарт GeForce 16 SUPER. Карта GTX 1650 Super была выпущена примерно тогда же, когда AMD заявила, что "RX 5500 превосходит GTX 1650". Соотношение цены и производительности карты GTX 1650 Super задевает позиции GTX 1660, поэтому, возможно, NVIDIA выпустила GTX 1650 Super с целью перехватить инициативу у AMD раньше, чем выйдет карта RX 5500 XT, у которой они предполагали максимальную конфигурацию Navi 14 и более высокие тактовые частоты.

Новые карты RX 5500 XT выпускаются для ценового сегмента "до $200": четырехгигабайтная версия стоит $170, восьмигигабайтная – $200. Модель MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ стоит $240, дополнительные $40 – за класс премиум. Эта карта оснащена фирменной системой активного охлаждения MSI Twin Frozr 7 и выполнена в том же стиле, что и карты RX 5700 серии Gaming X, который создавался специально для карт этой серии с GPU AMD Navi. Карта предлагает несколько премиальных решений, например, выключение вентиляторов в режиме простоя и слабой нагрузки, а также металлическую подложку.

Популярные видеокарты уровня Radeon RX 5500 XT

Модель Цена, $ Число шейдеров Число ROP Базовая частота ядра, МГц Boost-частота, МГц Частота памяти, МГц GPU Число транзисторов, млн Память
GTX 1650 150 896 32 1485 1665 2000 TU117 -- 4 ГБ, GDDR5, 128-bit
RX 570 110 2048 32 1168 1244 1750 Ellesmere 5700 4 ГБ, GDDR5, 256-bit
RX 5500 -- 1408 32 1670 1845 1750 Navi 14 6400 4 ГБ, GDDR6, 128-bit
RX 5500 XT 170 1408 32 1717 1845 1750 Navi 14 6400 4 ГБ, GDDR6, 128-bit
RX 5500 XT 8 ГБ 200 1408 32 1717 1845 1750 Navi 14 6400 8 ГБ, GDDR6, 128-bit
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ 240 1408 32 1737 1845 1750 Navi 14 6400 8 ГБ, GDDR6, 128-bit
GTX 1650 Super 160 1280 32 1530 1725 1500 TU116 6600 4 ГБ, GDDR6, 128-bit
RX 580 160 2304 32 1257 1340 2000 Ellesmere 5700 8 ГБ, GDDR5, 256-bit
GTX 1060 3 ГБ 170 1152 48 1506 1708 2002 GP106 4400 3 ГБ, GDDR5, 192-bit
GTX 1060 210 1280 48 1506 1708 2002 GP106 4400 6 ГБ, GDDR5, 192-bit
RX 590 180 2304 32 1469 1545 2000 Polaris 30 5700 8 ГБ, GDDR5, 256-bit
GTX 1660 210 1408 48 1530 1785 2000 TU116 6600 6 ГБ, GDDR5, 192-bit
GTX 1070 300 1920 64 1506 1683 2002 GP104 7200 8 ГБ, GDDR5, 256-bit
GTX 1070 300 1920 64 1506 1683 2002 GP104 7200 8 ГБ, GDDR5, 256-bit
RX Vega 56 270 3584 64 1156 1471 800 Vega 10 12500 8 ГБ, HBM2, 2048-bit
GTX 1660 Super 230 1536 48 1530 1785 1750 TU116 6600 6 ГБ, GDDR6, 192-bit
GTX 1660 Ti 280 1536 48 1500 1770 1500 TU116 6600 6 ГБ, GDDR6, 192-bit

Упаковка

2

Карта

1
1
1

Карта выполнена в оригинальном стиле, который MSI разработала специально для видеокарт Navi серии Gaming X. Доминирующие цвета – черный и серый – подчеркиваются красными декоративными элементами; это очень привлекательный дизайн. Предустановленная металлическая подложка из высококачественного металла – тоже удачное решение.

6

Габаритные размеры (длина и ширина) карты – 24.5 см x 13.0 см.

1
1

При установке карта закроет собой чуть более двух слотов.

9

Набор портов для подключения к дисплею включает в себя три выхода DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.0b.

10

Плата видеокарты имеет один 8-пиновый коннектор питания. Эта конфигурация входного разъема рассчитана на энергопотребление до 225 Вт.

11

Видеокарты AMD поколения Navi больше не поддерживают CrossFire. Хотя DirectX 12 и содержит набор потенциальных опций для конфигураций из нескольких видеокарт, их конкретная реализация требует от разработчиков игр больших временных затрат – на обеспечение поддержки технологии, которой если и будут пользоваться, то очень немногие.

Конструкция

1
1

Кулер MSI включает в себя два 90-мм вентилятора и четыре тепловые трубки, обеспечивающие отвод и рассеивание тепла. Основание кулера обеспечивает охлаждение GPU, чипов памяти и цепей VRM.

1
1
1

Металлическая пластина является усиливающим элементом конструкции карты, который придает ей дополнительную жесткость, но не входит в состав системы охлаждения видеокарты (в качестве радиатора какого-либо компонента).

1
1

Металлическая подложка защищает карту от возможных повреждений при установке и эксплуатации.

Печатная плата

Эти иллюстрации приведены здесь с целью упростить задачу любителям поиграться с напряжениями, а также для тех, кому просто интересно посмотреть на полный состав PCB. Вы можете использовать эти картинки в своих статьях или форумных записях со ссылкой на нас как на первоисточник.

1
1

Модуль VRM графического процессора впечатляет своей 6-фазной схемой под управлением контроллера International Rectifier IR35217 в комбинации с MOSFET’ами LFPAK.

1
1

Однофазный VRM памяти работает под управлением контроллера OnSemi NCP81022N (еще один премиальный компонент, изначально рассчитанный на 4 фазы).

1
1

Чипы памяти GDDR6 от Micron имеют серийный номер D9WZX, который расшифровывается как MT61K512M32KPA-14:B. Их номинальная частота, согласно спецификациям, составляет 1750 МГц (эффективная частота GDDR6 14 Гбит/с).

1
1

Графический процессор Navi 14 – это второй чип AMD, в основе которого лежит новая графическая архитектура RDNA. Он изготовлен на базе 7-нм техпроцесса в TSMC и содержит 6.4 млрд транзисторов. Размер кристалла – всего 158 мм².

Тестовая конфигурация системы

Процессор Intel Core i9-9900K 5.0 ГГц (Coffee Lake, кэш 16 МБ)
Материнская плата EVGA Z390 DARK (чипсет Intel Z390)
Память 16 ГБ DDR4 3867 МГц 18-19-19-39
Накопитель 2x SSD 960 ГБ
Блок питания Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт
Кулер Cryorig R1 Universal (два вентилятора 140 мм)
Операционная система Windows 10 Professional 64-разрядная,
версия 1903 (май 2019)
Драйвера RX 5500 XT: Radeon 19.12.2 Beta
RX 5500: Radeon 19.12.2 Beta & 19.12.1 Beta
GTX 1650 Super: 441.20 WHQL
Остальные карты AMD: Radeon 19.10.1 WHQL
Остальные карты NVIDIA: 436.48 WHQL
Дисплей Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160

Сравнение аналогичных результатов бенчмарков с результатами, приведенными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.

1
1
1
1
  • Все игры и все видеокарты тестировались с драйверами, указанными в таблице выше; состав тестовой конфигурации не изменялся.
  • В ходе тестирования для всех видеокарт использовалась одна и та же версия каждой игры.
  • Во всех играх, если не указано иное, были установлены максимальные настройки качества изображения.
  • Настройки антиалиайзинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF) устанавливались через меню игры, а не через панель управления драйвера.
  • Снятие показаний в каждом тесте производилось после перехода видеокарты в равновесный температурный режим, во избежание фиксирования завышенных результатов первых нескольких секунд (до нагрева карты).

Каждая игра тестировалась при следующих разрешениях экрана:

  • 1920x1080 – разрешение большинства популярных мониторов;
  • 2560x1440 – средний вариант между Full HD и 4K, предъявляет достаточно высокие требования к производительности.
  • 3840x2160: разрешение 4K Ultra HD, доступно на последних моделях мониторов класса high-end.

Battlefield V

1

Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – Frostbite

Battlefield V – это новейшая глава в истории суперпопулярного многопользовательского онлайн-шутера от EA. Начав с событий дебютного выпуска "1942", серия прошла по временному кругу и снова остановилась на событиях Второй мировой войны. Однопользовательская кампания, как и в Battlefield 1, разбивается на несколько небольших эпизодов под общим названием War Stories, в каждом из которых свой протагонист выполняет свою миссию на своем фронте. Многопользовательская версия строится на базе главных сил франшизы, с новыми игровыми режимами, к которым в перспективе планируется добавить режим королевской битвы.

Battlefield V работает на движке Frostbite 3 от EA-DICE и поддерживает не только оба API – DirectX 11 и DirectX 12 – но и такую продвинутую технологию, как DirectX Raytracing (DXR). Данный конкретный тест мы проводили с DirectX 11, поскольку этим API пользуется большинство геймеров.

1
1
4

F1 2019

5

Год выпуска – 2019; API – DirectX 12; движок – EGO 4.0

F1 2019 – это игровая модель чемпионата мира по автогонкам в классе Формулы-1, строящаяся в основном вокруг соперничества Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton) и Себастьяна Феттеля (Sebastian Vettel). Вы выступаете в роли пилота Формулы-1, а также можете управлять действиями своей команды на всех трассах Формулы, которые воспроизводятся в игре с почти фотографической точностью. В F1 2019 стали возможными переходы пилотов из команды в команду (определяются с помощью генератора случайных чисел), доступны различные опции дизайна командной формы с символикой вымышленных спонсоров, а также добавлен чемпионат FIA в классе Формулы-2.

F1 2019 базируется на движке Codemasters EGO Engine 4.0, использует преимущества DirectX 12 и может задать вашему компьютеру умеренную нагрузку.

1
1
8

Far Cry 5

9

Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – Dunia

Far Cry 5 переносит вас в округ Хоуп (Hope County) штата Монтана (Montana) – один из беднейших регионов Америки, откуда в панике разбежались все стражи общественного правопорядка и где законопослушные граждане лицом к лицу встретились с суровым будущим. Вы вступаете в борьбу с сектой участников так называемого «райского проекта» (Project at Eden's Gate), которую возглавляет самопровозглашенный посланец Бога; секта состоит из трех «братств», каждое из которых контролирует одну из трех зон округа и специализируется соответственно на оружии, наркотиках или религиозной пропаганде. Этот шутер от первого лица в открытом мире во многих местах перекликается с современным американским политическим дискурсом.

Игра базируется на последней версии движка Dunia, использует преимущества DirectX 11 и в процессе реалистичного воспроизведения великолепных американских пейзажей сильно нагружает машину.

1
1
12

Metro: Exodus

13

Год выпуска – 2019; API – DirectX 12; движок – 4A Engine

В последнем выпуске культовой игры на выживание в жанре FPS от 4A Games – Metro: Exodus – наш герой Артём (Artyom) отправляется в путешествие по бескрайним российским просторам, на поиски действующего паровоза, на котором он должен возглавить массовый исход оставшихся в живых людей из московского метро; они поедут по Транссибирской магистрали на восток – на поиски других уцелевших после апокалипсиса. Эта игра – не просто шедевр класса AAA, но еще и наглядный пример реализации амбициозных технологий NVIDIA – RTX (рейтрейсинг в реальном времени) и DLSS (суперсэмплинг на основе глубокого обучения). Игра поддерживает DirectX 12 и DXR, но в этом тесте мы отключили опцию DXR/RTX, чтобы можно было корректно сравнивать результаты всех видеокарт.

1
1
16

The Witcher 3: Wild Hunt

17

Год выпуска – 2015; API – DirectX 11; движок – REDengine 3

The Witcher 3: Wild Hunt – одна из самых ярких игр 2015 года в жанре RPG-экшн. Вы – Геральт (Geralt), ведьмак, который занимается поисками своего пропавшего друга Сири (Ciri); в ходе этого квеста вам предстоит исследовать огромный внутриигровой мир. Игра насыщена дополнительными сюжетными линиями, которые никак не связаны с основными поисками, как вам может показаться, хотя какие-то неожиданные вещи действительно могут произойти с вами в том мире, частью которого являетесь и вы в образе Геральта.

The Witcher 3 представляет игровой движок REDengine 3, который был разработан специально для жанра RPG в открытом мире. В игре используется интерфейс DirectX 11 с тесселяцией и некоторыми эффектами постобработки. Из соображений сохранения нейтральных условий тестирования в этой игре мы отключили опцию HairWorks.

1
1
20

Суммарная производительность

На рисунках ниже показаны суммарные характеристики производительности видеокарт на трех разрешениях, полученные по результатам всех тестов. На каждой диаграмме итоговый результат тестируемой карты принят за 100%, и относительно него указана производительность остальных видеокарт.

1
1
23

Средняя игровая частота кадров

На приведенных ниже диаграммах показаны средние значения частоты кадров во всех наших играх и ориентировочный «среднеигровой» уровень FPS, который может обеспечить данная видеокарта на каждом из разрешений.

24

25

26

27

28

29

Соотношение производительности и потребляемой мощности

Следующие диаграммы показывают эффективность видеокарт нашей тестовой группы относительно друг друга. Эффективность здесь определяется как отношение суммарного показателя производительности, полученного по результатам всех игр, к среднеигровому значению потребляемой мощности.

1
1
32

Соотношение производительности и цены

Если вы ищете самый выгодный вариант, то эти результаты будут вам интересны. Для расчета мы брали текущую цену каждой карты на Newegg и ее суммарный показатель производительности. Для карт, которых нет в продаже, мы брали последнюю актуальную цену.

1
1
35

Энергопотребление

В настольной конфигурации с одним монитором в режиме простоя карта потребляет очень мало энергии – всего 4 Вт. В многомониторной конфигурации при этих же условиях потребляемая мощность почти в 5 раз выше, и это вечная проблема AMD – при подключении нескольких мониторов видеопамять начинает работать со скоростью, рассчитанной на 3D-приложения, что увеличивает энергопотребление. Конечно, 18 Вт – это далеко не так плохо, как 35 Вт у RX 5700; возможно, здесь свою роль сыграло меньшее количество чипов памяти и их меньшая тактовая частота. Что интересно, объем VRAM не влияет на энергопотребление карты в многомониторной конфигурации – значение имеет только количество чипов (ср. результаты RX 5500 4 ГБ и MSI RX 5500 XT 8 ГБ).

В режиме проигрывания медиаконтента, однако, карта с большим объемом памяти потребляет несколько большую мощность.

В игровом режиме энергопотребление весьма умеренное и укладывается в диапазон 120-140 Вт, при этом восьмигигабайтная карта потребляет немного больше, чем четырехгигабайтная, – за счет дополнительного объема памяти. Когда я увидел 8-пиновый коннектор питания, то сначала забеспокоился. Когда я увидел результаты тестов, то даже засомневался – почему они не поставили 6-пиновый. При таком уровне энергопотребления видеокарта будет работать с любым блоком питания. Пользователи OEM-систем, в которых часто стоят блоки питания сомнительного качества, не должны иметь проблем с апгрейдом видеокарты при выборе этой модели.

Заводской разгон MSI увеличил энергопотребление совсем чуть-чуть, хотя мы видим, что в Furmark оно может доходить до 180 Вт – это по-своему оправдывает применение 8-пинового коннектора питания, который, к слову, обеспечивает достаточное пространство для маневра в части потребляемой мощности.

Рекомендуемая мощность блока питания: 400 Вт.

1
1
1
1
1
1

Термические и акустические характеристики

42
Видеокарта Простой Гейминг
Температура GPU, °C Уровень шума, дБА Температура GPU, °C Температура памяти, °C Уровень шума, дБА
AMD RX 5500 4 GB 32 27 66 70 32
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 GB 41 Fan Stop 73 76 29
Sapphire RX 5500 XT Pulse 4 GB 43 Fan Stop 64 74 28
Sapphire RX 5500 XT Pulse 4 GB (режим Quiet BIOS) 45 Fan Stop 66 78 28

Шум вентиляторов

Приятно видеть, что, в отличие от референсных карт AMD, модель MSI предлагает опцию Fan Stop – выключение вентиляторов в режиме простоя и небольшой нагрузки, обеспечивающее тишину при такой работе, как чтение и редактирование текста, просмотр веб-страниц и легкий гейминг. Оба BIOS’а поддерживают Fan Stop.

Уровни шума при гейминге потрясающе низкие – даже под полной нагрузкой видеокарта работает практически бесшумно. Другие карты генерируют 29 дБА в простое! Модель Sapphire Pulse работает немного тише, хотя на слух разницу в 1 дБА можно и не заметить.

1
1

Оверклокинг

45

Во всех тестах на разгон мы использовали радикально модернизированную версию драйвера AMD из пакета Adrenalin 2020, который компания представила совсем недавно.

Оверклокинг в приложении WattMan показал очень значительный прогресс по сравнению с тем, что было при аналогичном тестировании RX 5700/Navi 10. Драйвер «падал» гораздо реже, а карта в ряде случаев (при чрезмерном разгоне) самостоятельно возвращалась в исходное состояние.

При ручном разгоне максимальная частота памяти, которая лимитируется диапазоном регулировки в WattMan, у нашего образца составила 1860 МГц (плюс 6% за счет разгона). Я подозреваю, что сами чипы можно было бы разогнать и до более высоких скоростей, но – по тем или иным причинам – в AMD предпочли искусственно ограничить разгонный потенциал своих видеокарт. С другой стороны, графический процессор на нашем образце сам не дошел до максимальной доступной для него частоты, хотя был близок к ней.

Максимальная boost-частота стабильного оверклокинга GPU составила 2041 МГц, что увеличило ее среднее значение с 1818 до 1967 МГц (плюс 8% за счет разгона).

Характеристики оверклокинга

Видеокарта Средняя частота GPU, МГц Максимальная частота памяти, МГц Производительность, FPS
AMD RX 5500 4 GB 1899 1860 60.9
MSI RX 5500 XT Gaming X 8 GB 1967 1860 62.7
Sapphire RX 5500 XT Pulse 4 GB 1964 1860 62.1

Производительность оверклокинга

Для оценки прибавки к производительности, которую дает разгон видеокарты, мы провели быстрый тест Unigine Heaven при указанных выше частотах GPU и памяти.

Фактическая прибавка к частоте кадров, получаемая в 3D-приложениях за счет оверклокинга карты RX 5500 XT, составляет 7.7%.

46

Основные рабочие характеристики

В этом тесте мы сначала привели карту в состояние термического равновесия в режиме простоя. Затем мы запустили равномерную игровую нагрузку и под этой нагрузкой измерили основные рабочие параметры видеокарты. Приведенные ниже графики показывают, как изменялись тактовая частота, напряжение и температура GPU под нагрузкой и как раскручивались вентиляторы с повышением температуры. Как только температура под нагрузкой стабилизировалась (не повышалась в течение двух минут), мы выключили игровую нагрузку и зарегистрировали изменения всех параметров в процессе остывания карты.

47

Все-таки складывается впечатление, что драйвер имеет ряд проблем с измерением и/или отображением параметров мониторинга. График показывает резкое падение оборотов вентиляторов до нуля, что вряд ли соответствует фактическому изменению их скорости. Напряжение и тактовая частота GPU при снятии нагрузки уходят точно в нуль, что тоже вряд ли соответствует действительности.

Анализ частот и напряжений

Напряжение и частота видеокарты автоматически настраиваются на нужные значения в зависимости от нагрузки, температуры и других факторов.

48

На графике ниже маркированными точками обозначены все комбинации напряжения GPU и соответствующей ему тактовой частоты, которые имели место в наших тестах на разрешении 1920x1080. Маркеры точек – прозрачные, что позволяет оценить, насколько часто встречается та или иная комбинация тактовой частоты и напряжения: чем чаще, тем больше маркеров накладывается друг на друга и тем гуще получается цвет.

Профили частот

Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются из соображений баланса между потребляемой мощностью и требуемой производительностью.

В таблице ниже приведены значения тактовых частот, устанавливаемые для типовых сценариев, и соответствующие значения напряжения GPU.

