Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Пятница, 18 сентября 2020 10:29

С какой скоростью будут ездить поезда РЖД будущего

короткая ссылка на новость:
«Я не Жюль Верн», – так ответил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа на вопрос представителя НИКСа на форуме «Инженеры будущего» 26 июля 2020 г.
поезд

«Трансмашхолдинг» – ведущий российский производитель подвижного состава для железных дорог, метро и трамвайных линий. Шестая компания этого профиля в мире. Уделяет внимание не только технической стороне дела, но и дизайну. Ее знаковый в этом смысле проект – электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» для МЦК и МЦД. Он похож на электропоезд ЭС1 «Ласточка», производимый конкурирующей Группой Синара совместно с Siemens, однако создан по российскому проекту и в основном из российских комплектующих. Кому как не генеральному директору и совладельцу «Трансмашхолдинга» говорить о будущем российского железнодорожного транспорта.

Вот что, к примеру, Кирилл Липа думает о проекте Hyperloop (гиперпетля) Илона Маска – концепции поезда, движущегося на воздушной подушке в вакууме внутри герметичной трубы со скоростью до 1080 км/ч.

«У меня ко всему, что делает Илон Маск, отношение, наверное, как и у всех, – говорит гендиректор «Трансмашхолдинга». – История с гиперлупом, безусловно, захватывающая, удивляющая, поражающая, и она, наверное, где-то будет реализована. Я вполне допускаю такую возможность. Но в то, что это будет массовое применение везде и повсюду между городами, странами и континентами, в это я не верю. На мой взгляд, экономически это не самое эффективное решение. Будет как с технологией маглев (магнитная левитация – безрельсовые поезда на магнитной подушке, – прим. НИКСа). Да, она реализована в отдельных странах, но массового применения не получила до сих пор и вряд ли получит в будущем ввиду экономической неэффективности. Я не Жюль Верн. Мне сложно комментировать такие концептуальные вещи».

Далеким от фантастики был и ответ на вопрос о том, появится ли в России рельсовый транспорт со скоростью 500 км/ч.

«На отдельных направлениях между крупными агломерациями скоростные поезда, без всякого сомнения, появятся. Будут ли это поезда со скоростью 500 км/ч? Не знаю. Наиболее реальна, скорее, скорость 300–350 км/ч. Думается, что подвижной состав в таком скоростном диапазоне будет спроектирован. Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч. Видимо, такое техническое решение будет в ближайшее время предложено. Стоит ли заниматься разработками подвижного состава со скоростью 500 км/ч и более? Не знаю. На мой взгляд, это будут, скорее, какие-то экспериментальные НИРы, которые обеспечат развитие технологии в целом. Технические решения, которые связаны с обеспечением безопасности, безусловно, будут разработаны, возможно опробованы, а в дальнейшем использованы для поездов, которые с такой скоростью, может, и не перемещаются, но обеспечивают пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности».

В общем, фантазером Кирилл Липа явно не выглядит. Он выделил три основных направления развития технологий, применение которых представляется ему реальным:

«На железнодорожной выставке в прошлом году мы продемонстрировали техническое решение под названием гибридный тепловоз. (Экспериментальный ТЭМ5Х можно увидеть на фото в начале этой статьи, – прим. НИКСа). Этот тепловоз во время испытаний показал способность двигать пассажирские составы со скоростью 80 км/ч исключительно на аккумуляторах, вообще без использования тепловозной тяги. Те технологии, которые являются передовыми в области накопителей, нами уже используются при проектировании новой техники. Сегодня накопители устанавливаются не только на тяговый подвижной состав, но и на вагоны метро, где они должны служить резервными источниками питания в случае отключения силовых линий электропередач. В дальнейшем планируем внедрять такие накопители в совершенно различных областях».

«Второе направление это, безусловно, асинхронная тяга. В вагонах метро она уже давно используется, а в ближайшее время должна быть внедрена на абсолютно всех видах транспортных средств: это и пригородный подвижной состав, и, соответственно, сфера локомотивостроения».

«Третье направление – это более совершенные двигатели внутреннего сгорания, работающие не только на дизельном, но и на газомоторном топливе. Срок их массового внедрения – 2025 год, когда мы практически полностью уйдем от использования дизелей, работающих только на солярке. Все это не является чем-то из области далекого будущего. Это из области сегодняшнего проектирования и запуска в серийное производство в течение ближайших полутора-двух лет. А в перспективе – сжиженный газ и водород».

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



Серега Плахин
18-09-2020 10:58   ответить
Артур Хисамиев
"Будут ли это поезда со скоростью 500 км/ч? Не знаю. Наиболее реальна, скорее, скорость 300–350 км/ч."
не понимаю, чем мы хуже тех же японцев или китайцев?
18-09-2020 11:11   ответить
Денис Мурый
На дизайн трубы денег уже не хватило, это как ваз патриот, задние колеса на каретной рисоре
18-09-2020 11:14   ответить
Иван Стеклянников, г. Москва
Денис, рисоре ?
18-09-2020 11:53   ответить
Hobbes
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч.

Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.
18-09-2020 12:39   ответить     перенести в VK
velkin
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

Лень читать, в общем поезда покупают у Сименса, а ограничение исходя из российских железных дорог. Так что пока дороги не переделают поезда Сименса не смогут реализовать весь свой потенциал.
18-09-2020 13:01   ответить     перенести в VK
VikDD
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:

H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.

