Среда, 9 декабря 2020 16:18
Обзор видеокарты ASUS GeForce RTX 3060 Ti STRIX OC
Модель ASUS Republic of Gamers (ROG) STRIX GeForce RTX 3060 Ti OC – это топовая видеокарта нереференсной линейки ASUS, базирующейся на недавно выпущенном графическом процессоре NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti Ampere. Новая карта RTX 3060 Ti на выходе стоит столько же, сколько стоила на момент своего выпуска карта RTX 2060 Super, но разработана уже для гейминга класса AAA на более высоком разрешении – 1440p – с возможностью использования опции RTX, то есть рейтрейсинга.
Введение
Технология NVIDIA RTX сочетает в себе традиционные методы растровой 3D-графики с элементами рейтрейсинга в реальном времени, посредством которого на экране с высокой степенью реалистичности воспроизводятся источники света, тени, отражения, глобальное освещение и т.д. Использование метода трассировки лучей для воспроизведения даже этих нескольких видов эффектов в реальном времени требует очень больших вычислительных ресурсов, поэтому NVIDIA разрабатывает специализированное продвинутое «железо» с функциональными компонентами, предназначенными именно для этого вида вычислений.
По сравнению с видеокартами RTX 20-й серии Turing новые карты 30-й серии RTX Ampere в большей степени ориентированы на повышение производительности в играх с поддержкой RTX, что подразумевает значительно лучшую производительность GPU и в части традиционных методов трехмерной растеризации: NVIDIA заявляет, что RTX 3060 Ti превосходит RTX 2080 Super – 700-долларовую карту предыдущего поколения аналогичного назначения. Технология RTX второго поколения использует новые ядра CUDA Ampere с комбинированной вычислительной мощностью FP32+INT32, ядра RT второго поколения, в два раза повышающие скорость расчета точек пересечения лучей с элементами поверхностей, аппаратную поддержку рейтрейсинга в эффектах motion-blur, а также ядра Tensor третьего поколения, которые работают с разреженными матрицами нейросетей, существенно повышая скорость формирования выводов ИИ.
NVIDIA вырезала графический чип RTX 3060 Ti из того же 8-нм кристалла GA104, на котором базируется RTX 3070. Карта RTX 3070 использует почти весь потенциал этого кристалла, RTX 3060 Ti – существенно сокращенную его версию, содержащую 38 рабочих потоковых мультипроцессоров из физически присутствующих там сорока восьми; таким образом, мы имеем 152 ядра Tensor, 38 ядер RT, 152 блока TMU и 80 блоков ROP. Конфигурация памяти не изменилась – 8 ГБ памяти GDDR6 с пропускной способностью 14 Гбит/с на 256-разрядной шине. По сравнению с референсной версией RTX 3060 Ti карта ASUS предлагает значительный заводской разгон: с референсных 1665 МГц до 1860 МГц.
Модель ROG STRIX RTX 3060 Ti оснащена кулером ASUS последнего поколения ROG STRIX DirectCU III, который по виду способен обеспечить охлаждение графического процессора двумя уровнями выше RTX 3060 Ti. Большой трехслотовый алюминиевый пластинчатый радиатор обдувается тремя вентиляторами Axial-Tech, воздушные потоки от которых идут на него в осевом направлении. Эта карта также оснащена намного более сильным, чем у референсной модели, модулем VRM, который способен поддерживать высокие лимиты мощности. Кулер карты длиннее находящейся под ним печатной платы, благодаря чему большая часть воздушного потока от третьего вентилятора проходит через карту и выдувается через вентиляционные вырезы в подложке. ASUS назначила за RTX 3060 Ti ROG STRIX OC крутую цену – $500, что на 25% больше базисной цены референсной карты ($400) и попадает точно в базисный ценник RTX 3070. В данном обзоре мы постараемся выяснить, соответствует ли видеокарта ASUS ROG STRIX RTX 3060 Ti своей премиальной цене.
Рыночное окружение GeForce RTX 3060 Ti
Модель | Цена, $ | Число шейдеров | Число ROP | Базовая частота ядра, МГЦ | Boost-частота ядра, МГц | Частота памяти, МГц | GPU | Число транзисторов, млн | Память |
RTX 2060 | 300 | 1920 | 48 | 1365 | 1680 | 1750 | TU106 | 10800 | 6 ГБ, GDDR6, 192-bit |
RX 5700 | 330 | 2304 | 64 | 1465 | 1625 | 1750 | Navi 10 | 10300 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
GTX 1080 | 330 | 2560 | 64 | 1607 | 1733 | 1251 | GP104 | 7200 | 8 ГБ, GDDR5X, 256-bit |
RTX 2060 Super | 380 | 2176 | 64 | 1470 | 1650 | 1750 | TU106 | 10800 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RX Vega 64 | 400 | 4096 | 64 | 1247 | 1546 | 953 | Vega 10 | 12500 | 8 ГБ, HBM2, 2048-bit |
GTX 1080 Ti | 650 | 3584 | 88 | 1481 | 1582 | 1376 | GP102 | 12000 | 11 ГБ, GDDR5X, 352-bit |
RX 5700 XT | 370 | 2560 | 64 | 1605 | 1755 | 1750 | Navi 10 | 10300 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2070 | 340 | 2304 | 64 | 1410 | 1620 | 1750 | TU106 | 10800 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2070 Super | 450 | 2560 | 64 | 1605 | 1770 | 1750 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
Radeon VII | 680 | 3840 | 64 | 1802 | N/A | 1000 | Vega 20 | 13230 | 16 ГБ, HBM2, 4096-bit |
RTX 2080 | 600 | 2944 | 64 | 1515 | 1710 | 1750 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2080 Super | 690 | 3072 | 64 | 1650 | 1815 | 1940 | TU104 | 13600 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 3060 Ti | 400 | 4864 | 80 | 1410 | 1665 | 1750 | GA104 | 17400 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC | 500 | 4864 | 80 | 1410 | 1860 | 1750 | GA104 | 17400 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 2080 Ti | 1000 | 4352 | 88 | 1350 | 1545 | 1750 | TU102 | 18600 | 11 ГБ, GDDR6, 352-bit |
RTX 3070 | 500 | 5888 | 96 | 1500 | 1725 | 1750 | GA104 | 17400 | 8 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RX 6800 | 580 | 3840 | 96 | 1815 | 2105 | 2000 | Navi 21 | 23000 | 16 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RX 6800 XT | 650 | 4608 | 128 | 2015 | 2250 | 2000 | Navi 21 | 23000 | 16 ГБ, GDDR6, 256-bit |
RTX 3080 | 700 | 8704 | 96 | 1440 | 1710 | 1188 | GA102 | 28000 | 10 ГБ, GDDR6X, 320-bit |
Внешний вид упаковки
Карта
Модель ASUS ROG STRIX RTX 3060 Ti использует массивный трехслотовый трехвентиляторный кулер. В отличие от предыдущих поколений, у этой карты большая часть RGB-подсветки перемещена на верхнюю грань кожуха, потому что в типовой сборке в корпусе с прозрачным окном обычно лучше всего видно верхнюю и переднюю грани видеокарты. При взгляде спереди создается впечатление, что кожух плотно прилегает к радиатору. Зазор там действительно небольшой, потому что все три вентилятора Axial-Tech гонят воздух в осевом направлении на радиатор. Кожух имеет прорези на всех гранях, в подложке тоже вырезаны большие вентиляционные отверстия, которые обеспечивают прямое прохождение потока воздуха от одного из вентиляторов.
Габаритные размеры карты – 32 x 14.5 см, масса – 1828 г.
После установки карта займет в вашей системе три слота.
Набор дисплейных опций включает в себя три стандартных разъема DisplayPort 1.4a и два HDMI 2.1 – по сравнению с версией FE здесь предлагается дополнительный порт HDMI. Интересно, что порт USB-C для VR-гарнитур, который NVIDIA представила в серии карт Turing (Founders Edition), отсюда убрали – вероятно, что-то пошло не так. Выходы DisplayPort 1.4a поддерживают технологию сжатия Display Stream Compression (DSC) 1.2a, которая позволяет подключать 4K-дисплеи с частотой обновления 120 Гц и 8K-дисплеи с частотой обновления 60 Гц. Карта Ampere может одновременно работать с двумя мониторами в режиме 8K@60 Гц, используя соответственно два однокабельных подключения.
Ampere – первый графический процессор, поддерживающий интерфейс HDMI 2.1 с пропускной способностью до 48 Гбит/с, что позволяет работать с еще более высокими разрешениями и скоростями, например 4K@144 Гц и 8K@90 Гц, используя для передачи данных всего один кабель. Благодаря DSC разрешение и частоту обновления можно повысить еще больше – до 4K@240 Гц и 8K@120 Гц. Новый видеодвижок NVIDIA NVENC/NVDEC оптимизирован в расчете на минимизацию нагрузки на CPU в видеосценариях. Здесь нужно особо отметить добавление аппаратной поддержки декодирования формата AV1. И, как и на видеокартах Turing, на Ampere вы сможете смотреть видео в форматах MPEG-2, VC1, VP8, VP9, H.264 и H.265 практически в любом оригинальном разрешении – до 8K@12-bit.
Кодировщик – такой же, как в серии Turing. Он поддерживает форматы H.264, H.265 и др. перечисленные выше в разрешении до 8K@10-bit.
В отличие от карты Founders Edition от NVIDIA с суперсовременным 12-пиновым коннектором питания, карта ASUS использует стандартные разъемы PCIe – два 8-пиновых питающих входа рассчитаны на суммарную мощность до 375 Вт.
Карта GeForce RTX 3060 Ti, как и 3070, не поддерживает SLI. Очень ограниченная поддержка SLI есть только у RTX 3090.
Переключатель BIOS позволит вам переключаться между BIOS-режимами P Mode (с приоритетом производительности, установлен по умолчанию) и Q Mode – это "тихий" режим с меньшими скоростями вращения вентиляторов и немного меньшими тактовыми частотами.
Два внутренних разъема для вентиляторов, находящиеся под подложкой карты, используются для подключения к видеокарте корпусных вентиляторов. В этом случае корпусные вентиляторы синхронизируются с вентиляторами видеокарты – выключаются в режиме простоя и увеличивают скорость вращения соответственно повышению температуры GPU. Поскольку в компьютере видеокарта чаще всего является основным генератором тепла, это решение весьма рационально и способствует снижению общего уровня шума от ПК.
Разборка
В кулере ASUS используется семь тепловых трубок. Основной радиатор охлаждает не только GPU, но также чипы памяти и компоненты VRM.
Металлическая рама обеспечивает дополнительную жесткость конструкции и защиту карты от изгибных деформаций.
Металлическая подложка защищает карту от возможных повреждений электронных компонентов в процессе установки и эксплуатации.
Печатная плата
Чип GPU обслуживается 10-фазным VRM под управлением высококлассного контроллера Monolithic Power Systems MP2888A.
В VRM GPU используются микросхемы DrMOS Texas Instruments 95481R.
2-фазный VRM памяти работает под управлением контроллера UPI uP9512Q.
В VRM памяти используются микросхемы DrMOS On Semiconductor NCP303151.
Чипы памяти GDDR6 – производства Samsung, номер модели – K4Z80325BC-HC14. Их номинальная частота – 1750 МГц (эффективная частота памяти GDDR6 14 Гбит/с).
Графический процессор NVIDIA GA104 – это в общей сложности третий чип NVIDIA с архитектурой Ampere и второй представитель этой архитектуры, предназначенный для игрового семейства GeForce. Он изготавливается на базе 8-нм техпроцесса Samsung и содержит 17.4 млрд транзисторов, приходящихся на кристалл размером 392 мм2.
Тестовая конфигурация системы
Наименование компонента | Модель |
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, кэш 16 МБ) |
Материнская плата | EVGA Z390 DARK |
Память | Thermaltake TOUGHRAM, 16 ГБ DDR4 @ 4000 МГц 19-23-23-42 |
Кулер | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 мм AIO |
Накопитель | SSD Crucial MX500 2 ТБ |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт |
Корпус | darkFlash DLX22 |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit, версия 2004 (май 2020 г.) |
Драйвера | AMD: Radeon 20.8.3 WHQL RX 6800 и 6800 XT: 20.45.01.12-11.6 Press Driver NVIDIA: 452.06 WHQL GeForce RTX 3080 и 3090: 456.55 WHQL GeForce RTX 3070: 456.96 Press Driver GeForce RTX 3060 Ti: 457.40 Press Driver |
Сравнение результатов соответствующих бенчмарков с результатами, приведенными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.
Примечания
- Игровое тестирование проводилось с драйверами, указанными в таблице выше; состав тестовой конфигурации не изменялся.
- В ходе тестирования для всех видеокарт использовалась одна и та же версия игры.
- Игровое тестирование проводилось с максимальными настройки качества изображения.
- Настройки антиалиайзинга (AA) и анизотропной фильтрации (AF) устанавливались через меню игры, а не через панель управления драйвера.
- Снятие показаний в каждом тесте производилось после перехода видеокарты в равновесный температурный режим, во избежание фиксирования завышенных результатов первых нескольких секунд (до нагрева карты).
Игровое тестирование проводилось на следующих разрешениях экрана:
- 1920x1080 – разрешение большинства популярных мониторов;
- 2560x1440 – средний вариант между Full HD и 4K, предъявляет достаточно высокие требования к производительности;
- 3840x2160: разрешение 4K Ultra HD, доступно на последних моделях мониторов класса high-end.
Anno 1800
Год выпуска – 2019; API – DirectX 12; движок – Anno Engine
Популярнейший хит Ubisoft – градообразующая RT-стратегия Anno – выходил в различных исторических антуражах, включая античный и средневековый, и даже заглядывал пару раз в будущее. Теперь действие разворачивается в прекрасную эпоху промышленной революции, которая началась с приходом 19 века. Геймплей по-прежнему включает в себя градостроительство и морские сражения, в дополнение к которым наметились и новые аспекты – промышленное загрязнение окружающей среды и туризм.
Игра базируется на собственном, разработанном в Ubisoft движке Anno и использует все преимущества DirectX 12; навороченная детализация может существенно нагрузить вашу систему, особенно на высоком разрешении. На более низких разрешениях при использовании мощной видеокарты лимитирующим фактором в этой игре является процессор.
Среднеигровая частота кадров
Ниже приведены средние значения частоты кадров, полученные по результатам ряда игр. Они показывают, на какой уровень производительности вы в целом можете рассчитывать, покупая ту или иную видеокарту.
Разрешение 1920x1080 (Full HD)
Разрешение 2560x1440 (WQHD)
Разрешение 3840x2160 (4K Ultra HD)
Энергопотребление
В режиме обычной не-игровой нагрузки энергопотребление карты ASUS на несколько ватт больше, чем у соответствующей модели NVIDIA Founders Edition – возможно, из-за различий в схемах VRM и RGB-подсветки. Однако это немного и для повседневной эксплуатации существенного значения не имеет.
Игровое энергопотребление модели ASUS примерно на 30 Вт выше, чем у Founders Edition, что обусловлено более высокими лимитами мощности, установленными ASUS; это дает дополнительную прибавку к производительности, поскольку алгоритм NVIDIA Boost обеспечивает здесь достаточное пространство для маневра. Хотя для 3%-ной прибавки к производительности в реальных приложениях такой рост энергопотребления все-таки высоковат.
Рекомендуемая мощность блока питания: 600 Вт.
Основные рабочие характеристики
В этом тесте мы сначала привели карту в состояние термического равновесия в режиме простоя. Затем запустили равномерную игровую нагрузку и под этой нагрузкой измерили основные рабочие параметры видеокарты. Приведенные ниже графики показывают, как изменялись тактовая частота, напряжение и температура GPU под нагрузкой и как раскручивались вентиляторы с повышением температуры. Как только температура под нагрузкой стабилизировалась (не повышалась в течение двух минут), мы выключили игровую нагрузку и зарегистрировали изменения всех параметров в процессе остывания карты.
Мы провели этот тест также для "тихого" BIOS-режима.
Анализ частот и напряжений
Напряжение и частота видеокарты автоматически настраиваются на нужные значения в зависимости от нагрузки, температуры и других факторов.
На графике ниже маркированными точками обозначены все комбинации напряжения GPU и соответствующей ему тактовой частоты, которые имели место в наших тестах на разрешении 1920x1080. Маркеры точек – прозрачные, что позволяет оценить, насколько часто встречается та или иная комбинация тактовой частоты и напряжения: чем чаще, тем больше маркеров накладывается друг на друга и тем гуще получается цвет.
Профили частот
Современные видеокарты имеют несколько профилей частот, которые выбираются из соображений баланса между потребляемой мощностью и требуемой производительностью.
В таблице ниже приведены значения тактовых частот, устанавливаемые для типовых сценариев, и соответствующие значения напряжения GPU.
Нагрузка | Частота GPU, МГц | Частота памяти, МГц | Напряжение GPU, В |
Обычная конфигурация | 210 | 101 | 0.662 |
Многомониторная конфигурация | 210 | 101 | 0.662 |
Проигрывание медиаконтента | 210 | 101 | 0.662 |
3D-приложения | От 1860 до 1980 | 1750 | От 0.975 до 1.081 |
Лимиты мощности
Все видеокарты NVIDIA имеют установленные лимиты мощности (энергопотребления), которые задаются в BIOS и определяются диапазоном соответствующих настроек Boost-частот. Второй лимит соответствует максимальному значению TDP, которое пользователь может задать в настройках оверклокинга, то есть максимально возможному перемещению ползунка мощности. На второй диаграмме значение в скобках показывает, на сколько процентов верхняя граница диапазона этой настройки у той или иной карты превышает установленный по умолчанию лимит мощности основной тестируемой карты (ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC).
Термические и акустические характеристики
Видеокарта | Простой | Гейминг | |||
Температура GPU, °C | Уровень шума, дБА | Температура GPU, °C | Скорость вентиляторов, об/мин | Уровень шума, дБА | |
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC | 41 | Fan Stop | 58 | 1737 | 33 |
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC (Quiet BIOS) | 41 | Fan Stop | 61 | 1380 | 29 |
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro | 43 | Fan Stop | 62 | 1835 | 35 |
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro (Silent BIOS) | 48 | Fan Stop | 67 | 1533 | 31 |
MSI RTX 3060 Ti Gaming X Trio | 43 | Fan Stop | 68 | 1227 | 29 |
NVIDIA RTX 3060 Ti FE | 39 | Fan Stop | 73 | 1752 | 30 |
Palit RTX 3060 Ti Gaming Pro OC | 46 | Fan Stop | 70 | 1884 | 34 |
ZOTAC RTX 3060 Ti Twin Edge | 30 | 30 | 72 | 2569 | 42 |
Как и модель Founders Edition, карта ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC поддерживает режим Fan Stop, являющийся идеальным решением для поддержания минимального уровня шума от ПК, на котором в данный момент не играют, поскольку при слабой нагрузке вентиляторы выключаются совсем.
Игровой уровень шума в режиме BIOS, установленном по умолчанию, в среднем немного выше, чем у карты Founders Edition, но температура GPU при этом намного ниже. Температура под нагрузкой менее 60 °C действительно впечатляет, но эти 58 °C не сильно отличаются от 61 °C, до которого карта нагревается в "тихом" режиме BIOS. Зато уровень шума в "тихом" режиме существенно меньше – всего 29 дБА, что почти соответствует уровню шепота и не может не радовать. Однако и Founders Edition шумит не намного громче – всего на 1 дБА. Тем не менее, самыми тихими видеокартами в нашем сегодняшнем представительстве RTX 3060 Ti становятся ASUS STRIX и MSI Gaming X.
Тестирование кулера при фиксированном уровне выходного шума
Сравнение эффективности кулеров видеокарт «при прочих равных условиях» всегда представляет сложность. Простое измерение температуры GPU по сути ни о чем не говорит, поскольку разные видеокарты имеют разное тепловыделение, которое определяется не только моделью графического процессора, но и конкретной моделью видеокарты от того или иного производителя. К тому же разные модели видеокарт имеют разные опции настроек вентиляторов, которые определяют разный уровень выходного шума. И даже специальная настройка на один и тот же уровень шума дает различные значения потребляемой мощности, которая непосредственно влияет на тепловыделение.
Мы решили эту проблему с помощью специально разработанной переменной квазиигровой нагрузки в Unreal Engine 4: нагрузка на GPU настраивается точно в соответствии с нужным значением потребляемой мощности. При этом вентиляторы кулера настроены на постоянную скорость вращения, соответствующую уровню выходного шума 35 дБА.
Теперь мы можем тестировать кулеры видеокарт, регулируя тепловую нагрузку посредством регулировки потребляемой мощности при фиксированном уровне выходного шума, независимо от модели видеокарты. Этот тест показывает, насколько эффективен кулер той или иной видеокарты и с каким тепловыделением GPU он может справиться при заданных настройках вентиляторов. Значения температуры GPU на графиках ниже были измерены с помощью встроенных термодатчиков графического чипа.
Суммарная производительность
На рисунках ниже суммарные показатели производительности видеокарт на разных разрешениях, полученные по результатам всех тестов, приведены относительно суммарного показателя производительности карты ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC, принятого за 100%.
Энергетическая эффективность
Энергетическая эффективность видеокарт была рассчитана на основе суммарных показателей производительности, полученных по результатам всех игровых тестов, которые затем были отнесены к соответствующим средним значениям потребляемой мощности (режим гейминга). Аналогично, за 100% здесь принят показатель энергетической эффективности карты ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC.
Экономичность
Если вы ищете самый выгодный вариант, то эти данные будут вам интересны. Для расчета показателя экономичности каждой карты мы брали ее текущую цену на Newegg и делили на нее суммарный показатель производительности этой карты. Для карт, которых уже нет в продаже, мы брали последнюю актуальную цену, а для новейших моделей – стартовую розничную цену, рекомендуемую производителем (MSRP). Как и в двух предыдущих пунктах, итоговые результаты представлены относительно показателя экономичности карты ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC, принятого за 100%.
Производительность в режиме RTX и DLSS
Давайте посмотрим на производительность нашей видеокарты в играх с рейтрейсингом в реальном времени. Кроме того, результаты Control показывают улучшение производительности за счет применения DLSS, когда игровая картинка сначала строится на пониженном разрешении, а затем с помощью ИИ разрешение восстанавливается до исходного с высоким качеством изображения.
Время отрисовки кадра
Здесь мы рассматриваем не только среднюю частоту кадров в той или иной игре, но также анализируем динамику величины времени отрисовки одного кадра, которая помогает лучше уяснить механизм возможного снижения частоты кадров относительно среднего значения. На графиках Frametime Analysis указаны минимальные значения частоты кадров как из 95%, так и из 99% процентов случаев. Гистограммы FPS Distribution показывают распределение частоты кадров – насколько велик разброс всех фактических значений FPS относительно среднего. Показатель IQR (Interquartile Range) соответствует ширине средней области гистограммы и характеризует «кучность» фактических значений времени отрисовки кадров.
Заключение
Согласно информации от ASUS, видеокарта RTX 3060 Ti STRIX OC поступит в продажу по цене $500.
Достоинства:
- быстрее RTX 2080 Super;
- во многих играх тянет разрешение 4K;
- заводской разгон;
- поддержка Idle Fan Stop;
- практически бесшумная работа в BIOS-режиме Q Mode;
- второе поколение технологий аппаратного ускорения рейтрейсинга;
- отличные температурные показатели;
- хороший потенциал для разгона;
- повышенные лимиты мощности;
- поддержка HDMI 2.1 и формата AV1 в режиме чтения;
- Dual BIOS;
- дополнительный выход HDMI;
- большой диапазон ручной настройки лимитов мощности;
- внутренний разъем для корпусных вентиляторов (для синхронизации их с вентиляторами видеокарты);
- улучшенная поддержка DLSS;
- PCI-Express 4.0;
- новые фишки New GeForce – 8K, Reflex, Broadcast, G-SYNC 360 и RTX-IO;
- техпроцесс 8 нм.
Недостатки:
- объем предложения и фактическая рыночная цена неизвестны;
- большая наценка относительно MSRP референсной карты ($400);
- заявленная boost-частота практически не дает реальных преимуществ;
- штатный режим работы фактически соответствует лимиту мощности, что дополнительно усложняет оверклокинг;
- отсутствует заводской разгон памяти.
С выходом карты GeForce RTX 3060 Ti компания NVIDIA наконец-то опускает ценовую планку архитектуры Ampere ниже 500-долларовой отметки, что повышает ценность этих видеокарт в глазах более широкой геймерской аудитории. Новая карта RTX 3060 Ti базируется на том же графическом чипе GA104, что и RTX 3070, но в версии GPU 3060 Ti несколько рендеринговых блоков отключено. Карта RTX 3060 Ti предназначена для гейминга на разрешении 1440p с частотой кадров не менее 60 FPS, а также для начального уровня 4K с меньшей детализацией изображения или с подключением DLSS. Одним из целевых аспектов линейки NVIDIA Ampere также является рейтрейсинг – карта RTX 3060 Ti в большинстве игр предлагает отличный RT-опыт на разрешениях 1080p и 1440p.
ASUS предлагает карту RTX 3060 Ti STRIX OC с заводским разгоном, для которого заявлена boost-частота 1860 МГц, что на 195 МГц (или на 12%) больше референсной boost-частоты. По результатам всех тестов на разрешении 4K средняя частота GPU составила 1958 МГц – на 81 МГц больше, чем аналогичный показатель у Founders Edition (1877 МГц). Это довольно далеко от заявленных 12%. Да, эта карта самая быстрая из всех протестированных на сегодняшний день моделей RTX 3060 Ti, но преимущество в скорости у нее очень маленькое, порядка нескольких процентов. Карта ASUS STRIX на 3% быстрее Founders Edition на разрешении 1440p и на 4% – на разрешении 4K. Что касается других карт, то она на 5% превосходит RTX 2080 Super и, соответственно, уступает 9% RTX 2080 Ti, которая не так давно стоила целое состояние. Увеличение производительности относительно RTX 2060 составило впечатляющий 61%, относительно RTX 2060 Super – 41%. В части конкуренции с AMD карта RTX 3060 Ti занимает позицию между RX 5700 XT, которая отстает от нее на 23%, и RX 6800, которая на 17% быстрее; таким образом, можно предположить, что RTX 3060 Ti будет на равных конкурировать с картами AMD серии RX 6700, которые скоро выйдут.
