Пятница, 16 октября 2020 12:27
Google могут вынудить продать браузер Chrome
На данный момент рейтинг популярности браузеров возглавляет Google Chrome, причем с большим отрывом – по данным StatCounter и NetMarketShare, его доля на рынке составляет около 70%, в то время как ни один из его конкурентов (Edge, Firefox, IE, Safari и др.) не имеет даже 10%. Завидное положение, однако Google, возможно, придется расстаться c этим бриллиантом своей короны под растущим давлением со стороны правительства США – в частности, министерства юстиции, планирующего в скором времени принять очередной антимонопольный акт. Евросоюз также собирается предпринять ряд шагов, направленных на ограничение мощи технологического гиганта.
Издание Politico подливает масла в огонь, публикуя информацию на злобу дня со ссылкой на "трех человек, находящихся в курсе дела". Вкратце – они допускают, что тяжба между Google и министерством юстиции в ближайшие недели может привести к первому за несколько десятков лет случаю отъема у американской компании части бизнеса в судебном порядке.
Упомянутое трио инсайдеров сообщило Politico, что правительство и генеральная прокуратура США обдумывают возможные способы уменьшить влияние Google, в частности – "нельзя ли заставить компанию продать доминирующий на рынке браузер Chrome и связанные с ним доходные составляющие рекламного бизнеса". Инсайдеры, пожелавшие сохранить свою анонимность, также сообщили, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято. В настоящее время представители прокуратуры консультируются с экспертами по рекламным технологиям, компаниями-конкурентами Google и медиаиздателями с целью выработать квалифицированный подход к делу. Однако Politico отмечает, что с наибольшей вероятностью в качестве санкционной меры юристы выберут добровольно-принудительную продажу компанией браузера Chrome, поскольку он является основой рекламной деятельности Google на рынке.
Браузер Chrome является мощным орудием Google в области "эффективного установления стандартов в данной отрасли" за счет своего доминирующего положения на рынке, говорится в антимонопольном документе, недавно выпущенном Судебной палатой, взявшей на себя роль комиссии в этом вопросе. Конечно, компания Google заинтересована в дальнейшем использовании Chrome в целях максимизации своих доходов от рекламы, хотя официально они декларируют усиленную заботу о безопасности пользовательских данных – что звучит не вполне убедительно.
Нынешняя ситуация с Google похожа на ту, в которой 20 лет назад оказалась компания Microsoft. Тогда американское правительство предъявило фирме Redmond обвинения в незаконной деятельности с использованием давления на OEM-компании в целях укрепления своей монополистической позиции на компьютерном рынке, а также в попытках интегрировать веб-браузер Internet Explorer (IE) в операционную систему Windows с целью уничтожить конкуренцию.
Источник: www.hexus.net