Компания AMD в понедельник выпустила коммюнике, в котором опровергает сообщения о якобы наблюдаемой разнице в производительности процессоров Ryzen 7000-й серии "Zen 4" в гейминге на настольных ПК под управлением Windows 11 и Windows 10. Компания заявляет, что в ходе проведенных исследований по проверке вышеупомянутых сообщений они не смогли воспроизвести эту разницу в производительности, и утверждает, что процессоры Ryzen 7000 должны работать одинаково под управлением обеих операционных систем.
Архитектура Zen 4 отличается от Zen 3 только в части инструкций AVX-512 ISA, которые поддерживает даже Windows 10. Windows 10 распознает многоядерную топологию Zen 4, поскольку она ничем не отличается от топологии Ryzen 5000 "Vermeer". В AMD заявляют, что они продолжают работать с производителями игр, чтобы гарантированно убедиться в том, что игры достаточно оптимизированы под процессоры Ryzen.
Дословно на сайте AMD написано следующее:
Мы приняли к сведению сообщения о непредвиденных расхождениях в производительности настольных процессоров AMD Ryzen в определенных играх, выражающихся в разнице показателей производительности одного и того же процессора в одних и тех же играх, запускаемых под управлением Windows 11 и Windows 10. Мы продолжаем исследовать этот вопрос, но на данный момент результаты тестов, которые охватывают различные игры и рабочие сценарии, не выявляют сколько-нибудь существенной разницы в игровой производительности, которая зависела бы от версии операционной системы.
На игровую производительность влияет множество факторов, в числе которых игровой движок, архитектура CPU, выбор GPU и устройств памяти. Когда новая архитектура выходит на рынок, мы часто сталкиваемся с аномалиями в производительности, которые должны быть устранены производителем аппаратного компонента или разработчиком игры. В этом явлении нет ничего нового или неожиданного.
Как мы делали всегда с момента выхода первых процессоров Ryzen, когда выявлялись подобные аномалии, мы использовали и будем использовать их как руководство по выполнению наших партнерских обязательств перед разработчиками игр и партнерами по экосистеме аппаратного обеспечения, чтобы произвести все необходимые оптимизации, устраняющие – в данном случае – эти расхождения.
Источник: www.techpowerup.com