Пятница, 30 октября 2020 10:48
Обзор видеокарты Nvidia GeForce RTX 3070: оптимальное решение для гейминга на разрешении 1440p
В прошлом месяце выход видеокарты Nvidia RTX 3080 ознаменовал собой начало новой эры 4K-гейминга – с производительностью, значительно превосходящей уровень модели предыдущего поколения RTX 2080. В то же время, хотя флагманская карта Nvidia была разработана с прицелом на разрешение 4K, карта RTX 3070 стоит на $200 дешевле и предлагает довольно существенную прибавку к производительности относительно карт предыдущего поколения RTX 2080 и даже RTX 2080 Ti. Как и все карты Nvidia серии RTX, модель RTX 3070 может обеспечивать рейтрейсинг в реальном времени и использовать преимущества технологии Nvidia DLSS с опорой на ИИ, которая позволяет повышать частоту кадров и при этом поддерживать отличное качество изображения.
Это сочетание производительности и цены делает RTX 3070 идеальным решением для гейминга на разрешении 1440p. Подавляющее большинство геймеров до сих пор играет на мониторах 1080p, и RTX 3070 позволит им выйти на уровень 1440p без дополнительных расходов на покупку RTX 3080, которая к тому же обладает большим энергопотреблением.
В преддверии сегодняшнего выхода карты RTX 3070 мы протестировали ее на разрешениях 1440p и 4K и по итогам этого тестирования можем сказать, что эта карта обладает достаточным запасом производительности для игр будущего года и последующих, если вы собираетесь играть на разрешении 1440p или ниже. Если вы задумываетесь о переходе на монитор 1440p, то RTX 3070 станет для вас как сравнительно бюджетной опцией, так и надежным заделом на будущее.
Достоинства
- Бесшумное эффективное охлаждение
- Отличный гейминг на разрешении 1440p
- Увеличение частоты кадров за счет DLSS
- Высокое энергопотребление и необходимость блока питания мощностью не менее 650 Вт
- Недостаточный запас производительности для разрешения 4K
- 8 ГБ памяти
«Железо»
В авторской версии RTX 3080 Founder Edition компания Nvidia представила новаторскую концепцию системы охлаждения, но в RTX 3070 они решили использовать традиционную двухвентиляторную схему. Охлаждение карты обеспечивает тандем осевых вентиляторов: правый создает воздушный поток через кожух на обратную сторону карты, а левый охлаждает непосредственно чип GPU, после чего воздушный поток подхватывается задним вытяжным вентилятором корпуса ПК и выбрасывается наружу.
В ходе тестирования вентиляторы можно было услышать очень редко, карта практически не шумела даже при температуре 75 °C. И, хотя на RTX 3070 не применяется двухтактная схема работы вентиляторов – как на RTX 3080, эта карта все-таки использует некоторые технические решения из арсенала флагманской модели.
Конструкция платы у RTX 3070 – очень похожая: уменьшенные размеры PCB с плотной компоновкой позволяют интенсифицировать воздушный поток через карту. И, как и на RTX 3080, Nvidia использует здесь свой новый 12-пиновый одиночный коннектор питания – вместо отдельных 6- и 8-пиновых или пары 8-пиновых коннекторов, которые использовались на предыдущих картах.
Nvidia включила в комплект видеокарты свой собственный адаптер питания. Поскольку карте RTX 3070 нужен только один 8-пиновый коннектор питания, этот адаптер здесь не настолько страшен, как тот, который входит в комплект RTX 3080. И все-таки я рекомендовал бы вам использовать не этот адаптер, а воспользоваться 12-пиновым коннектором прямого подключения от производителя вашего блока питания.
Карта RTX 3070 также имеет один порт HDMI 2.1 и три порта DisplayPort 1.4a. Как и на RTX 3080, Nvidia убрала отсюда порт USB-C VirtualLink, который был у RTX 2080, но практически никогда не использовался для VR. Однако в отличие от RTX 3080, оснащенной белыми светодиодами для подсветки вентилятора и надписи «GeForce RTX», на RTX 3070 нет никакой подсветки – ничего лишнего.
Карты Nvidia RTX 3000-й серии предъявляют более высокие требования к энергообеспечению, в частности – собственное энергопотребление RTX 3070 достигает 220 Вт. Это на 19% больше, чем у ее номинальной предшественницы – RTX 2070, но все-таки немного меньше, чем у RTX 2080. Для RTX 3070 Nvidia рекомендует блоки питания мощностью не менее 650 Вт, тогда как для RTX 2070 требовалась мощность БП 550 Вт.
Тестирование на разрешении 1440p
Мы тестировали RTX 3070 на новой машине с процессором последнего поколения Intel Core i9-10900K. До этого мы тестировали карту RTX 3080 в системе со старшим процессором Core i7-7700K, но в этот раз решили заодно с RTX 3070 перетестировать флагманскую карту Nvidia на нашей новой машине, добавив к ним в компанию RTX 2080, и провести корректное сравнение результатов. Для тестирования на разрешении 1440p мы выбрали 27-дюймовый монитор Asus ROG Swift PG279Q с поддержкой G-Sync и частотой обновления до 165 Гц – это вполне соответствует уровню RTX 3070. Далее мы также рассмотрим результаты тестирования этих карт на разрешении 4K.
Тестовая конфигурация системы
- Процессор: Intel Core i9-10900K (3.7 ГГц, 10 ядер)
- Процессорный кулер: Corsair H150i PRO RGB
- Материнская плата: Asus ROG STRIX Z490-E GAMING
- Оперативная память: Corsair Vengeance Pro 32 ГБ (2x 16 ГБ) DDR4-3200
- Накопитель: M.2 SSD Samsung 970 Evo Plus 2 ТБ
- Корпус: Corsair Crystal 570X
- Блок питания: Corsair RMx Series RM850x 850 Вт
В Fortnite с максимальными графическими настройками частота кадров почти достигла уровня максимальной частоты обновления нашего монитора, средний результат – 138 fps. Близкий к этому результат получен и в Call of Duty: Warzone – 130 fps. Обычно для выхода на такие скорости нам приходилось снижать уровень графических настроек, но карта RTX 3070 легко обеспечивает эти скорости в обеих играх на максимальных настройках. И, как показывает таблица ниже, для быстрого современного гейминга с максимальными настройками на мониторе 1440p карта RTX 3080 вам в большинстве случаев не требуется.
На мониторах с высокой частотой обновления особенно хорошо видно магическое действие технологии Nvidia DLSS, показывающей потенциал этой видеокарты в еще более выигрышном свете. Технология Nvidia DLSS с помощью нейросетевых алгоритмов и искусственного интеллекта анализирует игру и повышает уровень детализации на относительно низком разрешении. Это позволяет выстроить детализированную картинку на низком разрешении, а затем, с помощью разработанного в Nvidia метода реконструкции изображения, искусственно повысить разрешение и получить такое же качество изображение, как на оригинальном разрешении (например, 4K) или даже лучше.
В большинстве игр с поддержкой DLSS вы можете выбирать между режимами высокой производительности и высокого качества изображения, и в Fortnite мы протестировали обе эти опции. В режиме DLSS с приоритетом производительности мы получили частоту кадров 215 fps, а в режиме с приоритетом качества изображения – 172 fps. Визуальную разницу заметить сложно. Мы даже удивились, насколько хорошо работает DLSS.
И даже без DLSS в такой требовательной игре, как Control (с максимальными настройками графики), обеспечивается частота кадров 95 fps, а в Metro Exodus при самом высоком уровне настроек все-таки можно играть с частотой кадров 30 fps. Можно сказать, что для разрешения 1440p карта RTX 3080 – более комфортный вариант с большим «запасом прочности», но RTX 3070 уступает ей совсем немного – визуально вы можете даже не заметить разницы – зато позволяет вам сэкономить $200.
Тестирование на разрешении 4K
Хотя мы остались вполне довольны производительностью RTX 3070 на разрешении 1440p, на разрешении 4K результаты далеко не такие впечатляющие. Мы тестировали RTX 3070 на 27-дюймовом 4K мониторе Acer Nitro XV273K с частотой обновления до 144 Гц, поддержкой G-Sync и HDR.
На разрешении 4K максимальными графическими настройками карта RTX 3070 обеспечивала частоту кадров 60 fps и выше примерно в половине игр. Но, например, для Shadow of the Tomb Raider запас производительности маловат, не говоря уже о Control, где частота кадров во время геймплея часто падала ниже 30 fps даже без включения рейтрейсинга.
В Fortnite и Call of Duty: Warzone средняя частота кадров стабильно держалась на уровне выше 60 fps, но этого недостаточно, чтобы безоговорочно назвать RTX 3070 видеокартой для гейминга на разрешении 4K, поскольку для самых продвинутых современных игр нужен больший запас производительности. Чтобы поддерживать высокую частоту кадров на разрешении 4K, вам придется снижать настройки качества изображения, как и в случае использования RTX 2080. Только в этот раз новая карта будет стоить на $200 дешевле, плюс производительность у нее все-таки выше.
К тому же существенно улучшает ситуацию DLSS. Например, играть в Control на разрешении 4K с рейтрейсингом и частотой кадров 12 fps – невозможно, но если вы включаете только опцию DLSS с приоритетом качества изображения, частота кадров вырастает до приличных 83 fps. Кроме того, в Fortnite мы смогли выйти на среднюю частоту кадров 139 fps тоже просто за счет включения опции DLSS с приоритетом производительности.
В расчете на использование только DLSS карту RTX 3070 с натяжкой можно назвать игровой картой класса «4K, 60 fps» для большинства сегодняшних игр, но в будущих играх ее потенциала может не хватить. Поскольку уже сегодня мы видим, что есть игры – например, Metro Exodus и Microsoft Flight Simulator, – в которых эта новая карта недотягивает даже до 30fps без снижения настроек графики.
Говоря о заделе на будущее, нужно отметить, что у RTX 3070 только 8 ГБ видеопамяти – это меньше, чем 10 ГБ карты RTX 3080, которые уже вызывают некоторое беспокойство. Текущие игры на 4K в среднем требуют от 4 до 6 ГБ видеопамяти, а некоторые игры требуют столько уже на разрешении 1440p. И, хотя для разрешения 1440p 8 ГБ должно быть достаточно, мы предпочли бы иметь в запасе по крайней мере 10 ГБ у RTX 3070 и 12 ГБ у RTX 3080. Здесь у Nvidia есть пространство для маневра – они могут выпустить дополнительные версии 3080 и 3070 с большим объемом памяти, например, в будущей серии Super.
Также следует отметить, что при тестировании RTX 3070 у нас два раз подряд «упал» драйвер – оба раза в Call of Duty: Warzone. У RTX 3080 были некоторые проблемы с драйверами, которые позднее были ликвидированы, так что это, возможно, просто какие-то недоработки первых «обзорных» версий драйверов. Однако у нас эта проблема больше не повторялась.
Обещания Nvidia, касающиеся высокой производительности видеокарт RTX 3000-й серии, подтверждаются практикой. Нас очень впечатлили компактные размеры, мощность и бесшумная работа карты RTX 3070. Пока RTX 3080 открывает новую эру 4K-гейминга, для тех, кто располагает более скромным бюджетом, есть немного более доступная опция – RTX 3070 – позволяющая без проблем перейти с разрешения 1080p на 1440p.
В настоящий момент RTX 3070 представляет собой оптимальное решение для разрешения 1440p. Учитывая перспективы все более широкой поддержки играми DLSS и даже рейтрейсинга, мы полагаем, что и в ближайшие годы эта карта будет оставаться отличным вариантом для гейминга на 1440p. Тем не менее, для 4K-гейминга мы не рекомендовали бы покупать RTX 3070. Если вы готовы к дополнительным тратам на 4K, то гораздо более подходящим решением для вас будет RTX 3080.
Основной проблемный аспект у RTX 3070 обещает быть таким же, как и у RTX 3080: наличие в продаже. Перед выпуском 3080 в Nvidia заявляли, что у них “большой запас” заготовок для этих карт и их “делают так быстро, как только возможно”. К сожалению, выпуск прошел негладко: массовый спрос значительно превосходил предложение. Мы предполагаем, что такая же история будет и с RTX 3070, несмотря на перенос выпуска на более позднюю дату с целью успеть создать запас видеокарт.
Если вы в ближайшее время планируете апгрейд, пользуясь видеокартой GTX 1070 или 1080, и особенно если вы при этом собираетесь переходить с разрешения 1080p на 1440p, то RTX 3070 – ваш идеальный выбор. Эта карта – что бы там еще ни планировала Nvidia в более бюджетном сегменте – позволит многим открыть для себя гейминг на разрешении 1440p прямо сейчас.
Источник: www.theverge.com
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Александр Сорокин |
Поскольку это референсные карты, Sapphire, вероятно, назначит им цены в соответствии с базовым прейскурантом AMD: $649 за RX 6800 XT и $579 за RX 6800. А продавать будут за убер слишком большая наценка. |
30-10-2020 14:02 ответить |
Евгений Грехнев |
Александр, будет забавно если карта немного дешевле 3070/3080/3090 будет сильно слабее |
30-10-2020 18:43 ответить |
Александр Сорокин |
время покажет... верим в хорошее, плохое само случится. |
30-10-2020 18:45 ответить |
Евгений Грехнев |
Александр, зачем верить в лучшее если амд в сфере железа как сяоми в сфере смартфонов Кому надо купят амд и пол года будут жрать дошик а нормальные люди купят нвидиа |
30-10-2020 18:46 ответить |
Александр Сорокин |
нуу. поспорил бы. сколько было всяких Super ов и 1660-1650 тиай и тд и тп сколько RX ов за это время вышло? |
30-10-2020 18:48 ответить |