Вторник, 18 февраля 2020 13:06
Как российский автопром посрамил Porsche
По материалам заседания Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России на тему: «Перспективы развития автокомпонентной отрасли в 2020 году», 17 декабря 2019 года.
Речь на заседании шла о стратегии развития российского автопрома. Но некоторые из рассказанных докладчиками случаев больше напоминали анекдоты. Для начала, как всегда, несколько самых ярких цитат.
«Технических служб по газобаллонному оборудованию автомобилей в Польше насчитывается 11, в Чехии – 5, в Великом герцогстве Люксембург – 3, а в России – одна техническая служба в НАМИ. Но мы полгода назад получили от НАМИ официальное письмо с отказом от проведения испытаний любого газобаллонного оборудования в связи с отсутствием базы и компетентных специалистов».
«Чтобы прострелить баллон и сделать протокол испытания по отечественным нормам, мы должны обращаться в Министерство обороны, чтобы провести испытания где-то на его полигонах. Вы представляете себе, что это значит? Я этот путь проходил уже неоднократно: это обращение к начальнику Генерального штаба с просьбой разрешить использовать три патрона на полигоне в Алабино и так далее».
«Быть абсолютно независимым от глобального автопрома, с одной стороны, невозможно. С другой стороны, послушайте, в час Х «Урал» поедет. В час Х «Камаз» поедет».
«Когда создавался автомобиль Aurus, технический аудит проводил Porsche Engineering, и – это общеизвестный факт, я, наверное, никого им не удивлю, – Porsche Engineering неоднократно заявлял: у вас ничего не получится, бросайте все это дело. Но поскольку было решение, что задачу надо решить, задачу эту решили».
«Россия удивительная страна. Только надо поставить задачи и их профинансировать».
«Мы нацелены на локализацию, а поставщики нам говорят: вам нужен наиболее конкурентный продукт, а наиболее конкурентный продукт, это наклейка на деталь, произведенную в Турции или Чехии».
«Американцы вообще очень общительные люди, но президент GM был очень сухим человеком. В его кабинете висела огромная карта мира, и он подошел к ней и сказал: «Господа, у вас такая огромная страна, и я думаю, что русские люди не будут ездить на танках. Русские люди будут ездить на автомобилях»».
Кому интересно, читайте дальше.
Наш ответ электромобилям
Будущее автомобильного транспорта во всем мире связывают с электромобилями. Поэтому одной из проблем стратегии развития российского автопрома считается то, что среди проектов по локализации зарубежных автопроизводителей в настоящее время нет ни одного, который связан с электромобилями. В результате через 10 лет мы можем прийти к тому, от чего ушли 10 лет назад: производство на территории страны устаревших моделей и массовый импорт современных автомобилей из-за рубежа.
Однако у России есть альтернативный взгляд на будущее автотранспорта: наш ответ электромобилям – газомобили. Впрочем, и здесь не все идет гладко. О проблемах создания газифицированного автотранспорта рассказал на заседании Павел Вишняков, руководитель испытательной лаборатории ООО «ТЭДЭКС».
«На перевод автотранспорта на газовое топливо выделены довольно большие деньги – 31 млрд рублей до 2023 г. Координирует работу «Газпром» и лично господин Зубков. В результате все это вылилось в то, что практически все эти деньги тратятся на развитие сети газобаллонных заправочных станций и практически ничего не дошло до производителей газобаллонного оборудования и подкапотных компонентов. Тем не менее, эта работа ведется в России, Белоруссии и Казахстане. Но лидером, который нас тащит за собой, несомненно является Китай, а также Италия и Польша».
«Пять лет назад лабораторию для испытания газобаллонного оборудования в польском Белостоке стыдно было называть производством, но мы были там полгода назад и увидели высокотехнологичное, чистое производство. Я был просто шокирован. Раньше там сидели 40 человек с паяльниками, это даже не гараж был, а сейчас стоят автоматизированные линии с контролем атмосферы. Меры господдержки в Польше абсолютно реальны и дают свои результаты».
«Технических служб по газобаллонному оборудованию автомобилей в Польше насчитывается 11, в Чехии – 5, в Великом герцогстве Люксембург – 3, а в России – одна техническая служба в НАМИ. Но мы полгода назад получили от НАМИ официальное письмо с отказом от проведения испытаний любого газобаллонного оборудования в связи с отсутствием базы и компетентных специалистов. Наши коллеги за рубежом все это прекрасно знают, и стоимость получения официального сообщения, допустим, от технической службы Люксембурга сразу увеличилась в разы. Если раньше мы говорили о 2,5 тыс. евро для какого-нибудь газового фильтрика, то сейчас это 12, 15, 17 тыс. евро, не говоря уже о таких вещах как, допустим, криогенная емкость для хранения топлива. Это уже десятки тысяч евро».
«Не все в порядке и с нормативной базой. Международные нормы, в том числе нормы ООН, требуют обязательного испытания баллонов на прострел. Любой тип газового баллона должен быть выставлен на стрельбовом стенде, 60 м дистанция, и пуля калибра 7,62 должна его пробить, при этом разрушение баллона должно быть безосколочным. Издается отечественный стандарт, где совершенно необоснованно добавляется скорость пули не менее 860 м/с, что автоматически переводит оружие, из которого простреливаются баллоны, в разряд боевого. Соответственно, чтобы прострелить баллон и сделать протокол испытания по отечественным нормам, мы должны обращаться в Министерство обороны, чтобы провести испытания где-то на его полигонах. Вы представляете себе, что это значит? Я этот путь проходил уже неоднократно: это обращение к начальнику Генерального штаба с просьбой разрешить использовать три патрона на полигоне в Алабино и так далее. Абсолютно простое испытание, которое делается на любительском стрельбовом стенде в том же самом Белостоке в Польше, у нас превращается в какой-то квест. Я могу отдельную песню пропеть по этому поводу».
Хватит о грустном
Вообще, на этом заседании много говорили о проблемах. Например, о том, что производимые в России автомобили зарубежных марок на самом деле отечественными являются на 30–35%, не больше. То есть вместо массового импорта готовых автомобилей мы получили импорт автокомпонентов на 800 млрд руб. в год, из которых и собирают «отечественные иномарки». И самое печальное, что повысить степень локализации уже нереально, поскольку наш рынок потерял инвестиционную привлекательность для зарубежных производителей. Дело даже не в санкциях, а в том, что если в 2012 году в России продавалось 2,9 млн автомобилей в год, а в перспективе говорили о рынке в 5 млн, то сейчас стало ясно, что рынок падает (в 2019 году, по данным «АвтоВАЗа», продано 1,76 млн, падение 2%) и, похоже, скоро стабилизируется на цифре 1,5 млн продаж в год (для сравнения, в Китае в 2018 году продано 27,7 млн). Такой рынок не является достаточным для того, чтобы окупить новое производство автокомпонентов, которое и так-то является избыточным в мире из-за глобального спада продаж автомобилей. В общем, вопрос стоит не о том, как привлечь новых автопроизводителей, а о том, как удержать тех, кто еще остался.
Вот выдержки из наиболее драматичных выступлений в ходе разгоревшейся дискуссии.
Сергей Кайстро, директор по закупкам ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ».
«Тут, наверное, больше нет тех, кто работает уже два года под санкциями?»
«У российских поставщиков нет компетенций практически ни в одном из ключевых компонентов. Мы не можем производить рули, сцепления, карданные валы, тормоза – ни гидравлические, ни пневматические, не говоря об ABS и ESP. И когда я задавал вопрос поставщикам, они даже не смогли ответить, сколько времени им нужно, чтобы наладить такое производство».
«Не дай бог, возникнет такая ситуация, что санкции введут поголовно на всех – на «КАМАЗ», «АвтоВАЗ», «УАЗ». И все. Никто не будет работать с нами. На локализованных предприятиях ничего не будет производиться. Где мы будем брать компетенции и как мы собираемся работать в этой ситуации? Если мы в нее не верим, ну тогда ОК».
«Когда компания локализуется в Китае, то вся конструкторская и технологическая документация сразу становится собственностью Китайской народной республики. А у нас нет».
Позитивную ноту в ответном слове попытался внести в дискуссию Павел Безрученко, заместитель директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга:
«Обращаю ваше внимание, что когда создавался автомобиль Aurus, технический аудит проводил Porsche Engineering, и – это общеизвестный факт, я, наверное, никого им не удивлю, – Porsche Engineering неоднократно заявлял: у вас ничего не получится, бросайте все это дело. Но поскольку было решение, что задачу надо решить, задачу эту решили».
«Что касается санкционных вещей, то быть абсолютно независимым от глобального автопрома, с одной стороны, невозможно. С другой стороны, послушайте, в час Х «Урал» поедет. В час Х «Камаз» поедет».
Представитель НПО «Геофизика-НВ» тут же набросился на чиновника Минпромторга: «У нас есть в центре Москвы хорошее оборонное предприятие. Есть резервы по мощностям. Что мешает вашему департаменту сделать федеральную целевую программу? Все говорят – сидим на игле. Давайте слезем. Есть компетенции. Есть специалисты. Россия удивительная страна. Только надо поставить задачи и их профинансировать».
Минпромторг тут же отреагировал довольно откровенной репликой: «Давайте не будем про целевую программу. Если есть задача освоить деньги, то это понятная задача и она понятным образом решается».
Вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак: «Вчера была встреча с правительством, с вице-премьером Козаком, который сказал: нет, коллеги, правительство принимает решение не выделять дополнительных средств на реализацию локализационных проектов. Наверное, этот вопрос не к Минпромторгу, а чуть выше. Денег правительство не дает».
Александр Завадский, директор департамента развития поставщиков Объединенной судостроительной корпорации:
«В прошлой своей жизни я шесть лет был генеральным директором компании Magna, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих».
«Иностранцам, поверьте мне как бывшему директору Magna, методы государственной поддержки не нужны. Им нужен рынок».
«Если мы берем Европу, то там при рынке 19 млн производимых автомобилей в год, все переплетено. Завод в Чехии обеспечивает фильтрами конвейеры и в Румынии, и в Словакии, и в Германии, и в Испании».
«На всплеске интереса к российскому рынку Magna построила здесь три завода, они работают до сих пор, но посмотрите, какой у них рынок сбыта: Volkswagen в Калуге и Hyundai в Питере. А вот когда четыре года спустя начали строить завод по производству впускных модулей для «АвтоВАЗа», то там точка безубыточности была 350 тыс. изделий в год. Был инвестплан, проекты, свободная экономическая зона. Начали строить завод. Но как только получили подтверждение от «АвтоВАЗа», что им будет нужно не более 200 тыс. изделий в год, – стоп проект. Все бросили со всеми фундаментами, и ушли. Есть рынок – будет локализация, нет рынка – не будет. Поэтому не надо тешить себя надеждой, что мы подберемся с помощью иностранцев к 70% локализации. Этого не будет».
«В сегодняшней своей ипостаси я работаю в судостроении, и мы видим огромное количество обращений от других отраслей – ОДК, ОАК, ракетостроение, Росатом. Зашкаливает количество запросов: мы можем производить все, дайте рынок. Мы перевооружились, у нас есть современные станки, обученные специалисты, прекрасные технологии – нету рынка».
«В чем кардинальное отличие автопрома? Если основной потребитель в автопроме это все-таки гражданин, частное лицо, которое само решает, как своими средствами распоряжаться, то, конечно, в судостроении все по-другому».
«Приведу простой пример: квоты под киль. Раньше наши рыбаки все суда закупали за рубежом, а сейчас им дают возможность вылавливать биологический ресурс, только если ты строишь судно на территории РФ. Что мы имеем? За год 50 судов на 250 млрд заказано. Это космос!»
««ГАЗ» два года под санкциями живет, а мы 5 лет, причем и американскими, и европейскими, а они практически перекрыли доступ технологий, да, чего там говорить, и продуктовой цепочки, которой, вообще говоря, и военно-морской флот снабжается. Но за эти 5 лет практически весь корабль был разложен на системы и узлы, и по каждому был проведен государственный конкурс и выбраны предприятия, государство профинансировало эти работы, и мы сейчас имеем предприятия промышленности со станочным парком, людьми, технологиями и готовым продуктом, который может быть использован отечественными кораблестроителями. Что-то похожее, наверное, надо реализовывать и в автопроме».
Представитель закупочной службы «АвтоВАЗа»: «Глобальный рынок тоже падает, причем очень хорошо. За этот год он упал больше, чем на объем всего производства автомобилей в России. Поэтому глобальные поставщики сейчас очень и очень осторожно относятся к инвестициям в России. И приводить новых поставщиков будет все сложнее и сложнее. Даже из тех, что здесь локализовались, мы уже в этом году нескольких потеряли. И это, скорее всего, к сожалению, может стать тенденцией».
«Чтобы что-то серьезное локализовать в России, нужен весь российский рынок. Если рынок будет падать на 8% в год, а я склонен этому верить, потому что так падет мировой рынок, то мы осядем где-то на цифре 1,5 млн в год».
«Мы нацелены на локализацию, а поставщики нам говорят: вам нужен наиболее конкурентный продукт, а наиболее конкурентный продукт, это наклейка на деталь, произведенную в Турции или Чехии».
Грустные мысли попытался развеять Эдуард Вайно, член совета директоров «АвтоВАЗа»: «Я вам расскажу небольшую историю, чтобы разрядить обстановку. Я в свое время работал главным представителем «АвтоВАЗа» в США. Я уезжал еще в советское время, когда Политбюро было, а вернулся уже в Россию. И вот в моей памяти остался такой эпизод. 21 августа 1991 года. Горбачев еще в Форосе, а у нас встреча с президентом GM. В Детройт приехали два вице-президента «АвтоВАЗа», мы включаем телевизор, а CNN показывает танки в Москве. Мы приезжаем к руководителю американской корпорации. Американцы подняли советский флаг в Детройте. Американцы вообще очень общительные люди, но президент GM был очень сухим человеком. В его кабинете висела огромная карта мира, и он подошел к ней и сказал: «Господа, у вас такая огромная страна, и я думаю, что русские люди не будут ездить на танках. Русские люди будут ездить на автомобилях». Я к чему это говорю: у меня есть оптимистические настроения, что автомобильная промышленность в России будет развиваться».
Комментарий НИКСа: GM объявил об уходе из России еще в 2015 году, законсервировав свой завод в Санкт-Петербурге, а в 2019 году продал «АвтоВАЗу» свой последний российский актив – совместное производство «Нивы». В общем, вопрос развития российского автопрома – непростой, но в любом случае президент GM зря радовался в 1991 году. Русские люди будут ездить на танках.
P.S. Для самых любознательных приводим список автокомпонентов с указанием в скобках процента в стоимости автомобиля. Красным выделены компоненты, локализация производства которых в России затруднена.
Двигатели (12,7%)
Рулевая система (5,1%)
Коробка передач (4,9%)
Сиденья (4,5%)
Жгуты проводов (4,4%)
Штампованные кузовные детали (4,3%)
Прочие электронные блоки управления (3,5%)
Теплообменники (3,5%)
Выхлопная система (3,1%)
Некрашеные пластиковые детали (2,9%)
Система безопасности (2,8%)
Мультимедийное оборудование (2,8%)
Карданные валы и передачи (2,7%)
Светотехника (2,4%)
Шины (2,1%)
Крепеж (2,0%)
Привода колес (1,7%)
Компоненты интерьера и экстерьера термоформованные и вспененные (1,7%)
Тормозная система (1,7%)
Панель приборов (1,5%)
Дверные механизмы (1,5%)
Система подвески (1,4%)
Блоки управления ABS и ESP (1,3%)
Стартеры, генераторы (1,3%)
ЭРА ГЛОНАСС (1,3%)
Корпусные алюминиевые детали (1,3%)
Амортизаторы (1,3%)
Топливные баки (1,2%)
Штампованные детали шасси (1,2%)
Диски колес (1,2%)
Компрессоры (1,1%)
Стекла (1,1%)
Фильтры (1,1%)
Датчики и сенсоры (1,0%)
Коммутационные элементы (1,0%)
Системы стеклоочистителя и стеклоомывателя (0,9%)
Система сцепления (0,8%)
Подшипники (0,8%)
Электровентиляторы (0,8%)
Электронный блок управления двигателем (0,7%)
Насосы, термостаты (0,7%)
Стеклоподъемники (0,7%)
Элементы топливной системы (0,7%)
Электробензонасосы (0,6%)
Уплотнители (0,6%)
Аккумуляторные батареи (0,5%)
Пружины подвески (0,4%)
Зеркала заднего вида (0,4%)
Педали (0,3%)
Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Antony Chepelev, г. Москва |
Печально конечно, похоже что во всем виноваты не производители, а неподъемные законы |
18-02-2020 19:23 ответить |
Эйнсток Файр |
Не затронута тема разработки ИИ для автовождения. Для нас, как программистов, это важно. |
19-02-2020 13:09 ответить перенести в VK |
Николай Камаев |
Лучше верните зашкварные видосы с мисс никс... |
19-02-2020 16:46 ответить |
Mamut |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Как российский автопром посрамил Porsche R>В результате все это вылилось в то, что практически все эти деньги тратятся на развитие сети газобаллонных заправочных станций и практически ничего не дошло до производителей газобаллонного оборудования и подкапотных компонентов. R>«Технических служб по газобаллонному оборудованию автомобилей в Польше насчитывается 11, в Чехии – 5, в Великом герцогстве Люксембург – 3, а в России – одна техническая служба в НАМИ. R>«Не все в порядке и с нормативной базой. Я могу отдельную песню пропеть по этому поводу». R>Хватит о грустном R>То есть вместо массового импорта готовых автомобилей мы получили импорт автокомпонентов на 800 млрд руб. в год, из которых и собирают «отечественные иномарки». R>И самое печальное, что повысить степень локализации уже нереально R>«У российских поставщиков нет компетенций практически ни в одном из ключевых компонентов. Мы не можем производить рули, сцепления, карданные валы, тормоза – ни гидравлические, ни пневматические, не говоря об ABS и ESP. И когда я задавал вопрос поставщикам, они даже не смогли ответить, сколько времени им нужно, чтобы наладить такое производство». R> поставщики сейчас очень и очень осторожно относятся к инвестициям в России. И приводить новых поставщиков будет все сложнее и сложнее. Даже из тех, что здесь локализовались, мы уже в этом году нескольких потеряли. И это, скорее всего, к сожалению, может стать тенденцией». Отлично посрамил. Отличное «хватит о грустном» |
19-02-2020 19:00 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Наш ответ электромобилям R>Однако у России есть альтернативный взгляд на будущее автотранспорта: наш ответ электромобилям – газомобили. ну это ведь прекрасно для импортозамещения. вангую в РФ можно будет купить только местный газенваген и по цене означенного тобой в заголовке порше:) |
19-02-2020 19:56 ответить перенести в VK |
velkin |
дравствуйте, rustler, Вы писали: R>Однако у России есть альтернативный взгляд на будущее автотранспорта: наш ответ электромобилям – газомобили. Бензин многократно дешевле добычи нефти и его производства. Газ ничем не лучше, а для двигателя внутреннего сгорания даже хуже. Что мешает поднять цены на газ, если бы он начал пользоваться популярностью. Более того, это никак не поможет производителям автомобилей улучшить их производство. R>Вообще, на этом заседании много говорили о проблемах. Например, о том, что производимые в России автомобили зарубежных марок на самом деле отечественными являются на 30–35%, не больше. И иностранные проценты лучшее, что есть в автомобилях. Берут, к примеру, бошевский контроллер, а у него стало меньше напряжение по датчикам. Потом навешивают свою говнопроводку с говноконнекторами и вуаля, чем дольше автомобиль ездит, тем хуже себя ведёт. Или есть несколько видов цинкования, можно же использовать самый надёжный метод, но зачем, если уж на проводах экономят, то уж на цинке сколько можно сэкономить. В итоге автомобиль ржавеет. А эти уродские решения конструкторов АвтоВАЗа. Не умеете проектировать, просто копируйте как китайцы с лучших иностранных образцов. Но нет, у нас же там сидят творческие натуры, лучше сделать всё через задний проход, чем обвинение в плагиате. R>Вот выдержки из наиболее драматичных выступлений в ходе разгоревшейся дискуссии. R>Сергей Кайстро, директор по закупкам ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ». R>«Тут, наверное, больше нет тех, кто работает уже два года под санкциями?» R>«У российских поставщиков нет компетенций практически ни в одном из ключевых компонентов. Мы не можем производить рули, сцепления, карданные валы, тормоза – ни гидравлические, ни пневматические, не говоря об ABS и ESP. И когда я задавал вопрос поставщикам, они даже не смогли ответить, сколько времени им нужно, чтобы наладить такое производство». Да, во всё виноваты какие-то левые поставщики, са... |
20-02-2020 00:58 ответить перенести в VK |
vdimas |
Здравствуйте, velkin, Вы писали: R>«Приведу простой пример: квоты под киль. Раньше наши рыбаки все суда закупали за рубежом, а сейчас им дают возможность вылавливать биологический ресурс, только если ты строишь судно на территории РФ. Что мы имеем? За год 50 судов на 250 млрд заказано. Это космос!» V>Отрадно читать как россиян в очередной раз нагнули раком. За что ты так не любишь отечественных судостроителей? )) V>За размышлениями о российской промышленности забыли, что только самому упоротому покупателю важно, чтобы его автомобиль был именно российским. Остальным важны совершенно другие характеристики. Я не говорю, что они должны закрыться, но прежде всего им нужно менять качество своей продукции, а не окружающий мир. Качество поменять не проблема, проблемой оказалось дать кач-во за конкурентную стоимость (см Аурус). Т.е. проблема эта растёт из глобализации, как много раз в процитированном повторилось, например, про "точку безубыточности" при производстве комплектующих (с оглядкой ведь на конкурентов, верно?). Т.е., такое ощущение, что в автопроме придётся сделать как в авиа- и судо-строении, т.е. сбацать объединённую корпорацию с целью достижения высокой степени унификации компонент. Потому что всё написанное звучит как однозначный вердикт - в текущих раскладах наш автопром неконкурентноспособен и даже не видно способов сделать его конкурентноспособным в условиях текущего положения на рынке, имеющихся принципов организации разработок/проектирования и т.д. и т.п. В общем, делаем ставки, господа. Будет еще одна ОАвтоК? )) |
20-02-2020 15:48 ответить перенести в VK |
Serpuh |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>Здравствуйте, rustler, Вы писали: вангую в РФ можно будет купить только местный газенваген и по цене означенного тобой в заголовке порше:) Не вангуй, они в заводском исполнении давно продаются, стоят на балон дороже бензинки. По экономике на уровне заправки нашим дешевым эл-вом. Таже Веста CNG 1 руб на километр, или 1.5 евро за 100км. Основная проблема - мало заправок. И выделенное правильно, аффтар слишком умничает с оборудованием. «На перевод автотранспорта на газовое топливо выделены довольно большие деньги – 31 млрд рублей до 2023 г. Координирует работу «Газпром» и лично господин Зубков. В результате все это вылилось в то, что практически все эти деньги тратятся на развитие сети газобаллонных заправочных станций и практически ничего не дошло до производителей газобаллонного оборудования и подкапотных компонентов. |
20-02-2020 15:57 ответить перенести в VK |
Мисс Никс |
Antony, эти законы хоть что-то заставляют в стране производить, хотя всем понятно, что это никому невыгодно. В общем, только на законы и надежда. |
20-02-2020 18:03 ответить |
rustler |
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали: ЭФ>Не затронута тема разработки ИИ для автовождения. ЭФ>Для нас, как программистов, это важно. Эта тема вообще на заседании не обсуждалась. Тут бы производство стеклоочистителей освоить. А уж ИИ к ним как-нибудь прилепим. |
20-02-2020 18:04 ответить перенести в VK |
Мисс Никс |
Николай, все хорошо в меру, а то шкварки пригорят. |
20-02-2020 18:05 ответить |
Николай Камаев |
Мисс, таки да) |
20-02-2020 18:05 ответить |
pik |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>Не вангуй, они в заводском исполнении давно продаются, стоят на балон дороже бензинки. так я вангую на время потом, когда в мире автопром перейдёт только на электро и водород, останется в РФ, по версии НИКСa, только местный автопром и газенваген. тобишь вся внешная конкуренция с дешовыми фолькваген отпадёт, и тогда наступит полное импортозамещение |
20-02-2020 18:12 ответить перенести в VK |
Serpuh |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>так я вангую на время потом, когда в мире автопром перейдёт только на электро и водород, А я вангую что провалится этот водород, там проблем выше крыши. А CNG выстрелит. |
20-02-2020 18:20 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>А я вангую что провалится этот водород, там проблем выше крыши. А CNG выстрелит. водород будет прекрасно работать и сейчас уже на всех купных агрегатах, начиная с грузовиков. частные авто уже сейчас в массе и в ускоренном темпе переходят на электродвижок. у газенвагенов нет никакой перепективы и посему произойдёт в РФ полное импортозамещение в условиях отсутсвия глобальной конкуренции. для акционеров компаний - прекрасно, для потербителей - |
20-02-2020 18:26 ответить перенести в VK |
ути-пути |
Здравствуйте, velkin, Вы писали: V>Или есть несколько видов цинкования, можно же использовать самый надёжный метод, но зачем, если уж на проводах экономят, то уж на цинке сколько можно сэкономить. В итоге автомобиль ржавеет. Странное какое-то решение, не проще ли вообще забить на оцинковку? Заодно и краску можно подешевле использовать, ту, которая на цинке не держится. Еще 20-25 лет назад оцинковка была большой редкостью, и ничего, жили как-то. |
20-02-2020 18:45 ответить перенести в VK |
Serpuh |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>водород будет прекрасно работать и сейчас уже на всех купных агрегатах, начиная с грузовиков. pik>частные авто уже сейчас в массе и в ускоренном темпе переходят на электродвижок. На сколько помню поблажки налоговые убрали, так и перестали переходить. И слишком много НО в электричках. В России с морозами и расстояниями тем более. pik>у газенвагенов нет никакой перепективы Не надейся, у электричек совершенно нет преимущества. Если раньше заправка электрички стоила гораздо дешевле, то CNG это нивелировала. В небедной Москве электричек всего 2400, а самих авто больше 7 млн. Евро-ушибленных у нас нет. |
20-02-2020 19:03 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>На сколько помню поблажки налоговые убрали, так и перестали переходить. поблажки убрали? только сейчас подняли премию с 4кевро до 6. с этой премией уже сейчас эавто стоит сколько бензиновый а потребление и налоги значительно ниже. все концерны массово переходят на производство эавто S>Не надейся, у электричек совершенно нет преимущества. Если раньше заправка электрички стоила гораздо дешевле, то CNG это нивелировала. здесь народ в перепективу смотрит а ЕС постоянным закручиванием норм делает автопрому невозможным чтото другое производить кроме эавто. газенваген давно пройденный этап да и по разным причинам он никогда не взлетал хотя предложения серийные и от ФВ были S>В небедной Москве электричек всего 2400, а самих авто больше 7 млн. Евро-ушибленных у нас нет. ну и говорю, будете ездить на веста-гаезнвагенах по цене порша |
20-02-2020 19:10 ответить перенести в VK |
Serpuh |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>поблажки убрали? только сейчас подняли премию с 4кевро до 6. Это я про Норвегию слышал, поблажки убрали - спрос рухнул. pik>здесь народ в перепективу смотрит а ЕС постоянным закручиванием норм делает автопрому невозможным чтото другое производить Идиоты. :xz: pik>ну и говорю, будете ездить на веста-гаезнвагенах по цене порша Не понятно, откуда это в твоей голове, уже не раз повторил. |
20-02-2020 19:35 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>Идиоты. :xz: время покажет, кто идиоты S>Не понятно, откуда это в твоей голове, уже не раз повторил. прямое следствие отсутствия конкуренции. можешь уже акции автогазенваза прикупить |
20-02-2020 19:36 ответить перенести в VK |
Serpuh |
Здравствуйте, pik, Вы писали: S>Не понятно, откуда это в твоей голове, уже не раз повторил. pik>прямое следствие отсутствия конкуренции. Сколько у тебя в голове европейского мусора, конкурентов овер-дофига. |
20-02-2020 19:50 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>Сколько у тебя в голове европейского мусора, конкурентов овер-дофига. фольксваген никогда бы не был так дёшев без глобальной конкуренции, факт |
20-02-2020 19:52 ответить перенести в VK |
Serpuh |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>фольксваген никогда бы не был так дёшев без глобальной конкуренции, факт Т.е. отсюда следует что Веста будет по цене Порша? Вы там совсем в европе поехали, а еще у нас 2105 делаю и медведи ходят. |
20-02-2020 19:59 ответить перенести в VK |
Denwer |
дравствуйте, velkin, Вы писали: V>Бензин многократно дешевле добычи нефти и его производства. Чего чего? R>Вообще, на этом заседании много говорили о проблемах. Например, о том, что производимые в России автомобили зарубежных марок на самом деле отечественными являются на 30–35%, не больше. V>Не умеете проектировать, просто копируйте как китайцы с лучших иностранных образцов. Но нет, у нас же там сидят творческие натуры, лучше сделать всё через задний проход, чем обвинение в плагиате. И что в итоге сделали китайцы? Если у меня будет выбор, я все же предпочту АвтоВаз, нежели китайский автомобиль. Двигатели наши понадежнее китйских будут. V>Брехня, во всём мире машиностроение, электроника и прочие производства развивались на государственных заказах. Свободный рынок это миф, пока всех заставляют пользоваться теми же фантиками банка России или в других странах фантиками других стран. Ну почитай про японский атвопром, как он воевал за рынок США. Какие там госзаказы у него были? R>«В чем кардинальное отличие автопрома? Если основной потребитель в автопроме это все-таки гражданин, частное лицо, которое само решает, как своими средствами распоряжаться, то, конечно, в судостроении все по-другому». V>Я как частное лицо не рекомендую поддерживать российский автопром. А я как частной лицо вполне доволен им, разумеется если не сравнивать автоваз с лексусом. Вон посмотри сколько проблем у ауди, а ведь берут их. Или ты их рекомендуешь брать? R>«Приведу простой пример: квоты под киль. Раньше наши рыбаки все суда закупали за рубежом, а сейчас им дают возможность вылавливать биологический ресурс, только если ты строишь судно на территории РФ. Что мы имеем? За год 50 судов на 250 млрд заказано. Это космос!» V>Отрадно читать как россиян в очередной раз нагнули раком. Как именно нагнули? V>За размышлениями о российской промышленности забыли, что только самому упоротому покупателю важно,... |
20-02-2020 20:11 ответить перенести в VK |
Эйнсток Файр |
R> Эта тема вообще на заседании не обсуждалась. Вот! В этом проблема - менеджеры тупые. R> Тут бы производство стеклоочистителей освоить. А-ха-ха. Освоить - это значит задокументировать и научиться подготавливать персонал. Как они без компьютеров-то документы и 3D-модели делать будут? Гелевой ручкой на бумаге что-ли? R> А уж ИИ к ним как-нибудь прилепим. Если нет понимания нужности компьютеров - ничего у них не выйдет. Ни сразу, ни потом, ни вообще никогда. |
20-02-2020 20:47 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Отлично посрамил. Отличное «хватит о грустном» Хоть вы уловили иронию заголовка. Или не уловили? |
26-02-2020 13:48 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>ну это ведь прекрасно для импортозамещения. вангую в РФ можно будет купить только местный газенваген и по цене означенного тобой в заголовке порше:) Зря смеетесь над газенвагенами. Возможно, это направление более перспективное, чем электромобили. Электромобили уж точно по цене Porsche идут. Не говоря о необходимости регулярно менять «батарейки». |
26-02-2020 13:49 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, velkin, Вы писали: V>Бензин многократно дешевле добычи нефти и его производства. Газ ничем не лучше, а для двигателя внутреннего сгорания даже хуже. Что мешает поднять цены на газ, если бы он начал пользоваться популярностью. Более того, это никак не поможет производителям автомобилей улучшить их производство. Спасибо за очень интересный комментарий. На счет нефти и газа. Дело не только в том, что газ дешевле нефти. Главное, что его запасов больше. Нефть, похоже, лет через 30 иссякнет. А на газе еще лет 100 можно будет ездить. |
26-02-2020 14:01 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали: V>Т.е. проблема эта растёт из глобализации, как много раз в процитированном повторилось, например, про "точку безубыточности" при производстве комплектующих (с оглядкой ведь на конкурентов, верно?). Проблема в том, что без вертикали власти, то бишь госкорпораций, ничего в стране не работает. Не нужны никому ни отечественные автомобили, ни отечественные самолеты, ни вообще что-то отечественное. То есть альтернатива простая: либо госкорпорации, либо растворение в мировой экономике. В 90-х годах мы последнее попробовали. Не всем понравилось. Потому что растворялись, похоже, без остатка. |
26-02-2020 14:03 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>«На перевод автотранспорта на газовое топливо выделены довольно большие деньги – 31 млрд рублей до 2023 г. Координирует работу «Газпром» и лично господин Зубков. В результате все это вылилось в то, что практически все эти деньги тратятся на развитие сети газобаллонных заправочных станций и практически ничего не дошло до производителей газобаллонного оборудования и подкапотных компонентов. Это был совещание автопроизводителей, они и говорили о своих проблемах. Но, наверное, развитие заправочной инфраструктуры действительно должно опережать собственно производство газовых машин, поэтому в первую очередь государству надо вкладываться в газовые заправки. |
26-02-2020 14:07 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>так я вангую на время потом, когда в мире автопром перейдёт только на электро и водород, останется в РФ, по версии НИКСa, только местный pik>автопром и газенваген. тобишь вся внешная конкуренция с дешовыми фолькваген отпадёт, и тогда наступит полное импортозамещение Это еще посмотреть нужно, что перспективнее: водород, электро или газ. |
26-02-2020 14:08 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>А я вангую что провалится этот водород, там проблем выше крыши. А CNG выстрелит. И у электромобилей, кстати, проблем полно. |
26-02-2020 14:09 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>водород будет прекрасно работать и сейчас уже на всех купных агрегатах, начиная с грузовиков. Да все направления надо развивать. И газовое тоже. Особенно в России. |
26-02-2020 14:10 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Странное какое-то решение, не проще ли вообще забить на оцинковку? Заодно и краску можно подешевле использовать, ту, которая на цинке не держится. Еще 20-25 лет назад оцинковка была большой редкостью, и ничего, жили как-то. 20-25 лет назад люди в среднем час под машиной лежали, чтобы час на ней ездить. |
26-02-2020 14:11 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Serpuh, Вы писали: S>Не надейся, у электричек совершенно нет преимущества. Если раньше заправка электрички стоила гораздо дешевле, то CNG это нивелировала. Не говоря о том, что вред природе от аккумуляторов, по некоторым подсчетам, больше, чем от бензина. |
26-02-2020 14:13 ответить перенести в VK |
SkyKnight |
ниасилил. Тексту много. Можно в сжатом виде? Лады и Волги научились делать машины лучше Поршей? |
26-02-2020 14:53 ответить перенести в VK |
vdimas |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: V>Т.е. проблема эта растёт из глобализации, как много раз в процитированном повторилось, например, про "точку безубыточности" при производстве комплектующих (с оглядкой ведь на конкурентов, верно?). R>Проблема в том, что без вертикали власти, то бишь госкорпораций, ничего в стране не работает. А как оно может работать, если современные глобальные корпорации-конкуренты развивали свой бизнес/логистику многие десятки лет? R>Не нужны никому ни отечественные автомобили, ни отечественные самолеты, ни вообще что-то отечественное. В Китае аналогично - гос-во помогало автокомпаниям, плюс само имеет приличные доли в автокомпаниях (помимо чисто государственных автокомпаний). R>То есть альтернатива простая: либо госкорпорации, либо растворение в мировой экономике. А почему первый вариант произносится как некий негатив? Госкорпорация - это лишь способ экстренного аккумулирования материальных ср-в и рабсилы. :xz: И оно не означает вечного патронажа гос-ва, например, гос-во за последние полтора десятка лет "вырастила" и продала десятки вполне жизнеспособных предприятий. Полученные от выручки ср-ва идут в новые инвестиции и т.д. |
26-02-2020 15:13 ответить перенести в VK |
Lazytech |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Спасибо за очень интересный комментарий. На счет нефти и газа. Дело не только в том, что газ дешевле нефти. Главное, что его запасов больше. Нефть, похоже, лет через 30 иссякнет. А на газе еще лет 100 можно будет ездить. А потом можно будет ездить хоть на дровах. ;) |
26-02-2020 15:41 ответить перенести в VK |
Lazytech |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Это еще посмотреть нужно, что перспективнее: водород, электро или газ. Ездить на водороде вроде крайне невыгодно даже по сравнению с электромобилями. :xz: |
26-02-2020 15:45 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Зря смеетесь над газенвагенами. Возможно, это направление более перспективное, чем электромобили. "может" это категория из какой науки? а вот ведущий концерн мира ФВ говорит что нету шансов у водорода против эавто ну никаких, если брать легковушки. про газ вообще молчат ибо вчерашний день, пройденный этап R>Электромобили уж точно по цене Porsche идут. дауж, у тебя информированность уровня, ниже плинтуса:) любая компания выпускает сейчас эавто среднего класса по цене чуть дороже бензинового. и это только начало. R>Не говоря о необходимости регулярно менять «батарейки». опять уровень плинтуса достиг. 8 лет гарантии 150ткм тебя утраивают для начала? |
26-02-2020 16:54 ответить перенести в VK |
ути-пути |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: Ops>Странное какое-то решение, не проще ли вообще забить на оцинковку? Заодно и краску можно подешевле использовать, ту, которая на цинке не держится. Еще 20-25 лет назад оцинковка была большой редкостью, и ничего, жили как-то. R>20-25 лет назад люди в среднем час под машиной лежали, чтобы час на ней ездить. Это смотря на какой. Были и приличные машины, но без оцинковки были почти все. Тогда только начинали выпуск красок и грунтовок, которые хорошо держатся на цинке. |
26-02-2020 17:53 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops> Еще 20-25 лет назад оцинковка была большой редкостью, и ничего, жили как-то. голф 4 вышел в 1997году, 22 года назад, серийно полностью оцинкованный |
26-02-2020 18:00 ответить перенести в VK |
pik |
Здравствуйте, SkyKnight, Вы писали: SK>ниасилил. Тексту много. Можно в сжатом виде? Лады и Волги научились делать машины лучше Поршей? да кратко както так, лучше нет но по цене вполне скоро с поршами конкурировать смогут |
26-02-2020 18:05 ответить перенести в VK |
ути-пути |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>голф 4 вышел в 1997году, 22 года назад, серийно полностью оцинкованный А чуть раньше какие-то микроавтобусы, тоже ФВ. Но основной парк еще долго был без цинка. |
26-02-2020 18:12 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, SkyKnight, Вы писали: SK>ниасилил. Тексту много. Можно в сжатом виде? Лады и Волги научились делать машины лучше Поршей? Если вы про заголовок, то коротко он о том, что специалисты Porsche утверждали, будто мы Aurus не сможем вообще сделать. А мы сделали. Ну а если о статье в целом, то речь о том, что производимые в России автомобили только на 25% отечественные, а на 75% состоят из импортных деталей. На совещании думали, что с этим делать, но так и не придумали. |
27-02-2020 18:20 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали: V>А почему первый вариант произносится как некий негатив? Негатив Госкорпораций в том, что это не самый эффективный способ управления экономикой. А какие это предприятие вырастило и продало наше государство за последние полтора десятка лет? |
27-02-2020 18:21 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали: L>А потом можно будет ездить хоть на дровах. ;) Что будет через 100 лет сейчас даже гадать бесполезно. Может, уже телепортация будет. |
27-02-2020 18:22 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали: L>Ездить на водороде вроде крайне невыгодно даже по сравнению с электромобилями. :xz: Зато ездить на водороде даже экологичнее, чем на электромобилях. Одна вода на выходе и никаких аккумуляторов. |
27-02-2020 18:23 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>дауж, у тебя информированность уровня, ниже плинтуса:) любая компания выпускает сейчас эавто среднего класса по цене чуть дороже бензинового. pik>и это только начало. Самый дешевый электромобиль сейчас, вроде, Шевроле Спарк EV – он за рубежом стоит в районе 26 тыс. долларов. То есть где-то 1,7 млн. Но обычный Spark можно в России купить за 320 тыс., так что разница приличная. Про всякие Tesla от 120 тыс. евро в Москве уже молчу. Насчет пробега, то в Калифорнии, может, аккумуляторы и протянут 8 лет, а вот у нас – не уверен. Обычный-то аккумулятор и то лет через пять менять приходится, если машина на улице стоит. Кроме того, телефон через три года уже чуть ли не два раза в день подзаряжать надо, и с автомобилем вряд ли по другому будет несмотря на все гарантии. |
27-02-2020 18:26 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Это смотря на какой. Были и приличные машины, но без оцинковки были почти все. Тогда только начинали выпуск красок и грунтовок, которые хорошо держатся на цинке. Под приличными машинами без оцинковки все равно с масленкой приходилось ползать. Да и ржавели они все равно насквозь, включая Мерседесы. |
27-02-2020 18:27 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, pik, Вы писали: pik>да кратко както так, лучше нет но по цене вполне скоро с поршами конкурировать смогут Почему скоро? Aurus уже вполне конкурентоспособен в этом плане. |
27-02-2020 18:27 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>А чуть раньше какие-то микроавтобусы, тоже ФВ. Но основной парк еще долго был без цинка. Первыми в мире серийными автомобилями с оцинкованным кузовом были, вроде, Audi 80. Выпускаются с 1986 года. |
27-02-2020 18:29 ответить перенести в VK |
ути-пути |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Первыми в мире серийными автомобилями с оцинкованным кузовом были, вроде, Audi 80. Выпускаются с 1986 года. Разве ауди не алюминиевые были? |
27-02-2020 20:24 ответить перенести в VK |
wraithik |
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>Первыми в мире серийными автомобилями с оцинкованным кузовом были, вроде, Audi 80. Выпускаются с 1986 года. Ops>Разве ауди не алюминиевые были? Нет. Начиная с B3 они оцинкованные. Реально вечный кузов. |
27-02-2020 21:38 ответить перенести в VK |
vdimas |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: V>А почему первый вариант произносится как некий негатив? R>Негатив Госкорпораций в том, что это не самый эффективный способ управления экономикой. Для особо одарённых повтор - зато самый эффективный способ аккумулирования ср-в. Прежде чем "чем-то" управлять, это "что-то" должно появиться в наличии. Натурально больно видеть, когда айтишники телегу впереди лошади ставят. Хотя, столь слабые рассуждения на айтишника не тянут, ес-но... Так с кем я вообще спорю? Вы кто и откуда, случайные люди, что вы здесь делаете? R>А какие это предприятие вырастило и продало наше государство за последние полтора десятка лет? Информацию в гугле хоть раз искал самостоятельно? https://www.rusnano.com/projects/portfolio |
28-02-2020 03:19 ответить перенести в VK |
vdimas |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>20-25 лет назад люди в среднем час под машиной лежали, чтобы час на ней ездить. Брехня. Это если машине уже было 30+ лет. Современные машины сдыхают еще раньше. |
28-02-2020 03:23 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Ops, Вы писали: Ops>Разве ауди не алюминиевые были? Алюминиевый кузов появился у Audi А8, кажется, в 1994 году. |
28-02-2020 18:28 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали: V>Информацию в гугле хоть раз искал самостоятельно? V>https://www.rusnano.com/projects/portfolio Смотрю первую же ссылку – Вестас – это завод датской компании, локализовавшей свое производство в России. Государство здесь участвовало лишь инвестициями Руснано и налоговыми льготами. Это несколько другая история. Что, впрочем, не отменяет того факта, что без госкорпорации действительно никак не обойтись, если есть желание развивать промышленность. |
28-02-2020 18:29 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали: V>Современные машины сдыхают еще раньше. Ну, может, не час на час, но приходилось раз в месяц, кажется, шприцевать подвеску, доливать масла во всякие мосты, ну и всякие там регулировки клапанов проводить. Но современные машины сдыхают раньше, это точно. Помню, у знакомого был «Москвич 402». Сквозь проржавевший пол землю было видно, но ездил. Знакомый умер раньше своего автомобиля. |
28-02-2020 18:30 ответить перенести в VK |
vdimas |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: V>Современные машины сдыхают еще раньше. R>Ну, может, не час на час, но приходилось раз в месяц, кажется, шприцевать подвеску Сальники сменить не судьба? )) Слушай, я в течении 3-х лет подряд готовил грузовик газон-52 к техосмотру в конце 80-х, и было ему на тот момент уже под 30 лет. Так вот, раз в год разбор ходовой, визуальный осмотр, смена прохудившихся сальников и т.д. (это всё было в т.ч. частью образовательной программы на УПК на слесаря-авторемонтника) Так за эти 3 года заменили всего один сальник. Каждый сальник жил по тем временам примерно 7-10 лет (если не брать такси или дальнобой). Т.е. тщательного обслуживания ходовой примерно раз в 5 лет более чем достаточно. Или в пересчёте на км - примерно 80-100 тыс км. И что характерно, сейчас сальники не сильно лучше, а порой заметно хуже, но сильно лучше стали дороги в среднем, отчего даже более паршивый китайский сальник в ходовой живёт чуть дольше советского. А в движках сальники стали жить дольше из-за чуть лучшего (опять же в среднем) заливаемого в движок масла. В общем, не только и не столько в самих сальниках причина, авто - это же сложный механический + химический комплекс, где всё от всего зависит... R>ну и всякие там регулировки клапанов проводить. Капремонт движка - примерно каждые 200 тыс км. По современным меркам авто столько не ездят, их раньше на свалку отвозят. Т.е. получается подмена понятий. )) R>Но современные машины сдыхают раньше, это точно. Помню, у знакомого был «Москвич 402». Сквозь проржавевший пол землю было видно, но ездил. Знакомый умер раньше своего автомобиля. Дык, и я помню полно авто вокруг 30+ лет. А сейчас 15-тилетние - уже "старьё", а уже 20-тилетних почти и нет в заметном кол-ве, т.е. объективно сравнивать ситуации на сейчас и тогда невозможно по техническим причинам. |
02-03-2020 19:48 ответить перенести в VK |
vdimas |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: V>Информацию в гугле хоть раз искал самостоятельно? V>https://www.rusnano.com/projects/portfolio R>Смотрю первую же ссылку – Вестас – это завод датской компании, локализовавшей свое производство в России. Государство здесь участвовало лишь инвестициями Руснано и налоговыми льготами. Это несколько другая история. А ты посмотри весь список. Там под сотню предприятий, ~50 из них было создано с 0-ля и уже отправлено в "свободное плавание", т.е. были проданы частным покупателям. |
02-03-2020 19:49 ответить перенести в VK |
Mamut |
pik>да кратко както так, лучше нет но по цене вполне скоро с поршами конкурировать смогут R>Почему скоро? Aurus уже вполне конкурентоспособен в этом плане. Как он может быть «уже конкурентноспособным», если Порш существует, а Аурус — нет? |
03-03-2020 00:30 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали: V>А сейчас 15-тилетние - уже "старьё", а уже 20-тилетних почти и нет в заметном кол-ве, т.е. объективно сравнивать ситуации на сейчас и тогда невозможно по техническим причинам. В любом случае лазить под капот, не говоря уже под машину, людям сейчас меньше приходится. По разным причинам. |
05-03-2020 18:33 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, vdimas, Вы писали: V>Там под сотню предприятий, ~50 из них было создано с 0-ля и уже отправлено в "свободное плавание", т.е. были проданы частным покупателям. Да, есть такие. Спасибо за информацию. |
05-03-2020 18:34 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Как он может быть «уже конкурентноспособным», если Порш существует, а Аурус — нет? Почему это их нет. НАМИ делает их для президентского гаража. Первые автомобили коммерческим клиентам обещают в мае 2021, когда начнется серийное производство в Елабуге. И цена уже известна. Aurus Senat предлагается за 18 млн рублей в базовой комплектации. Вполне конкурентоспособно. |
05-03-2020 18:34 ответить перенести в VK |
Mamut |
M>Как он может быть «уже конкурентноспособным», если Порш существует, а Аурус — нет? R>Почему это их нет. И тут же R>Первые автомобили коммерческим клиентам обещают в мае 2021 То есть Аурус на рынке отсутсвует. Как может несуществующая на рынке машина быть конкурентноспособна? Чтобы было совсем просто: - Порш производит на данный момент почти 250 тысяч машин в год. Они доступны любому (у кого есть деньги) прямо сейчас - Аурус производит ноль машин в год (кроме нескольких вручную собранных). Даже если у тебя есть деньги, купить их нельзя. Может быть они будут доступны через год. |
06-03-2020 14:13 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>- Порш производит на данный момент почти 250 тысяч машин в год. Они доступны любому (у кого есть деньги) прямо сейчас M>- Аурус производит ноль машин в год (кроме нескольких вручную собранных). Даже если у тебя есть деньги, купить их нельзя. Может быть они будут доступны через год. Наш разговор все больше напоминает допрос Швейка, который шел в свою часть в Будейовицах, двигаясь в противоположную сторону, а когда ему по карте показали его маршрут, он с достоинством ответил: «А все-таки я иду в Будейовицы!» Это прозвучало сильнее, чем «а все-таки она вертится». Но есть фраза, которая звучит еще сильнее: а все-таки по цене Aurus вполне конкурентоспособен. |
06-03-2020 18:46 ответить перенести в VK |
Mamut |
R>Но есть фраза, которая звучит еще сильнее: а все-таки по цене Aurus вполне конкурентоспособен. Единороги тоже конкурентноспособны по сравнению с лошадями. Достаточно сильно звучит? |
06-03-2020 20:10 ответить перенести в VK |
Vain |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Отлично посрамил. Отличное «хватит о грустном» О, сделайте чтобы на кывте такие юникодовые смайлики можно было вставлять из коробки. |
09-03-2020 10:04 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Единороги тоже конкурентноспособны по сравнению с лошадями. Достаточно сильно звучит? До конкурентоспособности Aurus все равно не дотягивает. Про Aurus звучит, быть может, не так сильно, зато это сильно сказано. |
11-03-2020 13:12 ответить перенести в VK |
Mamut |
M>Единороги тоже конкурентноспособны по сравнению с лошадями. Достаточно сильно звучит? R>До конкурентоспособности Aurus все равно не дотягивает. Про Aurus звучит, быть может, не так сильно, зато это сильно сказано. Как может несуществующая машина быть конкурентноспособной? Ты на этот вопрос можешь ответить? |
11-03-2020 13:50 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Как может несуществующая машина быть конкурентноспособной? Ты на этот вопрос можешь ответить? Несуществующая машина может быть конкурентоспособной теоретически, как проект. |
11-03-2020 18:49 ответить перенести в VK |
Mamut |
M>Как может несуществующая машина быть конкурентноспособной? Ты на этот вопрос можешь ответить? R>Несуществующая машина может быть конкурентоспособной теоретически, как проект. Аг-ага. Так же как единороги теоретически лучше лошадей. |
11-03-2020 19:31 ответить перенести в VK |
xma |
Здравствуйте, rustler, Вы писали: R>производимые в России автомобили зарубежных марок на самом деле отечественными являются на 30–35%, не больше. То есть вместо массового импорта готовых автомобилей мы получили импорт автокомпонентов на 800 млрд руб. в год, из которых и собирают «отечественные иномарки». мне вот интересно - Путин говорит что "можем повторить", интересно каким образом ? :))) без нефтегазового экспорта страна обанкротится, а если ещё и запретят экспорт высокотехнологичной продукции (из ОЭСР) - то встанут машиностроение и т.д. (а это автомобили трактора комбайны и т.д.), а если до кучи ещё и импортные станки встанут - хотя впрочем и без этого понятно что без Запада в условиях жёсткого конфликта с ним (а тем более войны) - настанет тотальный апокалиптец .. :)) |
11-03-2020 20:42 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Аг-ага. Так же как единороги теоретически лучше лошадей. Ну размышлять-то об этом никто не мешает. |
13-03-2020 13:22 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, xma, Вы писали: xma>мне вот интересно - Путин говорит что "можем повторить", интересно каким образом ? :))) без нефтегазового экспорта страна обанкротится, а если ещё и запретят экспорт высокотехнологичной продукции (из ОЭСР) - то встанут машиностроение и т.д. (а это автомобили трактора комбайны и т.д.), а если до кучи ещё и импортные станки встанут - хотя впрочем и без этого понятно что без Запада в условиях жёсткого конфликта с ним (а тем более войны) - настанет тотальный апокалиптец .. :)) Вам стало интересно. А это главное. |
13-03-2020 13:22 ответить перенести в VK |
Mamut |
M>Аг-ага. Так же как единороги теоретически лучше лошадей. R>Ну размышлять-то об этом никто не мешает. Об единорогах тоже можно размышлять. Реальностью они от этого не становится. Ты же препододносишь конкуретноспособность единорога, как свершившийся факт: Aurus Senat предлагается за 18 млн рублей в базовой комплектации. Вполне конкурентоспособно. Но есть фраза, которая звучит еще сильнее: а все-таки по цене Aurus вполне конкурентоспособен. |
13-03-2020 21:03 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Об единорогах тоже можно размышлять. Реальностью они от этого не становится. Ты же препододносишь конкуретноспособность единорога, как свершившийся факт: M>Aurus Senat предлагается за 18 млн рублей в базовой комплектации. Вполне конкурентоспособно. M>Но есть фраза, которая звучит еще сильнее: а все-таки по цене Aurus вполне конкурентоспособен. Да, автомобиля Aurus для коммерческого рынка пока нет. Поэтому о его конкурентоспособности рассуждать действительно преждевременно. Но мы вполне можем рассуждать о конкурентоспособности предложения о его покупке за 18 млн. Оно вполне конкурентоспособно. Многие им бы воспользовались, если бы такой автомобиль реально существовал. |
17-03-2020 21:48 ответить перенести в VK |
Mamut |
R>Да, автомобиля Aurus для коммерческого рынка пока нет. Поэтому о его конкурентоспособности рассуждать действительно преждевременно. Но мы вполне можем рассуждать о конкурентоспособности предложения о его покупке за 18 млн. Оно вполне конкурентоспособно. Многие им бы воспользовались, если бы такой автомобиль реально существовал. Можно много рассуждать о конкурентносьпособности сказок, но зачем? Да еще таким безапелляционным тоном: Почему это их нет. И цена уже известна. Ой если бы такой автомобиль реально существовал. |
18-03-2020 11:18 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Ой M> M>если бы такой автомобиль реально существовал. M> Ну цена-то реально существует. Значит можно рассуждать, насколько она конкурентоспособна. |
19-03-2020 10:54 ответить перенести в VK |
Mamut |
R>Ну цена-то реально существует. Значит можно рассуждать, насколько она конкурентоспособна. Ее тоже не существует. - В 2016 году все автомобили по уровню оснащения предполагались к продаже в 5 ценовых категориях. Однако в январе 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял о планах реализации без учёта двух недорогих версий,а в мае трёх. - 2018: Стоимость автомобиля проекта "Кортеж" в розницу будет начинаться ориентировочно от 6-7 миллионов рублей, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров - опять 2018: Серийные автомобили проекта "Кортеж" будут стоить более 10 млн рублей, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. - 2019: в базовой комплектации автомобиль будет стоить 18 миллионов рублей Офигенная реально существующая конкурентноспособная машина с офигенной реально существующей конкурентноспособной ценой. Ага-ага. |
19-03-2020 12:10 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Офигенная реально существующая конкурентноспособная машина с офигенной реально существующей конкурентноспособной ценой. Ага-ага. Но цена-то существует. Если бы ее не было, то так бы и сказали – цены нет. Но говорят, что цена 18 млн. Может быть, ее такой и не будет, но сейчас она такая есть. Она не такая конкурентоспособная, как 10 млн, но тоже вполне. |
19-03-2020 20:04 ответить перенести в VK |
Mamut |
M>Офигенная реально существующая конкурентноспособная машина с офигенной реально существующей конкурентноспособной ценой. Ага-ага. R>Но цена-то существует. Какая из трех вариантов? Единороги существуют ровно так же, как и эта цена. Но почему-то ты единорогов отметаешь, а цену — нет. R>Если бы ее не было, то так бы и сказали – цены нет. Но говорят, что цена 18 млн. Может быть, ее такой и не будет, но сейчас она такая есть. Она не такая конкурентоспособная, как 10 млн, но тоже вполне. Цена в 6 миллионов тоже «была». И 10 миллионов тоже «была». И 18 миллионов тоже «есть». |
19-03-2020 20:24 ответить перенести в VK |
rustler |
Здравствуйте, Mamut, Вы писали: M>Цена в 6 миллионов тоже «была». И 10 миллионов тоже «была». И 18 миллионов тоже «есть». «Есть» – в кавычках, а конкурентоспособна – без. И это даже не парадокс. |
20-03-2020 17:49 ответить перенести в VK |