Вторник, 25 июля 2023 10:28
Resident Evil 4: тестирование и анализ производительности
Ремейк Resident Evil 4 2023 года переносит действие наиболее популярной части франшизы Resident Evil – оригинального выпуска Resident Evil 4 2005 года – в современность. Это именно ремейк, а не ремастер.
Содержание
В отличие от таких релизов, как Portal RTX (вот это как раз ремастер), здесь для переложения оригинального сюжета используется полностью перестроенный игровой дизайн. Самый узнаваемый персонаж вселенной Resident Evil эры PlayStation, Леон Кеннеди (Leon Kennedy), возвращается. После разрушения Raccoon City Кеннеди становится агентом американского правительства и получает задание – спасти дочь президента, которая находится где-то на Пиренеях. Она содержится в плену у секты, которая превращает местное население в зомби. В ходе своей миссии Леон тоже получает порцию этой заразы. С этого момента начинается захватывающее путешествие, наполненное интересными персонажами, интригами и непредсказуемыми поворотами событий, в числе которых – неожиданные схватки с непонятным и неизвестным противником.
Как мы уже отметили, Resident Evil 4 (2023) – это ремейк, а не ремастер. Дизайн визуальных ассетов перестроен кардинально, управление модернизировано по аналогии с более современными релизами Resident Evil, выпущенными за последние пять лет (такими как RE 8: Village); введен новый механизм крафтинга предметов и парирования ударов. Игра базируется на новейшей версии фирменного движка Capcom RE, на котором также работают такие игры, как Devil May Cry 5 и RE 8: Village. Игра разрабатывалась в расчете на реализацию возможностей аппаратного обеспечения новейших консолей Sony PlayStation 5, что подразумевают достаточно интенсивную нагрузку и на игровые ПК с более быстрым «железом». Игра также поддерживает некоторые возможности современных дискретных видеокарт, в частности – построение отражений методом рейтрейсинга и технологию AMD Fidelity FX 2.
В этом обзоре мы оценим производительность Resident Evil 4 на ряде современных видеокарт, а также посмотрим, каковы требования этой игры в части емкости VRAM.
Графические настройки
- Resident Evil 4 предлагает обширное меню настроек, которое здесь для удобства чтения разделено на три колонки.
- В пункте Presets можно выбрать один из пяти профилей производительности: "prioritize performance", "balanced", "prioritize graphics", "ray tracing" или "max".
- Поддерживаются режимы экрана Full Screen, Borderless и Windowed.
- V-Sync можно выключить.
- Можно установить максимальную частоту кадров 30, 60 или 120 FPS, или выбрать опцию "Variable", если не хотите ограничивать частоту кадров.
- Можно выбрать кинематическое разрешение 1080p Full HD или 4K.
- Доступные уровни настройки рейтрейсинга: "off", "normal" и "high". Рейтрейсинг здесь используется только для построения отражений в воде, которые в этой игре встречаются довольно редко.
- Поддерживаются обе версии технологии AMD FidelityFX Super Resolution – 1 и 2. Технологии NVIDIA DLSS и Intel XeSS не поддерживаются.
- Классическое масштабирование разрешения предлагает настройка "Image Quality".
- Доступные опции антиалиазинга: "off", "TAA" и "FXAA+TAA".
- Также игра предлагает множество опций для настройки качества изображения в соответствии с возможностями вашего «железа».
- Motion Blur можно выключить полностью.
Тестовая конфигурация системы
Компонент | Модель |
Процессор | Intel Core i9-13900K (Raptor Lake, кэш 36 МБ) PL1 = PL2 = 320 Вт |
Материнская плата | EVGA Z790 Dark BIOS 1.10 |
Resizable BAR | Включено на всех видеокартах AMD, NVIDIA и Intel с поддержкой этой функции |
Память | Thermaltake TOUGHRAM, 2x 16 ГБ DDR5-6000 МГц, 36-38-38-76 |
Кулер | Arctic Liquid Freezer II 280 мм AIO |
Термопаста | Arctic MX-6 |
Накопители | 2x 2 ТБ Neo Forza NFP455 M.2 NVMe SSD |
Блок питания | Seasonic Vertex GX 850 Вт ATX 3.0 |
Корпус | darkFlash DLZ31 Mesh |
Операционная система | Windows 11 Professional 64-bit версия 22H2 |
Драйверы | NVIDIA: 531.41 WHQL AMD: 23.3.2 WHQL |
Результаты игрового тестирования из других обзоров сопоставимы с приведенными ниже только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.
Для обзора тестировалась официально изданная коммерческая версия Resident Evil 4 (не версия для пресс-релиза). Игра тестировалась с драйверами AMD и NVIDIA с соответствующим статусом game-ready.
Использование видеопамяти
Производительность видеокарт
Производительность с рейтрейсингом
Анализ производительности
В этом разделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в RE 4 с ее среднеигровой производительностью, определяемой по результатам тестирования 25 игр, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров.
Минимальные показатели FPS
Заключение
Релиз Resident Evil 4 2023 года представляет собой ремейк легендарного хоррор-экшена от Capcom. Оригинал вышел в 2005 году, 18 лет назад, и сегодня вы снова проходите эту игру – на значительно более продвинутом уровне технологий компьютерной графики. Хотя сюжет не изменился, фактический геймплей модернизирован в нескольких аспектах. Например, усовершенствованы системы крафтинга и парирования, вы можете перемещаться во время стрельбы, а сопровождающий основное действие квест стал менее утомительным. В части геймплея новейший выпуск Resident Evil действительно впечатляет – на уровне Resident Evil Village. Вы начинаете игру слабым начинающим агентом, но в процессе игры овладеваете различными навыками и совершенствуетесь в них, в результате чего побеждать противника становится намного легче. На Steam игра имеет рейтинг Overwhelmingly Positive (чрезвычайно высокая оценка): 97% из 23000 пользовательских обзоров дают положительное заключение об игре – это выдающийся результат. Если вам нравится Resident Evil Village, то обязательно стоит попробовать Resident Evil 4.
В части технологий игра использует тот же фирменный движок RE Engine, что и RE: Village, с незначительными усовершенствованиями. Фактически даже имеется некоторый регресс: в Village рейтрейсинг использовался для создания отражений и эффектов освещения, а теперь – только для отражений, которые в игре встречаются очень редко. Безобразие, если не сказать хуже, с учетом спонсирования этой игры фирмой AMD. Кроме того, отсутствует поддержка NVIDIA DLSS, но вы получаете опции AMD FSR 1 и FSR 2.
Качество графики – отличное, особенно в части геометрии моделей и детализации текстур на персонажах, что делает врагов и NPC более реалистичными. Практически все ландшафты богаты деталями и содержат большое количество растительности и камней. Разработчики карты также добавили в нее многочисленные объекты, привлекающие внимание и делающие локации более интересными. Правда, сцены в помещениях уступают уличным – вы получаете довольно скучные интерьеры с преимущественно плоскими полами и деталями обстановки, напоминающими гораздо более старые игры. Тем не менее, текстуры хороши и здесь.
Что мне действительно понравилось – это расширенное меню настроек, позволяющее регулировать большинство визуальных аспектов игры. Игровое поле зрения лично для меня немного узковато. С учетом того, что это остросюжетный игровой ужастик, я могу понять, почему разработчики сузили обзор; с другой стороны, его можно регулировать соответствующей настройкой, хотя диапазон регулировки мог бы быть и пошире.
В части требований к «железу» Resident Evil 4 Remake относится к разряду требовательных игр, хотя требования не настолько запредельные, как в некоторых других играх этого года. Для получения 60 FPS с максимальными настройками на разрешении 1080p Full HD без рейтрейсинга достаточно карты GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6600 XT – отлично! Даже относительно старая карта Radeon RX 5700 XT на Full HD выдает 78 FPS. Если вы играете на 1440p, для достижения 60 FPS понадобится карта RX 6700 XT, GeForce RTX 2080 Ti или RTX 3070. И даже на разрешении 4K для достижения 60 FPS не требуется сверхтяжелая артиллерия – гладкий геймплей здесь обеспечивают такие карты, как RTX 3080 или RX 6800 XT. В целом карты AMD Radeon в этой игре демонстрируют чуть лучшую производительность, чем карты NVIDIA GeForce аналогичного класса, но эта разница незначительна.
Включение рейтрейсинга в части снижения частоты кадров дает на удивление слабый эффект, возможно, потому, что рейтрейсинг здесь задействуется минимально и визуальный эффект тоже практически незаметен. Тем не менее, крошечный спад скорости – с 94.7 до 93.4 FPS (карта RTX 4080, разрешение 4K) – все-таки удивляет, особенно на фоне результатов других карт при таких же настройках в той же тестовой сцене: RTX 4090 – со 127.8 до 118.2 FPS, RX 7900 XTX – со 103.2 до 97.4 FPS. Сложно предположить, почему так происходит.
Также стоит отметить, что карты с 8-гигабайтным буфером VRAM не справляются с рейтрейсингом вообще: игра просто вырубается еще в процессе загрузки. Такого быть не должно. DirectX рассчитан на возможность использования графическим процессором основной системной памяти, когда не хватает собственно графической, – конечно, с намного более низкой производительностью, но без аварийного закрытия приложения. В принципе, учитывая огромный выбор настроек, можно легко уменьшить расход VRAM за счет снижения качества текстур или чего-нибудь еще и освободить часть памяти для рейтрейсинга, если он вам действительно нужен. На мой взгляд, в Resident Evil 4 он того не стоит. Видеопамять в этой игре используется довольно интенсивно во всех аспектах, и даже при разрешении 1600x900 задействуется 9.1 ГБ (с рейтрейсингом – 11 ГБ).
В общем, Resident Evil 4 – отличная игрушка, которая прекрасно работает и предлагает хорошую графику и, что еще более важно, впечатляющий геймплей.
Источник: www.techpowerup.com