Монитор FI32Q X – последняя на текущий момент модель в линейке игровых мониторов Gigabyte Aorus. Это 32-дюймовый монитор, к отличительным особенностям которого относится так называемый супербыстрый IPS-экран с технологией Super Speed. Конечно, Gigabyte заявляет время отклика G2G 1 мс, и в нашем сегодняшнем обзоре мы проверим, так ли это на самом деле. На рынке этот монитор может позиционироваться прежде всего как игровая модель, сочетающая достаточно высокое разрешение 2560 x 1440 (Quad HD, 1440p) с высокой частотой обновления экрана.
Номинальная частота обновления экрана монитора – 240 Гц, но он может разгоняться до 270 Гц. Экран поддерживает переменную частоту обновления (Variable Refresh Rates, VRR) и технологии адаптивной синхронизации как NVIDIA, так и AMD; высокий уровень качества этой поддержки гарантирует сертификат AMD ‘FreeSync Premium Pro’. Кроме того, экран поддерживает «тактические» геймерские функции Gigabyte, как то – опции Black Equalizer (осветление темных участков сцен), счетчик частоты кадров и Crosshair (включение прицела на мониторе). Также монитор поддерживает технологию Gigabyte ‘Aim Stabilizer Sync’, которая уменьшает размытость движущихся объектов с помощью стробирования подсветки экрана и может использоваться одновременно с VRR.
Помимо функционала, актуального главным образом в гейминге, монитор обладает еще рядом впечатляющих характеристик, предлагая поддержку HDR на уровне DisplayHDR 600, весьма широкий цветовой охват, отличный звук, порт USB type-C и встроенный переключатель KVM. Также он обладает всеми преимуществами экранной технологии IPS, включая широкий диапазон углов обзора и стабильное качество изображения.
Не следует путать этот монитор с предыдущей версией (FI32Q – без суффикса “X” в наименовании), имевшей менее продвинутые спецификации – максимальную частоту обновления 170 Гц, HDR 400, меньший цветовой охват и набор опций подключения без HDMI 2.1 и USB type-C.
Дизайн монитора FI32Q X выдержан в стиле многих других моделей из линейки Aorus. Экран с трех сторон – по бокам и сверху – имеет тонкие кромки (2-миллиметровые пластиковые кромки + 7.5-миллиметровая черная рамка экранной панели), а снизу ограничен более широким (23-миллиметровым) пластиковым фасетом и черной рамкой экранной панели, ширина которой здесь составляет 1 мм. Заднюю панель монитора из матового черного пластика отличает дизайн с характерными “крыльями”, который, как видно из рисунка выше, дополняет достаточно скромная подсветка RGB Fusion 2.0. Ее можно легко настроить через программное обеспечение Gigabyte или непосредственно через меню OSD.
Тяжелая металлическая подставка обеспечивает экрану широкую устойчивую опору. Сверху у подставки имеется ручка для переноски монитора, что очень удобно, так как монитор вместе с подставкой весит 10.33 кг. Нога подставки имеет оптимальные размеры в ширину и в глубину, занимая на столе ровно столько места, сколько нужно. Подставка предлагает полный набор опций регулировки положения экрана: можно изменять высоту, наклон, поворачивать экран вправо-влево и из ландшафтной (альбомной) ориентации в портретную (книжную). Все эти манипуляции осуществляются легко и плавно. Регулировка наклона немного туговата, также не всегда получается сразу выровнять экран из-за наличия вращательных степеней свободы в плоскости экрана и вокруг оси подставки. Также экран заметно колеблется, когда вы задеваете за него или работаете с настройками меню OSD. Управление этими настройками осуществляется с помощью джойстика, расположенного под нижней кромкой экрана. Это легко, быстро, навигация в меню OSD интуитивно понятна, а само меню предлагает множество опций настроек.
Gigabyte предлагает также очень приличный набор современных опций подключения, включая порт DisplayPort 1.4 (с поддержкой DSC), два порта HDMI 2.1 (функционал будет подробно рассмотрен ниже) и порт USB type-C (с поддержкой DP Alt Mode, передачи данных и зарядки Power Delivery мощностью 18 Вт). Кроме того, на мониторе имеется два порта USB 3.0, выход для наушников, вход для микрофона и разъемы линейных подключений.
По умолчанию на мониторе установлен профиль ‘green’ (как более экологичный с точки зрения экономии электроэнергии, в противоположность профилю ‘colour’). Тем не менее, в режиме по умолчанию на мониторе включен полный цветовой охват, благодаря чему экран воспроизводит очень живые и слегка перенасыщенные цвета, особенно в красной и зеленой части спектра. Яркость умеренная, и в целом картинка производит впечатление немного холодноватой, даже на глаз.
Хотя gamma-параметры в режиме по умолчанию настроены хорошо, цветовая температура дает небольшой общий эффект «холода», баланс основных цветов RGB подобран не самым лучшим образом, а оттенки серого имеют заметную на глаз примесь розового. Из-за этого данный режим дает существенные отклонения dE при передаче градаций серого. Контрастность довольно приличная – 1041:1, яркость приемлемая – 154 кд/м2.
Экран по умолчанию настроен на широкий цветовой охват и воспроизведение живых и насыщенных оттенков, но здесь практически невозможно говорить о какой-либо “точности цветопередачи”. Внутренняя прослойка экрана с технологией Quantum Dot обеспечивает очень широкое цветовое пространство, существенно (с относительным охватом 142.3%) перекрывающее референсное цветовое пространство sRGB. Такое большое перекрытие, особенно в красной и зеленой части спектра, приводит к значительным отклонениям в передаче цветов при воспроизведении sRGB/SDR-контента (средний показатель dE составляет 7.6). Это общая проблема всех экранов с широким цветовым охватом, но здесь отклонения очень велики – из-за очень широкого цветового охвата.
Монитор также предлагает довольно широкие цветовые охваты относительно цветовых пространств DCI-P3 (97.0%) и даже Adobe RGB (99.5%); последнее часто используется в профессиональных фото- и дизайнерских приложениях. Хотя на рынке представлено достаточно много экранов с широким цветовым охватом, найти экран с приличным покрытием пространства Adobe RGB не так просто, но FI32Q X обладает таким потенциалом. Вы получаете довольно большое, особенно в красной части спектра, перекрытие референсного пространства Adobe RGB (с относительным охватом 122.0%). То есть этот экран в принципе позволяет работать с контентом Adobe RGB, но все-таки нужно будет использовать приложения с правильным восприятием цветов, такие как Photoshop, которые смогут корректно подстроить оригинальное цветовое пространство монитора под цветовое пространство Adobe RGB. И снова – из-за значительного перекрывания референсного цветового пространства цветовым пространством монитора в режиме по умолчанию для контента Adobe RGB мы получаем существенные отклонения в цветопередаче: среднее значение dE составляет 5.9.
Для перехода в режим эмуляции цветового пространства sRGB нужно выбрать в подменю ‘Picture Mode’ главного меню OSD опцию ‘sRGB’. В этом режиме вы будете работать в рамках виртуального цветового пространства sRGB. Данный режим позволяет регулировать яркость экрана – это хорошая новость, но, к сожалению, никакие настройки в части цветности в этом режиме не доступны, хотя некоторые проблемы остаются – без возможности корректировки.
Gamma-настройки, соответствующие gamma-кривой sRGB, в целом подобраны хорошо, существенных замечаний здесь нет. Белая точка соответствует цветовой температуре 6670 K, что ближе к идеальным 6500 K, чем было в режиме по умолчанию (теперь расхождение составляет 3%). Градации серого немного «прохладные», к тому же, как и в режиме по умолчанию, в светлых оттенках остается заметная примесь розового. Это снова приводит к существенным неточностям в передаче градаций серого: среднее отклонение dE составляет 5.1.
Как вы сами можете видеть, это режим сокращает рабочее цветовое пространство монитора до sRGB, обрезая «излишки» оригинального цветового охвата, используемого в режиме по умолчанию. Фактически мы имеем здесь охват, равный 95.6% sRGB, что можно считать хорошим результатом – не идеально, но вполне прилично. Поскольку экран теперь работает в цветовом пространстве sRGB, точность передачи цветов из этого пространства, естественно, заметно улучшилась. Оттенки серого передаются с существенными отклонениями (до 7.7), из-за упомянутой выше примеси розового, но большинство других цветов передается намного точнее – с отклонениями dE от 1 до 3. Среднее значение dE составило 3.1, что считается умеренным отклонением. Бывает и лучше, но тем не менее, когда вы работаете с контентом sRGB/SDR, этот режим обеспечивает намного более точную цветопередачу, чем режим по умолчанию (с оригинальным широким цветовым охватом).
Калибровка может давать отличные результаты, если вы располагаете подходящими калибровочными приборами и программным обеспечением. Наши результаты представлены на рисунках выше. Самое сложное – точно отрегулировать gamma-кривую в области светлых оттенков, а также минимизировать отклонение в передаче чистого синего цвета: для 100%-ного синего величина dE получается больше, чем для других цветов, поскольку в этой области имеется заметное расхождение цветового пространства монитора и стандартного референсного пространства sRGB. Но в целом калибровка дает весомый результат. Вы можете воспользоваться основными опциями настроек OSD из рисунков выше, и затем выполнить дальнейшую коррекцию, контролируя калибровочные профили.
Монитор Gigabyte FI32Q X предлагает целый ряд функций, ориентированных не только на гейминг. К ним относится, в частности, порт USB type-C с поддержкой технологий DP Alt Mode и Power Delivery 18 Вт, позволяющий подключить монитор, например, прямо к ноутбуку по одному кабелю без использования дополнительных источников питания. Также этот монитор оснащен встроенным KVM-переключателем, который уже практически стал обязательным атрибутом всех новых дисплеев от Gigabyte. Кроме того, монитор поддерживает опции многоэкранного вывода изображения «картинка в картинке» (Picture in Picture, PiP) и «картинка рядом с картинкой» (Picture by Picture, PbP).
Однако есть несколько потенциальных проблем, которые могут возникнуть при использовании этого монитора в общей практике или для работы с офисными приложениями. Экран типа IPS в целом обладает солидными характеристиками, включая широкий диапазон углов обзора и стабильное качество изображения. Но контрастность у него не такая высокая, как у экранов VA, и, кроме того, при воспроизведении темного контента на нем заметно паразитное свечение, особенно с больших углов обзора в затемненном помещении.
Суперширокий цветовой охват может стать как благом, так и наказанием. Он будет полезен геймерам, которые любят живые и яркие цвета, и будет необходим для качественного воспроизведения HDR-контента, который в принципе разрабатывается в расчете на широкий цветовой охват. Но в обычной практике для обеспечения точной цветопередачи придется прибегнуть к дополнительным настройкам, поскольку, как было показано выше, в режиме по умолчанию точность цветопередачи нельзя назвать удовлетворительной. Это просто нужно иметь в виду.
Еще одна возможная проблема – разрешение 2560 x 1440 для 32-дюймового экрана немного низковато, что может оттолкнуть некоторых потенциальных покупателей. Это разрешение традиционно применяется на 27-дюймовых экранах, но все-таки обеспечивает приемлемую резкость и четкость изображения и на экранах большего размера. Мы понимаем, что некоторым людям может не нравиться идея использования этого разрешения на большем экране, но на самом деле оно дает достаточно комфортную картинку, и некоторые пользователи даже предпочитают его. Шаг пикселей (расстояние между центрами соседних пикселей), который является хорошей характеристикой для сравнения разных экранов с точки зрения потенциальной величины текста, на этой модели составляет 0.2768 мм, что соответствует шагу пикселей на 24-дюймовом экране с разрешением 1920 x 1080. Такие экраны используются уже давно, и многие люди довольны размером текста и резкостью, которые они обеспечивают. Некоторые люди предпочитают слегка меньший текст и большую резкость, обеспечиваемые разрешением 1440p на 27-дюймовом экране (шаг пикселей 0.2335 мм), но другие считают, что это немного мелковато, и предпочитают работать с традиционными 24-дюймовыми экранами с разрешением 1080p.
Плюсом этого 32-дюймового экрана является тот же размер текста, который обеспечивают 24-дюймовые модели с разрешением 1080p, воспроизводимый на экране большего размера с большим разрешением рабочей области. Это является преимуществом с точки зрения работы в режиме нескольких экранов и вообще многозадачности, но если вас больше интересует резкость и размер текста и с этой точки зрения вы считаете лучшей опцией 27-дюймовый экран, то мы должны отметить следующее: на 32-дюймовом экране с разрешением 1440p текст все-таки мельче и резче, чем на 27-дюймовых экранах с разрешением 1080p (шаг пикселей 0.3113 мм), которые часто критикуют за слишком крупный текст, хотя многих людей он вполне устраивает. В общем, мы не видим реальных проблем с разрешением 2560 x 1440 на 32-дюймовом экране при использовании его в повседневной практике или в офисе. Текст немного крупнее, чем на 27-дюймовых экранах с тем же разрешением, но не настолько, чтобы его можно было назвать слишком крупным или нечетким. Резкость здесь достаточная. Сочетание этого разрешения и этого размера экрана является довольно удачным для таких областей применения, как гейминг или просмотр медиаконтента, о чем мы поговорим ниже в соответствующих разделах.
Спектральное распределение цветов на откалиброванном экране с температурой белой точки 6500 K (с выключенной настройкой редукции синего). Максимум синего соответствует длине волны 455 нм.
У этого экрана максимум излучения в синей части спектра соответствует длине волны 455 нм, и, к сожалению, он не входит в категорию экранов с сертификатом Eyesafe, в отличие от, например, FI32U или своего предшественника FI32Q. Однако в меню OSD есть настройка редукции синего с градациями от 1 до 10. Она позволяет сделать изображение слегка «зеленее» или «теплее» за счет снижения максимума синего. При максимальной степени редукции синего (опция 10) температура белой точки становится равной 5329 K.
Основная номинальная частота обновления экрана монитора FI32Q X – 240 Гц, но он также поддерживает разгон до 270 Гц: соответствующая настройка легко доступна через меню OSD. В спецификациях от производителя заявлено время отклика G2G 1 мс, кроме того, монитор предлагает ряд настроек ускорения отклика (Overdrive), которые доступны через основное меню и позволяют получить высокую игровую производительность с оптимальным временем отклика пикселей.
Здесь стоит отметить, что монитор FI32Q X с разрешением 1440p (2560 x 1440) станет меньшей нагрузкой для вашей игровой системы, чем аналогичный 32-дюймовый монитор с разрешением 4K. Однако высокая частота обновления (до 270 Гц) все-таки предполагает использование достаточно мощной игровой системы с быстрой видеокартой для получения адекватного уровня производительности, хотя поддержка VRR, допускающая в том числе относительно низкие кадровые частоты, позволяет играть и на менее мощных системах. Но основное преимущество экрана с высокой частотой обновления – в том, что благодаря возможности поддерживать высокую частоту кадров он обеспечивает заметное улучшение четкости движущегося изображения и в целом лучший игровой опыт по сравнению с относительно низкочастотными экранами. Разгон 240-герцового монитора до 270 Гц дает не такую заметную разницу, как при переходе с 60-герцового экрана на 144-герцовый, но все-таки картинка в высокоскоростных играх становится лучше. Также вы получаете более гладкую и четкую динамику объектов при воспроизведении любого контента с высокой частотой кадров.
Включив режим разгона монитора, мы начали с того, что выставили максимальную частоту обновления 270 Гц. Далее мы провели ряд измерений и визуальных тестов, чтобы оценить каждую из опций ускорения отклика и попробовать найти оптимальное сочетание настроек. Результаты для частоты обновления 270 Гц приведены выше, здесь мы установили, что наилучший режим ускорения отклика обеспечивает опция ‘Balance’: время отклика (среднее значение G2G 4.6 мс) существенно меньше, чем в более медленном режиме ‘Picture Quality’ (G2G 6.5 мс), и при этом полностью отсутствует явление перекомпенсации (overshoot).
Опция максимального ускорения ‘Speed’ на максимальной частоте обновления экрана в принципе выглядит неплохо. Она дает немного более четкую и резкую картинку с меньшим временем отклика (G2G 3.1 мс), но ценой этого является заметная перекомпенсация, которая визуально проявляется в виде легких ореолов перед движущимися объектами. Однако мы не говорим, что опцию ‘Speed’ не стоит использовать, особенно если посмотреть, что происходит на других частотах обновления.
Определив опцию ‘Balance’ как оптимальную для частоты обновления 270 Гц, мы провели еще ряд тестов с измерением времени отклика на меньших частотах обновления (минимум – 60 Гц). Как видно из таблиц выше, время отклика G2G на этих частотах обновления при текущей настройке ‘Balance’ варьируется в диапазоне от 4.0 до 4.6 мс. На частотах 240 и 270 Гц отклик немного медленнее.
В режиме высоких частот обновления с настройкой ‘Balance’ на частоте 270 Гц мы получаем 30%-ное соответствие времени отклика времени кадра (63%, если расширить окно кадра на 1 мс), на частоте 240 Гц – соответственно 57% и 80%. Когда мы переходим на 200 Гц, то уже получаем очень хорошее согласование времени отклика с частотой кадров. На практике это означает легкую смазанность быстро движущихся объектов на высокой частоте обновления (240/ 270 Гц), но не настолько, чтобы от этого страдало качество изображения в целом. Эти режимы вполне пригодны для использования, просто на частоте обновления свыше 200 Гц они не предлагают существенного улучшения визуального опыта. Это видно по приведенным ниже фотографиям, сделанным на частоте обновления 200 Гц и 270 Гц с помощью следящей камеры, разработанной специально для оценки производительности монитора в реальных приложениях.
К сожалению, этот экран, в отличие от многих экранов с аппаратным модулем NVIDIA G-sync, не поддерживает технологию переменной компенсации времени отклика, которая в целях предупреждения перекомпенсации позволяет немного замедлять отклик при снижении частоты обновления. Поскольку этот экран ничего подобного не использует (это монитор с адаптивной синхронизацией без модуля NVIDIA), время отклика не реагирует на изменение частоты обновления, в результате чего на сравнительно низких частотах обновления возникает перекомпенсация. Мы сказали бы, что режим ‘Balance’ можно продолжать использовать при понижении частоты обновления до 144 Гц, но при дальнейшем снижении частоты обновления перекомпенсация становится слишком заметной (визуально) и приходится переключаться на более медленную опцию настройки ускорения времени отклика. К сожалению, это общая проблема игровых экранов, которая выражается в отсутствии “одной универсальной настройки компенсации (ускорения) времени отклика”. Вам нужно будет учесть текущую частоту обновления экрана и наиболее типичные значения частоты кадров при использовании VRR и уже на основании этих данных выбирать в меню OSD подходящую опцию компенсации времени отклика.
В качестве рекомендации мы предложили бы опцию ‘Balance’ для частот обновления более 144 Гц, и, как мы надеемся, вы так или иначе будете использовать на этом мониторе диапазон высоких частот обновления (165 – 270 Гц). При частоте обновления 144 Гц и менее следует переключиться на опцию ‘Picture Quality’ для устранения перекомпенсаций. Хотя, если вы дойдете до частоты обновления 60 Гц, целесообразнее будет совсем выключить режим компенсации времени отклика. Так, при воспроизведении на мониторе контента с фиксированной частотой кадров 60 Гц (например, с плейеров Blu-ray или игровых консолей) настройку Overdrive в основном меню лучше просто выключить.
Также здесь следует отметить, что на мониторе FI32Q X мы намерили супернизкую входную задержку – всего около 0.05 мс. То есть этот экран отлично подходит для высокоскоростных соревновательных игр, если вас это интересует.
Монитор FI32Q X поддерживает технологию Gigabyte Aim Stabilizer Sync, которая позволяет включать стробоскопическую подсветку для уменьшения размытости движущихся объектов одновременно с VRR. В меню OSD для этой настройки предусмотрены только опции on/off, и, к сожалению, отсутствуют возможности дополнительной регулировки таких параметров, как длительность или фазировка стробов, что можно было бы использовать для улучшения качества изображения. Этот режим также недоступен для частот обновления ниже 100 Гц, но доступен на «разгонных» частотах 240 – 270 Гц.
Визуальная четкость движущихся объектов вверху, в середине и внизу экрана при включенной настройке Aim Stabilizer Sync.
Непонятно почему, но в режиме Aim Stabilizer Sync недоступна регулировка яркости – вы вынуждены все время сидеть на довольно высокой яркости около 245 кд/м2, что может раздражать и вообще странно. Тем не менее, четкость движущихся объектов заметно улучшается, благодаря чему их легче держать в прицеле. Наилучшая четкость наблюдается в центральной области экрана, где влияние стробоскопических помех минимально (эти помехи проявляются в виде легкой «тени» за движущимся объектом). Так как в этой модели монитора для обеспечения широкого цветового охвата используется технология Quantum Dot (вместо альтернативной технологии подсветки KSF LED, как, например, в мониторе Gigabyte FI32U), уменьшение размытости не сопровождается появлением красной бахромы по контуру объекта, что нужно отметить как плюс этого экрана. Производительность в режиме уменьшения размытости очень хорошая, но просто безобразие, что в этом режиме не регулируется яркость.
Монитор оснащен двумя портами HDMI 2.1 и предлагает весь функционал, который подразумевает эта версия интерфейса. Пропускная способность в спецификациях в явном виде не прописана, но мы полагаем, что каждый из этих портов обеспечивает скорость подключения 24 Гбит/с с DSC, как и на мониторе Gigabyte Aorus FI32U (эти данные подтверждены нашими тестами).
С консоли Xbox серии X вы можете играть на разрешении 1080p, 1440p или 4K с частотой кадров 120 Гц. Входной сигнал с разрешением 4K поддерживается благодаря технологии Virtual 4K. Эта опция в большей степени актуальна для консолей PS5, о чем еще будет сказано. В спецификациях Gigabyte указано, что при воспроизведении на мониторе контента с параметрами 4K @ 120 Гц формат цветовой субдискретизации будет понижен до 4:2:0 (что не имеет существенного значения для большинства разновидностей контента и тем более для игр). Аналогичной характеристикой обладает и монитор FI32U, что дает нам еще одно основание полагать пропускную способность портов HDMI равной 24 Гбит/с (с DSC). Консоли не поддерживают DSC, потому и формат цветовой субдискретизации снижается до 4:2:0. Хотя с консолей Xbox серии X вы можете играть на оригинальном разрешении монитора 1440p, и мы считаем, что это оптимальный вариант. Он позволяет воспроизводить контент в формате 1440p @ 120 Гц без каких-либо потерь в части цветовой субдискретизации, поскольку указанный формат укладывается в пропускную способность 24 Гбит/с и не требует применения DSC. Поэтому для консолей Xbox серии X мы рекомендуем вариант 1440p @ 120 Гц.
Что касается PlayStation 5, то они (в настоящий момент) не поддерживают выходное разрешение 1440p, поэтому здесь лучше остановиться на формате 4K @ 120 Гц и позволить экрану автоматически подстроить соответствующие параметры своего выходного сигнала. В части цветовой субдискретизации вы будете ограничены форматом 4:2:0, что обусловлено пропускной способностью порта. Однако это лучше, чем играть в формате 1080p @ 120 Гц.
Мы также подтверждаем, что экран поддерживает HDMI-VRR (через оригинальный порт HDMI 2.1 ) и FreeSync через HDMI – это актуально для Xbox, которые уже поддерживают VRR, и, мы надеемся, в будущем будет актуально и для PS5, если Sony добавит соответствующую поддержку. Кроме того, монитор поддерживает ALLM, сигналы 50 Гц/ 24 Гц и HDR10, но не поддерживает гейминг Dolby Vision.
Монитор FI32Q X имеет сертификат VESA DisplayHDR 600 и, соответственно, предлагает базовый набор необходимых атрибутов HDR: технологию локального затемнения (с краевой подсветкой), достаточно высокую пиковую яркость и улучшенные характеристики цветности.
Как игровой монитор модель FI32Q X в ряде аспектов обладает неоспоримыми достоинствами, но в некоторых других аспектах имеет досадные недостатки, без которых этот дисплей был бы еще более привлекателен для различных категорий пользователей. Начнем с того, что сочетание разрешения 1440p и очень высокой частоты обновления экрана (270 Гц) – это отличная комбинация: вместо того, чтобы гоняться за разрешением 4K, разработчики монитора предпочли повысить частоту обновления, что дает существенные преимущества в четкости картинки, движущейся с высокой частотой кадров. Применение этого разрешения на 32-дюймовом экране вместо 27-дюймового можно оценивать как положительно, так и отрицательно. С одной стороны, больший размер диагонали позволяет глубже погрузиться в происходящее на экране или сидеть на большем расстоянии от экрана (например, играя с консоли), а некоторые люди просто предпочитают более крупный текст. С другой стороны, кому-то этот текст может показаться слишком крупным – вместо этого они предпочли бы получить лучшую резкость, которую обеспечивает разрешение 1440p при меньшем размере экрана. Однако, поскольку это прежде всего игровой экран, предназначенный в том числе и для консольного гейминга, мы рассматриваем больший формат скорее как плюс.
Также следует отметить очень низкую входную задержку и очень приличный набор игровых опций настройки, в том числе “тактические фишки” серии Gigabyte Aorus. Поддержка технологий адаптивной синхронизации и VRR в наше время является обязательным атрибутом игрового монитора, и это монитор включает в себя данный функционал. Нас также порадовала полноценная поддержка игровых консолей с приличной опцией подключения через HDMI 2.1. Технология виртуального разрешения Virtual 4K тоже поддерживается, что актуально для гейминга с PS5, хотя пользователи Xbox могут играть на оригинальном разрешении монитора 1440p. Кроме того, монитор поддерживает HDMI-VRR, FreeSync через HDMI и даже ALLM.
Отклик в целом хороший, хотя в оптимальном режиме компенсации времени отклика на высоких частотах обновления немного замедляется. Ничего выдающегося, но вполне достаточно, чтобы справляться с частотой обновления 270 Гц. Больше раздражает то, что нельзя подобрать одну универсальную комбинацию настроек частоты обновления экрана и компенсации времени отклика – вместо этого приходится переключаться между двумя или даже тремя опциями в меню OSD, в зависимости от текущей частоты кадров и общей производительности системы. Также Gigabyte предлагает режим уменьшения размытости, который работает довольно прилично, обеспечивая видимое улучшение четкости движущихся объектов, причем его можно включать одновременно с VRR. Но, к сожалению, в этом режиме недоступна регулировка яркости – вы оказываетесь «приклеенными» к яркости, устанавливаемой по умолчания, а она довольно высокая и многим может показаться некомфортной.
Что касается других (помимо гейминга) возможных областей применения этого монитора, то в режиме настроек по умолчанию он предлагает приличный подбор gamma-параметров и, что следует отметить особенно, – очень широкий цветовой охват, обеспечиваемый технологией Quantum Dot. Он дает исключительно живые и насыщенные цвета, что может быть хорошо для гейминга и воспроизведения мультимедийного контента (особенно в формате HDR), но для обычной практики – не всегда хорошо. Цветовая температура – немного «прохладная», баланс RGB – не настроен, к тому же мы обнаружили значительные искажения в передаче оттенков серого с видимой на глаз примесью розового – это просто безобразие. Если вы собираетесь использовать такой широкий цветовой охват, то целесообразнее будет работать в цветовом пространстве sRGB или Adobe RGB. На мониторе есть режим эмуляции меньшего цветового пространства sRGB, который, к счастью, вполне можно использовать; он предлагает приличную гамму и доступные настройки яркости. Но, к сожалению, цветовая температура здесь также дает легкий эффект «прохлады», и остаются все те же искажения в оттенках серого. Однако для обычных пользователей это не очень существенно, и переключение на меньший цветовой охват – подходящий вариант, если вы передаете на монитор обычный sRGB/SDR контент. В режиме широкого цветового охвата экран вполне способен работать с контентом Adobe RGB – благодаря хорошему покрытию этого цветового пространства, но для повышения точности цветопередачи потребуется калибровка. Из других полезных штук стоит отметить регулируемую подставку, порт USB type-C, встроенный KVM-переключатель и поддержку PiP/PbP.
Монитор не идеален, но предлагает в целом хороший функционал, который устроит как геймеров, так и обычных пользователей.
Достоинства
Источник: TFT Central