Четверг, 13 февраля 2020 13:39
О привлекательности российского автопрома
Отчет о заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России на тему: «Перспективы развития автокомпонентной отрасли в 2020 году». Москва, 17 декабря 2019 года.
Для начала, как обычно, основные тезисы доклада, более подробное изложение которого желающие найдут далее.
«Прежде всего, мы страна №2 по объемам добычи нефти».
«У нас самое больше население в Европе и второй по величине автомобильный парк, а с учетом динамики роста на 2% в год он на горизонте в 10 лет обгонит немецкий автопарк».
«Продолжительность экономических циклов снижается. Если раньше они повторялись каждые 10 лет, то сейчас – каждые 5-6 лет. Сейчас мы входим в очередной не то что кризис, но период циклического замедления экономики».
«В ближайшие два года ситуация будет достаточно тяжелой, то есть ВВП будет расти не больше чем на 1–1,5%. Да и в долгосрочной перспективе мы не ожидаем, что произойдет какой-то колоссальный прорыв и мы вернемся к росту ВВП в 5–6%, который мы наблюдали до кризиса».
«Пик продаж наблюдался в 2012 году, когда было продано 2,9 млн автомобилей. С 2012 по 2015 год рынок сократился в два раза, до 1,4 млн, и сейчас частично восстановился до 1,8 млн».
«В долгосрочной перспективе мы, конечно, не прогнозируем роста до 3–4 млн. Мы отталкиваемся скорее от цифры 2,5 млн в год».
«Каршеринг уже нельзя не учитывать. Давайте вспомним, что мы думали про каршеринг три-четыре года назад. Мало кто в него верил».
«Ну и самый существенный негативный фактор, наверное, это индексация утильсбора с января 2020 года. Она, безусловно, негативно повлияет на цены. По наиболее популярным автомобилям с объемом двигателя от 1 до 2 л, если не ошибаюсь, утильсбор будет проиндексирован больше чем в два раза».
«Стратегия, которую государство применяло с 2005 года в рамках акцента на локализацию промсборки, тоже была правильной: ее целью было на фоне растущего рынка и прогнозов роста продаж до 4 млн автомобилей в год затащить как можно больше автопроизводителей и поставщиков первого уровня на российский рынок. Эта задача была выполнена».
«К сожалению, сейчас эта стратегия исчерпала себя».
«Ну что говорить, если литье возят в Россию самолетами из Китая по некоторым компонентам, для турбин, например».
Кому интересно, читайте дальше
Правильная стратегия, но не работает
«Заглавный» доклад о текущем состоянии и перспективах российского автопрома сделал Андрей Томышев, директор и руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ британской компании Ernst&Young, крупнейшей в мире консалтинговой компании с 750 филиалами в 150 странах и штатом в 270 тыс. человек, что почти в три раза больше, чем, например, занято в российской авиационной промышленности. Количество сотрудников впечатляет, но вот заметить описку в заголовке первого же слайда презентации, никто из них не сумел.
«Этот слайд мы показываем топ-менеджменту международных компаний для повышения инвестиционной привлекательности автомобильной промышленности России за рубежом, – начал доклад Андрей Томышев. – Надо сказать, что среди международных инвесторов существует большое предубеждение относительно перспектив вложений в российский автопром, в том числе из-за санкций и экономических проблем в нашей стране, но после того, как мы эту информацию презентуем, мнение меняется. Прежде всего, мы страна №2 по объемам добычи нефти. Мы входим в топ-5 по протяженности дорог. Транзит через нашу страну между Европой и Китаем растет в год на 25%. У нас самое больше население в Европе и второй по величине автомобильный парк, а с учетом динамики роста на 2% в год он на горизонте в 10 лет обгонит немецкий автопарк. То есть перспективы нашей экономики и автопрома колоссальные. В то же время есть ряд рисков. Это прежде всего санкции, низкий уровень диверсификации экономики и привязка к ценам на нефть. Как только начинаются флуктуации цен на нефть, это сразу отражается на наших макропоказателях. У нас низкий уровень ВВП на душу населения, высокая стоимость финансирования, в то же время из общения с Минпромторгом мы видим, что государство настроено привлекать новые инвестиции и поддерживать отрасль».
«Немного скажу про макроэкономику. Экономика у нас подвержена циклическим колебаниям. В 2008 году и в 2014 ВВП проваливался в отрицательную зону, когда провалились цены на нефть. Последние несколько лет идет восстановление, но при этом нужно отметить, что продолжительность экономических циклов снижается. Если раньше они повторялись каждые 10 лет, то сейчас – каждые 5-6 лет. Сейчас мы входим в очередной не то что кризис, но период циклического замедления экономики. В этой ситуации оказалась не только Россия. Сейчас в принципе вся мировая экономика замедляется. В ближайшие два года ситуация будет достаточно тяжелой, то есть ВВП будет расти не больше чем на 1–1,5%. Да и в долгосрочной перспективе мы не ожидаем, что произойдет какой-то колоссальный прорыв и мы вернемся к росту ВВП в 5–6%, которые мы наблюдали до кризиса, по той причине что, согласно прогнозам, цены на нефть не вырастут вновь до 100$ за баррель. Если посмотреть, какие цены на нефть закладывают в инвестиционные кейсы глобальные международные нефтяные компании, да и российские тоже, та же «Роснефть», то это 60–70$ за баррель. При такой цене на нефть и при низком уровне диверсификации экономики темп роста ВВП в России будет ниже, чем в других странах БРИКС».
«Здесь приведена динамика некоторых других показателей макроэкономики. Инфляция тоже достаточно волатильна. В кризисы девальвация рубля доходила до 15% и это, конечно, очень негативный сигнал для инвесторов. В то же время сейчас она снизилась до 3–4 % и в перспективе ожидается инфляция в 4% в год. Потребительский сектор тоже страдает. Мало того, что накопления населения в России существенно меньше, чем в той же Западной Европе, да еще и девальвация рубля очень сильно подкашивает покупательскую способность, и это очень негативно сказывается на реальном потреблении. Потребительский сектор будет расти максимум на 2–3 % в год в долгосрочной перспективе».
«Если говорить про емкость рынка автомобилей, то в лучшие годы, в 2008 и 2012 годах у нас продавалось почти 3 млн автомобилей, и в 2012 году по объему продаж автомобилей мы поднимались до 7-го места в мире. И надо отметить, что до 2012 года многие международные автомобильные компании надеялись на вкусный и емкий внутренний рынок. Тогда прогнозы продаж доходили до 4, 5, 6 млн автомобилей в год в долгосрочной перспективе. Под эти прогнозы были локализованы значительные производственные мощности – 3,6 млн автомобилей в год. А сейчас из-за очередного циклического кризиса спрос упал, мы откатились на 11-е место по объемам продаж и, конечно, многие инвестиции не окупаются».
«Производственную экосистему автопрома России можно считать довольно развитой. У нас локализовано около 20 автопроизводителей. Если не ошибаюсь, мы сейчас входим в топ-5 по объему производства автомобилей в Европе. Произведено за 2018 год 1,7 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом загрузка мощностей очень низкая. В 2015 году она падала до 35%. Сейчас ситуация улучшается, но загрузка составляет всего 47%. Причем загрузка очень сильно отличается по предприятиям. Питерский завод Hyundai загружен практически на 100%, а Ford со своими тремя заводами был загружен крайне низко, и это стало одной из причин его ухода из России. Количество автодилеров в России в лучшие годы доходило до 4,5 тысяч, но после кризиса мелкие игроки уходят, а крупные растут. В 2018 году у нас было 3,4 тысячи дилеров, сейчас эта цифра приближается к 3 тысячам. У нас работает порядка 100 иностранных авторизованных автомобильных поставщиков и 600 российских поставщиков различного уровня. При большом падении продаж к тому же у нас еще и автопарк очень старый: по российским брендам средний возраст составляет 17 лет, а по иностранным – 11 лет, а в Западной Европе и США – 9 и 12 лет. По грузовому транспорту картина еще хуже. Плотность автомобильного парка на душу населения у нас в два раза ниже, чем в Западной Европе, и в три раза ниже, чем в США. С одной стороны, это говорит о том, что фактор развития со стороны спроса сейчас выглядит слабо, но, с другой стороны, эти цифры указывают на долгосрочный потенциал роста».
«На этом слайде прослеживается четкая корреляция между плотностью автопарка и размером ВВП на душу населения. Соответственно, если Российская Федерация будет увеличивать размер ВВП на душу, то это будет генерировать новые продажи».
«Что касается прогнозов, то, как и экономика в целом, объем продаж автомобилей имеет цикличную динамику. Предыдущий пик продаж наблюдался в 2012 году, когда было продано 2,9 млн автомобилей. С 2012 по 2015 год рынок сократился в два раза, до 1,4 млн, и сейчас частично восстановился до 1,8 млн. Это статистика по продажам дилеров, а есть еще статистика по регистрации автомобилей, и там ситуация была гораздо хуже, потому что показатель продаж дилеров был поддержан так называемым серым импортом, когда в момент значительной девальвации рубля порядка 200-300 тыс. автомобилей в год в 2015-16 годах люди из стран СНГ покупали у дилеров России, увозили за границу и регистрировали там. Если бы мы смотрели статистику по регистрациям, то провал был бы не до 1,4, а до 1,1 млн. Что касается следующего, 2020 года, то тут на самом деле возникает развилка в прогнозах, потому что, с одной стороны, есть ряд негативных факторов, таких как циклическое замедление экономики, снижение цен на нефть, уменьшение поддержки спроса на автомобили, развитие шеринговой экономики. Каршеринг уже нельзя не учитывать. Давайте вспомним, что мы думали про каршеринг три-четыре года назад. Мало кто в него верил. А сейчас это значительный драйвер для развития: корпоративные парки и лизинговые компании все больше и больше пересаживаются на каршеринг, если говорить о крупных городах. Ну и самый существенный негативный фактор, наверное, это индексация утильсбора с января 2020 года. Она, безусловно, негативно повлияет на цены. По наиболее популярным автомобилям с объемом двигателя от 1 до 2 л, если не ошибаюсь, утильсбор будет проиндексирован больше чем в два раза, а с объемом двигателя более 2 л – до 3 раз и выше. Это прежде всего ударит по ценам импортных и низколокализованных автомобилей. Если говорить про долгосрочный прогноз, то мы считаем, что продажи в следующем году не будут расти, а, скорее всего, даже будут снижаться. Российская ассоциация автомобильных дилеров опубликовала свой прогноз снижения на 8% в 2020 году, а мы знаем, что дилеры лучше всех чувствуют настроения рынка и покупателей. В долгосрочной перспективе мы, конечно, не прогнозируем роста до 3-4 млн. Мы отталкиваемся скорее от цифры 2,5 млн в год. И, в принципе, это то, что сейчас используют в качестве прогноза практически все крупнейшие локализованные производители».
«Если говорить про структуру рынка, то сильные игроки продолжат наращивать свою долю рынка. Как правило, это игроки с собственным производством в России в массовом сегменте. Это АвтоВАЗ с брендом «Лада», Renault, корейцы, VW».
«Теперь про поставщиков. В 2018 году была принята новая стратегия развития автопрома с акцентом на увеличение добавочной стоимости, производимой в России. Фокус сделан не на промсборку, как раньше, а на развитие поставщиков компонентов, на НИОКР, на поддержку экспорта. Это правильная стратегия. Стратегия, которую государство применяло с 2005 года в рамках акцента на локализацию промсборки, тоже была правильной: ее целью было на фоне растущего рынка и прогнозов роста продаж до 4 млн автомобилей в год затащить как можно больше автопроизводителей и поставщиков первого уровня на российский рынок. Эта задача была выполнена. В рамках промсборки предоставлялись льготы по импортной пошлине в обмен на обязательства по локализации. Как вы видите, это привело к росту локализации и увеличению количества автопроизводителей с собственной сборкой в России на уровне поставщиков и производителей в 3,1 и 4,7 раз. К сожалению, сейчас эта стратегия исчерпала себя, и нужны новые механизмы поддержки отрасли».
«Что произошло после локализации сборки автопроизводителями? Существенно снизился импорт автомобилей. С другой стороны, если мы посмотрим на импорт компонентов, то он наоборот вырос. Мы действительно сюда затащили в рамках политики на поощрение промсборки крупных автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов первого уровня, но более глубокая локализация не произошла: не по вине этой политики, а потому что подкачала экономика и рынок. Планировалось, что в рамках промсборки мы затащим сюда крупных автопроизводителей и поставщиков компонентов, и они уже за счет больших объемов продаж подтянут из-за рубежа или будут развивать на месте поставщиков более низкого уровня. Этого не произошло, потому что рынок упал и объем производства сейчас недостаточен, чтобы «тянущая» система работала. Из-за того, что импорт компонентов для сборки автомобилей в России вырос, торговый баланс в автопроме остался отрицательным».
«Если говорить про другие страны, то, как в развитых, так и в развивающихся странах все поддерживают автопром. Почему? Потому что это отрасль, которая лучше всего развивает экономику и другие смежные отрасли. Не нужно бояться поддерживать автопром. Это делают все страны. Но опять же поддерживать нужно грамотно, чтобы не сжигать государственные деньги, а именно увеличивать добавленную стоимость, производимую в стране».
Высоко идущие выводы
Информация о том, что автопром поддерживают на государственном уровне во всех странах мира, очень взволновала представителей «АвтоВАЗа»: Эдуарда Вайно, члена совета директоров «АвтоВАЗа», и Сергея Громака, вице-президента этой компании. В итоге на совещании произошел следующий разговор.
Эдуард Вайно: «Аппарату Козака эта информация доступна?» (Вице-премьер Дмитрий Козак курирует в правительстве России топливно-энергетический комплекс и промышленность, – прим. НИКСа.)
Андрей Томышев: «Скажу честно, до аппарата Козака мы не доходили. Если это актуально и нужно, мы готовы».
Сергей Громак: «Мы буквально несколько дней назад вели дискуссию с аппаратом Козака, и там было высказано мнение, что нигде в других странах НИОКР и капексы в автопроме государством не компенсируются. А сейчас мы видим, что компенсация капексов – это общепринятый мировой опыт. Очень интересная презентация, спасибо, давайте обсудим после совещания, как это донести до правительства».
Эдуард Вайно: «А есть данные по Китаю?»
Андрей Томышев: «Если вы откроете интернет, то вы ничего по Китаю не найдете, в отличие от информации по другим странам. Но мы точно знаем, что там есть закон, который позволяет правительствам отдельных регионов предоставлять на свое усмотрение субсидии автопроизводителям, в том числе и осуществлять софинансирование инвестиций. Из общения с нашими коллегами из китайского филиала YE, мы убедились в том, что достаточно большой объем такой поддержки был предоставлен».
Эдуард Вайно: «Насколько я знаю, в Китае запрещен импорт подержанных автомобилей».
Андрей Томышев: «Да, более того, они задыхаются от переизбытка своих подержанных автомобилей. Вплоть до того, что предлагается вложить какое-то количество долларов в строительство отдельной портовой инфраструктуры, просто для того чтобы вывозить подержанные автомобили».
Эдуард Вайно: «А экспорт автокомпонентов из Китая?»
Андрей Томышев: «Тоже огромный и тоже поддерживается государством. Ну что говорить, если литье возят в Россию самолетами из Китая по некоторым компонентам, для турбин, например».
Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Явь-истъ |
«Если говорить про другие страны, то, как в развитых, так и в развивающихся странах все поддерживают автопром. Почему? Потому что это отрасль, которая лучше всего развивает экономику и другие смежные отрасли. Не нужно бояться поддерживать автопром. Это делают все страны. Но опять же поддерживать нужно грамотно, чтобы не сжигать государственные деньги, а именно увеличивать добавленную стоимость, производимую в стране» На глазах рушится идеалистическое представление о "невидимой руке рынка". |
13-02-2020 14:23 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>«Пик продаж наблюдался в 2012 году, То есть, как раз до отжатия Крыма |
13-02-2020 15:13 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, Явь-Истъ, Вы писали: ЯИ> ЯИ>как в развитых, так и в развивающихся странах все поддерживают автопром. ЯИ> Враньё, конечно. Автопром (в моём понимании) вообще существует далеко не во всех странах. ЯИ> это отрасль, которая лучше всего развивает экономику и другие смежные отрасли. ЯИ> Как жалко стало Люксембург... ЯИ>На глазах рушится идеалистическое представление о "невидимой руке рынка". Не понял, где оно рухнуло? |
13-02-2020 15:26 ответить перенести в VK |
Mihas |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>«Этот слайд мы показываем топ-менеджменту международных компаний У вас опечатка во втором слайде в слове "одним" |
13-02-2020 15:26 ответить перенести в VK |
Kernan |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Отчет о заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России на тему: «Перспективы развития автокомпонентной отрасли в 2020 году». Москва, 17 декабря 2019 года. Сплошные заседатели. Только заседают, но ничего не делают. |
13-02-2020 15:55 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Явь-Истъ, Вы писали: ЯИ>На глазах рушится идеалистическое представление о "невидимой руке рынка". Почему рухнуло. Есть у рынка невидимая рука, но в России она гребет почему-то все время не в ту сторону. |
13-02-2020 18:06 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>То есть, как раз до отжатия Крыма За все приходится платить. Лучше платить за Крым, чем за его отсутствие. |
13-02-2020 18:07 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Не понял, где оно рухнуло? Правильно. Ничего не рухнуло. Есть у рынка рука. Эта рука в 90-е годы полстраны вынесла, пока по ней не дали хорошенько. |
13-02-2020 18:08 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mihas, Вы писали: M>У вас опечатка во втором слайде в слове "одним" Не у нас, а у всемирно известного консалтингового агентства E&Y со штатом в 270 тыс. человек. |
13-02-2020 18:09 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Kernan, Вы писали: K>Сплошные заседатели. Только заседают, но ничего не делают. А что они должны делать по-вашему? |
13-02-2020 18:10 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>О привлекательности российского автопрома R>«Прежде всего, мы страна №2 по объемам добычи нефти». дарю, можно много бумаги экономить |
13-02-2020 18:10 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>То есть, как раз до отжатия Крыма R> Лучше платить за Крым, чем за его отсутствие. Плата за Крым - распад РФ. За Афганистан уже заплатили. |
13-02-2020 18:54 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>Не понял, где оно рухнуло? R>Правильно. Ничего не рухнуло. Есть у рынка рука. Эта рука в 90-е годы полстраны вынесла, А красножопы по-первости вовсе к разрухе пришли. И сдохли бы без НЭПа |
13-02-2020 18:56 ответить перенести в VK |
Marty |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: R>«Пик продаж наблюдался в 2012 году, S>То есть, как раз до отжатия Крыма Угу. В 13 году все уже знали, что Крым будет отжат и ввели санкции, которые подкосили автопром |
13-02-2020 21:44 ответить перенести в VK |
Marty |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: R> Лучше платить за Крым, чем за его отсутствие. S>Плата за Крым - распад РФ. За Афганистан уже заплатили. Когда? |
13-02-2020 21:45 ответить перенести в VK |
Kernan |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>А что они должны делать по-вашему? Машины, внезапно, да? Вот бул такой Бу Анедрсон который делал машины, но его уволили такие вот заседатели. |
14-02-2020 16:53 ответить перенести в VK |
hlt |
R>А что они должны делать по-вашему? K>Машины, внезапно, да? Комитет должен делать Машины? K>Вот бул такой Бу Анедрсон который делал машины, но его уволили такие вот заседатели. Машины делали и до него, и после делают. Уволили за вредительство. Он разорял отечественных производителей автокомпонентов, при этом снизил локализацию, увеличил себестоимость и получил убытки. Перенес производство Вест в Ижевст, и этим снова увеличил себестоимость. Организовал производство XRay, на платформе B0, вместо вестовской, и снова увеличил себестоимость, да и машина получилась провальная. |
14-02-2020 18:07 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>дарю, можно много бумаги экономить Чего дарите-то? Где подарок? |
14-02-2020 18:12 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Плата за Крым - распад РФ. За Афганистан уже заплатили. С тем же успехом можно сказать, что распад СССР – это плата за отступление из Афганистана. И не только из него. |
14-02-2020 18:15 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>А красножопы по-первости вовсе к разрухе пришли. И сдохли бы без НЭПа Так и в 90-е надо было НЭПом в ширпотребе и ограничиться. И люди были бы сыты, и заводы целы. |
14-02-2020 18:16 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, hlt, Вы писали: hlt>Машины делали и до него, и после делают. Уволили за вредительство. Он разорял отечественных производителей автокомпонентов, при этом снизил локализацию, увеличил себестоимость и получил убытки. Перенес производство Вест в Ижевст, и этим снова увеличил себестоимость. Организовал производство XRay, на платформе B0, вместо вестовской, и снова увеличил себестоимость, да и машина получилась провальная. Бу Андерсон, конечно, великий менеджер. Распорядился убрать цветы из кабинетов! Отремонтировал душевые! Запретил корпоративы!!! Практически Генри Форд. Только прибыльным АвтоВАЗ сделать так и не смог. |
14-02-2020 18:16 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>Плата за Крым - распад РФ. За Афганистан уже заплатили. R>С тем же успехом можно сказать, что распад СССР – это плата за отступление из Афганистана. И не только из него. Не с тем же. Как только США подарили духам стингеры, так советская авиация исчезла над Афганистаном. |
14-02-2020 19:28 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>А красножопы по-первости вовсе к разрухе пришли. И сдохли бы без НЭПа R>Так и в 90-е надо было НЭПом в ширпотребе и ограничиться. это как? металла нет, а швейную машинку сделай? R>И люди были бы сыты, и заводы целы. Люди не были бы сыты, так как для с.х. нужна техника и химия. И строительные материалы. И транспорт. И торговля. И холодильники. А заводы нужные все сохранились. Заводы ненужные исчезли. Вместо них появились новые. |
14-02-2020 19:32 ответить перенести в VK |
hlt |
S>Как только США подарили духам стингеры, так советская авиация исчезла над Афганистаном. Враньё. Летали всё войну. Были потери, но авиация не исчезала. |
14-02-2020 20:58 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, hlt, Вы писали: S>Как только США подарили духам стингеры, так советская авиация исчезла над Афганистаном. hlt>Враньё. Летали всё войну. Были потери, но авиация не исчезала. Да, истребители продолжали летать, ибо их сбивать нечем. Правда, и сами истребители там были бессмысленны. А вот вертолёты в горах уже летать совершенно не могли. |
14-02-2020 22:24 ответить перенести в VK |
hlt |
hlt>Враньё. Летали всё войну. Были потери, но авиация не исчезала. S>Да, истребители продолжали летать, ибо их сбивать нечем. Правда, и сами истребители там были бессмысленны. А вот вертолёты в горах уже летать совершенно не могли. :facepalm: Каждое утверждение в твоём предложении является враньём. КАЖДОЕ! Откуда вообще ты это взял? Дашь ссылку? Взгляни хотя-бы на потери по годам и типам самолётов/вертолетов. Тут есть и сбитые истребители, которые "сбивать нечем". И другие типы самолётов, которые "пропали из неба". И вертолёты, которые вообще летать не могли, но почему-то считались самым эффективным средством огневой поддержки. Список потерь самолётов ВВС СССР в Афганской войне Список потерь советских вертолётов в Афганской войне |
14-02-2020 23:29 ответить перенести в VK |
kgd |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>«Продолжительность экономических циклов снижается. Если раньше они повторялись каждые 10 лет, то сейчас – каждые 5-6 лет. Сейчас мы входим в очередной не то что кризис, но период циклического замедления экономики». К 2049 году длительность цикла устремится к нулю, что доказывает переход в состояние технологической сингулярности. |
15-02-2020 00:49 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, hlt, Вы писали: hlt>Взгляни хотя-бы на потери по годам и типам самолётов/вертолетов. hlt>Тут есть и сбитые истребители, которые "сбивать нечем". И другие типы самолётов, которые "пропали из неба". И вертолёты, которые вообще летать не могли, но почему-то считались самым эффективным средством огневой поддержки. Пропали, это не все уничтожены, а перестали летать. http://www.modernarmy.ru/article/208 Постепенно усиление ПВО моджахедов привело к тому, что в конце войны Су-24 вынуждены были работать уже с 7500-8000 м, соответственно, точность бомбометания стала очень приблизительной. Единственный случай боевого применения Дальней авиации более-менее по назначению – бомбардировка лазуритовых копей в уезде Джарма, представлявших собой экономическую основу мощи Ахмад Шаха Масуда. То есть, банальный терроризм - удар по сугубо гражданским объектам. Военное преступление, вообще-то. Вертолёты количество потерь – 333 машины, из них 28 тяжелых транспортных вертолета Ми-6, 174 транспортно-боевых Ми-8 и 127 боевых Ми-24, 4 Ми-9 и Ми-10. К этому количеству следует добавить еще 338 Ми-8/17 и Ми-25/35 афганской армии. Многие из этих машин не были сбиты непосредственно огнем моджахедов, и внешне их гибель выглядела как несчастный случай. Однако аварии вертолетов, происходили, в основном, вследствие выхода на рискованные режимы полета в экстремальных условиях боя. Например, попытка уйти от обстрела ракетами на «бреющем» полете, в результате – столкновение с землей. Осенью 1986 г. у моджахедов появились ПЗРК «Стингер», расширив дальность действия их ПВО до 3500 м. С этого момента развернулась настоящая жестокая борьба за воздух. Советским летчикам пришлось забыть о полетах «на бреющем». Работа с безопасных высот стала условием выживания. Понятно, что эффективность боевой авиации резко снизилась. |
15-02-2020 14:07 ответить перенести в VK |
Muxa |
Ты когда такие хвалебные посты пишешь, обязательно в конце приписывай: "Я сам езжу на Ладе". И еще неплохо было бы перечислить кто из упомянутых на чем ездит. Это будет даже лучше всего остального текста. |
16-02-2020 17:49 ответить перенести в VK |
Kernan |
Здравствуйте, hlt, Вы писали: hlt>Комитет должен делать Машины? Да. hlt>Машины делали и до него, и после делают. Уволили за вредительство. Вредительством занимались как раз до него. Компоненты сомнительного качества за дорого у своих, непрозрачные процессы, хреновая сборка. Именно после него о ладах заговорили как реальной альтернативе западным машинам, тот же Xray к примеру. hlt>Он разорял отечественных производителей автокомпонентов, при этом снизил локализацию, увеличил себестоимость и получил убытки. Этих воров посадить надо было ещё. |
17-02-2020 12:29 ответить перенести в VK |
hlt |
S>Пропали, это не все уничтожены, а перестали летать. Не перестали они летать. Давай пруф, что перестали. S> S>Постепенно усиление ПВО моджахедов привело к тому, что в конце войны Су-24 вынуждены были работать уже с 7500-8000 м, соответственно, точность бомбометания стала очень приблизительной. S> Это означает, что они перестали летать? S>То есть, банальный терроризм - удар по сугубо гражданским объектам. Военное преступление, вообще-то. Давай не будет отвлекаться от темы дискуссии. S>S>количество потерь – 333 машины И? S>Понятно, что эффективность боевой авиации резко снизилась. И? |
17-02-2020 18:19 ответить перенести в VK |
hlt |
Здравствуйте, Kernan, Вы писали: hlt>Машины делали и до него, и после делают. Уволили за вредительство. K>Вредительством занимались как раз до него. Компоненты сомнительного качества за дорого у своих, непрозрачные процессы, хреновая сборка. Именно после него о ладах заговорили как реальной альтернативе западным машинам, тот же Xray к примеру. Всё это не более чем пиар. С качеством всё хорошо уже было в 2013-м, до Бу. Xray - самый неудачный пример, взгляни на продажи. hlt>Он разорял отечественных производителей автокомпонентов, при этом снизил локализацию, увеличил себестоимость и получил убытки. K>Этих воров посадить надо было ещё. Если ли у тебя доказательства того, что они воры? Бу - осознанно душил поставщиков. Требовал от них ежегодного снижения цен на 4%, хотя их себестоимость росла год от года. |
17-02-2020 18:37 ответить перенести в VK |
hlt |
M>Ты когда такие хвалебные посты пишешь, обязательно в конце приписывай: "Я сам езжу на Ладе". M>И еще неплохо было бы перечислить кто из упомянутых на чем ездит. M>Это будет даже лучше всего остального текста. Рейтинга "Топ-25 самых популярных автомобилей в России" не достаточно? |
18-02-2020 08:25 ответить перенести в VK |
Muxa |
M>Ты когда такие хвалебные посты пишешь, обязательно в конце приписывай: "Я сам езжу на Ладе". M>И еще неплохо было бы перечислить кто из упомянутых на чем ездит. M>Это будет даже лучше всего остального текста. hlt>Рейтинга "Топ-25 самых популярных автомобилей в России" не достаточно? Достаточно. Но это будет даже лучше всего остального текста. |
18-02-2020 11:01 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Не с тем же. Как только США подарили духам стингеры, так советская авиация исчезла над Афганистаном. Да дело было не в стингерах. Люди перестали понимать, что они там делают, в Афганистане. И пришло это непонимание из Союза в Афганистан, а не наоборот. |
18-02-2020 20:39 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>А заводы нужные все сохранились. Заводы ненужные исчезли. Вместо них появились новые. Да всякие заводы исчезли в 90-е, и нужные, и ненужные. А вот на счет новых заводов – сомнительное утверждение. Хоть один пример приведите. |
18-02-2020 20:40 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, kgd, Вы писали: kgd>К 2049 году длительность цикла устремится к нулю, что доказывает переход в состояние технологической сингулярности. Кризис будет неотличим от непрерывного экономического бума. Вот бы дожить! |
18-02-2020 20:41 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Muxa, Вы писали: M>Ты когда такие хвалебные посты пишешь, обязательно в конце приписывай: "Я сам езжу на Ладе". А кто сказал, что это хвалебный текст? |
18-02-2020 20:42 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Muxa, Вы писали: M>Достаточно. Но это будет даже лучше всего остального текста. Вот вам рейтинг: 1-е место – Lada Granta, 2-е место – Lada Vesta. Что вы хотите сказать? |
18-02-2020 20:43 ответить перенести в VK |
Muxa |
R>Что вы хотите сказать? Не сказать, а узнать. На чем сам ездишь, на чем ездят люди перечисленные в тексте. Это будет даже лучше всего остального текста. |
18-02-2020 21:07 ответить перенести в VK |
_ABC_ |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Да, истребители продолжали летать, ибо их сбивать нечем. Правда, и сами истребители там были бессмысленны. А вот вертолёты в горах уже летать совершенно не могли. Все уже давно поняли, что ты историю не знаешь от слова "совсем". Не стоит подтверждать это постоянно. |
19-02-2020 00:54 ответить перенести в VK |
_ABC_ |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>http://www.modernarmy.ru/article/208 Где ты берешь такие ссылки? Они даже не открываются... S> S>Постепенно усиление ПВО моджахедов привело к тому, что в конце войны Су-24 вынуждены были работать уже с 7500-8000 м, соответственно, точность бомбометания стала очень приблизительной. S> Э-э-э... Су-24 вообще почти не применялись в Афгане вплоть до начала вывода войск. Для ДБА и ФБА целей практически не было. Не та война. Кроме того, боевых потерь этот тип не понес. S>Вертолёты S> S>количество потерь – 333 машины S> Пик потерь - 85-й год. S> S>Осенью 1986 г. у моджахедов появились ПЗРК «Стингер», расширив дальность действия их ПВО до 3500 м. С этого момента развернулась настоящая жестокая борьба за воздух. Советским летчикам пришлось забыть о полетах «на бреющем». Работа с безопасных высот стала условием выживания. S> Только вот разбивка потерь по годам не особо подтверждает это. Работа с безопасных высот стала условием не выживания, а уменьшения потерь. При этом как летали вертолеты и самолеты в горах, так и продолжили летать. |
19-02-2020 01:16 ответить перенести в VK |
metall74 |
S>А заводы нужные все сохранились. Заводы ненужные исчезли. Вместо них появились новые. R>Да всякие заводы исчезли в 90-е, и нужные, и ненужные. А вот на счет новых заводов – сомнительное утверждение. Хоть один пример приведите. Влад тут сктолько сил потратил на попытки доказать что промышленность в РФ развивается и заводы строятся... :))) А вы все упорствуите... :)) не желаете признать что Влад прав :super: |
19-02-2020 01:27 ответить перенести в VK |
white_znake |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Отчет о заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России на тему: «Перспективы развития автокомпонентной отрасли в 2020 году». Москва, 17 декабря 2019 года. Интересная тема локализация... Более 50% акций АвтоВаза принадлежит Рено-Ниссан. |
19-02-2020 01:46 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Люди перестали понимать, что они там делают, в Афганистане. они этого сразу не понимали. Но это советского человека и не беспокоило. И руководству было наплевать. А вот на утрату техники руководству Союза стало не наплевать, тем более, что санкции оставили без бабла |
19-02-2020 06:45 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, _ABC_, Вы писали: _AB>Работа с безопасных высот стала условием не выживания, а уменьшения потерь. Да, потери у повстанцев резко снизились _AB>При этом как летали вертолеты и самолеты в горах, так и продолжили летать. Но сильно выше. И бессмысленно. |
19-02-2020 06:48 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>А заводы нужные все сохранились. Заводы ненужные исчезли. Вместо них появились новые. R>Да всякие заводы исчезли в 90-е, и нужные, и ненужные. А вот на счет новых заводов – сомнительное утверждение. Хоть один пример приведите. Я уже для qwertyuiop приводил список мне известный по своему райцентру. Новокузнецк Вогоностроительный Вагоноремонтный электрометаллургический (считай - ещё один ферросплавный) На самом деле, заводиков даже в моём райцентре целая куча. |
19-02-2020 07:03 ответить перенести в VK |
_ABC_ |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: _AB>При этом как летали вертолеты и самолеты в горах, так и продолжили летать. S>Но сильно выше. И бессмысленно. Задачи вертолетов связаны с непосредственным прикрытием войск. Они летали высоко на маршруте при дальних маршрутах, что несколько снизило дальность полетов и повысило среднее время прибытия. Однако, при непосредственном выполнении задач они как летали низко, так и летали. Садились на поле боя, работали по противнику с малых высот и т.д. и т.п. |
20-02-2020 12:06 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Muxa, Вы писали: M>Ты когда такие хвалебные посты пишешь, обязательно в конце приписывай: "Я сам езжу на Ладе". Понятно, что все, у кого есть возможность, ездят на иномарках. И спасибо партии и правительству, что есть такая возможность. Никто и не собирается насильно всех пересаживать на Aurus. Задача в том, чтобы иномарки начали в самой России производить не на 25% как сейчас, а хотя бы на 75%. |
20-02-2020 18:44 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, metall74, Вы писали: M>Влад тут сктолько сил потратил на попытки доказать что промышленность в РФ развивается и заводы строятся... :))) M>А вы все упорствуите... :)) не желаете признать что Влад прав :super: Речь о 90-х. Тогда закрывались, сейчас строятся. |
20-02-2020 18:45 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, white_znake, Вы писали: _>Интересная тема локализация... Более 50% акций АвтоВаза принадлежит Рено-Ниссан. Да пусть хоть 100% АвтоВАЗа принадлежат Рено-Ниссан. Лишь бы производство было в России. |
20-02-2020 18:46 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>они этого сразу не понимали. Но это советского человека и не беспокоило. И руководству было наплевать. А вот на утрату техники руководству Союза стало не наплевать, тем более, что санкции оставили без бабла При чем тут техника? В СССР на учениях больше техники билось, чем в Афганистане. |
20-02-2020 18:46 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Новокузнецк S>Вогоностроительный S>Вагоноремонтный S>электрометаллургический (считай - ещё один ферросплавный) Смотрю интернет. Новокузнецкий вагоностроительный – основан в 2008 году, то есть при Путине, а не в 90-х. Правда, банкрот с 2015 года. Электрометаллургический завод – компания основана в 2008 году, завод открыт в 2012 году, опять же глубоко при Путине. А в 90-е годы хоть один новый завод в России появился? |
20-02-2020 18:48 ответить перенести в VK |
ути-пути |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: K>Сплошные заседатели. Только заседают, но ничего не делают. R>А что они должны делать по-вашему? Власть ругать на форумах, конечно. |
20-02-2020 18:48 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>Новокузнецк S>Вогоностроительный S>Вагоноремонтный S>электрометаллургический (считай - ещё один ферросплавный) R>Смотрю интернет. Новокузнецкий вагоностроительный – основан в 2008 году, то есть при Путине, а не в 90-х. Так в 90х ещё только шла перестройка экономических связей. было не ясно, что нужно закрывать, а что открывать. Однако, и тогда массу предприятий открывали, но это были всё больше пищевые производства. R> опять же глубоко при Путине. Сам Путин - порождение 90х. R> А в 90-е годы хоть один новый завод в России появился? Разумеется. http://www.morojenoe.ru/company/ (запущено 1-ым холодильником) http://irbis-nk.ru/ (запущено Водоканалом) |
20-02-2020 23:28 ответить перенести в VK |
Muxa |
M>Ты когда такие хвалебные посты пишешь, обязательно в конце приписывай: "Я сам езжу на Ладе". R>Понятно, что все, у кого есть возможность, ездят на иномарках. Тогда остается неясным какая "привлекательность" имелась в виду в заголовке. |
21-02-2020 13:45 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Власть ругать на форумах, конечно. И еще на митингах выступать с протестами против кровавого режима. |
26-02-2020 13:41 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Разумеется. S>http://www.morojenoe.ru/company/ (запущено 1-ым холодильником) S>http://irbis-nk.ru/ (запущено Водоканалом) Правильно вы пишите: в 90-е годы в основном пивные ларьки и им подобные «производства» открывались. А Путин все же родился в СССР. |
26-02-2020 13:42 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Muxa, Вы писали: M>Тогда остается неясным какая "привлекательность" имелась в виду в заголовке. Если уж разжевывать, то речь в заголовке шла об инвестиционной привлекательности. Причем в том смысле, что ее теперь у автопрома нет. Или вас смутила картинка? Так это просто шутка. Или попытка шутки, если вы эту шутку не поняли. |
26-02-2020 13:45 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>Разумеется. S>http://www.morojenoe.ru/company/ (запущено 1-ым холодильником) S>http://irbis-nk.ru/ (запущено Водоканалом) R>Правильно вы пишите: в 90-е годы в основном пивные ларьки и им подобные «производства» открывались. А Путин все же родился в СССР. Так потому и расстались с СССР, что жрать нечего было. А вот домен и тракторов вполне хватало. Именно поэтому и стали открываться производства для людей, а не для парткома. |
26-02-2020 15:29 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Так потому и расстались с СССР, что жрать нечего было. А вот домен и тракторов вполне хватало. Именно поэтому и стали открываться производства для людей, а не для парткома. Только люди, для которых в 90-е годы стали открывать все эти полезные предприятия, стали вымирать усиленными темпами. И связано это было с состоянием экономики в целом. Так что нехватка домен и тракторов оказалась важнее обилия пивных ларьков. |
27-02-2020 17:42 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>Так потому и расстались с СССР, что жрать нечего было. А вот домен и тракторов вполне хватало. Именно поэтому и стали открываться производства для людей, а не для парткома. R>Только люди, для которых в 90-е годы стали открывать все эти полезные предприятия, стали вымирать усиленными темпами. И связано это было с состоянием экономики в целом. Так что нехватка домен и тракторов оказалась важнее обилия пивных ларьков. Неправда. Шла на спад демографическая волна. Ровно как и сегодня. |
27-02-2020 17:59 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Неправда. Шла на спад демографическая волна. Ровно как и сегодня. Как-то это волна уж очень совпадает с волнами в экономике. А на Украине, к примеру, население непрерывно вымирают с 1994 года без всяких волн. Особенно лихо дело пошло после оранжевой революции. Население практически на четверть уменьшилось. |
28-02-2020 18:16 ответить перенести в VK |
Тамбовский Волк |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: _>>Интересная тема локализация... Более 50% акций АвтоВаза принадлежит Рено-Ниссан. R>Да пусть хоть 100% АвтоВАЗа принадлежат Рено-Ниссан. Лишь бы производство было в России. Ну да. Особенно это хорошо смотрелось бы со 100% локализацией. Русские рабочие из русских материалов под русским брендом делают русские автомобили и платят за это французам. |
28-02-2020 18:36 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: S>Неправда. Шла на спад демографическая волна. Ровно как и сегодня. R>Как-то это волна уж очень совпадает с волнами в экономике. А на Украине, к примеру, население непрерывно вымирают с 1994 года без всяких волн. Особенно лихо дело пошло после оранжевой революции. А в Узбекистане население вдвое выросло после распада СССР. Это от того, что Москва теперь узбеков не грабит? |
28-02-2020 18:39 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Тамбовский Волк, Вы писали: ТВ>Ну да. Особенно это хорошо смотрелось бы со 100% локализацией. Русские рабочие из русских материалов под русским брендом делают русские автомобили и платят за это французам. Почему это – платим французам. Французы в этом случае зарабатывают на производстве автомобилей в России, привнося свои инвестиции, технологии, разработки, международные связи. Почему нет? |
02-03-2020 20:13 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>А в Узбекистане население вдвое выросло после распада СССР. Это от того, что Москва теперь узбеков не грабит? Это только подтверждает связь экономики с рождаемостью. Узбекистан как жил при феодализме, так и продолжает жить. Так что с экономикой у них все в полном порядке. Плюс политическая стабильность при Каримове, прививки и возможность уехать на заработки в Китай и Россию. А вот перейдут они к демократии и цветным революциям, начнется другая история. В России при феодализме тоже население увеличивалось ударными темпами. Даже без прививок. |
02-03-2020 20:15 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R> Узбекистан как жил при феодализме, так и продолжает жить. То есть, СССР - это примерно феодализм? |
02-03-2020 22:16 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>То есть, СССР - это примерно феодализм? СССР – это реальный социализм. А там по разному можно называть. Некоторые считали, что временами все это даже рабовладение напоминало. |
03-03-2020 17:29 ответить перенести в VK |
siberia2 |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: ТВ>>Ну да. Особенно это хорошо смотрелось бы со 100% локализацией. Русские рабочие из русских материалов под русским брендом делают русские автомобили и платят за это французам. R>Почему это – платим французам. Французы в этом случае зарабатывают на производстве автомобилей в России, привнося свои инвестиции, технологии, разработки, международные связи. Почему нет? Тогда скажут, что технологии должны быть местные |
04-03-2020 11:27 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, siberia2, Вы писали: S>Тогда скажут, что технологии должны быть местные Есть такие потуги: согласно новым условиям получения госсубсидий зарубежные автпроизводители должны не только производить детали на территории страны, но и разрабатывать их здесь. Замысел, конечно, хороший, но в нынешних условиях, похоже, все это уже совершенно нереально. |
05-03-2020 18:31 ответить перенести в VK |
Тамбовский Волк |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: ТВ>>Ну да. Особенно это хорошо смотрелось бы со 100% локализацией. Русские рабочие из русских материалов под русским брендом делают русские автомобили и платят за это французам. R>Почему это – платим французам. Французы в этом случае зарабатывают на производстве автомобилей в России, привнося свои инвестиции, технологии, разработки, международные связи. Почему нет? Потому что см. выше. Что вы все молитесь на эти инвестиции? У вас тупо отхапали ползавода, а все счастливы, ах, инвестор пришел, как будто это дед Мороз с подарками. Какие, нафиг, технологии-разработки, когда с 90-ых машины только портятся, а не улучшаются? А международные связи - это дааа, это круто, вот ща как попрут Жигули за бугор, всю европу заполонят. Сколько там объем продаж весты за границей? |
05-03-2020 19:09 ответить перенести в VK |
TMU_1 |
ТВ>Потому что см. выше. Что вы все молитесь на эти инвестиции? У вас тупо отхапали ползавода, а все счастливы, ах, инвестор пришел, как будто это дед Мороз с подарками. Какие, нафиг, технологии-разработки, когда с 90-ых машины только портятся, а не улучшаются? Про какие машины речь? |
05-03-2020 19:45 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Тамбовский Волк, Вы писали: ТВ>Потому что см. выше. Что вы все молитесь на эти инвестиции? У вас тупо отхапали ползавода, а все счастливы, ах, инвестор пришел, как будто это дед Мороз с подарками. Какие, нафиг, технологии-разработки, когда с 90-ых машины только портятся, а не улучшаются? А международные связи - это дааа, это круто, вот ща как попрут Жигули за бугор, всю европу заполонят. Сколько там объем продаж весты за границей? Инвестиции – это второй по значению стимул развития экономики после спроса. Скажем, индустриализация СССР – это была инвестиция средств, выкачанных из крестьян. И сразу промышленность в стране поперла. Без всякого спроса. Китайская экономика – это тоже плод западных инвестиций. Весь вопрос – где нам в России взять инвестиции сегодня, поскольку на спрос рассчитывать не приходится. |
06-03-2020 18:24 ответить перенести в VK |