Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 6 сентября 2023 12:33

Starfield для ПК: оптимальные настройки, бенчмарки, FSR 2 и многое другое

короткая ссылка на новость:
Starfield сегодня становится еще одним мерилом уровня производительности игровых ПК, поскольку эта игра серьезно нагружает даже самое мощное современное «железо». Чтобы обеспечить в Starfield наиболее гладкий геймплей, нужно будет установить оптимальные графические настройки.
Starfield

Эта игра не относится к разряду простых, и при использовании версии для ПК ситуация усложняется еще больше. Я всесторонне протестировал игру до и после официального релиза, в целях определения оптимального сочетания опций настроек и подходящих моделей видеокарт; также в мои планы входило проверить, как здесь работает поддержка масштабирования разрешения. И вот что я на данный момент выяснил.

Оптимальные настройки для Starfield

Starfield игра

Starfield предлагает не особенно обширное меню графических настроек, и для балансировки производительности и качества изображения в принципе может быть достаточно четырех профилей. Я протестировал влияние на производительность каждой настройки в отдельности – почти каждая имеет достаточно существенный вес (за исключением всего нескольких, влиянием которых можно пренебречь), и посредством регулирования настроек можно легко получить прибавку к производительности.

Ниже приведено оптимальное (с точки зрения производительности и качества изображения) сочетание опций настроек в Starfield, определенное опытным путем.

Бюджетный стриминговый ПК
  • Динамическое разрешение (Dynamic Resolution): On
  • Разрешение рендеринга (Render Resolution): 75%
  • Графический профиль (Graphics Preset): Custom
  • Качество теней (Shadow Quality): Medium
  • Рассеянное освещение (Indirect Lighting):High
  • Отражения (Reflections):Medium
  • Качество частиц (Particle Quality):Low
  • Объемное освещение (Volumetric Lighting):Medium
  • Плотность массовки (Crowd Density): Low
  • Размытие в движении (Motion Blur):Off
  • Качество затенения GTAO (GTAO Quality):Medium
  • Качество травы (Grass Quality):High
  • Контактные тени (Contact Shadows):Medium
  • VSync:On
  • Масштабирование разрешения (Upscaling):FSR 2
  • Поддержка переменной частоты шейдинга (Enable VRS):On
  • Переменная по глубине резкость (Depth of Field):On

С ума сойти! Ваши глаза вас не обманывают. В Starfield следует установить разрешение рендеринга ниже оригинального. Как мы увидим далее в бенчмарках, игра явно разработана в расчете на технологию AMD FidelityFX Super Resolution 2 (FSR 2), и даже при выборе графического профиля с максимальным качеством (Ultra) картинка будет строиться на основе FSR 2 с разрешением 75% от оригинального.

Это несколько отличается от того, как FSR применяется в других играх. Обычно игры с FSR 2 предлагают три или четыре профиля, определяющие разрешение рендеринга. Starfield вместо этого предлагает слайдер, позволяющий непосредственно регулировать разрешение рендеринга в диапазоне от 100% до 50% от оригинального. Среднее положение – 75% – как раз и будет золотой серединой, обеспечивающей качественную картинку; вкупе с регулировкой других настроек это дает лучший вариант оптимизации производительности, чем просто установка настройки FSR 2 в крайнее нижнее положение.

Самое заметное влияние на производительность в Starfield оказывают настройки Shadow Quality, Volumetric Lighting, GTAO Quality и Contact Shadows, поэтому их надо регулировать в первую очередь, если хотите оптимизировать производительность. Motion Blur тоже имеет существенный вес, поэтому смело выключайте ее, за исключением тех ситуаций, когда вы играете на частоте кадров под 60 fps и при этом хотите придать картинке визуально большую гладкость.

1
Сравнение качества графики в Starfield

Сравнив вышеприведенные кадры, вы можете убедиться, что мое оптимальное сочетание настроек дает практически такую же картинку, как и графический профиль Ultra, по крайней мере, при таком же разрешении рендеринга (75%). При этом данное сочетание настроек на моем ПК обеспечивает примерно 15%-ную прибавку к производительности, но я специально подбирал эти настройки, ориентируясь на менее мощные системы, где это преимущество будет более заметным.

Возьмем, например, настройку Crowd Density. Как показывают тесты, Starfield очень сильно нагружает центральный процессор: в некоторых сценах задействуется до 60% вычислительных ресурсов 24-ядерного (!) Intel Core i9-13900K. Снижение указанной настройки значительно снижает нагрузку на процессор, так что это хороший вариант, если ваш процессор по мощности уступает видеокарте. Массовка будет выглядеть достаточно плотной даже при установке минимального значения данной настройки, а если ее максимизировать, то можно получить в кадре 50 и более человек одновременно.

Наконец, я хотел бы обратить ваше внимание на переменную частоту шейдинга (Variable Rate Shading, или VRS). Эта настройка по умолчанию включена, и ее следует оставить в этом положении. Вы можете не заметить ее влияние на производительность, если у вас достаточно мощный компьютер, но на старых, менее мощных ПК она обеспечивает хорошую прибавку к скорости.

Системные требования для Starfield

Прежде чем переходить к бенчмаркам, давайте посмотрим на официальные системные требования для Starfield. Это требовательная игра, и данные спецификации это подтверждают.

Спецификация Минимальная Рекомендуемая
Операционная система Windows 10, версия 21H1 Windows 10/11 с обновлениями
Процессор AMD Ryzen 5 2600X/ Intel Core i7-6800K AMD Ryzen 5 3600X/ Intel Core i5-10600K
Оперативная память 16 ГБ 16 ГБ
Видеокарта AMD RX 5700/ Nvidia GTX 1070 Ti AMD RX 6800 XT/ Nvidia RTX 2080
Версия DirectX DirectX 12 DirectX 12
Дисковое пространство 125 ГБ (SSD) 125 ГБ (SSD)

Если судить по результатам тестов, рекомендуемые спецификации ориентированы на геймплей с частотой кадров 30 fps на разрешении 4K с профилем High, который рисует игровую картинку с разрешением рендеринга 62% от оригинального, используя FSR 2. Этот же графический профиль на разрешении 1080p предлагает 60 fps.

Аналогично, минимальные спецификации, по-видимому, ориентированы на 30 fps на разрешении 1080p, тоже с FSR 2. Как уже отмечалось, Starfield разработана в расчете на использование FSR 2, что в значительной мере определило системные требования. Если выключить масштабирование разрешения, то для стабильного удержания частоты кадров на приемлемом уровне вам понадобится намного более мощная система.

И еще пара замечаний. Во-первых, для Starfield вам нужен SSD, что оговорено даже в минимальных спецификациях. Кроме того, для этой игры требуется минимум шестиядерный процессор, но я бы рекомендовал минимум восьмиядерный. В густонаселенных сценах игра дает большую нагрузку на процессор, и на шести ядрах вы будете сталкиваться с провалами в производительности.

Какая видеокарта нужна для Starfield?

Starfield Benchmarks
1080
RTX 3060 Ti
RX 6700XT
RTX 4070
RTX 3080
RX 6950XT
RTX 4080
RX 7900XTX
Starfield Benchmarks
1440
RTX 3060 Ti
RX 6700XT
RTX 4070
RTX 3080
RX 6950XT
RTX 4080
RX 7900XTX
Starfield Benchmarks
4k
RTX 3060 Ti
RX 6700XT
RTX 4070
RTX 3080
RX 6950XT
RTX 4080
RX 7900XTX

Я протестировал в Starfield семь видеокарт; это дает примерное представление о том, что вам нужно – в зависимости от разрешения, на котором вы собираетесь играть. Выше приведены результаты этого тестирования, в котором участвовали карты AMD и Nvidia двух последних поколений. Карты Intel здесь не представлены: не только по причине отсутствия официального драйвера для Starfield карт Arc A770 и A750, но и потому, что в предрелизном тестировании с этими картами игра отказалась загружаться.

В Intel подтвердили, что такая проблема действительно имеется, и пообещали патч для основного релиза Starfield.

«Мы знаем о проблемах со @StarfieldGame на видеокартах Intel Arc. В настоящее время мы работаем над улучшением игрового опыта в основной версии игры, которая выйдет на следующей неделе.» – Intel Graphics (@IntelGraphics), 31 августа 2023 г.

Прежде чем переходить к анализу результатов, нужно отметить, что для тестирования был выбран наименее благоприятный сценарий с выключением FSR 2 в локации Новый Атлантис (New Atlantis), где на экране одновременно присутствуют десятки персонажей. Как мы увидим далее в этом разделе, при включении FSR 2 производительность значительно улучшается.

Пока что, без FSR 2, для поддержания частоты кадров на уровне 60 fps вам понадобится карта уровня RTX 3070 Ti. RX 6700 XT – тоже вариант, если снизить несколько настроек. На разрешении 1440p и RTX 4070, и RTX 3080 еле-еле выцарапывают 60 fps, тогда как RX 6950 XT легко берет эту планку.

Однако на разрешении 4K вообще все плохо. Без помощи FSR 2 даже AMD RX 7900 XTX и Nvidia RTX 4080 не дотягивают до 60 fps. Играть в Starfield с максимальными настройками на оригинальном разрешении 4K можно только с RTX 4090.

Правда, я проводил это тестирование до того, как AMD выпустила отдельный драйвер для Starfield. В аннотации к этому патчу было заявлено повышение производительности на 16%, что теоретически выводило RX 7900 XTX на уровень выше 60 fps.

Starfield FSP On
Ryzen 9 7950X
RX 7600 (1080p High)
RX 7900XT (4k Ultra)
Starfield FSP Off
Ryzen 9 7950X
RX 7600 (1080p High)
RX 7900XT (4k Ultra)

Я повторно протестировал несколько видеокарт с новым драйвером, и, как видно из рисунка выше, производительность действительно несколько улучшилась.

Как уже было упомянуто, в Starfield каждый из графических профилей по умолчанию включает FSR 2. Профиль Ultra использует разрешение рендеринга 75%, профиль High – 62%, оба профиля Medium и Low – 50%. Эти переходы оказывают значительное влияние на производительность.

Starfield Graphics Presents
FSR On RTX 3080
Ultra
High
Medium
Low
Starfield Graphics Presents
FSR Off RTX 3080
Ultra
High
Medium
Low

Если вы сравните результаты, полученные с использованием FSR 2 и без, то увидите, что с профилем High карта RTX 3080 на разрешении 4K с легкостью выходит за 60 fps, тогда как без FSR 2 с трудом преодолевает отметку 40 fps. Профили Low и Medium демонстрируют еще более существенные прибавки к производительности, увеличивая частоту кадров при использовании FSR 2 почти вдвое.

1
Сравнение качества графики в Starfield

Однако за это приходится расплачиваться качеством изображения. Как видно из рисунка выше, профили Low и Medium заметно снижают детализацию заднего плана, а также ухудшают сглаживание и резкость (обратите внимание на нависающее дерево и синий флаг).

1
Сравнение качества графики в Starfield

Еще пример: в сцене выше при использовании профилей Medium и Low вывеска на здании заметно теряет в части детализации. Между этими двумя опциями также есть различия в качестве светов и теней, но в целом можно сказать, что оба профиля, использующие низкое разрешение рендеринга, ухудшают визуальную составляющую игрового опыта.

Достаточно ли для Starfield восьми гигабайт видеопамяти?

Высокие требования к емкости VRAM – актуальная проблема многих современных игр (и/или видеокарт), но, к счастью, не столь острая для Starfield. Даже на оригинальном разрешении 4K с максимальными графическим настройками игра ни разу не использовала более 8 ГБ видеопамяти ни на одной видеокарте, включая RTX 4090 с располагаемым объемом VRAM 24 ГБ.

Здесь «стандартная» емкость VRAM не становится «узким местом». В геймплее на 8-гигабайтных видеокартах я не заметил каких-либо запинок и пауз, которые представляли собой значительную проблему в таких играх, как Resident Evil 4, The Last of Us Part One и Hogwarts Legacy.

Поддерживает ли Starfield технологию Nvidia DLSS?

На момент выхода оригинальная версия Starfield не предлагает поддержку технологии суперсэмплинга на базе глубокого обучения Nvidia DLSS (Deep Learning Super Sampling). AMD – эксклюзивный партнер ПК-версии игры, хотя компания заявляет, что разработчики вправе добавить поддержку DLSS, если посчитают нужным.

Пока этого не произошло, однако поддержка DLSS может появиться в одном из будущих обновлений игры. И, к счастью, известный моддер PureDark уже выпустил для Starfield модификацию с поддержкой технологий суперсэмплинга DLSS и Intel XeSS.

Источник: www.digitaltrends.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |