Среда, 6 мая 2020 08:56
Обзор видеокарты Gigabyte GeForce GTX 1650 OC с GDDR6: помогает ли более быстрая память?
Сегодня мы рассмотрим версию GeForce GTX 1650 OC GDDR6 от Gigabyte. В разгар пандемии COVID-19 компания NVIDIA преподнесла нам сюрприз в виде модернизированной видеокарты Turing начального уровня, GeForce GTX 1650. У новой карты NVIDIA GTX 1650 G6 (GDDR6) вместо памяти GDDR5 8 Гбит/с стоит более современная и быстрая память GDDR6 12 Гбит/с, в результате чего мы получаем видеокарту с увеличенной в полтора раза пропускной способностью памяти.
Что касается цены, то версия G6 у большинства онлайн-продавцов стоит в районе $160, то есть примерно столько же, сколько и исходная версия GTX 1650, которую, судя по всему, новая карта скоро вытеснит с рынка. Производители памяти не испытывают недостатка в чипах GDDR6 и постепенно сокращают выпуск GDDR5.
Переход на GDDR6, по-видимому, также связан с намерением NVIDIA укрепить свои позиции в сегменте до $200 и ниже GTX 1650 Super. Карты AMD Navi серии RX 5000 уже не используют память GDDR5 (по крайней мере, в розничной продаже таких карт нет), и на фоне четырехгигабайтной RX 5500 XT за $170 исходная версия GTX 1650 уже выглядит морально устаревшей. Хотя переход на GDDR6 имеет и свои издержки. NVIDIA пришлось немного снизить тактовые частоты GPU – до 1410 МГц (базовая) и 1590 МГц (Boost) относительно исходных частот GTX 1650 (1485 и 1665 МГц соответственно). Вероятно, это было сделано с целью сохранить показатели энергопотребления видеокарты на том же уровне, не требующем подключения дополнительных коннекторов питания PCIe.
Карта GeForce GTX 1650 GDDR6 работает на 896 ядрах CUDA "Turing" и содержит 56 блоков TMU и 32 блока ROP – как и исходная версия GTX 1650, относительно которой изменился только тип памяти и тактовые частоты. Объем памяти остался тем же – 4 ГБ. По заявлениям NVIDIA, эти спецификации ориентированы на гейминг с разрешением 1080p и настройками от средних до высоких, включая спортивный гейминг (eSports) с частотой обновления экрана 60 Гц, и рассчитаны на такие игры, как PUBG.
Наша карта GIGABYTE на сегодняшний день является самой дешевой моделью от этой компании, без дополнительных коннекторов питания, но с небольшим заводским разгоном. Она оснащена простым воздушным кулером (вентилятор + радиатор), который мало чем отличается от заводских кулеров Intel. Эту свою карту GIGABYTE оценивает в $175, что, в общем, близко к базовым расценкам GTX 1650 G6.
Популярные видеокарты уровня Gigabyte GeForce GTX 1650 OC GDDR6
Модель | Цена, $ | Число шейдеров | Число ROP | Базовая частота ядра, МГц | Boost-частота, МГц | Частота памяти, МГц | GPU | Число транзисторов, млн | Память |
GTX 1050 | 135 | 640 | 32 | 1354 | 1455 | 1752 | GP107 | 3300 | 2 ГБ, GDDR5, 128-bit |
GTX 1050 Ti | 150 | 768 | 32 | 1290 | 1392 | 1752 | GP107 | 3300 | 4 ГБ, GDDR5, 128-bit |
GTX 1650 | 150 | 896 | 32 | 1485 | 1665 | 2000 | TU117 | 4700 | 4 ГБ, GDDR5, 128-bit |
GTX 1650 GDDR6 | N/A | 896 | 32 | 1410 | 1590 | 1500 | TU117 | 4700 | 4 ГБ, GDDR6, 128-bit |
Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6 | 175 | 896 | 32 | 1410 | 1635 | 1500 | TU117 | 4700 | 4 ГБ, GDDR6, 128-bit |
RX 570 | 120 | 2048 | 32 | 1168 | 1244 | 1750 | Ellesmere | 5700 | 4 ГБ, GDDR5, 256-bit |
RX 5500 XT | 170 | 1408 | 32 | 1717 | 1845 | 1750 | Navi 14 | 6400 | 4 ГБ, GDDR6, 128-bit |
GTX 1650 Super | 160 | 1280 | 32 | 1530 | 1725 | 1500 | TU116 | 6600 | 4 ГБ, GDDR6, 128-bit |
RX 580 | 160 | 2304 | 32 | 1257 | 1340 | 2000 | Ellesmere | 5700 | 8 ГБ, GDDR5, 256-bit |
GTX 1060 3 ГБ | 170 | 1152 | 48 | 1506 | 1708 | 2002 | GP106 | 4400 | 3 ГБ, GDDR5, 192-bit |
GTX 1060 | 210 | 1280 | 48 | 1506 | 1708 | 2002 | GP106 | 4400 | 6 ГБ, GDDR5, 192-bit |
RX 590 | 200 | 2304 | 32 | 1469 | 1545 | 2000 | Polaris 30 | 5700 | 8 ГБ, GDDR5, 256-bit |
GTX 1660 | 200 | 1408 | 48 | 1530 | 1785 | 2000 | TU116 | 6600 | 6 ГБ, GDDR5, 192-bit |
GTX 1070 | 300 | 1920 | 64 | 1506 | 1683 | 2002 | GP104 | 7200 | 8 ГБ, GDDR5, 256-bit |
RX Vega 56 | 260 | 3584 | 64 | 1156 | 1471 | 800 | Vega 10 | 12500 | 8 ГБ, HBM2, 2048-bit |
GTX 1660 Super | 230 | 1408 | 48 | 1530 | 1785 | 1750 | TU116 | 6600 | 6 ГБ, GDDR6, 192-bit |
Упаковка
Карта
Видеокарта Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6 имеет простую одновентиляторную конструкцию с радиатором; основной цвет оформления – черный, к которому добавлены серые вставки. Подложка в комплект не входит.
Габаритные размеры карты – 15 x 13 см.
Карта занимает два слота.
В набор опций подключения дисплея входит один порт DisplayPort 1.4a, один порт DVI и один HDMI 2.0b.
Плата не предполагает использование дополнительных коннекторов питания. Это типовая конфигурация, рассчитанная на энергопотребление до 75 Вт. GeForce GTX 1650 не поддерживает SLI.
Кулер
Конструкция кулера Gigabyte действительно очень простая. Тепловые трубки здесь не используются, радиатор по сути представляет собой большой кусок металла. Тем не менее, приятно видеть, что он охлаждает заодно и чипы памяти.
Печатная плата
Графический процессор обслуживается двухфазным VRM, который работает под управлением контроллера uPI uP9509S.
VRM памяти – однофазный, с контроллером 7212.
Память GDDR6 – производства Micron, номер модели чипа D9WCW расшифровывается как MT61K256M32JE-14:A. Эти чипы имеют номинальную частоту 1750 МГц (эффективная частота памяти GDDR6 14 Гбит/с).
Графический процессор NVIDIA TU117 – это самый маленький чип с архитектурой Turing. Он имеет размер 200 мм², изготавливается на базе 12-нм техпроцесса в TSMC (Тайвань) и содержит 4.70 млрд транзисторов.
Тестовая конфигурация системы
Состав тестовой конфигурации | |
Процессор | Intel Core i9-9900K 5.0 ГГц (Coffee Lake, кэш 16 МБ) |
Материнская плата | EVGA Z390 DARK (чипсет Intel Z390) |
Память | 16 ГБ DDR4 3867 МГц 18-19-19-39 |
Накопитель | два SSD 960 ГБ |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт |
Кулер | Cryorig R1 Universal (два вентилятора 140 мм) |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-разрядная, версия 1903 (май 2019) |
Драйвера | RX 5600 XT: Radeon 20.1.1 Jan13 RC5 RX 5500, RX 5700, RX 5700 XT: Radeon 20.1.1 Beta GTX 1650 Super: 441.20 WHQL Остальные карты AMD: Radeon 19.10.1 WHQL Остальные карты NVIDIA: 436.48 WHQL |
Дисплей | Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160 |
Сравнение аналогичных результатов бенчмарков с результатами, приведенными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.
- Все игры и все видеокарты тестировались с драйверами, указанными в таблице выше; состав тестовой конфигурации не изменялся.
- В ходе тестирования для всех видеокарт использовалась одна и та же версия каждой игры.
- Во всех играх, если не указано иное, были установлены максимальные настройки качества изображения.
- Настройки антиалиайзинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF) устанавливались через меню игры, а не через панель управления драйвера.
- Снятие показаний в каждом тесте производилось после перехода видеокарты в равновесный температурный режим, во избежание фиксирования завышенных результатов первых нескольких секунд (до нагрева карты).
Каждая игра тестировалась при следующих разрешениях экрана:
- 1920x1080 – разрешение большинства популярных мониторов;
- 2560x1440 – средний вариант между Full HD и 4K, предъявляет достаточно высокие требования к производительности.
- 3840x2160: разрешение 4K Ultra HD, доступно на последних моделях мониторов класса high-end.
Anno 1800
Год выпуска – 2019; API – DirectX 12; движок – Anno Engine
Популярнейший хит Ubisoft – градообразующая RT-стратегия Anno – выходил в различных исторических антуражах, включая античный и средневековый, и даже заглядывал пару раз в будущее. Теперь действие разворачивается в прекрасную эпоху промышленной революции, которая началась с приходом 19 века. Геймплей по-прежнему включает в себя градостроительство и морские сражения, в дополнение к которым наметились и новые аспекты – промышленное загрязнение окружающей среды и туризм.
Игра базируется на собственном, разработанном в Ubisoft движке Anno и использует все преимущества DirectX 12; навороченная детализация может существенно нагрузить вашу систему, особенно на высоком разрешении.
Assassin's Creed: Odyssey
Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – AnvilNext 2.0
Assassin's Creed: Odyssey предлагает вам совершить красивое путешествие в древнюю Грецию (5 в. до н.э.) на современном игровом «железе». Действие «одиссеи» разворачивается за 400 лет до событий Assassin's Creed: Origins. По времени вы попадаете в самый разгар Пелопонесской войны между греческими городами-государствами: вам предстоит собрать вместе семью вашего персонажа, которая оказалась разрозненной в результате трагедии. В игре представлена богатая коллекция исторических и мифологических персонажей, популярных в Греции того времени.
Assassin's Creed: Odyssey базируется на том же самом движке, что и "Origins" и "Wildlands" – AnvilNext 2.0 от Ubisoft; "Odyssey" использует все преимущества DirectX 11 и тоже изрядно нагружает систему. Более быстрое «железо» закономерно дает лучшую картинку.
Battlefield V
Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – Frostbite
Battlefield V – это новейшая глава в истории суперпопулярного многопользовательского онлайн-шутера от EA. Начав с событий дебютного выпуска "1942", серия прошла по временному кругу и снова остановилась на событиях Второй мировой войны. Однопользовательская кампания, как и в Battlefield 1, разбивается на несколько небольших эпизодов под общим названием War Stories, в каждом из которых свой протагонист выполняет свою миссию на своем фронте. Многопользовательская версия строится на базе главных сил франшизы, с новыми игровыми режимами, к которым в перспективе планируется добавить режим королевской битвы.
Battlefield V работает на движке Frostbite 3 от EA-DICE и поддерживает оба API – DirectX 11 и DirectX 12, а также такую продвинутую технологию, как DirectX Raytracing. Данный конкретный тест мы проводили с DirectX 11, поскольку этим API пользуется большинство геймеров.
Far Cry 5
Год выпуска – 2018; API – DirectX 11; движок – Dunia
Far Cry 5 переносит вас в округ Хоуп (Hope County) штата Монтана (Montana) – один из беднейших регионов Америки, откуда в панике разбежались все стражи общественного правопорядка и где законопослушные граждане лицом к лицу встретились с суровым будущим. Вы вступаете в борьбу с сектой участников так называемого «райского проекта» (Project at Eden's Gate), которую возглавляет самопровозглашенный посланец Бога; секта состоит из трех «братств», каждое из которых контролирует одну из трех зон округа и специализируется соответственно на оружии, наркотиках или религиозной пропаганде. Этот шутер от первого лица в открытом мире во многих местах перекликается с современным американским политическим дискурсом.
Игра базируется на последней версии движка Dunia, использует преимущества DirectX 11 и в процессе реалистичного воспроизведения великолепных американских пейзажей сильно нагружает машину.
Metro: Exodus
Год выпуска – 2019; API – DirectX 12; движок – 4A Engine
В последнем выпуске культовой игры на выживание в жанре FPS от 4A Games – Metro: Exodus – наш герой Артём (Artyom) отправляется в путешествие по бескрайним российским просторам, на поиски действующего паровоза, на котором он должен возглавить массовый исход оставшихся в живых людей из московского метро; они поедут по Транссибирской магистрали на восток – на поиски других уцелевших после апокалипсиса. Эта игра – не просто шедевр класса AAA, но еще и наглядный пример реализации амбициозных технологий NVIDIA – RTX (рейтрейсинг в реальном времени) и DLSS (суперсэмплинг на основе глубокого обучения). Игра поддерживает DirectX 12 и DXR, но в этом тесте мы отключили опцию DXR/RTX, чтобы можно было корректно сравнивать результаты всех видеокарт.
The Witcher 3: Wild Hunt
Год выпуска – 2015; API – DirectX 11; движок – REDengine 3
The Witcher 3: Wild Hunt – одна из самых ярких игр 2015 года в жанре RPG-экшн. Вы – Геральт (Geralt), ведьмак, который занимается поисками своей пропавшей соратницы Цири (Ciri); в ходе этого квеста вам предстоит исследовать огромный внутриигровой мир. Игра насыщена дополнительными сюжетными линиями, которые, несмотря на обманчивое впечатление, никак не связаны с основными поисками, хотя какие-то неожиданные вещи действительно могут произойти с вами в том мире, частью которого являетесь и вы в образе Геральта.
The Witcher 3 представляет игровой движок REDengine 3, который был разработан специально для жанра RPG в открытом мире. В игре используется интерфейс DirectX 11 с тесселяцией и некоторыми эффектами постобработки. Из соображений сохранения нейтральных условий тестирования в этой игре мы отключили опцию HairWorks.
Wolfenstein II
Год выпуска – 2017; API – Vulkan; движок – id Tech 5
Wolfenstein II: The New Colossus продолжает классическую серию альтернативноисторических сюжетов, где во Второй мировой войне победили фашисты. Действие разворачивается спустя десятилетия после войны, когда наш протагонист BJ Blazkowicz вступает в ячейку Сопротивления, ведущую борьбу с фашистами в оккупированных Соединенных Штатах. Это оригинальная идея, которая прежде не встречалась в альтернативной истории Второй мировой войны. В будущем у фашистов тоже появятся усовершенствованные технологии, вносящие в эту игру ретрофутуристический и киберпанковский колорит.
Wolfenstein II базируется на движке id Tech 5 и, возможно, является первой игрой в классе AAA, которая не поддерживает никакие другие API, кроме Vulkan (и никаких возвратов к GL). Игра основательно нагружает машину, но зато вы получаете множество фишек, которые Vulkan добавляет в пользовательскую графику, – например, мегатекстуры (Megatextures).
Суммарная производительность
На рисунках ниже показаны суммарные показатели производительности видеокарт на разных разрешениях, полученные по результатам всех тестов. На каждой диаграмме за 100% принят суммарный результат тестируемой карты, относительно которого указана производительность остальных видеокарт.
Соотношение производительности и цены
Если вы ищете самый выгодный вариант, то эти результаты будут вам интересны. Для расчета мы брали текущую цену каждой карты на Newegg и ее суммарный показатель производительности. Для карт, которых нет в продаже, мы брали последнюю актуальную цену.
Энергопотребление
Энергопотребление в неигровых режимах по сравнению с исходной версией 1650 немного выросло, вероятно, из-за перехода на GDDR6. Хотя на диаграмме эта разница может показаться существенной, с точки зрения абсолютных значений она минимальна – всего 2 Вт, что не отражается в сколько-нибудь значительной мере ни на нагреве карты, ни на счете за электричество. В режиме включения медиапроигрывателя энергопотребление карты 1650 GDDR6 – одно из самых низких, всего 8 Вт, что актуально для пользователей компактных (SFF) компьютеров, заинтересованных в минимизации нагрева.
Поскольку карта не имеет дополнительных входных разъемов питания, потребляемая ею мощность ограничивается значением 75 Вт – в противном случае возникает перегрузка цепей питания слота PCIe. Поэтому плата видеокарты имеет установленный лимит мощности – 75 Вт, который соблюдается практически всегда: хотя мы зарегистрировали несколько пиков более 75 Вт, они были очень кратковременными и превышали значение 75 Вт не намного, так что все в порядке.
Рекомендуемая мощность блока питания: 300 Вт.
Термические и акустические характеристики
Видеокарта | Простой | Гейминг | ||
Температура GPU, °C | Уровень шума, дБА | Температура GPU, °C | Уровень шума, дБА | |
ASUS GTX 1650 STRIX | 44 | Fan Stop | 64 | 28 |
EVGA GTX 1650 SC Ultra Black | 33 | Fan Stop | 66 | 36 |
Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6 | 33 | 30 | 74 | 34 |
MSI GTX 1650 Gaming X | 48 | Fan Stop | 63 | 29 |
Palit GTX 1650 KalmX | 38 | N/A | 83 | N/A |
Palit GTX 1650 StormX | 35 | 28 | 68 | 34 |
К сожалению, выключение вентилятора в режиме простоя и слабой нагрузки (Fan Stop) у карты Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6 не предусмотрено, что делает ее практически непригодной для использования в бесшумных компьютерных медиасистемах. В режиме простоя вентилятор работает сравнительно тихо, но его определенно слышно. Здесь немного поможет небольшое снижение скорости вращения вентилятора, которое не будет заметно отражаться на температуре видеокарты.
Уровень шума в игровом режиме в целом приемлемый: хорошо слышно, как карта работает под полной нагрузкой, но, поскольку температура GPU при этом составляет около 75°C, можно понять, почему в Gigabyte выбрали такие настройки вентилятора. Просто радиатор кулера слабоват для графического чипа TU117.
Оверклокинг
Ручной оверклокинг позволил получить на нашем образце следующие максимальные результаты: увеличить до 1885 МГц частоту памяти (плюс 26% за счет разгона) и прибавить 205 МГц к базовой частоте GPU, что в среднем позволило увеличить частоту GPU с 1837 до 1877 МГц (плюс 2% за счет разгона).
Характеристики оверклокинга
Видеокарта | Средняя частота GPU, МГц | Максимальная частота памяти, МГц | Производительность, FPS |
ASUS GTX 1650 STRIX | 2029 | 2380 | 54.2 |
EVGA GTX 1650 SC Ultra Black | 2094 | 2430 | 55.1 |
Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6 | 1877 | 1885 | 56.1 |
MSI GTX 1650 Gaming X | 2117 | 2460 | 55.5 |
Palit GTX 1650 KalmX | 1947 | 2330 | 51.1 |
Palit GTX 1650 StormX | 1988 | 2415 | 53.1 |
Для оценки прибавки к производительности, которую дает разгон видеокарты, мы провели быстрый тест Unigine Heaven при указанных выше частотах GPU и памяти.
Фактическая прибавка к частоте кадров, которую дает оверклокинг карты GTX 1650 OC GDDR6 в 3D-приложениях, составляет 8.9%.
Основные рабочие характеристики
В этом тесте мы сначала привели карту в состояние термического равновесия в режиме простоя. Затем мы запустили равномерную игровую нагрузку и под этой нагрузкой измерили основные рабочие параметры видеокарты. Приведенные ниже графики показывают, как изменялись тактовая частота, напряжение и температура GPU под нагрузкой и как раскручивались вентиляторы с повышением температуры. Как только температура под нагрузкой стабилизировалась (не повышалась в течение двух минут), мы выключили игровую нагрузку и зарегистрировали изменения всех параметров в процессе остывания карты.
Анализ частот и напряжений
Напряжение и частота видеокарты автоматически настраиваются на нужные значения в зависимости от нагрузки, температуры и других факторов.
На графике ниже маркированными точками обозначены все комбинации напряжения GPU и соответствующей ему тактовой частоты, которые имели место в наших тестах на разрешении 1920x1080. Маркеры точек – прозрачные, что позволяет оценить, насколько часто встречается та или иная комбинация тактовой частоты и напряжения: чем чаще, тем больше маркеров накладывается друг на друга и тем гуще получается цвет.
Профили частот
Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются из соображений баланса между потребляемой мощностью и требуемой производительностью.
В таблице ниже приведены значения тактовых частот, устанавливаемые для типовых сценариев, и соответствующие значения напряжения GPU.
Нагрузка | Частота GPU, МГц | Частота памяти, МГц | Напряжение GPU, В |
Обычная конфигурация | 300 | 101 | 0.650 |
Многомониторная конфигурация | 300 | 101 | 0.650 |
Проигрывание медиаконтента | 300 | 101 | 0.650 |
3D-приложения | От 1575 до 1950 | 1500 | От 0.775 до 1.050 |
Лимиты мощности
Все видеокарты NVIDIA имеют установленные лимиты мощности (энергопотребления), которые задаются в BIOS и определяются диапазоном соответствующих настроек Boost-частот. Второй лимит соответствует максимальному значению TDP, которое пользователь может задать в настройках оверклокинга, то есть максимально возможному перемещению ползунка мощности. На второй диаграмме значение в скобках показывает, на сколько процентов верхняя граница диапазона этой настройки у той или иной карты превышает установленный по умолчанию лимит мощности основной тестируемой карты (Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6).
Заключение
Видеокарта Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6 продается в среднем за $175.
Достоинства:
- память GDDR6 обеспечивает более высокую производительность;
- предлагается заводской разгон;
- отличный потенциал для разгона памяти;
- высокая энергетическая эффективность;
- компактный дизайн;
- не требуется дополнительный коннектор питания.
Недостатки:
- во многих играх общей производительности карты не хватает для выхода на 60 FPS на разрешении 1080p (Full HD);
- эта карта существенно медленнее GTX 1650 Super и RX 5500 XT;
- вентилятор шумноват;
- нет режима Fan Stop;
- лимит мощности не выше референсного значения;
- нет подложки;
- нет опций пользовательской настройки лимита мощности.
Компания NVIDIA анонсировала версию GTX 1650 с памятью GDDR6 примерно месяц назад. В этот раз они решили не выставлять против конкурентов очередную карту "SUPER", а пошли по пути эффективной модернизации существующих моделей. Поскольку память GDDR6 уже становится фактическим стандартом для видеокарт и производители памяти в массовом порядке переключаются с GDDR5 на GDDR6, использовать GDDR5 в качестве "сырья" становится все менее выгодно. Значительная часть этой продукции идет на производство игровых консолей Xbox и PlayStation, на смену которым, однако, в конце этого года также должны прийти модели следующего поколения. Поэтому NVIDIA выпустила эту новую видеокарту – как подтверждение того, что они и дальше смогут выпускать карты GTX 1650 (с новой памятью).
Кроме типа памяти в концепции видеокарты ничего не изменилось. Графический процессор TU117 изначально поддерживает и GDDR5, и GDDR6, поэтому новый GPU не требуется. Все основные спецификации остались теми же: объем VRAM, количество блоков ROP, TMU и шейдеров. Единственное отличие здесь – слегка сниженные тактовые частоты GPU. Референсная карта GTX 1650 с GDDR5 имеет базовую частоту 1485 МГц и Boost-частоту 1665 МГц, а новая модель с GDDR6 – базовую частоту 1410 МГц и Boost-частоту 1590 МГц, что примерно на 5% меньше. Это не злодейский план NVIDIA, наоборот – это позволило карте вписаться в тот же лимит потребляемой мощности – 75 Вт – и безопасно работать от одного слота. Также удачным решением является заводской разгон от Gigabyte до 1635 МГц (Boost), хотя это все-таки на 30 МГц меньше референсной Boost-частоты карты с GDDR5.
Средние результаты по всем бенчмаркам на разрешении 1080p показывают, что карта Gigabyte GTX 1650 OC GDDR6 на 7% быстрее карты GTX 1650 GDDR5. Новые чипы GDDR6 обеспечивают в полтора раза большую пропускную способность памяти, и это действительно положительно сказывается на производительности. Наша карта примерно соответствует уровню производительности GTX 1060 3 ГБ и на 4% медленнее устаревающей Radeon RX 570. RX 580 – на 21% быстрее, GTX 1650 Super – на 25%. Недавно выпущенная карта AMD Radeon RX 5500 XT – на 23% быстрее. Таким образом, среди карт текущего поколения GTX 1650 GDDR6 все-таки является самой медленной, что, однако, не означает, что она вообще слишком медленная для гейминга. Мы видим, что примерно в половине игр с максимальными (Ultra) настройками карта 1650 GDDR6 обеспечивает частоту кадров 60 FPS или даже выше. В самых требовательных играх, если вы частично пожертвуете детализацией, то также сможете получить с этой картой гладкий геймплей с частотой кадров 60 FPS на разрешении Full HD. Проблема здесь в том, что другие модели, представленные на рынке, часто быстрее и при этом стоят примерно столько же или даже дешевле. И в дальнейшем эта проблема только усугубится.
Кулер у этой карты Gigabyte – самый простой: один вентилятор и радиатор без тепловых трубок. Конечно, это сказывается на температурных показателях не лучшим образом. Однако максимальная температура GPU составила всего 74°C – это хороший результат, обратной стороной которого является сравнительно высокий уровень шума от вентилятора: 34 дБА. Эта карта шумит сильнее, чем более продвинутые модели (к примеру, Gigabyte предлагает также двухвентиляторную модель WindForce). Шумовые показатели, в том числе и в режиме простоя, далеки от "неслышных" значений, но все-таки достаточно приемлемы. Очень жаль, что у этой карты не предусмотрен переход в режим Fan Stop при низкой нагрузке: сегодня это уже почти стандарт, потому что людям приятнее работать с документами или просматривать веб-страницы, когда их не отвлекает шум вентилятора. В режиме простоя вентилятор слышно; если бы в Gigabyte для этого режима установили просто меньшую скорость вращения вентилятора, он работал бы тише и температура GPU при этом существенно не повысилась бы. Карта AMD Radeon RX 5500 XT стоит примерно столько же, и большинство протестированных здесь карт не только поддерживают Fan Stop, но и под игровой нагрузкой работают значительно тише – почти бесшумно.
Мне очень понравился компактный дизайн карты Gigabyte, которая гарантированно впишется в любой корпус, включая формат SFF. Поскольку этой карте не требуется дополнительный коннектор питания, вам не придется путаться в проводах в тесном корпусе с блоком питания небольшой мощности. Однако это подразумевает и ограничение мощности карты до 75 Вт, и, следовательно, некоторое ограничение производительности. Когда анонсировали память GDDR6, нам обещали снижение энергопотребления, и это, действительно, так, если говорить о сравнении энергетических показателей при одинаковом быстродействии (Гбит/с, а не МГц). Если сравнивать энергетическую эффективность GTX 1650 с GDDR5 (8 Гбит/с) и с GDDR6 (12 Гбит/с), то следует отметить небольшое увеличение энергопотребления памяти и, конечно, рост производительности. Сравнивая относительные показатели – отношение производительности (частоты кадров) к потребляемой мощности, мы видим, что модель с GDDR6 в части энергетической эффективности немного уступает модели с GDDR5, хотя разница составляет всего несколько процентов. И данная конкретная модель имеет очень удачный с точки зрения энергетической эффективности дизайн – лучше, чем у карт Turing более высокого класса и тем более карт AMD.
Несмотря на то, что ручной оверклокинг несколько осложняется ограничениями по мощности, из-за которых вы не можете установить более высокую частоту, мы получили отличные результаты в части разгона памяти GDDR6: с 1500 до 1885 МГц, то есть плюс 26%! Разгон GPU упирается в лимит мощности, но мы все-таки получили 2%-ную прибавку к тактовой частоте, которая вылилась в 9%-ный прирост производительности в реальных приложениях. В Gigabyte заблокировали критические настройки своих BIOS’ов, поэтому увеличить лимит мощности вручную невозможно.
Объем видеопамяти – 4 ГБ: на первый взгляд, маловато, но нужно учесть ценовой сегмент. Больший объем памяти увеличил бы стоимость этой карты без существенного увеличения производительности на разрешении 1080p Full HD. Как показывают результаты тестов, на разрешении 4K преимущество карт с большим объемом памяти возрастает, но ничто не указывает на то, что на разрешении 1080p объем памяти является ограничивающим фактором. Мы использовали настройки с максимальным уровнем детализации, в том числе пакеты текстур HD (при наличии их в игре), то есть игры предлагают достаточно возможностей для снижения требований к памяти, если ее не хватает. Я скорее куплю видеокарту, более доступную по цене на сегодняшний день, чем буду тратить деньги на карту "с заделом на будущее" – по крайней мере, в этом сегменте.
Основная проблема карты GTX 1650 – и с GDDR5, и с GDDR6 – это цена. За те $175, которые Gigabyte запрашивает за модель GTX 1650 OC GDDR6, можно найти несколько хороших альтернативных вариантов. Если вы готовы потратить чуть-чуть больше, то очевидно лучшим решением станет GTX 1650 Super, которая предлагает на 25% большую производительность. Еще одна отличная альтернатива – Radeon RX 5500 XT, которая стоит от $180 и предлагает близкую по величине прибавку к производительности, а также гораздо более тихий кулер (особенно у Sapphire Pulse). Если вы решили приобрести подержанную видеокарту, то стоит обратить внимание на Radeon RX 570 или RX 580, которые можно купить по выгодной договорной цене. Конечно, эти карты не оснащены новейшими технологиями и имеют меньшую энергетическую эффективность, но они совместимы со всеми новыми играми и помогут вам скоротать время до того момента, когда подешевеют карты следующего поколения.
Источник: www.techpowerup.com