Вторник, 19 сентября 2023 16:19
Lies Of P: производительность видеокарт и процессоров в Demo-версии для ПК
Мы предлагаем вашему вниманию результаты тестирования Lies Of P Demo с максимальными графическими настройками на видеокартах серий GeForce RTX и Radeon RX. И, конечно, в ходе тестирования мы оцениваем не только производительность, но и качество картинки в самой игре.
Содержание
Игровой движок
Unreal Engine 4 (UE4) представляет собой четвертую итерацию оригинального движка Unreal Engine, разработанного Epic Games. UE4 вобрал в себя опыт использования предыдущих версий (Unreal Engine 1, 2 и 3), а также ряд новых технологий, таких как отвечающий за игровую физику движок PhysX и анимационная сиситема APEX.
Движок был анонсирован в мае 2012 и вышел в сентябре 2014 года. UE4 разрабатывался главным образом для того, чтобы обеспечить программистов более мощными инструментами и опциями для создания игр с высоким уровнем детализации и качества изображения.
Одно из ключевых отличий UE4 – полностью перестроенная система рендеринга, обеспечивающая реалистичную картину освещения и теней. Это стало возможным благодаря внедрению технологии глобального освещения (Global Illumination), которая учитывает отражение света от объекта к объекту, в результате чего сцена выглядит более правдоподобно.
Кроме того, в UE4 введена улучшенная система анимации персонажей на основе технологии APEX. Она позволяет сделать движения персонажей более плавными и реалистичными, а также использовать эффекты динамического взаимодействия с окружающими объектами, например, деформацию мягких предметов.
Еще одна важная особенность UE4 – гибкая система визуального скриптинга на основе языка Blueprints. Она позволяет разработчикам при создании сложной игровой механики обойтись без программных кодов, заменяя их простым комбинированием логических блоков в редакторе движка.
После выхода UE4 продолжил развиваться: в нем появилась поддержка различных платформ, включая мобильные устройства и системы виртуальной реальности. Кроме того, этот движок стали использовать не только в разработке игр, но и в других областях, например, в архитектурных приложениях с визуализацией моделей и макетов, обучающих и художественных приложениях.
В мае 2020 года Epic Games анонсировали Unreal Engine 5, позиционируя его как еще более мощный и продвинутый движок. Однако до настоящего времени UE4 продолжает оставаться одним из самых популярных и широко используемых игровых движков. Разработчики постоянно получают обновления и улучшения, как в части оптимизации производительности, так и в части усовершенствования набора инструментов и поддержки новых технологий.
За время своего существования UE4 стал основой многих успешных игр, среди которых – Fortnite, PUBG, Street Fighter V и др. Эти игры наглядно показывают мощность и гибкость движка, который подходит для создания самых разных проектов – от инди-разработок до больших игровых проектов класса triple-A.
Благодаря проводимой Epic Games гибкой политике лицензирования UE4 доступен широкому кругу разработчиков игр. В 2015 году компания отменила ежемесячную плату за использование движка, введя вместо этого лишь небольшие отчисления с прибыли от продаж игр на базе UE4.
Это привлекло многочисленных инди-разработчиков и небольшие студии, которые получили возможность экспериментировать с различными идеями и концепциями, не опасаясь штрафов и не беспокоясь о высокой стоимости лицензии.
Игра
Игра предлагает достаточно широкий диапазон графических настроек. Доступны как базовые, так и продвинутые опции.
Ниже приведены скриншоты кадров игры, сделанные при различных графических настройках и показывающие разницу между минимальным и максимальным уровнем качества изображения.
Различные режимы качества изображения
Картинки для сравнения
Тестовая конфигурация ПК
Все видеокарты тестировались на максимальных графических настройках с помощью MSI Afterburner. Цель тестирования – определить, как ведут себя видеокарты от разных производителей при одних и тех же условиях.
Условия тестирования: максимальные настройки качества изображения на трех популярных разрешениях – 1920 x 1080, 2560 x 1440 и 3840 x 2160 пикселей.
Тестирование видеокарт
В таблице результатов видеокарт по умолчанию выбрано разрешение 1920x1080, другие опции разрешения можно выбрать вручную. Вы также можете убирать/добавлять позиции в списке видеокарт и выбрать любой процессор из меню выпадающего списка, чтобы сравнить результаты разных вариантов системной конфигурации (по умолчанию показан самый высокопроизводительный вариант). Тест выполнен как на самом мощном процессоре, так и на других опциях CPU с различными видеокартами NVIDIA и AMD.
Итак, на разрешении 1920x1080 среднюю частоту кадров 25 FPS можно получить на видеокартах уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060. Минимальная частота кадров 25 FPS обеспечивается картами уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060. Комфортная средняя частота кадров 60 FPS обеспечивается картами уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060.
На разрешении 2560x1440 среднюю частоту кадров 25 FPS можно получить на видеокартах уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060. Минимальная частота кадров 25 FPS обеспечивается картами уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060. Комфортная средняя частота кадров 60 FPS обеспечивается картами уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060.
На разрешении 3840x2160 среднюю частоту кадров 25 FPS можно получить на видеокартах уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060. Минимальная частота кадров 25 FPS обеспечивается картами уровня Radeon RX 6600 или GeForce RTX 2060. Комфортная средняя частота кадров 60 FPS обеспечивается картами уровня Radeon RX 6800 или GeForce RTX 2080 Ti.
Потребление видеопамяти
Используемые игрой объемы видеопамяти были определены программой MSI Afterburner. В таблице приводятся результаты видеокарт AMD и NVIDIA на разрешениях 1920x1080, 2560x1440 и 3840x2160 с различными настройками антиалиазинга. По умолчанию в таблице представлены основные современные опции видеокарт. Результаты других карт можно открыть по желанию.
На разрешении 1920x1080 потребление видеопамяти на 8-гигабайтных картах составило 3 ГБ, на 12-гигабайтных – 4 ГБ, на 16-гигабайтных – 4 ГБ, на 24-гигабайтных – 5 ГБ.
На разрешении 2560x1440 потребление видеопамяти на 8-гигабайтных картах составило 4 ГБ, на 12-гигабайтных – 4 ГБ, на 16-гигабайтных – 4 ГБ, на 24-гигабайтных – 5 ГБ.
На разрешении 3840x2160 потребление видеопамяти на 8-гигабайтных картах составило 5 ГБ, на 12-гигабайтных – 6 ГБ, на 16-гигабайтных – 6 ГБ, на 24-гигабайтных – 6 ГБ.
Тестирование процессоров
Тест был выполнен на разрешении 1920x1080. В таблице результатов вы можете убирать/добавлять опции процессоров. Вы также можете выбрать любую видеокарту из меню выпадающего списка, чтобы сравнить результаты разных вариантов системной конфигурации (по умолчанию показан самый высокопроизводительный вариант с картой NVIDIA). Тест проводился не только на наиболее мощных картах NVIDIA и AMD, но и на моделях классом ниже.
При использовании видеокарт NVIDIA минимальная приемлемая частота кадров 25 FPS обеспечивается процессором уровня Ryzen 3 3100 или Core i3 10100. Комфортная частота кадров 60 FPS обеспечивается процессором уровня Ryzen 3 3100 или Core i3 10100.
При использовании видеокарт AMD минимальная приемлемая частота кадров 25 FPS обеспечивается процессором уровня Ryzen 3 3100 или Core i3 10100. Комфортная частота кадров 60 FPS обеспечивается процессором уровня Ryzen 3 3100 или Core i3 10100.
Мониторинг загрузки процессора показывает, то игра может загружать до 12 вычислительных потоков. Восемь потоков используются настолько эффективно, насколько это возможно.
Потребление оперативной памяти
Тест был проведен на основной конфигурации с процессором Core i9 13900K и 32 ГБ памяти DDR5 6400 МГц. В качестве результата брался весь используемый объем RAM. Измерение используемого системой объема RAM проводилось с различными опциями видеокарт без запуска каких-либо фоновых приложений (веб-браузеров и т. п.). В таблице результатов вы можете по желанию убирать/добавлять опции разрешений и видеокарт.
На разрешении 1920x1080 потребление RAM в конфигурациях с 8-гигабайтными видеокартами составило 9 ГБ, с 12-гигабайтными – 8 ГБ, с 16-гигабайтными – 8 ГБ, с 24-гигабайтными – 8 ГБ.
На разрешении 2560x1440 потребление RAM в конфигурациях с 8-гигабайтными видеокартами составило 9 ГБ, с 12-гигабайтными – 8 ГБ, с 16-гигабайтными – 8 ГБ, с 24-гигабайтными – 8 ГБ.
На разрешении 3840x2160 потребление RAM в конфигурациях с 8-гигабайтными видеокартами составило 9 ГБ, с 12-гигабайтными – 8 ГБ, с 16-гигабайтными – 8 ГБ, с 24-гигабайтными – 8 ГБ.
Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет