Самая ожидаемая (читай: разрекламированная) компьютерная игра последних нескольких лет – Cyberpunk 2077 от компании CD Projekt Red – уже с нами, и в ряде интернет-изданий уже опубликованы статьи, посвященные разбору самой игры, а также предварительные обзоры производительности «железа» в этой игре.
Cyberpunk 2077 – это авантюрный RPG-экшн в открытом мире, действие которого происходит в сравнительно недалеком будущем. Cложный многоплановый сюжет этой игры включает в себя десятки линий с десятками ответвлений, которые связаны с основной и вспомогательными миссиями – в отличие от GTA или RDR. Отличительной особенностью Cyberpunk также можно назвать оригинальный игровой мир, который, с одной стороны, слишком футуристичен, чтобы выглядеть "правдоподобно", а с другой – не несет в себе черт, характерных для мира будущего в классических научно-фантастических франшизах, например, в "Star Trek". По ходу игры вы встретите множество социологических комментариев от разработчиков, поясняющих те моменты, которые с наибольшей вероятностью могут вызвать вопросы.
На момент написания данной статьи тема Cyberpunk 2077 имела в базе данных Metacritic и OpenCritic рейтинг 91, основанный на количестве критических статей (44), опубликованных в сети. Однопользовательская кампания включает в себя основной квест и бесчисленные опциональные квесты. Город Night City с прилегающими окрестностями – тот фантастический постапокалиптический мегаполис, в котором разворачивается действие игры, – представляет собой ползучие железобетонные джунгли, где можно много чего исследовать и распутывать. Ваше дерево навыков и способности базируются на вживляемых в тело киберимплантатах и модных тенденциях в части личного оружия. Критики высоко оценивают геймплей, основной квест и общественное значение игры – то есть все то, за что вы платите деньги. В то же время технические обозреватели отмечают, что эта игра является экстремальной нагрузкой даже для новейших видеокарт Ampere и Big Navi; и, хотя CDPR выбрала все-таки наиболее благоприятный момент для выпуска игры, сама игра, тем не менее, изобилует багами и внезапными сбоями, над устранением которых студия работала все последние недели, если не месяцы.
По итогам года Cyberpunk 2077, скорее всего, займет первое место по популярности у критиков; однако на magnum opus она, судя по всему, все-таки не тянет.
Том Маркс (Tom Marks) из IGN пишет: "Cyberpunk 2077 погружает вас в прекрасный и ослепительный урбанистический ландшафт, в котором очень мало ограничений. Игра предлагает впечатляющие возможности и большой выбор, когда дело касается формирования образа вашего персонажа, тактических квестов и столкновений с противником. Ваше решение может ощутимо повлиять как на окружающий мир, так и на личные истории населяющих его людей. Эти истории могут быть волнующими, забавными, мрачными, захватывающими, а иногда – обладать всеми этими признаками. Основной квест может получиться короче, чем можно было ожидать, рассматривая его отдельно, и не всегда понятно, что нужно сделать, чтобы ваше действие оказало заметное влияние на исход игры, зато множество сторонних квестов, доступных почти с самого начала, в финале могут дать неожиданно сильный эффект. Однако безобразие, что часто встречающиеся досадные баги могут внезапно испортить отличное настроение – ведь во всех других отношениях Cyberpunk 2077 представляет собой действительно замечательную игру в жанре RPG с потрясающе гибким сценарием."
Итак, нас сразу предупреждают, что в только что выпущенной игре – куча багов.
Ричард Скотт-Джоунз (Richard Scott-Jones) из PCGamesN пишет: "Концептуально ново, но не настолько, насколько хотелось бы. Cyberpunk 2077 не предлагает никаких сюрпризов сверх ожиданий, однако в Night City Джонни Силверхэнд (Johnny Silverhand) со своим видением всех ужасов гиперкапитализма показывает нам, что это явно его тема."
Эстетика Cyberpunk 2077 напоминает ретрофутуризм 1980-х. Представьте, например, город Детройт из оригинального «Робокопа». Типичный футуристический город 80-х – это криминализированный мегаполис, где власть фактически принадлежит мегакорпорациям, а демократия – в лучшем случае поверхностная иллюзия и опасное заблуждение в худшем; свои сферы влияния корпорации контролируют с помощью уличных банд, наделенных особыми полномочиями.
Несмотря на технические неполадки, Cyberpunk 2077 в целом соответствует ожиданиям и статусу неординарной RPG-игры, в которую вы будете играть еще долго после того, как завершите основной квест, говорит испанский обозреватель Виктор Родригес (Víctor Rodríguez) из Areajugones: "Cyberpunk 2077 дает игроку максимальную свободу в выборе того, как играть. Разработчики этой видеоигры взяли все лучшее из современных RPG, шутеров от первого лица (FPS), stealth-игр и игр в открытом мире (open world) и мастерски объединили все это в одном продукте. Если Skyrim и GTA V стали поворотными пунктами в своих жанрах в начале 2010-х, то в 2020 г. аналогичная миссия возлагается на Cyberpunk 2077, несмотря на технические недочеты."
Даниэль ван Боом (Daniel Van Boom) из CNET пишет: "Многие геймеры найдут Cyberpunk чрезмерным. У этой игры затяжной старт – вы будете играть около четырех часов, прежде чем увидите титульный экран "Cyberpunk 2077" – и главная сюжетная линия тоже иногда переходит на слишком медленный темп. Кроме того, элементы ролевой игры позволяют варьировать тактику боя, но некоторые могут посчитать эти способы или излишне сложными, или, наоборот, из разряда методов грубой силы. Многие не хотят тратить 50 часов на одну игру (и это еще гораздо меньше 200 часов, необходимых для ее полного освоения) и предпочли бы более линейный сюжет. Но даже с укороченным основным квестом Cyberpunk вряд ли настолько заинтересует игроков этого типа, чтобы они прошли игру от начала до конца." Ван Боом отмечает, что Cyberpunk 2077 предназначена не столько для тех, чьей основной целью является прохождение квеста, сколько для тех, кто хочет максимально погрузиться в игровой процесс. "Каждый углубившийся в игру знает, для чего он это делает. Игроки, желающие уйти в игровой мир далеко и надолго, будут вполне удовлетворены Cyberpunk 2077," – добавляет он.
"Если отстроиться от маркетинга, рекламы и ожиданий пользователей, то Cyberpunk 2077 производит впечатление просто очень большой и очень амбициозной видеоигры, в которой много внимания уделяется специфическим знаниям и навыкам, антуражу и эффектным игровым ходам. Это не самая лучшая игра из тех, в которые мне доводилось играть, и она не настолько хороша, как, возможно, представляли себе многие фанаты," – пишет Райли Мак-Леод (Riley MacLeod) из Kotaku. "Несмотря на дискуссии, развернувшиеся вокруг самой игры и ее огрехов, я не стал бы сразу отправлять ее на свалку отсталых и отстойных видеоигр. Во многих аспектах эта игра раскрывает саму себя: свой жанр и материалы источников, ту работу, которая была в нее вложена, предлагаемые игроку возможности – от создания персонажа до действий в конкретные моменты игры. Слова "это просто видеоигра" ничего не объясняют и не усложняют, но после всей этой шумихи и ряда своих собственных разочарований я тоже позволю себе такую оценку: это просто видеоигра," – добавляет он.
Джеймс Биллклифф (James Billcliffe) из VG247 отмечает, что Cyberpunk 2077 более чем справляется по крайней мере с одной из своих задач: время для игрока проходит незаметно. "В разгар проверочных тестов и всевозможных обсуждений очень легко увлечься тем, что происходит в Cyberpunk 2077. Финал может оказаться ближе, чем многие предсказывали, и, со всеми своими многочисленными несовершенствами, игра буквально пропитана интересными деталями и захватывающими историями. В Cyberpunk 2077 есть на что посмотреть и чем заняться – это как раз та разновидность RPG, где вы и глазом моргнуть не успели, а прошло несколько часов; именно это нам и нужно, чтобы наконец завершить 2020 год."
Итак, стоит ли играть в Cyberpunk 2077 после всего того, что мы узнали о драматургической части и геймплее? С учетом того, что игра стоит столько же, сколько ежегодные обновления Call of Duty, ответ очевиден – да! Но сможет ли играть в это ваш компьютер? Чтобы ответить на этот вопрос, Tom's Hardware сделал технический обзор игры, в котором основное внимание уделяется тому, как она идет на различных видеокартах текущих поколений и как влияют на производительность определенные настройки, в частности – включение рейтрейсинга в реальном времени и DLSS.
По данным Джарреда Уолтона (Jarred Walton) из Tom's Hardware, который протестировал Cyberpunk 2077 на ряде видеокарт при различных комбинациях настроек и разрешений, для комфортного геймплея с частотой кадров от 60 FPS на разрешении Full HD (1080p) с настройками уровня Medium вам понадобится карта класса GeForce RTX 2060 или Radeon RX 5600 XT. Для разрешения 4K UHD с тем же уровнем настроек потребуется уже как минимум RTX 3080 – даже RX 6800 XT здесь подтормаживает и обеспечивает в среднем чуть меньше 55 FPS – и это даже не при максимальных настройках и без рейтрейсинга!
Разрешение 4K UHD с настройками Ultra – это катастрофа для большинства видеокарт: на RX 6800 XT игра идет еле-еле с частотой кадров 33 FPS, RTX 3080 обеспечивает чуть больше 40 FPS, и даже RTX 3090 – не более 46 FPS. Различные профили DLSS спасают ситуацию с картами NVIDIA, добавляя им от 40 до 60% производительности; однако пользователям карт AMD ничего такого не светит, поскольку FidelityFX Super Sampling пока еще в стадии разработки.
Уолтон также провел интересное исследование, касающееся процессоров. Видеокарта RTX 3090 в паре с процессором трехлетней давности i7-7700K теряет всего 1-2% производительности по сравнению с комбинацией с Core i9-9900K, у которого вдвое больше ядер. Но в части IPC оба чипа имеют одинаковую производительность, поскольку отдельные ядра у обоих базируются на одной и той же микроархитектуре Skylake, и при переходе с конфигурации 4 ядра/ 8 потоков на 8 ядер/ 16 потоков вы получаете прибавку всего в 1-2%. Таким образом, в Cyberpunk 2077 рулит IPC, и если вы собираете компьютер специально под эту игру, то вам нужно предусмотреть большие расходы на видеокарту, чем на процессор.
И, как справедливо заметил один из наших читателей, в предварительных обзорах производительности тестирование проводилось на видеокартах без актуальных версий драйверов, выпускаемых одновременно с игрой. Поэтому нужно подождать технических результатов, полученных с этими оптимизированными драйверами. Кроме того, в предварительном обзоре Tom's Hardware использовали DRM Denuvo, что, вероятно, повлияло на показатели производительности; релизная версия будет без Denuvo.
В общем и целом, Cyberpunk 2077 однозначно стоит попробовать, тем более что сама игра стоит столько же, сколько ежегодные обновления Call of Duty.
Источник: www.techpowerup.com
Комментарии к статье из сети в Вконтактеоткрыть страницу обсуждения |
Александр Ардашев |
ссылка не рабочая или пустая |
10-12-2020 20:11 ответить |
Иван Ежов |
У меня открылась |
10-12-2020 23:28 ответить |
Михаил Елисеев |
Скачать скачал,проверить пока некогда.пк староват,на 1070 |
11-12-2020 09:39 ответить |
id-119620559 |
11-12-2020 13:52 ответить |