Суббота, 7 октября 2023 10:17
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty: тестирование и анализ производительности
В этом обзоре мы оценим производительность в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty на различных современных видеокартах, сравним качество изображения и посмотрим, каковы требования этой игры в части видеопамяти.
Содержание
- Скриншоты
- Графические настройки
- Тестовая конфигурация системы
- Сравнение качества изображения при различных опциях настроек
- Потребление видеопамяти
- Средние показатели частоты кадров без рейтрейсинга
- Минимальные показатели частоты кадров без рейтрейсинга
- Средние показатели частоты кадров с рейтрейсингом
- Минимальные показатели частоты кадров с рейтрейсингом
- Средние показатели частоты кадров с траекторной трассировкой лучей
- Минимальные показатели частоты кадров с траекторной трассировкой лучей
- Заключение
Дополнение "Cyberpunk 2077: Phantom Liberty" представляет собой значительную переработку оригинала "Cyberpunk 2077" и предлагает радикальные усовершенствования геймплея, обширную новую локацию и сюжет в духе шпионского триллера. В дополнении будут модернизированные системы навыков, улучшенная механика боя и масса нового игрового контента: квесты, заказы (gigs) и схватки с боссами. Вместе с Phantom Liberty разработчики (CDPR) также выпускают обновление "Patch 2.0", за которое не нужно будет доплачивать и которое существенным образом модернизирует геймплей в части игровой механики, в результате чего все игроки получат более впечатляющий игровой опыт. Кроме того, это обновление включает в себя поддержку DLSS 3.5.
Разработчиком "Cyberpunk 2077: Phantom Liberty" и "Cyberpunk 2077" является компания CD Projekt Red – знаменитые польские игроделы, известные своими иммерсивными проектами в формате RPG с открытым миром. Основанная в 1994 году, студия специализируется на создании захватывающего игрового опыта. Графический движок существенно не изменился – используется версия 2.0, в которую недавно добавили ряд новых продвинутых опций, в том числе режим рейтрейсинга "Psycho" и режим траекторного рейтрейсинга (path tracing).
Скриншоты
Все скриншоты сделаны при максимальных настройках качества изображения с включенной опцией траекторного рейтрейсинга ("RT Overdrive").
Графические настройки
- Игра поддерживает режимы экрана Windowed, Borderless и Fullscreen.
- V-Sync можно отключить, скрытых ограничителей частоты кадров нет.
- Опционально можно установить потолок частоты кадров вручную, в диапазоне от 10 до 240 FPS.
- Игра предлагает большое разнообразие готовых профилей качества изображения: "Low", "Medium", "High", "Ultra", "Steam Deck", "RT: Low", "RT: Medium", "RT: Ultra" и "RT: Overdrive". Профиль RT Overdrive включает в себя траекторную трассировку лучей. Обратите внимание, что все эти профили по умолчанию включают масштабирование разрешения (AMD FSR или NVIDIA DLSS), что может несколько снижать качество изображения, так что нужно будет вручную выключать эти опции после установки выбранного профиля, если вы хотите получить максимальное качество изображения.
- Из опций масштабирования разрешения Cyberpunk 2077 поддерживает NVIDIA DLSS, AMD FSR 2.1 и Intel XeSS 1.1. Вы также получаете поддержку DLSS 3 Frame Generation, DLAA, NVIDIA Reflex и DLSS 3.5 Ray Reconstruction.
- Ширину обзора можно задать в диапазоне от 70 до 100 градусов. Значение по умолчанию лично для меня узковато, поэтому я выставил 100.
- Отвлекающие эффекты, как то – зернистость пленки, глубину резкости и размытие в движении – можно отключить.
- Продвинутое меню ("Advanced") предлагает множество опций, которыми можно пользоваться для установления более точного баланса между производительностью и качеством картинки.
- Внизу экрана находится раздел настроек рейтрейсинга.
- Если вы включаете Path Tracing, остальные настройки RT отключаются, поскольку режим траекторной трассировки лучей автоматически включает все RT-эффекты.
- Если вы не включаете Path Tracing, то можете по отдельности включать или выключать RT-эффекты отражений ("Ray traced Reflections"), солнечных теней ("Ray traced Sun Shadows"), теней от локальных источников света ("Ray traced Local Shadows") и эффекты освещения ("Ray traced Lighting"). Настройка RT-освещения предлагает несколько опций качества, в диапазоне от "Medium", "Ultra" до "Psycho".
- В обновлении 2.0 CDPR закрывают имевшиеся проблемы с распределением нагрузки на процессорах AMD с SMT.
- Теперь в разделе "Gameplay" есть настройка "AMD Simultaneous Multithreading (SMT)", где можно выбрать одну из опций: "Auto", "On" и "Off". "On" задействует все логические ядра, "Off" – только физические.
Тестовая конфигурация системы
Компонент | Модель |
Процессор | Intel Core i9-13900K Raptor Lake, 5.8 ГГц, 8+16 ядер / 32 потока PL1 = PL2 = 320 Вт |
Материнская плата | EVGA Z790 Dark BIOS 1.13 |
Resizable BAR | 1Включено на всех видеокартах с поддержкой данной функции (NVIDIA, AMD, Intel) |
Память | Thermaltake TOUGHRAM XG 2x 16 ГБ DDR5-6000 МГц 36-38-38-76 |
Охлаждение | Arctic Liquid Freezer II 280 мм AIO |
Термопаста | Arctic MX-6 |
Накопитель | 2x Neo Forza NFP455 2 ТБ M.2 NVMe SSD |
Блок питания | Seasonic Vertex GX 850 Вт ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус | darkFlash DLX4000 Mesh |
Операционная система | Windows 11 Professional 64-bit 22H2 VBS включено (в Windows 11 по умолчанию) |
Драйверы | NVIDIA: 537.34 WHQL AMD: 23.9.1 WHQL Intel: 101.4826 Beta |
Результаты из других обзоров сопоставимы с приведенными ниже только при полном совпадении тестовых конфигураций.
Мы тестировали версию Phantom Liberty для пресс-релиза. NVIDIA и Intel уже выпустили для этой игры драйверы game-ready, AMD пока нет. Мы направили в AMD запрос – есть ли у них бета-версия драйвера для Phantom Liberty – но ответа не получили, и поэтому использовали последнюю официально опубликованную версию драйвер 23.9.1 WHQL.
Сравнение качества изображения при различных опциях настроек
Указанные значения частоты кадров получены на видеокарте RTX 4090 на разрешении 3840 x 2160 пикселей; все опции масштабирования разрешения и генерации дополнительных кадров отключены.
Потребление видеопамяти
Средние показатели частоты кадров без рейтрейсинга
Минимальные показатели частоты кадров без рейтрейсинга
Средние показатели частоты кадров с рейтрейсингом
Минимальные показатели частоты кадров с рейтрейсингом
Средние показатели частоты кадров с траекторной трассировкой лучей
Минимальные показатели частоты кадров с траекторной трассировкой лучей
Заключение
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty – это первое большое дополнение игрового суперхита от CDPR со своим независимым сюжетом, так что для игры не требуются предварительные знания или опыт прохождения основной кампании Cyberpunk 2077. История разворачивается вокруг крушения шаттла с президентом Новых Соединенных Штатов Америки на борту. Как и следовало ожидать, вы получаете задание спасти VIP-персону, и для его выполнения вам нужно проникнуть в новый городской район под названием "Dogtown" (Город Псов), который напоминает пришедший в упадок Лас-Вегас, прогрессирующий в своем декадансе. В Догтауне роскошные здания с неоновой подсветкой только подчеркивают контраст между прежней роскошью и нынешним разложением. Вам также нужно будет заплатить местному начальнику полковнику Хансену (Colonel Hansen) за посещение крепости. Я должен признаться, что мне понравился сюжет Phantom Liberty. Несмотря на некоторую линейность, это интересный микс, напоминающий одновременно 24-часовые телешоу и шпионские романы Тома Клэнси, приправленные сверху «Карточным домиком». Сюжет также напомнил мне «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера (оригинал 1981 года) с легендарным Куртом Расселом в роли Змея Плискина.
В части графики Phantom Liberty предлагает некоторые усовершенствования по сравнению с основной игрой, хотя движок фактически тот же. В обзоре оригинала я сетовал на скучные плоские этажи и улицы, но теперь констатирую, что дизайнеры игровых ландшафтов проделали приличную работу и обстановка стала намного живее и интереснее. Посмотрите на скриншоты – там представлена действительно сложная геометрия с разнообразным антуражем. Отличительной особенностью CP2077 было впечатление "чего-то, происходящего рядом, но непосредственно к вам не относящегося", и CDPR углубили этот эффект. Тут вам и динамичное уличное движение, и гангстеры, и полицейские патрули, и люди, занятые своим бизнесом, участвующие в разборках или праздно проводящие время.
Что мне не понравилось – это качество моделей персонажей-прохожих. С небольшого расстояния они выглядят так, как будто их слепили из малого числа полигонов и раскрасили несколькими цветами; в других играх прохожие выглядят приличнее. Аналогично, многие сцены в помещениях насыщены различными объектами, но другие выглядят бедно, как будто разработчики слепили сцену «на коленке» за несколько минут (возможно, так оно и было). И, наконец, когда уже мы получим нормальную возможность пропускать многочисленные экраны с вводной информацией? Все их уже видели.
Разработчики просто виртуозно используют эффекты освещения и тени, что создает потрясающе реалистичную обстановку, особенно ночью. И крайне полезная опция здесь – траекторная трассировка лучей, за которой будущее игровой графики. Обычная трассировка лучей (рейтрейсинг) направлена в основном на создание частных эффектов, например, теней или отражений, которые потом, конечно, объединяются в общей картинке. Траекторная трассировка работает по-другому – это, по сути, единый алгоритм, охватывающий сразу все аспекты. Для каждого пикселя итоговой картинки строится луч от виртуальной камеры, который многократно отражается от объектов сцены, с учетом свойств их поверхностей и материалов, пока не пересечется с источником света. Алгоритм отслеживает и оценивает всю траекторию луча, в результате определяя итоговый цвет пикселя – и так миллионы раз во время отрисовки кадра, много раз за секунду. Как вы сами можете догадаться, эта технология резко повышает требования к компьютерному «железу».
Все скриншоты в этом обзоре сделаны в режиме траекторной трассировки лучей с выключенными опциями масштабирования разрешения, чтобы показать вам самую лучшую картинку, какую можно получить в Phantom Liberty. Лично я впечатлен. Все детали сцены выглядят намного лучше и реалистичнее, особенно если вы оцениваете именно визуальную составляющую игрового опыта. Когда вы концентрируетесь собственно на геймплее, игра выглядит фантастически даже без рейтрейсинга, что, безусловно, порадует широкие массы геймеров, желающих получать полноценное удовольствие от игры и при этом не располагающих «железом», которое потянет киберпанковский рейтрейсинг.
Для этого обзора мы сделали несколько бенчмарков на различных современных видеокартах с различными графическими настройками. Вместо встроенного бенчмарка мы выбрали в Phantom Liberty тестовую сцену, дающую адекватное представление о предъявляемых этим дополнением требованиях к «железу» (именно дополнением, а не основной игрой). Первая серия тестов включает только традиционную растеризацию (без рейтрейсинга) с максимальными графическими настойками. Здесь мы получаем приличную частоту кадров практически на всех видеокартах. Для достижения 60 FPS на разрешении 1080p вам понадобится карта уровня Radeon RX 7600 или RTX 4060. На разрешении 1440p с 60 FPS также справляются многие карты, например, уровня RX 7700 XT и RTX 4070 или выше. Однако 60 FPS и 4K – уже довольно сложная задача, с которой (без применения каких-либо опций масштабирования разрешения) справляется только RTX 4090.
Следующая серия бенчмарков показывает производительность в режиме растеризации с максимальными настройками плюс эффекты рейтрейсинга – отражения, солнечные тени, тени от локальных источников света и эффекты общего освещения – с настройкой среднего уровня "Medium". Здесь требования к аппаратному обеспечению становятся более высокими. На разрешении Full HD карта RTX 3090 обеспечивает 60.7 FPS, RTX 4060 – 55.7 FPS. Быстрейшая карта AMD – RX 7900 XTX – заметно проигрывает с результатом всего 49.7 FPS. И с повышением разрешения карты AMD уступают все больше и больше. Если RTX 4090 на разрешении 4K достигает 36 FPS, то RX 7900 XTX – только 17 FPS. Не удивляйтесь: NVIDIA продвигает Cyberpunk именно с целью показать свое превосходство в рейтрейсинге.
И, наконец, мы включили траекторную трассировку, после чего результаты даже лучших видеокарт резко пошли вниз. Мощная RTX 4090 на разрешении 1080p выдала 61 FPS, но на 4K – практически неигровые 20 FPS. Еще худшая ситуация складывается для карт AMD: RX 7900 XTX – всего 14.5 FPS на разрешении 1080p, 8.8 FPS – на 1440p и 4.3 FPS – на 4K. Хорошая новость заключается в том, что Phantom Liberty поддерживает все три конкурирующие между собой технологии масштабирования разрешения от NVIDIA, AMD и Intel. При включении DLSS в режиме "Quality" карта RTX 4090 выдает на разрешении 4K 47 FPS – более-менее можно играть. Если дополнительно включить еще DLSS 3 Frame Generation, частота кадров вырастает до солидных 73 FPS. Просто Frame Generation без DLSS дает 38 FPS на 4K, но задержка получается слишком большой, поэтому подключать масштабирование разрешения нужно практически всегда. Так как использование масштабирования допускает различные опции качества изображения, вы можете балансировать частоту кадров и качество картинки по своему усмотрению, благодаря чему более высокое качество рейтрейсинга можно получить даже на относительно слабом «железе», но в какой-то момент раздражающая пикселизация может начать перевешивать преимущества продвинутых технологий рендеринга.
Хотя NVIDIA и Intel выпустили для Phantom Liberty драйверы game-ready, AMD пока не торопится выпускать свой, что в последнее время происходит довольно часто. Такое впечатление, что Intel более усердно продвигает свои новые драйверы, чем команда Radeon, что, безусловно, должно окупиться. Тестирование игры на картах Intel и NVIDIA шло без проблем, тогда как карты AMD Radeon постоянно «сыпались» после пары прогонов бенчмарка, а перезагрузки хватало еще на несколько запусков. Но, конечно, эти проблемы в конце концов решат.
Phantom Liberty также поддерживает технологию NVIDIA DLSS 3.5 Ray Reconstruction. Это новое дополнение к DLSS используется вместе с рейтрейсингом и вместо ручной настройки шумоподавления предлагает помощь ИИ, который заполняет сетку лучей изображением с более высоким качеством. DLSS 3.5 распознает различные эффекты рейтрейсинга, принимает более точные решения по пространственным и временным данным, в результате чего картинка при использовании масштабирования разрешения становится намного лучше. DLSS 3.5 – это важная новая опция.
В зависимости от используемых графических настроек требования к емкости VRAM могут варьироваться от "минимальных" до "серьезных". С низкими настройками игра забирает около 6 ГБ видеопамяти, на 4K – 7 ГБ, так что любая современная карта с этим справится. С максимальными настройками без рейтрейсинга на разрешении 1440p задействуется 8 ГБ – на мой взгляд, довольно неплохая оптимизация. Когда вы включаете рейтрейсинг, это в любом случае подразумевает использование более мощного «железа», так что 11 ГБ на 1440p и 14 ГБ на 4K вполне согласуются с теми опциями видеокарт, которые работают с такими настройками. Траекторный рейтрейсинг забирает еще несколько сотен мегабайт, но это не критично. Включение DLSS 3 Frame Generation на разрешении 4K в дополнение к максимальным настройкам и рейтрейсингу увеличивает потребление VRAM аж до 18 ГБ, так что здесь желательно использовать RTX 4090. Правда, это без масштабирования разрешения. Как только вы включаете масштабирование DLSS, первичное разрешение рендеринга понижается и, соответственно, значительно снижается потребная емкость VRAM. В целом я назвал бы Phantom Liberty хорошо оптимизированной игрой, доступной большинству массовых видеокарт с типовым объемом VRAM.
Источник: www.techpowerup.com