А смысл? Не проще перейти на мили/час... Законодательно!
18-09-2020 13:02   ответить     перенести в VK
Николай Кувшинов, г. Москва
а где он видео ваз патриот?
18-09-2020 15:41   ответить
rustler
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:

H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.

А что это даст?
18-09-2020 17:29   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Лень читать, в общем поезда покупают у Сименса, а ограничение исходя из российских железных дорог. Так что пока дороги не переделают поезда Сименса не смогут реализовать весь свой потенциал.

Одна из двух русских бед стала железной?
18-09-2020 17:30   ответить     перенести в VK
rustler
Здравствуйте, VikDD, Вы писали:

VDD>А смысл? Не проще перейти на мили/час... Законодательно!

Надо внести поправку в Конституцию. От нее не убудет.
18-09-2020 17:30   ответить     перенести в VK
Hobbes
Здравствуйте, rustler, Вы писали:

R>А что это даст?

Скорость выше 255. Даже 255 поди зарезервировано под undefined.
18-09-2020 17:52   ответить     перенести в VK
Мисс Никс
Артур, мы ничем не хуже. А вот про наши поезда этого не скажешь.
18-09-2020 18:41   ответить
Мисс Никс
Денис, ну так это тепловоз, а не споркар. Для тепловоза труба очень приличная.
18-09-2020 18:41   ответить
Мисс Никс
Каждый ВАЗ немножко патриот.
18-09-2020 18:42   ответить
Денис Мурый
Мисс, это показатель отношения к тому что делают... Все через эту трубу... не могут довести до логического конца - и так сойдёт,харть-тьфу!
18-09-2020 18:47   ответить
Денис Мурый
Иван, https://youtu.be/FKm7e5VtZsQ

Ска, и в обновлённой версии не 3х полосная рисора, а... ВНИМАНИЕ! Барабанная дробь! 2х полосная рисора! Это п%дц товарищи, стыд и позор, машина стоит в фул комплектации 1.2кк - 1.5кк рублей и... Нет слов, воот прям как вон та труба на тепловозе, за такое надо руки вырывать прям с лопатками из позвоночника!!!
Это позор для страны!
И что там поменялось-то?! Тест-драйв УАЗ Патриот 2019
18-09-2020 18:53   ответить
Денис Мурый
Мисс, а вот это уже обидно!
18-09-2020 18:54   ответить
Денис Мурый
Мисс, приличная... да глядя на эту трубу мне уже третью ночь кошмары снятся, спать днём приходится
18-09-2020 18:56   ответить
Степан Шлындов
18-09-2020 20:33   ответить
VladFein
Здравствуйте, Hobbes, Вы писали:

H>Даже 255 поди зарезервировано под undefined.

Ага. Как "9/9/99" - unreachable date
18-09-2020 23:09   ответить     перенести в VK
ononim
R>Уже сегодня эксплуатируются поезда «Сапсан» на направлении Москва – Санкт-Петербург. Они на ряде участков достигают 240 км/ч, и несложно увеличить их скорость до 350 км/ч.
H>Это сложно, как минимум придётся uint8_t поменять.
С такими быдлокодерами никаких конституций не напасешься. Ведь можно просто точность загрубить.
Для значений выше 128 - младшие 7 бит сдвигать влевоЖ
0b00000000 - 0
0b00000001 - 1
0b00000010 - 2
....
0b01111111 - 127
0b10000000 - 128
0b10000001 - 130
0b10000010 - 132
...
0b11111111 - 382



18-09-2020 23:37   ответить     перенести в VK
Дмитрий Якушин, г. Москва
Денис, рессора, ты в каком классе?
20-09-2020 01:31   ответить
Денис Мурый
Других замечаний интеллекта не хватило найти?
20-09-2020 01:39   ответить
Василий Кузнецов
20-09-2020 02:09   ответить
Алексей Филатов, г. Москва
Денис, а надо?
21-09-2020 08:22   ответить
Денис Мурый
В таком случае, дальнейший возможный диалог с вами - есть пустая трата времени, не дотягиваете вы до уровня собеседника
21-09-2020 10:06   ответить
Макар Макар
Денис, написали, что это из США, ты бы вздрочнул на него)
21-09-2020 12:27   ответить
Денис Мурый
Денис, в отличии от вас - я не промышляю рукоблудием
21-09-2020 12:42   ответить
Мисс Никс
Денис, дизайн трубы полностью соответствует функционалу.
21-09-2020 19:30   ответить
Мисс Никс
Денис, УАЗ «Патриот» – это автомобиль для настоящих ценителей драйва. Чтобы получить истинное наслаждение от вождения автомобилем, миллионерам во всем мире нужно иметь в коллекции не Ferrari, а УАЗ «Патриот». После него езда на любой машине покажется каким-то волшебством.
21-09-2020 19:30   ответить
Мисс Никс
Денис, а вы не обижайтесь.
21-09-2020 19:30   ответить
Мисс Никс
Денис, не очень понятно, чем эта труба вам так уж не нравится. Или вы хотели, чтобы там был огромный хромированный глушитель, как на тюнингованных «Жигулях»?
21-09-2020 19:31   ответить