Понедельник, 18 сентября 2023 17:06
Remnant II: тестирование и анализ производительности
Remnant II – это ролевой экшен в формате шутера от третьего лица, являющийся продолжением игры "Remnant: From the Ashes". В кошмарном игровом мире, где можно играть соло или кооперироваться в команды до трех человек, игроков подстерегают смертоносные твари и труднопроходимые боссы. Геймплей разработан в жанре souls-like, так что вам придется опираться на свои игровые навыки и командную работу, чтобы остановить зло и предотвратить вымирание человечества. Процедурная генерация уровней, ветвящиеся квесты и уникальная система лутов приятно разнообразят экспедицию и делают ваши игровые записи более интересными.
Содержание
Remnant II – первая игра, использующая новый движок Epic Unreal Engine 5, который был анонсирован еще 13 мая 2020 года. UE5 поддерживает различные игровые платформы, включая ПК и консоли нового поколения PlayStation 5 и Xbox серий X/S. Одной из фишек Unreal Engine 5 является Nanite – технология, позволяющая разработчикам импортировать ассеты ультравысокого разрешения непосредственно в движок, в результате чего достигается потрясающая детализация и реалистичность картинки без необходимости создания уровней LOD вручную. Это упрощает процесс разработки и повышает визуальную точность изображения, позволяя сделать игровой опыт более иммерсивным. Второй главной особенностью Unreal Engine 5 является технология динамического глобального освещения Lumen. Но в Remnant II она не поддерживается. Хотя игра, как и ожидалось, работает исключительно с DirectX 12, в ней нет поддержки рейтрейсинга, однако при этом доступны все опции масштабирования разрешения: DLSS, FSR, XeSS и DLSS 3 Frame Generation.
В этом обзоре мы оценим производительность Remnant II на ряде современных видеокарт, сравним качество изображения при различных уровнях настроек графики, а также посмотрим, каковы требования этой игры в части емкости VRAM.
Скриншоты
Все скриншоты сделаны при самых высоких настройках качества изображения.
Графические настройки
-
• Игра поддерживает режимы экрана Borderless, Windowed и Fullscreen.
• Motion Blur можно выключить (по умолчанию включено).
• V-Sync можно выключить.
• Можно выбрать наиболее подходящий потолок частоты кадров, в соответствии с частотой обновления монитора. Также можно совсем не задавать ограничения на FPS.
• Скрытых ограничителей частоты кадров в игре нет.
• По умолчанию включена опция DLSS, также поддерживаются опции Intel XeSS и AMD FSR.
• Remnant II – одна из первых игр, где опция антиалиазинга DLAA представлена как дополнительная настройка в профиле DLSS. Все настройки DLSS: режим – Ultra Performance, Performance или Quality, плюс DLAA (опционально).
• При включенных настройках DLSS/ FSR слайдер резкости недоступен.
• DLSS 3 Frame Generation можно включать и выключать независимо от выбранной конфигурации DLSS.
• Не знаю почему, но при включении DLSS 3 Frame Generation автоматически установился потолок частоты кадров "60 FPS" (возможно, это максимальная частота, поддерживаемая монитором, в моем случае – 60 Гц). Это не обязательно при использовании данной опции – другие игры поддерживают DLSS 3 и при более высоких значениях FPS. Изменить значение "60" через конфигурационный файл не получается, я пробовал.
• В меню профилей качества Graphics Quality Preset доступны следующие опции: Low, Medium, High и Ultra.
Тестовая конфигурация системы
Компонент | Модель |
Процессор | Intel Core i9-13900K(Raptor Lake, 5.8 ГГц, 8+16 ядер/ 32 потока) PL1 = PL2 = 320 Вт |
Материнская плата | EVGA Z790 Dark BIOS 1.13 |
Resizable BAR | Включено на всех видеокартах AMD, NVIDIA и Intel с поддержкой этой функции |
Память | Thermaltake TOUGHRAM XG 2x 16 ГБ DDR5-6000 МГц, 36-38-38-76 |
Кулер | Arctic Liquid Freezer II 280 мм AIO |
Термопаста | Arctic MX-6 |
Накопители | 2x 2 ТБ Neo Forza NFP455 M.2 NVMe SSD |
Блок питания | Seasonic Vertex GX 850 Вт ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус | darkFlash DLX4000 Mesh |
Операционная система | Windows 11 Professional 64-bit, версия 22H2 (функция VBS включена по умолчанию) |
Драйверы | NVIDIA: 536.67 WHQL AMD: 23.7.1 WHQL Intel: 101.4576 Beta |
Результаты игрового тестирования из других обзоров сопоставимы с приведенными ниже только при условии полного совпадения тестовых системных конфигураций.
Для обзора тестировалась официально изданная коммерческая версия Remnant II (не версия для пресс-релиза). NVIDIA и Intel сразу выпустили для этой игры драйверы game-ready, AMD пока нет.
Сравнение качества изображения при различных уровнях настроек
Приведенные ниже кадры получены с выключенной настройкой DLSS/ FSR на видеокарте RTX 4080.
Использование видеопамяти
Производительность видеокарт
Анализ производительности
В этом разделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Remnant II с ее среднеигровой производительностью, определенной по результатам тестирования 25 игр в обзорах TechPowerUp, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров.
Минимальные показатели FPS
Заключение
Игра Remnant II разработана студией Gunfire Games и официально издана Gearbox Publishing (последние известны серией Borderlands). Если резюмировать впечатления от Remnant II одной фразой, то я бы сказал, что это "Dark Souls со стрельбой". Вы будете сражаться с противником всех видов, который будет возрождаться в случае использования вами контрольных точек; босс – крепкий орешек и потребует, чтобы вы не просто выучили игровую механику, но еще и скомбинировали ее в нужный момент с парой ловких финтов и приемов. В отличие от Dark Souls, здесь вы можете объединиться с одним-двумя друзьями, что определенно делает онлайн-игру более приятной. Сюжет в целом довольно банальный, но перестрелки поставлены прилично, хотя тоже ничего особенно выдающегося. Продвижение персонажей построено хорошо, но нет ничего такого, чего мы не видели бы раньше. Игру стоит попробовать с пылу с жару, если вы любите Dark Souls или 3D-шутеры; всем остальным, наверное, лучше подождать скидок.
Remnant II – первая игра (не считая Fortnite) на широко разрекламированном движке Epic Unreal Engine 5: наконец-то! Я ждал этого несколько лет. Хотя некоторые впечатляющие технические новинки уже были показаны в демо-вариантах, это все-таки полновесный релиз игры класса AAA, использующей новый движок Unreal Engine 5, который принес с собой ряд усовершенствований относительно UE4, в частности – Lumen и Nanite. Технология Nanite позволяет импортировать высокодетализированные ассеты непосредственно в движок, что оптимизирует игру и обеспечивает потрясающе красивую картинку с автоматически задаваемым уровнем детализации рендеринга. Lumen позволяет создавать полностью динамическое глобальное освещение, которое в реальном времени реагирует на изменение сцены и расстановки источников света, что устраняет необходимость в предварительно «выпеченных» картах освещения. По неизвестной причине разработчики не включили Lumen в Remnant II; я предполагаю, что это связано с тем, что решение использовать Unreal Engine 5 было принято ближе к концу цикла разработки, так что они перевели игру с UE4 на UE5, но не успели внести некоторые "фундаментальные" изменения.
Визуально Remnant II не впечатляет, несмотря на Unreal Engine 5 – посмотрите на скриншоты. Я ожидал от нового движка намного большего, но был разочарован. В некоторых аспектах Remnant II выглядит как игры десятилетней давности, особенно в сценах в помещениях с такими объектами, как стеллажи и полки. Рельеф многих карт крайне плоский, по меркам современных игр. С другой стороны, текстуры отлично детализированы и остаются исключительно четкими, даже если вы подходите к ним справа – это результат применения Nanite. Модели игровых персонажей и NPC выглядят нормально, но анимация мимики людей, с которыми вы взаимодействуете по ходу игры, просто ужасная. Тем не менее, некоторые локации Remnant II выглядят превосходно, в основном это скальные ландшафты с большим количеством растительности, и в отдельные моменты думаешь: "Да, Unreal Engine 5 все-таки впечатляет…" – главным образом благодаря эффектам освещения.
Освещение во многих сценах выглядит просто фантастически, тени и свет гармонируют друг с другом и вписываются в обстановку очень реалистично, а динамика освещения тянет на "следующее поколение" даже без Lumen. Неожиданно в Remnant II отсутствует поддержка рейтрейсинга, однако вы все-таки получаете отражения, построенные методом отображения экрана, которые при грамотном подходе со стороны разработчиков по реалистичности бывают близки к "рейтрейсинговым".
Требования к «железу» эта игра предъявляет крайне высокие. Для достижения 60 FPS на 1080p с настройками Ultra вам понадобится видеокарта RTX 3070 Ti или Radeon RX 6800. RTX 4060 Ti близка к этой отметке с частотой кадров 57 FPS. У вас монитор 1440p? Тогда вам лучше обзавестись более быстрой картой – для 60 FPS на WQHD потребуется, как минимум, RTX 3090 Ti, RTX 4080 или Radeon RX 7900 XT. 4K? Правильно догадываетесь – на этом разрешении даже RTX 4090 не обеспечивает 60 FPS: быстрейшая карта NVIDIA на 4K выдает всего 45 FPS, а Radeon RX 7900 XTX – 44 FPS.
На удивление слабо выступили в Remnant II видеокарты Intel Arc. Обычно они выдают результаты на уровне RX 7600 / RTX 3060 Ti, но здесь были существенно медленнее. Причем мы использовали новейшую бета-версию драйвера с закрытыми дырками в части рендеринга. Респект Intel за быстрое решение этих проблем – они на правильном пути. А вот AMD до сих пор не выпустила game-ready драйвер для Remnant II. Тем не менее, команда Radeon в соревновании с картами NVIDIA проявила себя весьма достойно. На основании среднестатистических результатов из наших обзоров видеокарт можно было сделать некоторые прогнозы – и в Remnant II карты AMD превзошли эти ожидания, выступив в среднем лучше карт NVIDIA.
В ответ на возмущения пользователей в духе "WTF? Где производительность?" разработчики заявили, что они "разрабатывали игру в расчете на применение опций масштабирования – DLSS/ FSR/ XeSS)". На мой взгляд, это неубедительная отговорка. Этим еще можно было бы оправдываться, если бы графика была более выдающейся, но для современного уровня графика средняя. Многие более старые игры предлагают лучший визуальный опыт и предъявляют менее высокие системные требования. Я не стал бы обвинять во всех проблемах Unreal Engine 5; скорее, дело в том, что Remnant II – это просто еще одна игра 2023 года, сделанная в форсированном темпе и потому плохо оптимизированная. По крайней мере, разработчики официально пообещали "обязательно выпустить обновления после выхода игры". Я, честно говоря, сомневаюсь, но посмотрим.
Теперь хорошие новости: я рад сообщить, что благодаря Unreal Engine 5 в Remnant II нет заминок, связанных с компиляцией шейдеров. Хотя при первом запуске экран компиляции шейдеров ненадолго появляется, это продолжается всего несколько секунд и только один раз. Подавляющее большинство шейдеров уже предварительно откомпилированы и загружаются вместе с игрой как кэшированные объекты PSO (Pipeline State Objects). Это огромный прогресс по сравнению с последними играми на Unreal Engine 4.
Что касается требований к емкости VRAM, то, как и следовало ожидать, они довольно высокие. Уже на разрешении 1080p используется 8 ГБ, так что даже новейшие модели, такие как GeForce RTX 4060 и 4060 Ti, в части VRAM достигают своего предела. Интересно, что на разрешении 1440p используемый объем видеопамяти почти не увеличивается, но на 4K доходит почти до 10 ГБ. Поэтому использование опций масштабирования становится практически обязательным, если вы хотите получить приличную частоту кадров: это снижает нагрузку на видеопамять, поскольку рендеринг осуществляется со сниженным разрешением.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет