Четверг, 26 марта 2020 17:54
DOOM Eternal: тестирование на 26 видеокартах и анализ производительности
Введение
DOOM Eternal: Hell on Earth – это средство от скуки, которое id Software предлагает всем геймерам, вынужденно сидящим по домам из-за COVID-19. DOOM Eternal представляет собой вторую главу в новейшей истории DOOM, реанимированной студией Bethesda в 2016 г., где заново пересказываются события DOOM II: Hell on Earth – вы играете в образе легендарного морпеха из DOOM, который в игре 2016 г. стал ключевой фигурой в борьбе главных мировых сил – небес, преисподней и человечества – и выступает в этой борьбе в качестве "Doom Slayer" – живой силы на двух ногах с достаточным запасом оружия и морально-волевых качеств, чтобы воевать с адом.
Через два года после событий игры 2016 г. до Slayer’а вдруг доходит, что место обитания человечества – Землю (Earth) – заполонили силы ада. С космической станции под названием Fortress of DOOM он может телепортироваться в различные места скопления адских демонов – представителей Hell on Earth – и убивать их, чтобы спасти человечество от уничтожения. Игра DOOM разработана в динамичном жанре шутера от первого лица, где вы главный и в ходе выполнения боевой задачи собственноручно уничтожаете демонов в формате «стреляй-беги». Помимо смены места действия и обновления парка нечистой силы, в Eternal сделан акцент на творческом подходе к завладению оружием, боеприпасами и здоровьем поверженного противника. Станция Fortress является местом вашего базирования, где вы можете взять паузу между уровнями, получше отрегулировать свое оружие, освоить новое снаряжение и проанализировать обстановку.
DOOM Eternal работает на движке последнего поколения id Tech 7, который способен поддерживать новейшие опции, в том числе рейтрейсинг. В id Software планируют в скором времени выпустить патч, который добавит в DOOM Eternal игровой контент с рейтрейсингом. Игровой движок опирается только на API Vulkan и больше не поддерживает OpenGL. В данном мини-обзоре мы будем тестировать игру на трех популярных разрешениях – 1080p, 1440p и 4K UHD – и возьмем для этого довольно большую подборку видеокарт.
Все скриншоты были сделаны при самых высоких графических настройках: Ultra Nightmare.
Графические настройки
DOOM Eternal предлагает массу графических настроек, которые позволят вам подобрать опции рендеринга, отвечающие возможностям вашего «железа».
- Первым идет раздел настроек дисплея (Display), здесь вы можете выбрать режим отображения: Windowed, Fullscreen или Borderless.
- Для V-Sync, кроме Off/ On, доступны также опции Adaptive и Triple Buffering.
- Диапазон углов обзора – от 90° (установлен по умолчанию) до 120°. На мой взгляд, по умолчанию угол обзора узковат – я играл на 100°.
- Motion Blur можно выключить совсем.
- Параметры производительности (Performance Metrics) – FPS, используемый объем VRAM, уровень загруженности GPU и CPU и другие показатели, которые вы можете контролировать через OSD, – будут зависеть от выбранного профиля настроек, которых здесь семь.
- В настройках параметров просмотра (Accessibility) предусмотрена опция для дальтоников.
- Общий уровень качества графики определяется опциями Low, Medium, High, Ultra, Nightmare, Ultra Nightmare и Custom.
- Эти опции можно устанавливать отдельно для каждого пункта раздела продвинутых настроек (Advanced); верхний пункт "Overall Quality" просто позволяет установить одно и то же значение сразу для всех параметров, определяющих качество картинки.
- Вы можете отключить настройки хроматической аберрации, резкости, зернистости пленки, глубины поля и глубины поля для антиалиазинга.
- Внутриигровое разрешение можно сделать "статическим", установив фиксированное значение Resolution Scale в диапазоне от 50% до 100% (с шагом 2%).
- При выборе "динамической" шкалы внутриигрового разрешения вы можете задать целевое значение частоты кадров (Target FPS) и по ходу геймплея DOOM будет автоматически подстраивать соответствующие параметры под заданную частоту кадров (от 60 до 1000 FPS).
- Чтобы пропустить вступительный видеоролик, введите в командной строке +com_skipIntroVideo 1.
- Чтобы пропустить принудительную регистрацию в Bethesda, запустите игру один раз до заглавной страницы, закройте ее, переключитесь в режим Steam Offline и играйте в DOOM Eternal.
Тестовая конфигурация
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 GHz (Coffee Lake, 16 MB Cache) |
Материнская плата | EVGA Z390 DARK Intel Z390 |
Память | Thermaltake Toughram, 16 GB DDR4 @ 4000 MHz 19-23-23-42 |
Подсистема хранения данных | 2x 960 GB SSD |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Кулер | Cryorig R1 Universal 2x 140 mm fan |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit Version 1909 (Sep 2019 Update) |
Драйвера | AMD: Radeon Software 20.3.1 Beta NVIDIA: GeForce 442.74 WHQL |
Дисплей | Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160 |
Сравнение результатов аналогичных тестов с результатами, представленными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения составов соответствующих тестовых конфигураций.
Мы тестировали открытую Steam-версию DOOM Eternal (не пресс-релизную версию) с последними (game-ready) версиями драйверов от AMD и NVIDIA.
Используемый объем видеопамяти
Объем видеопамяти, который используется в игре с максимальными настройками, мы определяли с помощью видеокарты GeForce RTX 2080 Ti с объемом VRAM 11 ГБ.
Оказалось, что DOOM Eternal «ест» довольно много памяти – даже на сравнительно низком разрешении в игре с настройками Ultra Nightmare задействуется 7 ГБ VRAM, что подразумевает определенные трудности для видеокарт с объемом памяти 4 ГБ. Тем не менее, как показывают приведенные ниже результаты тестов, даже карты с объемом видеопамяти 3 или 4 ГБ могут обеспечить приличную частоту кадров.
Что касается карт более высокого уровня, то оптимальным будет объем VRAM 8 ГБ – это и наиболее популярный вариант, и имеющийся ресурс памяти в этом случае используется наилучшим образом.
Производительность видеопроцессора
Анализ FPS
В этом разделе мы сравним производительность каждой видеокарты в DOOM Eternal с ее же средними игровыми показателями, полученными по результатам аналогичных обзорных тестирований 22 игр, которые охватывают широкий диапазон жанров, игровых движков и API и соответствуют реальной среднеигровой производительности видеокарт.
Мы видим, что производительность карт NVIDIA в DOOM Eternal намного выше средней, причем карты Turing демонстрируют солидное преимущество перед картами Pascal. На половине AMD карты Polaris показывают немного лучшие результаты по сравнению с картами Vega, а Navi работают еще лучше. Единственным исключением здесь является четырехгигабайтная карта RX 5500 XT – судя по всему, из-за ограниченного размера фреймбуфера (даже RX 570 работает намного лучше).
Заключение
Выход DOOM Eternal – это самое значительное игровое событие нынешней весны. Новый экшн-шутер от id Software заставляет нас вспомнить историю компьютерных стрелялок. Я еще помню, как мы подростками таскали наши компьютеры и CRT-мониторы на LAN-party – с древними топорными сетевыми сервисами под управлением DOS. Однако времена изменились, и сегодняшним геймерам уже не интересно просто бегать по коридорам и стрелять во всё, что попало в поле зрения. В DOOM Eternal появились новые опции настройки персонажа, которые позволят вам освоить дополнительные режимы использования оружия, сделать вашего персонажа сильнее или наделить его новыми способностями, и т.д. Противник теперь гораздо более агрессивен и множится со страшной силой, поэтому вы будете заниматься зачисткой местности от врага с максимально возможной скоростью. Вознаграждение за уничтожение противника также улучшено во многих аспектах, что автоматически делает его двигателем всего игрового процесса.
Если вы посмотрите на нашу подборку скриншотов, то, скорее всего, отметите очень хорошую проработку карт в части сложности и запутанности. Движение происходит не только в плоскости осей X и Y, но и в направлении вверх или вниз, при этом обстановка открывается последовательно в соответствии с вашими перемещениями. Карты от id Software обладают отличной автоматикой, поэтому ориентироваться в лабиринтах вам будет намного легче. Секреты, конечно, тоже включены, как и в любой игре серии DOOM, и до некоторых из них реально трудно добраться. Ваш персонаж выучил несколько приемов из арсенала Лары Крофт (Lara Croft) и теперь умеет лазить по стенам определенного вида, которые легко отличить по специальной текстуре "grip". Я рад сообщить, что некоторые игровые ходы представляют собой действительно сложные задачи – в отличие от многих других игр, где игровые ситуации очевидны на все 100% и вы точно знаете, какое действие от вас потребуется в следующий момент. Сложный платформинг и особенно временнЫе пазлы у одних вызовут трудности, зато другим – тем, кто просто вышел побегать и пострелять, – позволят привести силы ада в полное расстройство. Основным достоинством новой игровой механики является то, что в боевых условиях она по сути превращает рядового морпеха в Хищника. Вознаграждение (моральное и материальное) и дополнительное вооружение в виде гранатометов, ледяных бомб и выдвижных лезвий служат очевидно вдохновляющими факторами.
Геймплей абсолютно линейный, и это вызывает у меня ощущение упущенных возможностей. Сюжет – полный трэш, в котором есть кое-какие заимствования из других игровых вселенных, но выглядят они недостаточно убедительно и отдельного внимания не заслуживают. Сюжет также излагается во вводных текстовых вставках, которые были актуальны 25 лет назад, когда «железо» еще не было настолько быстрым, чтобы по ходу игры рисовать еще и сцены с чисто информационной нагрузкой (cutscenes); но сегодняшним геймерам уже лень читать текст. С другой стороны, разве сюжет имеет значение в DOOM? Оружие стреляет очень быстро, иногда даже слишком быстро, и это определенно добавит вам адреналина в кровь. Однако по ходу игры крайне раздражает нехватка боеприпасов. Вы просто не сможете всю дорогу играть в желаемом стиле, и вам придется истреблять монстров в рукопашном бою – это же все-таки DOOM?
Ваше снаряжение позволит вам в каждой схватке обезвреживать с помощью боеприпасов только каждого третьего врага. С остальными демонами вы будете сражаться врукопашную. Бонусы за уничтожение противника были введены в версии DOOM-2016 в качестве опции и сохранили там этот статус. А в Eternal это важнейший компонент геймплея, однако он лишает всю миссию той простоты, за которую мы полюбили DOOM. Мне нравится, что противник стал более агрессивным, но все равно враги по большей части остаются тупыми мишенями для пуль. Немного напоминают DOOM 3 игровые карты, выстроенные в виде цепочки последовательных схваток с противником определенной численности, занимающим конкретную территорию, куда он десантируется волнами. Уничтожайте врагов, двигайтесь дальше, ликвидируйте остатки и повторяйте снова. Как правило, вы уничтожаете их, одновременно продвигаясь вперед и не пропуская скоплений чудовищ, но иногда такой способ действий приводит к тому, что вы потом ищете какого-нибудь недобитого мелкого монстра, забытого где-нибудь в закоулке. Трупы дематериализуются очень быстро, иначе вы не смогли бы продвигаться по картам, где происходит вся эта мясорубка.
Уровень сложности в DOOM Eternal приличный – даже самая начальная опция может представлять трудность для неискушенного в стрелялках пользователя, а максимальная опция однозначно требует наличия определенных навыков. Это не уровень Dark Souls, но некоторые схватки могут представлять собой сложную задачу. Здесь хорошо то, что вы можете быстро придумать новую стратегию и использовать ее для решения аналогичных задач. Также неплохо было бы иметь что-то вроде опции перезагрузки навыков, чтобы пробовать различные игровые стили, к тому же это сделало бы реплей более интересным. Например, я сравнил бы свои попытки найти каждый последний секрет, хотя сомневаюсь, что после этого стал бы его брать.
Если бы я принимал решение о покупке игры на основании зачетной галочки, то DOOM победил бы всех. Но, к сожалению, лично меня DOOM Eternal не захватил. Было впечатление, что все усовершенствования не позволяют играть так, как я хочу, а механизм получения вознаграждений нарушает целостность игрового процесса. После пары часов игры общее впечатление улучшается – сначала я подумал: "И это то, чего мы так ждали?" – но как только персонаж набирает достаточное количество способностей, срабатывает своего рода эффект Metroid, и вы начинаете находить секреты повсюду и даже возвращаетесь за ними в уже пройденные зоны.
DOOM Eternal работает на движке id Tech 7 – последней версии популярного графического движка от id Software. Эта новейшая версия полностью отменяет поддержку OpenGL и использует исключительно Vulkan. Это существенно упрощает жизнь разработчикам, поскольку код становится проще и больше не нужно валидировать поддержку каждой фишки на двух платформах. Одной из фишек DOOM Eternal является поддержка настоящего HDR, кроме того, в новом движке усилен потенциал для поддержки эффектов глобального освещения и сценариев open-world, возможно, за счет снятия функционала MegaTexture. Хотя в более ранних играх эта технология обеспечивала суперчеткую детализацию обстановки, она в то же время занимала очень много места на диске и оттягивала на себя большой ресурс памяти.
Качество графики в DOOM на максимальных настройках Ultra Nightmare можно назвать "хорошим" или даже "очень хорошим", но я не увидел здесь ничего такого, что можно было бы отнести к уровню "следующего поколения". Многие текстуры выглядят размытыми, а в некоторых моделях не мешало бы подтянуть геометрию. Хотя геометрия зданий и сооружений проработана отлично, мне больше понравилась бы точная привязка к уровню и текстурам поверхности земли. Для меня также является загадкой, зачем они сделали шесть готовых профилей графических настроек, если высококлассное «железо» будет обеспечивать супервысокую частоту кадров практически при любом из них. Возможно, это было сделано в целях повышения качества графики или для страховки от слишком сильного снижения производительности при включении RTX Raytracing. Поддержка RTX будет добавлена в патче, который выйдет позднее – по причине того, что API Vulkan Raytracing c RTX только недавно вышел, а у NVIDIA пока есть только бета-версия драйверов.
DOOM Eternal предлагает очень приличный уровень возможностей для пользовательской настройки игры под конкретную систему. Вы можете отрегулировать поле прямой видимости и/или отключить постпроцессинговые эффекты, такие как размытие при движении (motion blur) и усиление резкости. И AMD, и NVIDIA уже выпустили свои game-ready драйвера, которые мы и использовали в тестировании – приятно видеть такую предупредительность со стороны производителей видеокарт. Кроме того, открытая версия DOOM Eternal, которую мы тестировали, включает в себя один патч, выпущенный одновременно с ней.
Требования к «железу» в целом весьма умеренные, даже в расчете на максимальные настройки. Для гладкого гейминга на разрешении 1080p подойдет даже RX 570 или GTX 1060. На разрешении 1440p для выхода на 60 FPS будет достаточно GTX 1660 или RX 580! Кто-то скажет: "Хорошая оптимизация." Я не спорю, но почему было не предложить геймерам с соответствующим железом более радикальную опцию повышения уровня детализации? Даже на разрешении 4K требования довольно умеренные: здесь 60 FPS сможет обеспечить Radeon RX 5700 или RTX 2060 Super. DOOM Eternal может служить наглядным примером, демонстрирующим преимущества архитектуры AMD RDNA, поскольку на сравнительно низком разрешении Radeon RX 5700 XT довольно существенно опережает Radeon VII с архитектурой Vega. Требования к объему VRAM на разрешениях 1440p и 4K можно назвать комфортными. Мы намерили примерно 7-8 ГБ, что соответствует потенциалу большинства видеокарт этого сегмента. На более низком разрешении с настройками Ultra Nightmare задействуется 7 ГБ видеопамяти, то есть трех-четырехгигабайтные карты будут испытывать дополнительную нагрузку. Однако есть хорошая новость: результаты нашего тестирования не показали значительного снижения производительности (из-за объема VRAM) у карт GTX 1060 (3 ГБ) и RX 570 (4 ГБ). Неожиданностью стало то, что четырехгигабайтная RX 5500 XT выступила намного хуже, чем ожидалось. Я полагаю, это связано с тем, что организация видеопамяти у карт AMD Navi еще не доведена до такого совершенства, как у Polaris. Конкретной причиной может быть сравнительно малое число физических линий PCI-Express у RX 5500 XT – всего восемь, что ограничивает пропускную способность канала связи CPU и GPU, в то время как карты GTX 1060 и RX 570 имеют по 16 линий PCI-Express. Во всяком случае, при превышении физического объема VRAM этих видеокарт игра не «виснет», а продолжается в нормальном темпе.
В целом, DOOM Eternal – это достойное продолжение эпической серии, но я не уверен, что оно получит такой же легендарный статус, какой был у первых выпусков DOOM.
Битва рабочих станций: AMD Radeon Navi против NVIDIA GeForce SUPER
Сегодня мы будем сравнивать в первую очередь карты серий RX 5700 и RTX SUPER
Обзор 15-дюймового игрового ноутбука Dell G5 15 5590-P8RVW с видеокартой Max-Q
Намного лучше, чем модель начального уровня этой же серии.
Обзор процессорного кулера Deepcool Gamer Storm Assassin III
Компания Deepcool была основана в 1996 г. и к настоящему моменту превратилась в одного из лидеров отрасли.
Источник: www.techpowerup.com