Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 5 октября 2023 19:45

20-летие Steam: от Half-Life 2 до Steam Deck

короткая ссылка на новость:
Немногое в этом мире настолько тесно ассоциируются с компьютерным геймингом, как Steam. Microsoft выпускает (регулярно обновляет) операционную систему, которой пользуется большинство геймеров, Nvidia и AMD выпускают наиболее популярные игровые видеокарты. Intel и AMD также конкурируют в сегменте процессоров. Но для большинства пользователей компьютерный гейминг – это прежде всего Steam. В прошлом месяце платформа отпраздновала свой 20-летний юбилей, а мы давайте совершим экскурс в историю и вспомним ключевые моменты, определившие ход развития Steam на протяжении двух последних десятилетий.

1

Скромный старт

Компания Valve анонсировала Steam в марте 2002 года на GDC и вывела ее из статуса бета-версии 12 сентября 2003 года, немногим позже запуска MySpace, положив начало истории самой большой дистрибутивной игровой платформы и главного магазина компьютерных игр.

Однако все это произошло не сразу. Сначала Valve предлагала Steam в качестве программного клиента для автоматической загрузки патчей таких игр, как Counter-Strike, получения разрешения на ранний доступ к контенту и обновления антипиратских и антимошеннических механизмов.

2

Для владельцев лицензионных копий игр Valve использование Steam не было обязательным условием – грамотное решение, с учетом первоначального сопротивления многих геймеров необходимости постоянного подключения к интернету. Сервис был полон багов, и идея мира без физических носителей, которая в настоящее время фактически стала реальностью, многих отталкивала. Кроме того, идентификационные серверы Steam часто подвисали и тормозили.

За пределами сообщества поклонников Counter-Strike сервис не приобрел большой популярности. На Steam поддерживались только игры Valve, причем без возможности покупки их непосредственно через эту платформу. Но 16 ноября 2004 года случился прорыв: это был день выхода Half-Life 2.

Гордон жив!

Невозможно переоценить то влияние, которое Half-Life 2 оказала на все последующее развитие Steam вплоть до сегодняшнего момента.

Вынуждать пользователей устанавливать и активировать какой-то сервис с необходимостью авторизации, чтобы просто поиграть в игру, тем более при наличии лицензионной копии на физическом носителе, – в 2004 году это было неслыханно. Кроме того, для этого требовалось постоянное соединение с интернетом, хотя после первичной авторизации однопользовательская кампания была доступна оффлайн.

3

Неудивительно, что многие люди, пытаясь поиграть в игру, которая до сих пор считается одной из лучших компьютерных игр всех времен, натыкались на проблему перегрузки сервера и не могли залогиниться. Все эти проблемы перевешивали потенциальную привлекательность Steam для геймеров, что выражалось в многочисленных жалобах со стороны пользователей, часто сопровождавшихся предупреждениями о якобы бесперспективности платформы для компьютерного гейминга вообще.

Однако восторженные отзывы о Half-Life 2 способствовали тому, что на Steam регистрировалось все больше пользователей. Факт, что многие из сегодняшних старожилов платформы Valve впервые присоединились к сообществу Steam после покупки этой классической игры и начали строить свои библиотеки именно с нее.

Новое предложение – игры не от Valve

4

Каким бы громким ни был успех Half-Life 2, поддержка только проектов Valve ограничивала потенциал Steam. Ситуация изменилась в 2005 году, когда Valve заключила соглашение со сторонними издателями, предоставив им право продавать свои игры на Steam, и, таким образом, перевела свой сервис в статус полноценного цифрового маркетплейса.

Ragdoll Kung Fu и Darwinia стали первыми играми не от Valve, которые ознаменовали собой переход к современной системе, по сути уничтожившей практику распространения компьютерных игр на физических носителях.

Работа на перспективу

Игры продолжали выпускаться бешеными темпами, в компании с демо-версиями и даже видеотрейлерами. В 2007 году на Steam появились многие из современных разделов, в том числе Поиск, Бестселлеры и Новые релизы. В этом же году было запущено сообщество Steam Community, которое привнесло на платформу элементы соцсетей – списки друзей и группы, благодаря чему сервис приобрел более весомый статус, чем просто место, где продают игры и загружают обновления.

По данным на май 2007 года в ассортименте Steam насчитывалось 150 игр, а на сайте было 13 миллионов пользовательских аккаунтов. В этом же месяце ATI предложила владельцам видеокарт Radeon бесплатные Steam-копии Half-Life 2: Lost Coast и Half-Life 2: Deathmatch, одновременно добавив клиент Steam в графический драйвер ATI Catalyst.

5

Преимуществ от членства в сообществе Steam становилось все больше: новые релизы, распродажи, Steam Cloud, категории "До $5" и "До $10", Spotlight и даже игры для Mac. Еще одним важным шагом стал выпуск в мае 2008 года SDK Steamworks, что позволило любому разработчику интегрировать свои игры со Steam без непосредственного участия Valve.

В 2010 году в ассортименте платформы было около 3000 продуктов. В этом же году Valve объявила, что из 25 миллионов активных пользователей Steam 10 миллионов зарегистрировались в Steam Community. Несколькими годами позже на базе этого растущего сообщества образовалась мастерская Steam Workshop, облегчающая создание и распространение пользовательского контента и модификаций игр.

Даёшь игровую биржу!

6

В 2012 году Valve представила компонент, во многом определивший нынешний облик Steam: торговую площадку Steam Community Market, или просто Steam Market. На этом маркетплейсе пользователи могут тратить и зарабатывать реальные деньги, покупая и продавая предметы из поддерживаемых игр, например, внутриигровые карточки, анимированные стикеры и обои профиля.

Во все это можно вкладывать деньги и продавать с выгодой, как на настоящей фондовой бирже, где Valve получает 5% с каждой сделки.

От полной демократии к раскрутке за деньги

7

Не все проекты в 20-летней истории Steam были успешными. Запущенный в 2012 году проект Greenlight был разработан в целях упрощения процедуры попадания новых игр на сервис. Идея была в том, чтобы добавлять инди-игры на платформу в полной версии по результатам голосования пользователей, но пользователи голосовали за новые игры не слишком активно, и генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) позднее признал, что он с самого начала отнесся к этой идее без энтузиазма.

В 2017 году вместо Steam Greenlight была запущена программа Steam Direct. Теперь, прежде чем игра выставлялась на голосование, разработчик должен был заплатить Valve денежку за стартовый обзор.

8

Valve занимает очень либеральную позицию в отношении контента, поступающего на рассмотрение в рамках Steam Direct. Вскоре после изъятия из магазина игры под названием Active Shooter компания объявила, что цензуре подвергается только контент, который пропагандирует что-либо незаконное или представляет собой "явный троллинг". Это подразумевает попадание в обычный доступ кучи игр с порнографией, хотя в 2019 году Valve показала, что этому тоже есть предел, запретив игру Rape Day, содержащую сцены сексуального насилия.

Игровые машины Steam


В 2012 году Valve представила Big Picture Mode – интерфейс Steam, разработанный для трех китов гостиных, коими являются большой телевизор, диван и джойстик. И в этом же году компания сообщила о своей разработке игровых видеоконсолей, в ассортименте.

В сентябре 2013 года была представлена линейка мини-ПК Steam Machines с дизайном «а-ля консоль» от различных партнеров, а также операционная система Steam OS на базе Linux и контроллер Steam Controller. По словам компании, эти миникомпьютеры представляли собой "новый класс мощного игрового оборудования для гостиных".

9

Ньюэлл был настолько уверен в успехе Steam Machines, что, когда его спросили, не слабо ли ему конкурировать с тремя миллионами уже проданных консолей Xbox One, он ответил: "Это они пусть догоняют. Нас 65 миллионов," – намекая на число зарегистрированных пользователей Steam.

Однако Steam Machines вошли в историю как один из самых крупных провалов Valve. В Valve любят рассказывать про то, что они тогда предложили сочетание лучших качеств игровой консоли и ПК, но в действительности их машины уступали и тем, и другим. Тем не менее, эти машины вкупе со SteamOS предвосхитили успех Steam Deck, последовавший через несколько лет.

Другое железо

К другим проектам Valve в области аппаратного обеспечения относится Steam Link. Изначально это была маленькая коробочка, с помощью которой можно было без проводов транслировать Steam-контент с компьютера (или Steam Machine) на другой дисплей, подключенный к той же сети: удобная и дешевая опция для игрового стриминга в другую комнату – автор этой статьи в свое время любил это развлечение. Valve отказалась от Link в 2018 году в пользу чисто программной версии.

10

Кроме того, Valve последовательно поддерживает системы виртуальной реальности. Опция VR была добавлена на Steam в 2016 году, когда вышли Oculus Rift и HTC Vive, разработанные совместно с Valve.

В 2019 году компания выпустила Valve Index, шлем VR собственной разработки. Успеху устройства способствовал одновременный выпуск Half-Life: Alyx, однозначно лучшей VR-игры за всю историю гейминга.

Компьютерное обозрение

11

Было бы непростительной небрежностью не упомянуть о таком заметном разделе Steam, как ежемесячное обозрение программных и аппаратных компонентов: Steam Hardware/ Software Survey.

Хотя участие пользователей опционально, этот раздел дает нам хорошее представление о том, чем геймеры оснащают свои машины – мы используем эту информацию уже многие годы. Отчеты 2008 года по видеокартам ATI Radeon 9600 можно даже рассматривать как развлекательное чтиво. Интересно также, что 15 лет назад в сегменте процессоров соотношение сил Intel и AMD было почти таким же, как сейчас.

Конкуренция в лице Epic Games Store

Хотя есть и другие цифровые магазины компьютерных игр, все они далеки от того, чтобы составить серьезную конкуренцию сервису Valve. В декабре 2018 года могло показаться, что ситуация готова измениться, когда фирма Epic запустила свой магазин Epic Games Store, настойчиво зазывающий к себе геймеров и разработчиков и опирающийся на массовую популярность Fortnite.

Генеральный директор Epic Тим Свини (Tim Sweeney) поносил Valve за размер отчислений 30/70 с каждой проданной копии и обещал, что Epic будет брать только 12%, что будет намного выгоднее для издателей. Кроме того, Epic Games Store предлагал эксклюзивные копии популярных игр для ПК (или эксклюзивы по акции с ограниченным временем действия), например, The Division 2 и Metro Exodus, а также бесплатную раздачу игр каждую неделю, даже таких, как GTA V (в 2020 году).

12

Valve ответила снижением размера отчислений с продаж игр, прибыль от которых превышает определенный порог. И, хотя некоторые предложения Epic могли повлиять на политику Valve, по большому счету топовой позиции этой компании вряд ли что-то угрожало. К тому же Microsoft и EA одновременно начали продавать свои игры на Steam, что, без сомнения, поспособствовало укреплению последней.

Портативные консоли Steam Deck

Возможно, многие уже забыли массовый скептический настрой в отношении Steam Deck. Провальная линейка Steam Machines, также работавшая под управлением SteamOS, оставила впечатление бесперспективности притязаний Valve на аппаратный сегмент консольного гейминга; там уже было несколько популярных моделей, и первое место Nintendo Switch казалось незыблемым.

13

Тем не менее, несмотря на задержку релиза и некоторые сложности с предварительным заказом, консоль Steam Deck стала действительно успешным продуктом Valve и лучшим портативным устройством для большинства ПК-игр.

Это привело к появлению множества конкурирующих аналогов, от Asus ROG Ally до Lenovo Legion Go (скоро выйдет). К сожалению, Valve недавно подтвердила, что следующее поколение Steam Deck если и выйдет, то не раньше, чем через пару лет.

Будущие перспективы

Сегодня на Steam доступно более 30 тысяч игр. Платформа может похвастаться более чем 120 миллионами активных пользователей в каждом месяце, а в этом году они поставили новый рекорд – 33.5 миллиона пользователей, подключившихся к платформе одновременно.

Сложно определить, куда двигаться, когда вы на вершине, хотя ситуация зависит не только от Valve: новые игры, новые элементы пользовательского интерфейса, оптимальные сроки сезонных распродаж – все это рабочие моменты, которые необходимо учитывать для сохранения текущей аудитории и привлечения новых пользователей; но в принципе мы можем увидеть в будущем и некоторые более значительные дополнения, в частности, подписочный сервис 'Steam Pass' (по аналогии с Game Pass).

Поэтому скажем еще раз: гейминг – это Steam, и в ближайшее время так и будет.

Источник: TechSpot

подписаться   |   обсудить в ВК   |