Вторник, 20 июня 2023 18:33
Тестирование и анализ производительности видеокарт в Call of Duty Modern Warfare
Call of Duty Modern Warfare – шестнадцатый выпуск, возможно, самой монетизированной франшизы во всей игровой индустрии. Этот выпуск позиционируется как «перезапуск» игрового сценария с похожим названием "Call of Duty 4: Modern Warfare", впервые представленного в 2007 году и имевшего громкий успех благодаря лихо закрученному сюжету в жанре однопользовательской кампании. Несмотря на техническую модернизацию, сюжет новой версии "Modern Warfare" строится на тех же принципах и из того же материала, что и оригинал.

Содержание
Введение
Обновленный сюжет Modern Warfare по-прежнему представляет собой однопользовательскую компанию с участием трансатлантической оперативной группы, милиции бывших советских республик и русских, которые на этот раз выступают в роли плохих парней. В поисках оружия массового поражения в вымышленной ближневосточной стране Урзыкстан (Urzikstan) ЦРУ (CIA) и САС (SAS) объединяются с бывшей милицией против русских, оккупировавших вышеупомянутую страну. При этом Modern Warfare – не просто однопользовательский шутер из разряда «стреляй-беги». В конце каждой миссии игрок получает оценку по шкале "нанесенного побочного ущерба". Оценивается ваш моральный выбор, когда вы принимаете решение – убивать или не убивать NPC, которые выглядят как мирные жители, но потенциально могут дотянуться до оружия и применить его против вас.
Под капотом Modern Warfare находится новый движок Infinity Ward, который использует DirectX 12 и, соответственно, предлагает опциональную поддержку рейтрейсинга в реальном времени по технологии NVIDIA RTX. В свое время эта игра была одной из немногих, вышедших сразу со встроенной поддержкой RTX. В этом обзоре мы протестируем Call of Duty Modern Warfare на достаточно большой выборке современных видеокарт, используя три стандартных разрешения экрана. Кроме того, мы покажем на примерах, как включение RTX влияет на качество изображения и производительность.
Скриншоты
Все приведенные ниже скриншоты были сделаны при максимально высоких графических настройках без рейтрейсинга. Для просмотра скриншота в полную величину кликните по нему мышкой.
Графические настройки
- Игра поддерживает режимы отображения Fullscreen, Windowed и Borderless.
- Опцию V-Sync можно выключить; верхнюю границу частоты кадров можно установить по своему усмотрению или отключить совсем.
- Настройка 3D Resolution позволяет регулировать разрешение внутриигрового рендеринга (в диапазоне от 45% до 200%) в целях оптимизации производительности, при этом HUD и другие текстовые надписи остаются четкими.
- Поле обзора настраивается не здесь, а в меню "Gameplay"; диапазон настройки достаточно широкий – от 60° до 120°.
- Доступные опции антиалиазинга: Off, SMAA 1X, SMAA T2X, Filmic SMAA T2C.
- Эффект Motion Blur можно выключить отдельно для игрового мира (World) и для оружия (Weapon); также можно выключить сразу обе опции, т.е. выключить Motion Blur совсем, что не может не радовать.
Производительность рейтрейсинга
Приведенные ниже результаты получены на разрешении 2560 x 1600 с максимальными графическими настройками на видеокарте RTX 2080.




Тестовая конфигурация ПК
Компонент | Модель |
Процессор | Intel Core i9-9900K @ 5.0 ГГц (Coffee Lake, кэш 16 МБ) |
Материнская плата | EVGA Z390 DARK Intel Z390 |
Память | 16 ГБ DDR4 @ 3867 МГц 18-19-19-39 |
Накопитель | 2x 960 ГБ SSD |
Блок питания | Seasonic Prime Ultra Titanium 850 Вт |
Кулер | Воздушный Cryorig R1 Universal 2x 140 мм |
Операционная система | Windows 10 Professional 64-bit версия 1903 (последнее обновление: май 2019) |
Драйверы | AMD: Radeon Software 19.11.1 Beta NVIDIA: GeForce 441.12 WHQL |
Дисплей | Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160 |
Сравнение результатов из этого обзора с другими результатами возможно только при полной идентичности тестовых конфигураций.
Мы тестировали официально изданную версию Call of Duty Modern Warfare с сайта Battle.net (не версию для пресс-релиза) с новейшими драйверами видеокарт AMD и NVIDIA со статусом game-ready.
Использование графической памяти
Данные результаты получены на 11-гигабайтной видеокарте GeForce RTX 2080 Ti, при максимальных графических настройках.
Как и предыдущие выпуски Call of Duty, эта игра демонстрирует тенденцию к использованию большого количества видеопамяти, однако показатели производительности менее мощных видеокарт говорят о том, что вся эта память просто резервируется под данные, которые могут понадобиться позднее, в соответствии с философией максимальной загрузки доступного объема VRAM "на всякий случай".
Показатели производительности видеокарт
Анализ FPS
В этом разделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в этой игре с ее средней игровой производительностью по данным наших предыдущих обзоров, охватывающих 22 игры. Это дает достаточно реалистичную картину, которая учитывает широкий диапазон API, игровых движков и жанров.

Здесь мы видим, что видеокарты NVIDIA поколения Turing имеют очевидное преимущество перед картами Pascal. Такое впечатление, что оптимизация драйверов NVIDIA была направлена прежде всего на улучшение производительности карт Turing, вероятно, за счет более эффективного использования возможности параллельного осуществления целочисленных и вещественных операций в картах Turing.
Что касается AMD, то здесь улучшение производительности заметно в результатах видеокарт всех поколений, что говорит о более общем подходе AMD к оптимизации драйверов. Исключение составляет Radeon VII, по непонятной причине.