Нагрузка Частота GPU, МГц Частота памяти, МГц Напряжение GPU, В
Простой 0 200 0.000
Простой многомониторной конфигурации 0 1750 0.000
Проигрывание медиаконтента 55 200 0.706
3D-приложения От 1703 до 1837 1750 От 1.056 до 1.131

Как уже было сказано выше, в режиме простоя драйвер AMD просто приравнивает некоторые параметры к нулю.

Заключение

В соответствии с рекомендациями MSI, видеокарта RX 5500 XT Gaming X поступит в розничную продажу по цене $240.

Достоинства:

  • превосходит Radeon RX 580 не только по производительности, но и по энергетическим, тепловым и акустическим параметрам;
  • базируется на архитектуре RDNA Navi;
  • очень тихо работает в режиме гейминга;
  • 8 ГБ видеопамяти;
  • опция Fan Stop (выключение вентиляторов в простое и при слабой нагрузке);
  • быстрые чипы памяти;
  • небольшой нагрев;
  • предустановленная подложка;
  • гораздо лучшая энергетическая эффективность, чем у карт Polaris или Vega;
  • отличная конструкция платы, эффективная схема VRM;
  • регулируемая RGB-подсветка;
  • PCI-Express 4.0;
  • техпроцесс 7 нм;
  • AMD Game в комплекте.

Недостатки:

  • очень высокая цена;
  • оверклокинг памяти ограничен диапазоном настройки;
  • баги драйвера, влияющие на точность мониторинга;
  • высокое энергопотребление в конфигурации с несколькими дисплеями;
  • нет аппаратного ускорения рейтрейсинга.

AMD впервые анонсировала серию Radeon RX 5500 в начале октября, потом были выпущены мобильная карта RX 5500 Mobile (для ноутбуков Apple) и OEM-карта RX 5500, которой мы посвятили наш недавний обзор, и вот, наконец, вышла пользовательская карта, ориентированная на самостоятельную сборку, – Radeon RX 5500 XT. Самым большим сюрпризом стало то, что в этой новой модели с суффиксом "XT" используется точно такое же количество шейдеров, как и в версии "не-XT", – это первый случай за всю новейшую историю видеокарт AMD. Чип Navi 14 физически содержит 24 исполнительных блока (1536 шейдеров), но похоже, что компания Apple или скупает все карты с полноразмерными чипами для своей новой линейки MacBook, или хочет получить эксклюзивные права на использование чипов с максимальным числом шейдеров в своей продукции. Вся разница между RX 5500 и RX 5500 XT заключается в том, что OEM-модель имеет базовую частоту Game Clock 1670 МГц, а карты XT начинают с 1717 МГц (что всего-навсего на 2.8% больше). Кроме того, RX 5500 выпускается только с объемом памяти 4 ГБ, тогда как RX 5500 XT может оснащаться и четырьмя, и восемью гигабайтами видеопамяти.

Модель MSI Radeon RX 5500 XT Gaming X – это высококлассная нереференсная версия RX 5500 XT с объемом памяти 8 ГБ (который рассчитан в том числе и на игры ближайшего будущего). Карта Gaming X с заводскими настройками начинает работать сразу на частоте 1737 МГц (увеличенная базовая частота Game Clock). Фактически, по результатам наших измерений, при гейминге на разрешении 1080p средняя частота составляет 1818 МГц. По сравнению с RX 5500 не-XT с фактической средней частотой 1795 МГц карта XT работает на 1.2% быстрее. Спецификации обещают 4%-ную разницу в Game Clock (1737 МГц vs. 1670 МГц). Я не представляю, каким образом можно измерить или рассчитать Game Clock (точно или приблизительно), но уже можно с уверенностью сказать, что это фикция, которой на практике не соответствует ни один устойчивый игровой режим. В пользу этого говорит и тот факт, что карта MSI в среднем была на 15 МГц медленнее четырехгигабайтной модели Sapphire RX 5500 XT Pulse (см. соответствующий обзор), хотя номинальные значения Game Clock у этих карт одинаковые.

В целом карта MSI RX 5500 XT Gaming X демонстрирует на 7% большую производительность по сравнению с RX 5500 не-XT – это больше, чем ожидалось. Если мы посмотрим на эти результаты более внимательно, то увидим, что преимущество XT по большей части обеспечивается большим объемом VRAM, который в некоторых играх может иметь весьма существенное значение. А в тех играх, где достаточно 4 ГБ видеопамяти, эта карта выступает примерно наравне с четырехгигабайтной RX 5500 не-XT. Однако MSI Gaming X все-таки побеждает в соперничестве с картой NVIDIA GTX 1650 Super, предлагая на 4% большую производительность. Одной из составляющих этого успеха является повышение производительности, обеспечиваемое новым усовершенствованным драйвером AMD 19.12.2 Adrenalin 2020. Именно по этой причине я включил в данный обзор результаты карты RX 5500 не-XT – чтобы показать, насколько существенную прибавку к производительности может давать драйвер. Здесь AMD определенно хорошо поработала. Увеличение производительности также позволило RX 5500 XT обойти устаревающую карту RX 580, а RX 570 4 ГБ отстала на 20%. Карта AMD Radeon RX 590 с архитектурой Polaris была быстрее RX 5500 XT всего на 3%. Карта NVIDIA GTX 1650 оказалась на 30% медленнее (потому зеленые и выпустили GTX 1650 Super). GTX 1660 – на 8% быстрее и к тому же дешевле карты MSI. В целом, карты серии Radeon RX 5500 подходят для любых игр на разрешении 1080p (Full HD).

MSI оснастила карту Gaming X мощным кулером, дизайн которого заставляет вспомнить карты MSI RX 5700 серии Gaming X. Такой стиль говорит о высоком качестве продукта, к тому же лично мне очень нравится сочетание различных оттенков серого с красными элементами. Температурные и акустические показатели очень хорошие: всего 73 °C в режиме гейминга при крайне низком уровне шума – 29 дБА. Эта карта Gaming X работает тише, чем большинство моделей GTX 1650 Super, и это очень важное достижение с точки зрения потенциальной конкуренции с предложениями от NVIDIA. У карты Sapphire кулер немного лучше, поскольку при тех же условиях обеспечивает чуть более низкие значения температуры и уровня шума, но разница здесь минимальная. В режиме простоя и легкой нагрузки модель MSI демонстрирует отличные акустические характеристики, потому что в ней предусмотрена почти обязательная опция Fan Stop – полное выключение вентиляторов видеокарты в режиме простоя ПК, а также при такой нагрузке, как просмотр веб-страниц, офисная работа и легкий гейминг. Как и полагается видеокарте этого ценового сегмента, карта MSI имеет предустановленную металлическую подложку, которая значительно улучшает внешний вид и общее впечатление от продукта.

Еще в июле чип Navi 10, примененный в серии Radeon RX 5700, подтвердил, что AMD проделала большую работу по увеличению энергетической эффективности своих графических процессоров, и Navi 14 в серии RX 5500 продолжает эту тенденцию. Результаты тестов показывают, что энергетическая эффективность RX 5500 и RX 5700 XT почти одинакова, а двукратное увеличение объема VRAM (до 8 ГБ) не оказывает негативного влияния на энергопотребление. Лучшая энергетическая эффективность – только у RX 5700 не-XT, но эта карта и разрабатывалась специально как модель с пониженным энергопотреблением. Сравнение с результатами карт NVIDIA показывает, что RX 5500 по энергетической эффективности находится примерно на уровне карт Pascal, что уже является значительным прогрессом. Карты NVIDIA Turing все-таки эффективнее и в части энергетики, при том, что NVIDIA все еще использует техпроцесс 12 нм, тогда как чипы Navi изготавливаются на базе потенциально более эффективного техпроцесса 7 нм. Тем не менее, результаты RX 5500 в части энергопотребления/ тепловыделения/ генерации шума показывают, что это отставание не является непреодолимым.

Оверклокинг с использованием программы WattMan увенчался гораздо большим успехом по сравнению с результатами, полученными на Navi 10. Видно, что AMD активно работает над устранением проблем, и новые драйвера Adrenalin 2020 показывают нам примеры интересных усовершенствований в области программного обеспечения. Как и на предыдущих видеокартах Radeon, на RX 5500 XT разгон GPU и памяти ограничивается максимальными значениями диапазона настроек, установленными AMD; не знаю, почему они так решили, поскольку эти карты однозначно можно разогнать и до более высоких частот. Нам удалось получить довольно приличные результаты: плюс 8% к частоте GPU и плюс 6% к частоте памяти, что в итоге дало прибавку 7.7% к производительности (частоте кадров) в реальных приложениях. Хотя карта NVIDIA GTX 1650 Super разгоняется немного лучше, обычно обеспечивая как минимум 10%-ную прибавку.

Как уже было сказано, видеокарты Radeon RX 5500 XT выпускаются с объемом памяти 4 и 8 ГБ. Этот выпуск дал нам возможность протестировать обе эти опции, и я вынужден признать, что результаты меня удивили. Я всегда думал, что в большинстве игр на разрешении 1080p разница в объеме видеопамяти – 4 ГБ или 8 ГБ – не приводит к существенной разнице в частоте кадров; эта разница становится заметной только на разрешениях 1440p и 4K, для которых эта карта слишком медленная. Но некоторые наши бенчмарки показали более высокую производительность восьмигигабайтной модели на разрешении 1080p – например, Far Cry 5, где удвоенный объем памяти заметно улучшил результат. Хотя я уверен, что это будет широко использоваться в маркетинге, в одном контексте с "новыми консолями с увеличенным объемом памяти", я не уверен, что за это преимущество стоит платить на $30 больше. Карта NVIDIA GTX 1650 Super выпускается только в четырехгигабайтных версиях, и против нее можно будет использовать ход, рассчитанный на легковерных пользователей и подкрепленный специально подобранными бенчмарками (например, Wolfenstein на разрешении 1080p): "в два раза больше памяти – вдвое большая скорость". Лично я, если бы покупал что-нибудь из этого сегмента в условиях ограниченного бюджета, предпочел бы все-таки четырехгигабайтную карту – это позволило бы существенно сэкономить средства, с учетом возможности при необходимости снизить настройки, интенсивно задействующие память. Здесь также нужно отметить, что карты NVIDIA используют ограниченный объем VRAM более эффективно, чем карты AMD, и результаты ряда бенчмарков это подтверждают.

AMD установила цену $170 за четырехгигабайтную версию RX 5500 XT и $200 за восьмигигабайтную; в то же время стартовая цена карт NVIDIA GTX 1650 Super составляет $160. Цена $170 – это не так плохо, но все-таки явно недостаточно для того, чтобы полчища геймеров бросились покупать карты AMD, особенно когда NVIDIA за меньшие деньги предлагает карту чуть более быструю и обладающую большей энергетической эффективностью. Восьмигигабайтная версия RX 5500 XT просто слишком дорогая: нет смысла платить дополнительные $30 (или 17%) за дополнительный объем VRAM, который дает только 5%-ную прибавку к производительности; возможно, я согласился бы заплатить на $15 больше. Что касается MSI, то их карта Gaming X поступает в розничную продажу по цене $240, и это уже вообще не имеет ничего общего с реальностью. Этот ценовой уровень заполнен предложениями более высокого класса, например, GTX 1660 Super ($230) и GTX 1660 ($210). Если бы и AMD, и MSI снизили свою ценовую планку, в результате чего карта Gaming X стала бы стоить под $200 (с небольшим клиренсом), то я ее порекомендовал бы. Заплатить $15 за дополнительный объем памяти и еще $10 за премиальный тихий кулер MSI с опцией Fan Stop было бы нормально.

На данный момент однозначно лучшим выбором будет четырехгигабайтная карта Sapphire Pulse за $180, и я бы присмотрелся еще к картам NVIDIA GTX 1650 Super, например, к модели EVGA GTX 1650 Super SC Ultra за $160. Я слышал от партнеров AMD, что у всех у них на складах еще имеется большой запас карт Polaris (RX 570/580/590); возможно, высокие цены на RX 5500 помогут им быстрее распродать эти запасы, и в новом году мы увидим снижение цен на RX 5500 XT. Однако с этой точки зрения меня несколько беспокоит сложная конструкция платы RX 5500 XT с дорогостоящим модулем VRM, в то время как карты NVIDIA, наоборот, демонстрируют тенденцию к оптимизации в направлении снижения себестоимости.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |