Суббота, 22 мая 2021 09:37
Days Gone: тестирование и обзор производительности
Days Gone – это приключенческий зомби-шутер в открытом мире, действие которого разворачивается на северо-западе США – на побережье Тихого океана. Ваш персонаж – «Дьякон» (Deacon), ветеран боевых действий, который оказался в центре глобального зомби-апокалипсиса. События этой игры происходят два года спустя относительно событий первого выпуска, и мы уже знаем, что миру пришел конец. По всем регионам рассеяны полчища зомби, которые устраивают засады и нападают на последних оставшихся в живых людей, объединившихся с целью повышения эффективности борьбы за свое существование.
![1](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2021/may/ps1621611658.png)
Содержание
Естественно, различные группировки воюют между собой за оставшиеся ресурсы, и вы, как наемник, оказались в эпицентре всего этого. По мере развития сюжета определенную роль в освещении подробностей того, что случилось, начинает играть Национальная организация восстановления контроля над чрезвычайными ситуациями (National Emergency Restoration Organization, NERO).
Как и в других подобных играх, в Days Gone действие осуществляется от третьего лица. Разработчики – студия Bend Studio – проделали большую работу по моделированию американских природных ландшафтов, в которых еще надо было разместить бандформирования зомби. Когда вы пробираетесь через лес, для достижения цели вам часто приходится выбирать между уходом от опасности и применением stealth-приемов. Некоторые задачи представляют собой stealth-миссии в чистом виде, хотя в других ситуациях вы будете сталкиваться с внезапными стремительными атаками зомби, и тогда для спасения вам придется использовать окружающие предметы или особенности обстановки: прокладывать себе путь, расстреливая врагов, – не вариант.
Первый выпуск Days Gone вышел в апреле 2019 года как эксклюзивная игра для PlayStation 4; Версия для ПК базируется на движке Unreal Engine 4 и использует DirectX 11. По сравнению с консольной ПК-версия выглядит существенно отшлифованной – баги устранены, а графическое меню улучшено. В данном обзоре мы уточним требования к производительности «железа» для Days Gone – протестируем игру на 23 видеокартах в трех разрешениях.
Скриншоты
![2](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2021/may/ps1621611695.png)
![3](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2021/may/ps1621611702.png)
![4](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2021/may/ps1621611710.png)
![5](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2021/may/ps1621611721.png)
Все скриншоты сделаны с максимальными опциями настроек графики.
Настройки графики
![13](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2021/may/ps1621611786.png)
- Days Gone поддерживает режимы отображения Windowed, Fullscreen и Borderless.
- Поддерживаются форматы экрана, отличные от 16:9. Например, на экране 16:10 многие игры идут с двумя черными полосами – сверху и снизу, но к Days Gone это не относится.
- Нет ограничений по максимальной частоте кадров, опцию V-Sync можно отключить.
![14](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2021/may/ps1621611793.png)
- Угол обзора по умолчанию установлен на 70°, его можно изменять в большую или меньшую сторону; я предпочитаю 90°, максимальное значение – 100°.
- Настройка Render Scale регулирует разрешение внутриигрового рендеринга (в диапазоне от 10% до 200%). Она касается только объектов внутриигровой 3D-графики, HUD и текстовые надписи будут выводиться с оригинальным разрешением.
- Предустановленные опции уровня качества изображения: Low, Medium, High, Very High и Custom.
- Motion Blur можно отключить совсем – ура.
- Ряд дополнительных настроек позволит установить оптимальный для вас баланс скорости и уровня детализации изображения.
Тестовая конфигурация системы
Компонент | Модель |
Процессор | AMD Ryzen 7 5800X @ 4.8 GHz (Zen 3, 16 MB Cache) |
Материнская плата | MSI B550-A Pro BIOS 7C56vA5 / AGESA 1.2.0.0 |
Видеокарты (var) | AMD RDNA2 NVIDIA Ampere |
Память | Thermaltake TOUGHRAM 16 GB DDR4 @ 4000 MHz 19-23-23-42 1T Infinity Fabric @ 2000 MHz (1:1) |
Накопитель | Crucial MX500 2 TB SSD |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 W |
Кулер | Corsair iCue H100i RGB Pro XT 240 mm AIO |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit Version 20H2 (October 2020 Update) |
Драйвера | AMD: 21.5.2 Beta NVIDIA: 466.47 WHQL |
Корпус | darkFlash DLX22 |
Сравнение результатов аналогичных тестов с результатами, представленными в данном обзоре, корректно только при условии полного совпадения составов соответствующих тестовых конфигураций.
Мы тестировали платную Steam-версию Days Gone (не пресс-релизную версию). Также мы использовали последние версии драйверов от AMD и NVIDIA со статусом game-ready.
Расход видеопамяти
Производительность GPU
Анализ производительности
Здесь мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Days Gone с ее средним показателем игровой производительности (FPS), который был получен по результатам тестов для наших обзоров и охватывает 22 игры, представляющих различные API, движки и жанры.
![Анализ производительности](https://static.nix.ru/art/pic/web_news/2023/sep/ps1695034510.jpg)
Геймплей
Days Gone напоминает мне коктейль из Far Cry, Grand Theft Auto и Horizon Zero Dawn, обильно посыпанный зомби. Концептуально эта игра, без сомнения, создана по образу и подобию других популярных игр в открытом мире. Аналогично, мы уже много раз видели различные сценарии зомби-апокалипсиса, и Days Gone от них принципиально не отличается. Вы застряли во враждебном мире и вынуждены сражаться с бессмертным противником. Однако, в отличие от многих других игр, зомби в Days Gone передвигаются отнюдь не черепашьим шагом и могут нанести вам серьезные повреждения, если вы вовремя не обратитесь в бегство.
Байк в качестве транспортного средства здесь весьма уместен, но байкерский аспект в целом оставляет впечатление недоработанного. По сути, байк – это аналог лошади из других RPG. Это также нетривиальный способ передвижения по лесам – и кого этим удивишь? Хотя я не так часто врезался в листву, как в других играх, но все-таки этот процесс передвижения не такой гладкий, как хотелось бы, особенно когда съезжаешь с дороги. Но что делает байкерский геймплей еще более утомительным – это то, что кто-то решил, что вы должны регулярно проверять запас горючего и проводить техобслуживание вашего байка. Хотя все это довольно реалистично, но занимает массу времени и делает путешествие по игровому миру довольно скучным. Опция fast-travel облегчает жизнь, но пункты fast-travel располагаются за лагерями зомби, которые нужно очистить – и это еще одна труба для слива времени, к тому же это не очень удобно. Никакого удовольствия: вы выбираете опцию fast-travel и первым делом отправляетесь в лагерь зомби, который нужно очистить, чтобы продолжить быстрое путешествие; то есть вы даже не сможете начать использовать fast-travel, пока не доедете до лагеря зомби обычным способом и не очистите его. С другой стороны, я потратил кучу времени на исследование опционального контента во многих других играх – чем же Days Gone хуже?
Я не знаю. Весь игровой цикл и формат игры "в войнушку" здесь просто не по мне. В целом всё "о’кей", но ничто не цепляет. Оружие достаточно разнообразно, анимация боевых столкновений просто выдающаяся, и к тому же море крови. Но некоторые аспекты использования оружия делают это занятие довольно нудным – вы можете искать и даже находить оружие, но тогда вы не сможете быстро переключаться между различными его видами, потому что они находятся в разных ящиках. Чтобы получить ящик с подходящим арсеналом, вам придется купить его у кого-то из NPC, для чего придется разобраться в идеологии соответствующей группировки. И почему контент помечен как "опциональный", когда на самом деле нет.
Для любителей завершенности Days Gone – настоящий кошмар. В этом мире можно совершить массу открытий, и вы можете просто бродить, изучая обстановку и окружающие вас объекты. Занимаясь этим, вы столкнетесь со множеством второстепенных линий и персонажей, которые отлично проработаны, но через какое-то время приедаются. Впрочем, игровые миссии отличаются большим разнообразием, хотя сам сюжет довольно монотонный. Мне больше нравятся нелинейные сюжеты, когда к цели можно двигаться в том порядке, который вам более предпочтителен.
В целом, Days Gone – это нормальная игра с хорошей базой и добротными элементами геймплея, но ни один из игровых аспектов особенно не впечатляет. Я сомневаюсь, что у меня хватит терпения пройти эту игру до конца, и я не стал бы рекомендовать покупать ее за полную цену, хотя игра предлагает около 30 часов геймплея, что по сегодняшним меркам довольно много.
Версия для ПК: технологии, графика, производительность
Версия Days Gone для PlayStation 4 имела плохую репутацию из-за низкой частоты кадров, но отличалась впечатляющей графикой. ПК-версия выглядит "хорошо" – по меркам видеоигр 2021 года. Мне действительно понравился рендеринг необъятных североамериканских ландшафтов – красиво и реалистично. Если вы посмотрите на скриншоты, то наверняка со мной согласитесь, но заметите также, что некоторые картинки проработаны менее тщательно – это интерьерные сцены, которые в части графики не мешало бы подшлифовать.
Кат-сцены – существенный компонент Days Gone, и здесь создатели игры проделали просто фантастическую работу, обеспечив почти кинематографические ракурсы и постановку. Анимация мимики – на высочайшем уровне, благодаря чему персонажи выглядят живыми, и озвучка тоже отличная.
В части технологий я выделил бы используемые здесь алгоритмы моделирования эффектов освещения, которые для проекта 2019 года можно смело назвать выдающимися. Динамическое освещение работает отлично и смотрится очень выигрышно по сравнению с «выпеченными» источниками света или рейтрейсингом, который заметно бьет по производительности. Тем не менее, я думаю, что поддержка RT и DLSS в Days Gone добавила бы этой игре зрелищности и дополнительно выделила бы ее из числа других релизов этого года.
Что касается настроек, то здесь Bend Studio постаралась: все основные ПК-опции в меню представлены. Здесь нет скрытых ограничителей частоты кадров и есть хорошая поддержка форматов, отличных от 16:9. На ультраширокоформатном экране геймплей идет в полноэкранном режиме, для кат-сцен предусмотрены отдельные окна. Вы можете переставлять пункты в меню настроек и легко регулировать графические параметры, устанавливая оптимальные значения, соответствующие возможностям вашего «железа».
Сама игра оптимизирована довольно хорошо – на разрешении1080p почти любая современная видеокарта обеспечит вам частоту кадров 60 FPS. На разрешении 1440p требования к производительности видеокарты возрастают – здесь нужно использовать как минимум RX 5700 XT или RTX 2060. Для достижения 60 FPS на разрешении 4K требуется мощная видеокарта уровня RTX 3070, RTX 2080 Ti и RX 6800 XT. С точки зрения сравнения предложений от AMD и NVIDIA карты NVIDIA в Days Gone однозначно выглядят предпочтительнее. Причина этого заключается в том, что Days Gone работает на движке Unreal Engine с API DirectX 11, а это не самое оптимальное сочетание для видеокарт AMD Radeon. Например, RX 6700 XT обычно занимает место между RTX 3060 Ti и RTX 3070, здесь же она заметно уступает RTX 3060 Ti. А RX 6900 XT оказывается существенно медленнее RTX 3080, которой она обычно не проигрывает.
Источник: www.techpowerup.com