Понедельник, 6 декабря 2021 16:03
Поддержка динамической частоты обновления дисплея настольных ПК с Windows 11 – намек на поддержку многочиповых графических модулей?
Компания Microsoft, похоже, достает из шляпы очередного кролика, чтобы привлечь внимание к Windows 11. Как сообщает блог Microsoft, в Windows 11 вводится поддержка динамической частоты обновления дисплея (Dynamic Refresh Rate) для настольных ПК, рассчитанная, главным образом, на пользовательские сценарии с двумерной графикой, в числе которых – работа с электронной почтой, персональными учетными записями и социальными медиаресурсами. Это значит, что Windows сможет автоматически подстраивать частоту обновления экрана монитора вашего компьютера под соответствующий сценарий – в целях экономии электроэнергии.
Например: когда вы читаете статью на сайте TechPowerUp, Windows автоматически снижает частоту обновления до 60 Гц, уменьшая общее энергопотребление системы и помогая, таким образом, экономить электричество. Однако стоит пользователю совершить любое интерактивное действие – пошевелить мышку или закрыть окно браузера и открыть обои – Windows тут же вернется к частоте обновления, установленной пользователем "по умолчанию".
Эта функция представляется более полезной для устройств с аккумуляторными батареями, работающих в автономном режиме, но ведь экономить энергию следует всегда и везде, где только возможно, правда? Однако применение этой функции должно будет осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми со стороны мониторов с поддержкой переменной частоты обновления (FreeSync или G-Sync) и номинальной частотой обновления 120 Гц и выше. Видеокарты должны будут поддерживать новый стандарт WDDM 3.0 – это еще одна эксклюзивная новинка Windows 11. Она подразумевает улучшенную графическую поддержку приложений для Linux и дополнительную возможность одновременной работы нескольких GPU с несколькими разными приложениями – что можно трактовать как поддержку многочиповых графических карт (Multi Chip Module, MCM) со стороны операционной системы. И вся эта технология будет работать только в том случае, если приложения будут ее поддерживать – а, например, игры будут ее поддерживать только при условии, что смогут с ее помощью повысить свой художественный уровень или извлечь из этого еще какую-то выгоду.
Кто-нибудь хочет, чтобы в 120-герцовой игре Penumbra частота обновления экрана упала до 60 Гц на самом интересном месте?
Источник: www.techpowerup.com