С такими показателями RTX 3060 Ti будет отличным решением для геймеров, играющих на разрешении 1440p. Она также располагает достаточной мощностью для приемлемого геймплея на 4K, но в самых требовательных играх вам придется немного снизить уровень детализации. Если говорить о цене, то для многих геймеров это все-таки выгодная покупка. Например, пользователям разрешения 1080p Full HD карта RTX 3060 Ti обеспечит достаточную частоту кадров для гейминга на мониторах с высокой частотой обновления, даже при максимальной детализации с одновременным использованием рейтрейсинга – по результатам всех игровых тестов средняя частота кадров на этом разрешении выходит за отметку 144 FPS. Хотя игры класса e-sports иногда предполагают еще более высокую частоту кадров.
В части рейтрейсинга производительность RTX 3060 Ti сопоставима с производительностью других карт. Конечно, при включении рейтрейсинга здесь тоже имеет место значительное снижение частоты кадров, но оно все-таки намного меньше, чем у карт AMD, которая недавно представила свой вариант поддержки рейтрейсинга. Например, в режиме включенной опции DXR карты RTX 3060 Ti и RX 6800 не-XT демонстрируют примерно одинаковый уровень производительности – при том, что в обычных методах растеризации последняя на 20% быстрее. Конечно, эти результаты получены всего на нескольких примерах игр с поддержкой рейтрейсинга, но новые игровые консоли используют технологию RDNA2, так что в будущем положение дел может измениться. В арсенале NVIDIA также имеется технология DLSS, которая позволяет улучшить производительность с помощью масштабирования разрешения; у AMD в настоящий момент ничего подобного нет, но они работают над своим аналогом этой технологии.
ASUS, возможно, предлагает одну из самых красивых версий дизайна видеокарты GeForce 30-й серии – после Founders Edition, конечно. А их большой трехслотовый трехвентиляторный мощный кулер с легкостью мог бы охладить и RTX 3080. Более того, этот же самый кулер мы видим и у модели RTX 3090 STRIX OC. Радиатор кулера ASUS обеспечивает самую низкую температуру GPU среди всех наших карт RTX 3060 Ti – всего 58 °C – это большое достижение по сравнению с 73 °C у Founders Edition. Однако в стандартном BIOS-режиме карта ASUS шумит на 2 дБА громче, чем Founders Edition – я предпочел бы видеть здесь по крайней мере равенство. Но ASUS, очевидно, решила впечатлить нас до-60-градусной температурой. К тому же, благодаря функционалу Dual BIOS уровень шума легко понизить. При переключении в "тихий" режим BIOS уровень шума снижается до едва слышных 29 дБА – карта ASUS работает даже тише, чем Founders Edition, которая до этого момента занимала первое место как самая тихая карта RTX 3060 Ti. Модель ASUS STRIX в режиме Q Mode сегодня побеждает в номинации «бесшумная работа» – вместе с картой MSI Gaming X Trio. В моделях Founders Edition серии Ampere NVIDIA ввела поддержку Fan Stop, что подразумевает наличие этой практически значимой фишки во всех нереференсных моделях от компаний-партнеров. При относительно слабой по сравнению с геймингом нагрузке вентиляторы ASUS STRIX выключаются совсем, обеспечивая вам комфортную работу в тишине.
Хотя NVIDIA продолжает использовать в Founders Edition свой инновационный 12-пиновый коннектор питания, ASUS применяет здесь стандартное решение – пару 8-пиновых коннекторов PCIe – ну и хорошо. В отличие от других карт из нашего сегодняшнего обзора, ASUS STRIX характеризует умеренно повышенное энергопотребление, связанное с заводским разгоном, несмотря на самую большую (с мизерным превосходством) прибавку к производительности. Я предполагаю, что это достигается благодаря улучшенной схеме VRM. 30 Вт за дополнительные 3-4% производительности – это достаточно адекватно. Также стоит отметить, что ASUS предлагает самый большой на сегодняшний день диапазон ручной настройки лимитов мощности – до 325 Вт.
Несмотря на многочисленные дискуссии вокруг 10-гигабайтного объема VRAM карты GeForce RTX 3080 с упоминанием еще большего – 16 ГБ – объема памяти новых карт AMD, карта RTX 3060 Ti прекрасно обходится восемью гигабайтами. По сравнению со всеми этими "4K"-картами она имеет меньшее количество шейдерных блоков, то есть ограничивающим фактором здесь будет потенциально возможная скорость шейдинга, а не объем памяти. Консоли следующего поколения располагают большим объемом памяти, но эти 16 ГБ рассчитаны на операционную систему, игру и графику, то есть на эффективную графическую память приходятся примерно те же 8 ГБ, которые предлагает by the RTX 3060 Ti. Я уже давно слышу от разработчиков хорошие новости про такие возможности новых консолей (главным образом PS5), как прямая передача данных с диска на GPU, что может существенно снизить требования к объему VRAM. Конечно, поживем-увидим. Если в будущем вы почувствуете, что вам не хватает видеопамяти – просто продайте RTX 3060 Ti и купите что-нибудь более актуальное на тот момент.
По официальной информации от ASUS, карта RTX 3060 Ti STRIX OC поступает в продажу по цене $500, что на $100 выше рекомендуемой цены карты Founders Edition. Ценник $500 фактически соответствует MSRP карты RTX 3070 Founders Edition, которая на 10% быстрее – изначально, без какого-либо заводского или пользовательского разгона. Но конечно, RTX 3060 Ti за $500 быстро раскупят, как и все остальное. В последних выпусках от AMD и NVIDIA назначенные производителями MSRP достаточно иллюзорны – они должны привлечь потенциальных покупателей, будут действительны только для первых партий, после чего фактические розничные цены вырастут до гораздо более высоких цифр. Мне кажется, я уже готов потратить на карту ASUS STRIX на $60 больше – из-за ее мощного кулера и продвинутого VRM. И, хотя рынок в наши дни непредсказуем, я уверен, что завтра эти карты раскупят очень быстро, независимо от цены.
Обзор видеокарты MSI Radeon RX 5500 XT Gaming X 8 ГБ
Компания AMD выпустила видеокарту Radeon RX 5500 XT
DOOM Eternal: тестирование на 26 видеокартах и анализ производительности
DOOM Eternal: Hell on Earth – это средство от скуки
Обзор 15-дюймового игрового ноутбука Dell G5 15 5590-P8RVW с видеокартой Max-Q
Намного лучше, чем модель начального уровня этой же серии.
Источник: www.techpowerup.com
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Макс Мирошник |
Хороша чертовка |
09-12-2020 18:06 ответить |
Сергей Чуриков |
47k ,а можно ещё дороже?) |
09-12-2020 19:30 ответить |
Александр Мостовой |
Почему не продают видяхи 1060 1070 и 1080 |
10-12-2020 00:36 ответить |
Валерий Саранчук |
Александр, а смысл покупать это 14 нм гавно мамонта, если есть 7 нм рыксы, которые мощнее, дешевле и холоднее? Замученные майнингом и гретые вариаты с рук не в счёт. |
10-12-2020 10:49 ответить |
Александр Мостовой |
Валерий, я не видел дешевле |
10-12-2020 10:54 ответить |
Валерий Саранчук |
Александр, ну смотри. 1070 стоила около 30k, сейчас 5600 XT стоит примерно столько же, но 5600 XT по производительности на уровне 1080, а 1080 стоила под 40k. |
10-12-2020 11:08 ответить |
Александр Мостовой |
Валерий, я такой не видел у nvidea. Есть 1650 и 1660. А 5к не вышли. Максимум 3080 |
10-12-2020 12:03 ответить |
Валерий Саранчук |
Александр, ну так посмотри ещё amd. 1650 и 1660 тоже не фонтан, а вот 1650 super и 1660 super уже можно брать. |
10-12-2020 14:15 ответить |
Юрий Кирюшин, г. Москва |
Сергей, я сомневаюсь, что она в принципе будет дешевле 45р так что 47р сейчас, на старте, это почти нормально |
10-12-2020 17:55 ответить |
Александр Мостовой |
Валерий, на хрена мне нужен амд? Мне только nvidea нужна |
10-12-2020 18:59 ответить |
Валерий Саранчук |
Александр, жертва маркетинга |
11-12-2020 11:00 ответить |
Александр Мостовой |
Валерий, у меня было это дно под названием AMD. Мой выбор на всегда nvidea |
11-12-2020 20:52 ответить |