Пару недель назад компания Microsoft показала нам, как могут выглядеть игры на новейших консолях Xbox серии X, но на PlayStation 5 мы до сего момента ничего подобного не видели. И вот, наконец, фирма Epic на примере своей собственной демо-игры продемонстрировала возможности движка Unreal Engine 5, запущенного на PS5, и это просто сногсшибательное зрелище: с помощью UE5 консоли нового поколения способны воспроизводить визуальные эффекты с качеством изображения на уровне фильмов с разрешением 8K.
В среду компания Epic Games представила движок Unreal Engine 5, который, по их словам, позволит раскрыть весь потенциал машин следующего поколения. Для большей убедительности разработчики создали специальную демонстрационную игру, позволяющую почувствовать "общее впечатление" от работы движка на PlayStation 5 (см. ролик ниже).
Демо-игра Epic называется "Lumen in the Land of Nanite," в честь двух новых технологий Unreal Engine – Nanite и Lumen. Эта демо-игра в стиле Tomb Raider в реальном времени показывает, как новейшие технологии графического ядра выводят качество изображения в консольных играх на уровень профессионального кино.
Nanite – это технология "микрополигональной геометрии", которая, по словам Epic, позволяет выстраивать треугольники размером с пиксель. С помощью этой технологии разработчики могут использовать в Unreal Engine объекты, содержащие миллионы или даже миллиарды многоугольников (полигонов) без ущерба для производительности. Например, одна статуя (см. рисунок ниже) собрана из 33 миллионов треугольников.
"Без изготовления карт нормалей не получится четких уровней детализации," – поясняют разработчики.
Затем нам демонстрируют помещение, в котором находятся 500 таких статуй с одинаковым уровнем детализации. Для прорисовки этой сцены понадобилось около 16.5 миллиардов треугольников, не считая геометрии самого помещения – и все это без заметных глазу задержек или существенного снижения частоты кадров на PS5.
Более того, разработчики могут легко импортировать такие объекты, включающие в себя множество многоугольников (с разрешением до 8K), из любого программного пакета, которым они пользуются.
"Виртуализированная геометрия Nanite подразумевает, что объект с кинематографическим качеством изображения, содержащий сотни миллионов или миллиардов многоугольников, может быть импортирован непосредственно в Unreal Engine откуда угодно – это может быть, например, скульптура ZBrush, или фотограмметрический скан, или объект CAD – и дальше он просто работает," – говорится в пресс-релизе Epic.
Как только модели загружаются, Unreal в реальном времени осуществляет все операции переноса и масштабирования, так что разработчикам не приходится беспокоиться по поводу количества многоугольников и ресурсов памяти.
Вторая технология графического ядра – Lumen – представляет собой динамическую систему глобального освещения (Global Illumination, GI), которая в режиме реального времени реагирует на изменения в геометрии обстановки или в расположении источников света – здесь опять-таки не требуются предварительные заготовки или карты освещения.
"Система строит перекрестные отражения рассеянного света с бесконечным числом переотражений от различных поверхностей в масштабной обстановке с высоким уровнем детализации, когда в кадре одновременно передаются расстояния от километров до миллиметров. С помощью Lumen художники и дизайнеры смогут создавать более динамичные сцены, воспроизводя такие эффекты, как, например, изменение высоты солнца в соответствии с временем суток, включение фонарей или прохождение потока света через дырку в потолке; весь отраженный свет при этом будет соответствующим образом подстраиваться."
Уровни детализации здесь также не ограничиваются небольшими участками.
"Таким образом, Nanite предлагает вам практически неограниченные возможности в части геометрии, а Lumen – полностью динамическое освещение с глобальными эффектами. И все это – на PlayStation 5," – сказал Брайан Карис (Brian Karis), технический директор по графике компании Epic. "И все эти эффекты не ограничиваются небольшими пространствами, а могут воспроизводиться во всех направлениях до самого горизонта."
Nanite и Lumen – не единственные новые фишки Unreal Engine 5. Epic также усовершенствовала существующие технологии Unreal, в том числе физические эффекты Chaos, Niagara VFX, Convolution Reverb и Ambisonics Rendering. Например, элементы Niagara теперь могут общаться между собой и лучше воспринимают обстановку. Поэтому разработчики могут создавать реалистичные модели роев насекомых или летучих мышей, адекватно реагирующих на обстановку и друг на друга.
Кроме того, наряду с усложнением окружающей обстановки, Epic модифицировала систему анимации персонажей, движения которых стали более точными. Система динамично и в то же время плавно изменяет положение частей тела, например, ног, когда персонаж перемещается по крутому склону, или рук, когда персонаж протискивается в узкую дверь или щель.
Как мы уже сообщали, в Unreal Engine 4.25 добавлена поддержка Xbox серии X и PlayStation 5. По словам Epic, уже десятки студий используют UE4, разрабатывая игры следующего поколения, но им придется еще немного подождать, чтобы начать использовать новый движок.
Предварительная версия Unreal Engine 5 будет готова в начале 2021 г. Полная версия, согласно планам Epic, будет доступна ближе к концу 2021 г. В окончательной версии UE5 будет поддерживать все текущие модели консолей и модели следующего поколения, а также игровой формат ПК, Mac, iOS и Android. Компания также пообещала, что разработчики, занимающиеся в настоящий момент играми следующего поколения на базе UE4, потом смогут гладко перевести их на Unreal Engine 5 без необходимости перевыпуска.
Компания Epic заявила также, что они отказываются от своей доли гонорара с первого миллиона долларов совокупной выручки, который разработчики игр успеют заработать на всех своих проектах с Unreal Engine с 1 января 2020 г. То есть это предложение распространяется в том числе и на уже вышедшие проекты, которые были выпущены в последние несколько месяцев.
Источник: TechSpot