Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 12 мая 2020 17:16

Стали известны еще некоторые подробности о видеокарте NVIDIA RTX 3080 Ti и графическом чипе GA102 "Ampere"

короткая ссылка на новость:
YouTube-канал Moore's Law is Dead, специализирующийся на компьютерном «железе», опубликовал (со ссылкой на внутренние источники NVIDIA) интересные данные, касающиеся технических характеристик флагманской пользовательской видеокарты NVIDIA следующего поколения на базе архитектуры Ampere – GeForce RTX 3080 Ti. Канал сообщает о крупных изменениях в концепции референсных карт NVIDIA (Founders Edition), а также раскрывает некоторые спецификации графического чипа новой видеокарты.

Во-первых, референсная карта RTX 3080 Ti, в отличие от карт 20-й серии RTX, оснащается трехвентиляторной системой охлаждения. По предварительным сведениям, этот кулер будет тише, чем у RTX 2080 Ti FE. Питание карты осуществляется посредством двух 8-пиновых коннекторов питания PCIe. Набор дисплейных выходов включает в себя три порта DP и по одному порту HDMI и VirtualLink USB-C. Источник подтверждает, что карты Ampere будут поддерживать хост-интерфейс PCI-Express 4.0 x16.

В серии "Ampere" NVIDIA разрабатывает три уровня графических процессоров класса high-end: чип GA102 возглавляет серию и является преемником TU102, чип GA104 ориентирован на сегмент повышенной производительности и идет на смену сегодняшнему TU104, а у чипа промежуточного уровня – GA103 – предшественника в текущем поколении нет. По данным источника, GA102 содержит 5376 ядер CUDA "Ampere" (что обеспечивает прибавку к производительности IPC до 10% по сравнению с архитектурой "Turing"). Говорят также, что этот чип имеет технологический класс 7 нм, который и позволил довести тактовую частоту до 2.20 ГГц и выше, даже у GA102. Меньшие чипы этой серии, возможно, будут работать с boost-частотой 2.50 ГГц, как сообщает источник. Даже слегка усеченная версия GA102, которая будет использоваться в RTX 3080 Ti, располагает вычислительной мощностью FP32 более 21 TFLOPs. Эта карта оснащается более быстрой памятью GDDR6 18 Гбит/с, обеспечивающей (при использовании 384-разрядной шины) общую пропускную способность 863 ГБ/с, что на 40% больше, чем у RTX 2080 Ti. Ниже приведены фрагменты видеопрезентации Moore's Law is Dead, а не слайды NVIDIA.

3080-5

3080-4

3080-3

Что касается производительности, то, по слухам, опытный образец на основе чипа GA102 на разрешении 4K UHD обеспечивает на 40% большую по сравнению с RTX 2080 Ti производительность в играх со слабой оптимизацией, на 50% большую – в хорошо оптимизированных играх, и на 70% большую – в случае "наиболее благоприятного сценария" (то есть в играх, оптимизированных специально под архитектуру Ampere). Из предыдущих информационных утечек мы знаем, что путем увеличения количества потоковых мультипроцессоров NVIDIA удваивает (по сравнению с архитектурой Turing) отношение числа ядер CUDA к числу ядер RT; в результате также увеличивается приходящееся на каждый уровень число ядер RT и, следовательно, повышается скорость рейтрейсинга.

Каждое ядро RT с архитектурой Ampere при трассировке лучей способно вычислить за один такт вчетверо больше точек пересечения, чем ядро RT Turing. Число тензорных ядер также, по-видимому, будет увеличено. Выраженный акцент на рейтрейсинге и ИИ-производительности может позволить разработчикам игр увеличить количество RTX-эффектов в каждой игре, с возможностью отключения их в том случае, если пользователь играет на картах старшей серии Turing, тогда как сравнительно ограниченная производительность карт Turing заставляла разработчиков выбирать, какие из RTX-эффектов включать в игру. Вместе с архитектурой Ampere NVIDIA может представить новую версию DLSS – DLSS 3.0, обеспечивающую более совершенное качество изображения и лучшую производительность. NVIDIA также может реанимировать гибридную технологию памяти, наподобие технологии AMD HBCC, под названием NVCache: эта технология распределяет ресурс видеопамяти между видеопамятью, системной памятью и флэш-памятью накопителя.

3080-2

3080-1

И наконец, прояснилась ситуация с техпроцессом, который может использовать NVIDIA. По-видимому, NVIDIA разделит свою продуктовую линейку на два 7-нм класса. Более продвинутые микросхемы, GA102 и GA103, возможно, будут изготавливаться на базе 7-нм техпроцесса с использованием EUV, например, TSMC N7+; в то же время микросхемы меньшего размера могут изготавливаться на базе традиционного техпроцесса 7 нм с DUV, например, N7P или даже N7.

Но готовить деньги еще рано. Выпуск, запланированный на май этого года (GTC-2020), будут представлять системные компоненты на базе Ampere для сегмента HPC, такие как Tesla A100 и DGX A100.

А в сентябре 2020 года NVIDIA устроит отдельное мероприятие, посвященное выпуску следующего поколения GeForce, которое состоится почти одновременно с выходом Cyberpunk 2077.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |