Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
Выйти Мои заказы ( 0 )
Сравнения 0
В корзине:  0 руб. 0 товаров
Оформить заказ
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
0 р.
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Суббота, 7 октября 2023 10:17

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty: тестирование и анализ производительности

В этом обзоре мы оценим производительность в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty на различных современных видеокартах, сравним качество изображения и посмотрим, каковы требования этой игры в части видеопамяти.
Cyberpunk 2077

Дополнение "Cyberpunk 2077: Phantom Liberty" представляет собой значительную переработку оригинала "Cyberpunk 2077" и предлагает радикальные усовершенствования геймплея, обширную новую локацию и сюжет в духе шпионского триллера. В дополнении будут модернизированные системы навыков, улучшенная механика боя и масса нового игрового контента: квесты, заказы (gigs) и схватки с боссами. Вместе с Phantom Liberty разработчики (CDPR) также выпускают обновление "Patch 2.0", за которое не нужно будет доплачивать и которое существенным образом модернизирует геймплей в части игровой механики, в результате чего все игроки получат более впечатляющий игровой опыт. Кроме того, это обновление включает в себя поддержку DLSS 3.5.

Разработчиком "Cyberpunk 2077: Phantom Liberty" и "Cyberpunk 2077" является компания CD Projekt Red – знаменитые польские игроделы, известные своими иммерсивными проектами в формате RPG с открытым миром. Основанная в 1994 году, студия специализируется на создании захватывающего игрового опыта. Графический движок существенно не изменился – используется версия 2.0, в которую недавно добавили ряд новых продвинутых опций, в том числе режим рейтрейсинга "Psycho" и режим траекторного рейтрейсинга (path tracing).

Скриншоты

Все скриншоты сделаны при максимальных настройках качества изображения с включенной опцией траекторного рейтрейсинга ("RT Overdrive").

скриншот Cyberpunk 2077
скриншот Cyberpunk 2077
 скриншот Cyberpunk 2077
 скриншот Cyberpunk 2077

Графические настройки

  • Игра поддерживает режимы экрана Windowed, Borderless и Fullscreen.
  • V-Sync можно отключить, скрытых ограничителей частоты кадров нет.
  • Опционально можно установить потолок частоты кадров вручную, в диапазоне от 10 до 240 FPS.
Графические настройки
  • Игра предлагает большое разнообразие готовых профилей качества изображения: "Low", "Medium", "High", "Ultra", "Steam Deck", "RT: Low", "RT: Medium", "RT: Ultra" и "RT: Overdrive". Профиль RT Overdrive включает в себя траекторную трассировку лучей. Обратите внимание, что все эти профили по умолчанию включают масштабирование разрешения (AMD FSR или NVIDIA DLSS), что может несколько снижать качество изображения, так что нужно будет вручную выключать эти опции после установки выбранного профиля, если вы хотите получить максимальное качество изображения.
  • Из опций масштабирования разрешения Cyberpunk 2077 поддерживает NVIDIA DLSS, AMD FSR 2.1 и Intel XeSS 1.1. Вы также получаете поддержку DLSS 3 Frame Generation, DLAA, NVIDIA Reflex и DLSS 3.5 Ray Reconstruction.
  • Ширину обзора можно задать в диапазоне от 70 до 100 градусов. Значение по умолчанию лично для меня узковато, поэтому я выставил 100.
  • Отвлекающие эффекты, как то – зернистость пленки, глубину резкости и размытие в движении – можно отключить.
  • Продвинутое меню ("Advanced") предлагает множество опций, которыми можно пользоваться для установления более точного баланса между производительностью и качеством картинки.
  • Внизу экрана находится раздел настроек рейтрейсинга.
  • Если вы включаете Path Tracing, остальные настройки RT отключаются, поскольку режим траекторной трассировки лучей автоматически включает все RT-эффекты.
  • Если вы не включаете Path Tracing, то можете по отдельности включать или выключать RT-эффекты отражений ("Ray traced Reflections"), солнечных теней ("Ray traced Sun Shadows"), теней от локальных источников света ("Ray traced Local Shadows") и эффекты освещения ("Ray traced Lighting"). Настройка RT-освещения предлагает несколько опций качества, в диапазоне от "Medium", "Ultra" до "Psycho".
  • В обновлении 2.0 CDPR закрывают имевшиеся проблемы с распределением нагрузки на процессорах AMD с SMT.
  • Теперь в разделе "Gameplay" есть настройка "AMD Simultaneous Multithreading (SMT)", где можно выбрать одну из опций: "Auto", "On" и "Off". "On" задействует все логические ядра, "Off" – только физические.
Графические настройки

Тестовая конфигурация системы

Компонент Модель
Процессор Intel Core i9-13900K
Raptor Lake, 5.8 ГГц, 8+16 ядер / 32 потока
PL1 = PL2 = 320 Вт
Материнская плата EVGA Z790 Dark
BIOS 1.13
Resizable BAR 1Включено на всех видеокартах с поддержкой данной функции
(NVIDIA, AMD, Intel)
Память Thermaltake TOUGHRAM XG
2x 16 ГБ DDR5-6000 МГц 36-38-38-76
Охлаждение Arctic Liquid Freezer II
280 мм AIO
Термопаста Arctic MX-6
Накопитель 2x Neo Forza NFP455 2 ТБ M.2 NVMe SSD
Блок питания Seasonic Vertex GX 850 Вт
ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR
Корпус darkFlash DLX4000 Mesh
Операционная система Windows 11 Professional 64-bit 22H2
VBS включено (в Windows 11 по умолчанию)
Драйверы NVIDIA: 537.34 WHQL
AMD: 23.9.1 WHQL
Intel: 101.4826 Beta

Результаты из других обзоров сопоставимы с приведенными ниже только при полном совпадении тестовых конфигураций.

Мы тестировали версию Phantom Liberty для пресс-релиза. NVIDIA и Intel уже выпустили для этой игры драйверы game-ready, AMD пока нет. Мы направили в AMD запрос – есть ли у них бета-версия драйвера для Phantom Liberty – но ответа не получили, и поэтому использовали последнюю официально опубликованную версию драйвер 23.9.1 WHQL.

Сравнение качества изображения при различных опциях настроек

Указанные значения частоты кадров получены на видеокарте RTX 4090 на разрешении 3840 x 2160 пикселей; все опции масштабирования разрешения и генерации дополнительных кадров отключены.

Сравнение качества графики Сравнение качества графики
Сравнение качества графики Cyberpunk 2077

Потребление видеопамяти

CP 2077: Phantom Liberty
VRAM Usage
1600x900/Lowest
5724 MB
1920x1080/Very Low
5939 MB
2560x1440/Very Low
6352 MB
3840x2160/Very Low
7160 MB
1600x900/Ultra
7250 MB
1920x1080/Ultra
7460 MB
2560x1440/Ultra
7896 MB
3840x2160/Ultra
9128 MB
1600x900/RT Ultra
9484 MB
1920x1080/RT Ultra
9813 MB
2560x1440/RT Ultra
10847 MB
3840x2160/RT Ultra
13678 MB
1600x900/Pathtracing
9775 MB
1920x1080/Pathtracing
10156 MB
2560x1440/Pathtracing
11503 MB
3840x2160/Pathtracing
15045 MB
3840x2160/Pathtracing + DLSS 3 FrameGen
18345 MB
Проверка актуальности данных

Средние показатели частоты кадров без рейтрейсинга

Phantom Liberty
1920x1080/PT
RTX 4090 24GB
60.8 FPS
RTX 4080 16GB
50.8 FPS
RTX 4070Ti 12GB
38.8 FPS
RTX 3090Ti 24GB
36.2 FPS
RTX 3090 24GB
31.9 FPS
RTX 4070 12GB
29.2 FPS
RTX 3080 10GB
27.6 FPS
RTX 4060Ti 16GB
23.2 FPS
RTX 4060Ti 8GB
23.1 FPS
RTX 3070Ti 8GB
21.3 FPS
RTX 3070 8GB
20.0 FPS
RTX 4060 8GB
17.1 FPS
RTX 3060Ti 8GB
16.8 FPS
RTX 2080Ti 11GB
15.1 FPS
RX 7900XTX 24GB
14.5 FPS
RTX 3060 12GB
12.8 FPS
RX 7900XT 20GB
12.6 FPS
RX 6900XT 16GB
9.5 FPS
RTX 3050 8GB
8.9 FPS
RX 7800XT 16GB
8.8 FPS
RX 6800XT 16GB
8.5 FPS
RX 7700XT 12GB
7.8 FPS
RX 6700XT 12GB
5.2 FPS
Arc A770 16GB
5.1 FPS
RX 7600 8GB
1.5 FPS
RX 6600XT 8GB
1.4 FPS
Проверка актуальности данных
Phantom Liberty
2560x1440/PT
RTX 4090 24GB
39.7 FPS
RTX 4080 16GB
30.0 FPS
RTX 4070Ti 12GB
23.9 FPS
RTX 3090Ti 24GB
22.2 FPS
RTX 3090 24GB
19.3 FPS
RTX 4070 12GB
17.9 FPS
RTX 3080 10GB
16.9 FPS
RTX 4060Ti 16GB
13.3 FPS
RTX 4060Ti 8GB
12.5 FPS
RTX 2080Ti 11GB
9.1 FPS
RTX 4060 8GB
8.8 FPS
RX 7900XTX 24GB
8.8 FPS
RTX 3070 8GB
8.0 FPS
RTX 3060 12GB
7.6 FPS
RX 7900XT 20GB
7.6 FPS
RTX 3060Ti 8GB
7.2 FPS
RTX 3070Ti 8GB
7.2 FPS
RX 6900XT 16GB
5.6 FPS
RX 7800XT 16GB
5.3 FPS
RX 6800XT 16GB
5.1 FPS
RTX 3050 8GB
4.0 FPS
RX 7700XT 12GB
3.8 FPS
RX 6700XT 12GB
3.1 FPS
Arc A770 16GB
3.0 FPS
RX 6600XT 8GB
0.5 FPS
RX 7600 8GB
0.5 FPS
Проверка актуальности данных
Phantom Liberty
3820x2160/PT
RTX 4090 24GB
19.5 FPS
RTX 4080 16GB
13.8 FPS
RTX 3090Ti 24GB
10.8 FPS
RTX 4070Ti 12GB
10.8 FPS
RTX 3090 24GB
9.2 FPS
RTX 4070 12GB
8.5 FPS
RTX 4060Ti 16GB
6.6 FPS
RX 7900XTX 24GB
4.3 FPS
RTX 2080Ti 11GB
3.8 FPS
RTX 3060 12GB
3.7 FPS
RX 7900XT 20GB
3.7 FPS
RX 6900XT 16GB
2.7 FPS
RX 7800XT 16GB
2.6 FPS
RTX 4060Ti 8GB
2.5 FPS
RTX 3080 10GB
2.4 FPS
RTX 4060 8GB
2.4 FPS
RX 6800XT 16GB
2.4 FPS
RX 7700XT 12GB
1.9 FPS
Arc A770 16GB
1.6 FPS
RTX 3060Ti 8GB
1.5 FPS
RX 6700XT 12GB
1.5 FPS
RTX 3050 8GB
1.1 FPS
RTX 3070Ti 8GB
Crashed FPS
RX 6600XT 8GB
Crashed FPS
RX 7600XT 8GB
Crashed FPS
Проверка актуальности данных

Минимальные показатели частоты кадров без рейтрейсинга

Min FPS: Phanton Liberty
1920x1080/PT
RTX 4090 24GB
47.2 FPS
RTX 4080 16GB
44.4 FPS
RTX 4070Ti 12GB
34.2 FPS
RTX 3090Ti 24GB
31.5 FPS
RTX 3090 24GB
28.1 FPS
RTX 4070Ti 12GB
26.0 FPS
RTX 3080 10GB
23.9 FPS
RTX 4060Ti 16GB
20.0 FPS
RTX 4060Ti 8GB
16.2 FPS
RTX 3070Ti 8GB
16.1 FPS
RTX 3070 8GB
15.1 FPS
RTX 3060Ti 8GB
14.5 FPS
RTX 4060 8GB
14.5 FPS
RTX 2080Ti 11GB
13.4 FPS
RX 7900XTX 24GB
12.9 FPS
RTX 3060 12GB
11.3 FPS
RX 7900XT 20GB
11.1 FPS
RX 6900XT 16GB
8.3 FPS
RX 7800XT 16GB
8.0 FPS
RTX 3050 8GB
7.9 FPS
RX 6800XT 16GB
7.6 FPS
RX 7700XT 12GB
7.0 FPS
RX 6700XT 12GB
4.6 FPS
Arc A770 16GB
4.4 FPS
RX 6600XT 8GB
1.3 FPS
RX 7600 8GB
1.2 FPS
Проверка актуальности данных
Min FPS: Phantom Liberty
2560x1440/PT
RTX 4090 24GB
33.1 FPS
RTX 4080 16B
26.6 FPS
RTX 4070Ti 12GB
20.8 FPS
RTX 3090Ti 24GB
19.6 FPS
RTX 3090 24GB
17.0 FPS
RTX 4070 12GB
15.8 FPS
RTX 3080 10GB
15.1 FPS
RTX 4060Ti 16GB
11.7 FPS
RTX 4060Ti 8GB
10.0 FPS
RTX 2080Ti 11GB
8.0 FPS
RX 7900XTX 24GB
8.0 FPS
RTX 3060 12GB
6.8 FPS
RTX 4060 8GB
6.8 FPS
RX 7900XT 20GB
6.8 FPS
RTX 3070 8GB
6.1 FPS
RTX 3060Ti 8GB
5.6 FPS
RTX 3070Ti 8GB
5.5 FPS
RX 6900XT 16GB
4.9 FPS
RX 7800XT 16GB
4.8 FPS
RX 6800XT 16GB
4.5 FPS
RX 7700XT 12GB
3.3 FPS
RX 6700XT 12GB
2.7 FPS
Arc A770 16GB
2.4 FPS
RTX 3050 8GB
2.3 FPS
RX 6600XT 8GB
0.4 FPS
RX 7600 8GB
0.4 FPS
Проверка актуальности данных
Min FPS: Phantom Liberty
3820x2160/PT
RTX 4090 24GB
17.7 FPS
RTX 4080 16GB
12.4 FPS
RTX 3090Ti 24GB
9.3 FPS
RTX 4070Ti 12GB
9.0 FPS
RTX 3090 24GB
8.3 FPS
RTX 4070 12GB
7.3 FPS
RTX 4060Ti 16GB
5.8 FPS
RX 7900XTX 24GB
3.8 FPS
RTX 3060 12GB
3.3 FPS
RX 7900XT 20GB
3.3 FPS
RTX 2080Ti 11GB
2.8 FPS
RX 6900XT 16GB
2.4 FPS
RX 7800XT 16GB
2.3 FPS
RTX 4060 8GB
2.1 FPS
RX 6800XT 16GB
2.1 FPS
RTX 3080 10GB
1.7 FPS
RX 7700XT 12GB
1.7 FPS
Arc A770 16GB
1.4 FPS
RX 6700XT 12GB
1.3 FPS
RTX 3060Ti 8GB
1.2 FPS
RTX 4060Ti 8GB
1.1 FPS
RTX 3050 8GB
0.9 FPS
RTX 3070Ti 8GB
Crashed FPS
RX 6600XT 8GB
Crashed FPS
RX 7600 8GB
Crashed FPS
Проверка актуальности данных

Средние показатели частоты кадров с рейтрейсингом

Phantom Liberty
1920x1080
RTX 4090 24GB
166.7 FPS
RTX 4080 16GB
150.2 FPS
RX 7900XTX 24GB
137.5 FPS
RTX 3090Ti 24GB
130.3 FPS
RTX 4070Ti 12GB
126.3 FPS
RX 7900XT 20GB
123.7 FPS
RTX 3090 24GB
118.2 FPS
RTX 3080 10GB
105.8 FPS
RX 78000XT 16GB
105.2 FPS
RX 6900XT 16GB
102.5 FPS
RTX 4070 12GB
99.2 FPS
RX 6800XT 16GB
96.7 FPS
RX 7700XT 12GB
91.6 FPS
RTX 3070Ti 8GB
87.2 FPS
RTX 3070 8GB
83.0 FPS
RTX 2080Ti 11GB
80.7 FPS
RTX 4060Ti 16GB
80.1 FPS
RTX 4060Ti 8GB
79.3 FPS
RTX 3060Ti 8GB
71.5 FPS
RX 6700XT 12GB
68.1 FPS
Arc A770 16GB
65.5 FPS
RX 7600XT 8GB
63.3 FPS
RTX 4060 8GB
61.9 FPS
RX 6600XT 8GB
56.8 FPS
RTX 3060 12GB
54.6 FPS
RX 5700XT 8GB
44.2 FPS
RTX 3050 8GB
39.9 FPS
Проверка актуальности данных
Phantom Liberty
2560x1440
RTX 4090 24GB
129.4 FPS
RTX 4080 16GB
103.3 FPS
RX 7900XTX 24GB
98.0 FPS
RTX 3090Ti 24GB
90.7 FPS
RX 7900XT 20GB
86.1 FPS
RTX 4070Ti 12GB
83.8 FPS
RTX 3090 24GB
79.7 FPS
RX 7800XT 16GB
73.5 FPS
RTX 3080 10GB
70.9 FPS
RX 6900XT 16GB
70.5 FPS
RTX 4070 12GB
66.4 FPS
RX 6800XT 16GB
66.3 FPS
RX 7700XT 12GB
62.2 FPS
RTX 3070Ti 8GB
57.6 FPS
RTX 3070 8GB
54.5 FPS
RTX 2080Ti 11GB
53.5 FPS
RTX 4060Ti 8GB
51.9 FPS
RTX 4060Ti 16GB
50.3 FPS
RTX 3060Ti 8GB
46.5 FPS
RX 6700XT 12GB
45.5 FPS
Arc A770 16GB
44.7 FPS
RX 7600XT 8GB
41.5 FPS
RTX 4060 8GB
38.6 FPS
RX 6600XT 8GB
36.3 FPS
RTX 3060 12GB
35.1 FPS
RX 5700XT 8GB
29.5 FPS
RTX 3050 8GB
25.4 FPS
Проверка актуальности данных
Phantom Liberty
3820x2160
RTX 4090 24GB
206 FPS
RX 7900XTX 24GB
53.6 FPS
RTX 4080 16GB
52.7 FPS
RTX 3090Ti 24GBTi
48.0 FPS
RX 7900XT 20GB
45.2 FPS
RTX 3090 24GB
41.8 FPS
RTX 4070Ti 12GB
41.8 FPS
RX 7800XT 16GB
36.9 FPS
RTX 3080 10GB
36.8 FPS
RX 6900XT 16GB
35.4 FPS
RX 6800XT 16GB
33.2 FPS
RTX 4070 12GB
32.6 FPS
RX 7700XT 12GB
30.7 FPS
RTX 3070Ti 8GB
29.1 FPS
RTX 2080Ti 11GB
27.5 FPS
RTX 3070 8GB
27.5 FPS
RTX 4060Ti 8GB
25.1 FPS
RTX 4060Ti 16GB
24.0 FPS
Arc A770 16GB
23.6 FPS
RTX 3060Ti 8GB
23.1 FPS
RX 6700XT 12GB
22.1 FPS
RX 7600 8GB
19.3 FPS
RTX 4060 8GB
18.3 FPS
RTX 3060 12GB
17.2 FPS
RX 6600XT 8GB
16.3 FPS
RX 5700XT 8GB
14.7 FPS
RTX 3050 8GB
12.3 FPS
Проверка актуальности данных

Минимальные показатели частоты кадров с рейтрейсингом

Min FPS: Phantom Liberty
1920x1080
RTX 4090 24GB
135.4 FPS
RTX 4080 16GB
115.9 FPS
RX 7900XTX 24GB
113.0 FPS
RX 7900XT 20GB
102.8 FPS
RTX 3090Ti 24GB
102.5 FPS
RTX 4070Ti 12GB
98.8 FPS
RTX 3090 24GB
93.3 FPS
RX 7800XT 16GB
88.9 FPS
RX 6900XT 16GB
86.0 FPS
RTX 3080 10GB
84.1 FPS
RX 6800XT 16GB
81.2 FPS
RTX 4070 12GB
80.7 FPS
RX 7700XT 12GB
78.8 FPS
RTX 3070Ti 8GB
72.6 FPS
RTX 3070 8GB
69.7 FPS
RTX 2080Ti 11GB
68.2 FPS
RTX 4060Ti 16GB
67.3 FPS
RTX 4060Ti 8GB
66.6 FPS
RTX 3060Ti 8GB
60.2 FPS
RX 6700XT 12GB
58.1 FPS
Arc A770 16GB
56.7 FPS
RX 7600 8GB
54.6 FPS
RTX 4060XT 8GB
52.4 FPS
RX 6600XT 8GB
48.7 FPS
RTX 3060 12GB
46.8 FPS
RX 5700XT 8GB
38.4 FPS
RTX 3050 8GB
34.4 FPS
Проверка актуальности данных
Min FPS: Phantom Liberty
2560x1440
RTX 4090 24GB
99.6 FPS
RX 7900XTX 24GB
83.9 FPS
RTX 4080 16GB
82.1 FPS
RTX 3090Ti 24GB
75.0 FPS
RX 7900XT 20GB
74.1 FPS
RTX 4070Ti 12GB
70.9 FPS
RTX 3090 24GB
67.8 FPS
RX 7800XT 16GB
63.7 FPS
RX 6900XT 16GB
61.1 FPS
RTX 3080 10GB
60.0 FPS
RX 6800XT 16GB
57.2 FPS
RTX 4080 12GB
56.7 FPS
RX 7700XT 12GB
54.9 FPS
RTX 3070Ti 8GB
49.7 FPS
RTX 3070 8GB
46.8 FPS
RTX 2080Ti 11GB
45.8 FPS
RTX 4060Ti 8GB
45.0 FPS
RTX 4060Ti 16GB
43.6 FPS
RTX 3060Ti 8GB
40.2 FPS
Arc A770 16GB
40.1 FPS
RX 6700XT 12GB
39.9 FPS
RX 7600XT 8GB
36.4 FPS
RTX 4060 8GB
33.6 FPS
RX 6600XT 8GB
32.3 FPS
RTX 3060 12GB
30.9 FPS
RX 5700XT 8GB
25.3 FPS
RTX 3050 8GB
22.0 FPS
Проверка актуальности данных
Min FPS: Phantom Liberty
3820x2160
RTX 4090 24GB
59.5 FPS
RX 7900XTX 24GB
47.2 FPS
RTX 4080 16GB
45.9 FPS
RTX 3090Ti 24GB
41.9 FPS
RX 7900XT 20GB
40.4 FPS
RTX 4070Ti 12GB
37.1 FPS
RTX 3090 24GB
36.4 FPS
RX 7800XT 16GB
33.1 FPS
RTX 3080 10GB
32.4 FPS
RX 6900XT 16GB
31.6 FPS
RX 6800XT 16GB
29.6 FPS
RTX 4070 12GB
29.1 FPS
RX 7700XT 12GB
27.7 FPS
RTX 3070Ti 8GB
25.5 FPS
RTX 2080Ti 11GB
24.1 FPS
RTX 3070 8GB
23.9 FPS
RTX 4060Ti 8GB
22.2 FPS
Arc A770 16GB
21.3 FPS
RTX 4060Ti 16GB
21.3 FPS
RTX 3060Ti 8GB
20.3 FPS
RX 6700XT 12GB
19.8 FPS
RX 7600 8GB
17.3 FPS
RTX 4060 8GB
16.1 FPS
RTX 3060 12GB
15.2 FPS
RX 6600XT 8GB
14.4 FPS
RX 5700XT 8GB
12.7 FPS
RTX 3050 8GB
11.0 FPS
Проверка актуальности данных

Средние показатели частоты кадров с траекторной трассировкой лучей

Phantom Liberty
1920x1080/RT
RTX 4090 24GB
92.7 FPS
RTX 4080 16GB
85.4 FPS
RTX 4070Ti 12GB
70.6 FPS
RTX 3090Ti 24GB
68.5 FPS
RTX 3090 24GB
60.7 FPS
RTX 4070 12GB
55.7 FPS
RTX 3080 10GB
54.3 FPS
RX 7900XTX 24GB
49.7 FPS
RX 7900XT 20GB
44.1 FPS
RTX 3070Ti 8GB
42.9 FPS
RTX 4060Ti 8GB
42.8 FPS
RTX 4060Ti 16GB
42.7 FPS
RTX 3070 8GB
40.4 FPS
RTX 2080Ti 11GB
35.4 FPS
RTX 3060Ti 8GB
34.6 FPS
RX 7800XT 16GB
34.6 FPS
RX 6900XT 16GB
34.3 FPS
RTX 4060 8GB
32.4 FPS
RX 6800XT 16GB
31.7 FPS
RX 7700XT 12GB
30.9 FPS
Arc A770 16GB
27.4 FPS
RTX 3060 12GB
26.4 FPS
RX 6700XT 12GB
21.1 FPS
RTX 3050 8GB
19.0 FPS
RX 7600 8GB
14.8 FPS
RX 6600XT 8GB
13.4 FPS
Проверка актуальности данных
Phantom Liberty
2560x1440/RT
RTX 4090 24GB
67.1 FPS
RTX 4080 16GB
55.2 FPS
RTX 3090Ti 24GB
45.3 FPS
RTX 4070Ti 12GB
44.6 FPS
RTX 3090 24GB
39.6 FPS
RTX 4070 12GB
34.7 FPS
RTX 3080 10GB
34.6 FPS
RX 7900XTX 24GB
33.1 FPS
RX 7900XT 20GB
28.1 FPS
RTX 3070Ti 8GB
26.1 FPS
RTX 4060Ti 16GB
26.1 FPS
RTX 4060Ti 8GB
24.2 FPS
RTX 3070 8GB
23.9 FPS
RTX 2080Ti 11GB
22.6 FPS
RX 7800XT 16GB
22.1 FPS
RX 6900XT 116GB
21.8 FPS
RTX 3060Ti 8GB
21.0 FPS
RX 6800XT 16GB
20.0 FPS
RX 7700XT 12GB
19.4 FPS
RTX 4060 8GB
19.1 FPS
Arc A770 16GB
18.2 FPS
RTX 3060 12GB
16.2 FPS
RX 6700XT 12GB
13.2 FPS
RTX 3050 8GB
11.6 FPS
RX 7600 8GB
6.1 FPS
RX 6600XT 8GB
6.0 FPS
Проверка актуальности данных
Phantom Liberty
3820x2160/RT
RTX 4090 24GB
36.3 FPS
RTX 4080 16GB
26.7 FPS
RTX 3090Ti 24GB
22.7 FPS
RTX 4070Ti 12GB
21.3 FPS
RTX 3090 24GB
19.3 FPS
RX 7900XTX 24GB
16.7 FPS
RTX 4070 12GB
16.6 FPS
RX 7900XT 20GB
14.3 FPS
RTX 3080 10GB
14.2 FPS
RTX 4060Ti 16GB
12.7 FPS
RTX 2080Ti 11GB
11.1 FPS
RX 7800XT 16GB
10.9 FPS
RX 6900XT 16GB
10.4 FPS
RX 6800XT 16GB
9.6 FPS
RTX 4060Ti 8GB
9.4 FPS
Arc A770 16GB
8.8 FPS
RTX 4060 8GB
8.0 FPS
RTX 3060 12GB
7.8 FPS
RX 7700XT 12GB
7.5 FPS
RTX 3070 8GB
7.1 FPS
RTX 3070Ti 8GB
7.1 FPS
RTX 3060Ti 8GB
6.3 FPS
RX 6700XT 12GB
6.3 FPS
RTX 3050 8GB
4.0 FPS
RX 7600XT 8GB
2.4 FPS
RX 6600XT 8GB
2.0 FPS
Проверка актуальности данных

Минимальные показатели частоты кадров с траекторной трассировкой лучей

Min FPS: Phantom Liberty
1920/1080
RTX 4080 16GB
68.7 FPS
RTX 4090 24GB
68.6 FPS
RTX 4070Ti 12GB
59.7 FPS
RTX 3090Ti 24GB
57.6 FPS
RTX 3090 24GB
51.7 FPS
RTX 4070 12GB
48.1 FPS
RTX 3080 10GB
46.8 FPS
RX 7900XTX 24GB
44.0 FPS
RX 7900XT 20GB
39.0 FPS
RTX 4060Ti 16GB
37.2 FPS
RTX 3070Ti 8GB
37.0 FPS
RTX 4060Ti 8GB
36.9 FPS
RTX 3070 8GB
35.3 FPS
RTX 2080Ti 11GB
31.0 FPS
RX 7800XT 16GB
30.7 FPS
RTX 3060Ti 8GB
30.1 FPS
RX 6900XT 16GB
30.1 FPS
RTX 4060 8GB
28.4 FPS
RX 6800XT 16GB
28.0 FPS
RX 7700XT 12GB
27.7 FPS
Arc A770 16GB
24.8 FPS
RTX 3060 12GB
22.9 FPS
RX 6700XT 12GB
18.8 FPS
RTX 3050 8GB
16.4 FPS
RX 7600 8GB
11.5 FPS
RX 6600XT 8GB
11.0 FPS
Проверка актуальности данных
Min FPS: Phantom Liberty
2560x1440/RT
RTX 4090 24GB
50.9 FPS
RTX 4080 16GB
47.6 FPS
RTX 4070Ti 12GB
39.3 FPS
RTX 3090Ti 24GB
39.2 FPS
RTX 3090 24GB
34.7 FPS
RTX 4070 12GB
31.0 FPS
RTX 3080 10GB
30.5 FPS
RX 7900XTX 24GB
29.8 FPS
RX 7900XT 20GB
25.7 FPS
RTX 4060Ti 16GB
22.9 FPS
RTX 3070Ti 8GB
20.2 FPS
RX 6900XT 16GB
20.0 FPS
RTX 2080Ti 11GB
19.9 FPS
RX 7800XT 16GB
19.9 FPS
RTX 3070 8GB
19.3 FPS
RTX 4060Ti 8GB
19.1 FPS
RX 6800XT 16GB
17.8 FPS
RX 7700XT 12GB
17.5 FPS
Arc A770 16GB
16.8 FPS
RTX 3060Ti 8GB
16.3 FPS
RTX 4060 8GB
15.7 FPS
RTX 3060 12GB
14.6 FPS
RX 6700XT 12GB
11.7 FPS
RTX 3050 8GB
9.5 FPS
RX 6600XT 8GB
3.9 FPS
RX 7600XT 8GB
3.8 FPS
Проверка актуальности данных
Min FPS: Phantom Liberty
3820x2160/RT
RTX 4090 24GB
30.4 FPS
RTX 4080 16GB
23.8 FPS
RTX 3090Ti 24GB
19.8 FPS
RTX 4070Ti 12GB
18.5 FPS
RTX 3090 24GB
17.0 FPS
RX 7900XTX 24GB
15.1 FPS
RTX 4070 12GB
14.6 FPS
RX 7900XT 20GB
13.0 FPS
RTX 4060Ti 16GB
11.6 FPS
RTX 3080 10GB
10.2 FPS
RX 7800XT 16GB
9.8 FPS
RX 6900XT 16GB
9.4 FPS
RX 6800XT 16GB
8.6 FPS
RTX 2080Ti 11GB
8.3 FPS
Arc A770 16GB
8.2 FPS
RTX 3060 12GB
7.0 FPS
RTX 4060Ti 8GB
6.8 FPS
RTX 4060 8GB
6.7 FPS
RTX 3070 8GB
5.5 FPS
RTX 3070Ti 8GB
5.4 FPS
RX 6700XT 12GB
5.0 FPS
RTX 3060Ti 8GB
4.8 FPS
RX 7700XT 12GB
4.7 FPS
RTX 3050 8GB
3.4 FPS
RX 7600 8GB
1.9 FPS
RX 6600XT 8GB
1.6 FPS
Проверка актуальности данных

Заключение

Заключение

Cyberpunk 2077: Phantom Liberty – это первое большое дополнение игрового суперхита от CDPR со своим независимым сюжетом, так что для игры не требуются предварительные знания или опыт прохождения основной кампании Cyberpunk 2077. История разворачивается вокруг крушения шаттла с президентом Новых Соединенных Штатов Америки на борту. Как и следовало ожидать, вы получаете задание спасти VIP-персону, и для его выполнения вам нужно проникнуть в новый городской район под названием "Dogtown" (Город Псов), который напоминает пришедший в упадок Лас-Вегас, прогрессирующий в своем декадансе. В Догтауне роскошные здания с неоновой подсветкой только подчеркивают контраст между прежней роскошью и нынешним разложением. Вам также нужно будет заплатить местному начальнику полковнику Хансену (Colonel Hansen) за посещение крепости. Я должен признаться, что мне понравился сюжет Phantom Liberty. Несмотря на некоторую линейность, это интересный микс, напоминающий одновременно 24-часовые телешоу и шпионские романы Тома Клэнси, приправленные сверху «Карточным домиком». Сюжет также напомнил мне «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера (оригинал 1981 года) с легендарным Куртом Расселом в роли Змея Плискина.

В части графики Phantom Liberty предлагает некоторые усовершенствования по сравнению с основной игрой, хотя движок фактически тот же. В обзоре оригинала я сетовал на скучные плоские этажи и улицы, но теперь констатирую, что дизайнеры игровых ландшафтов проделали приличную работу и обстановка стала намного живее и интереснее. Посмотрите на скриншоты – там представлена действительно сложная геометрия с разнообразным антуражем. Отличительной особенностью CP2077 было впечатление "чего-то, происходящего рядом, но непосредственно к вам не относящегося", и CDPR углубили этот эффект. Тут вам и динамичное уличное движение, и гангстеры, и полицейские патрули, и люди, занятые своим бизнесом, участвующие в разборках или праздно проводящие время.

Что мне не понравилось – это качество моделей персонажей-прохожих. С небольшого расстояния они выглядят так, как будто их слепили из малого числа полигонов и раскрасили несколькими цветами; в других играх прохожие выглядят приличнее. Аналогично, многие сцены в помещениях насыщены различными объектами, но другие выглядят бедно, как будто разработчики слепили сцену «на коленке» за несколько минут (возможно, так оно и было). И, наконец, когда уже мы получим нормальную возможность пропускать многочисленные экраны с вводной информацией? Все их уже видели.

Разработчики просто виртуозно используют эффекты освещения и тени, что создает потрясающе реалистичную обстановку, особенно ночью. И крайне полезная опция здесь – траекторная трассировка лучей, за которой будущее игровой графики. Обычная трассировка лучей (рейтрейсинг) направлена в основном на создание частных эффектов, например, теней или отражений, которые потом, конечно, объединяются в общей картинке. Траекторная трассировка работает по-другому – это, по сути, единый алгоритм, охватывающий сразу все аспекты. Для каждого пикселя итоговой картинки строится луч от виртуальной камеры, который многократно отражается от объектов сцены, с учетом свойств их поверхностей и материалов, пока не пересечется с источником света. Алгоритм отслеживает и оценивает всю траекторию луча, в результате определяя итоговый цвет пикселя – и так миллионы раз во время отрисовки кадра, много раз за секунду. Как вы сами можете догадаться, эта технология резко повышает требования к компьютерному «железу».

Все скриншоты в этом обзоре сделаны в режиме траекторной трассировки лучей с выключенными опциями масштабирования разрешения, чтобы показать вам самую лучшую картинку, какую можно получить в Phantom Liberty. Лично я впечатлен. Все детали сцены выглядят намного лучше и реалистичнее, особенно если вы оцениваете именно визуальную составляющую игрового опыта. Когда вы концентрируетесь собственно на геймплее, игра выглядит фантастически даже без рейтрейсинга, что, безусловно, порадует широкие массы геймеров, желающих получать полноценное удовольствие от игры и при этом не располагающих «железом», которое потянет киберпанковский рейтрейсинг.

Для этого обзора мы сделали несколько бенчмарков на различных современных видеокартах с различными графическими настройками. Вместо встроенного бенчмарка мы выбрали в Phantom Liberty тестовую сцену, дающую адекватное представление о предъявляемых этим дополнением требованиях к «железу» (именно дополнением, а не основной игрой). Первая серия тестов включает только традиционную растеризацию (без рейтрейсинга) с максимальными графическими настойками. Здесь мы получаем приличную частоту кадров практически на всех видеокартах. Для достижения 60 FPS на разрешении 1080p вам понадобится карта уровня Radeon RX 7600 или RTX 4060. На разрешении 1440p с 60 FPS также справляются многие карты, например, уровня RX 7700 XT и RTX 4070 или выше. Однако 60 FPS и 4K – уже довольно сложная задача, с которой (без применения каких-либо опций масштабирования разрешения) справляется только RTX 4090.

Следующая серия бенчмарков показывает производительность в режиме растеризации с максимальными настройками плюс эффекты рейтрейсинга – отражения, солнечные тени, тени от локальных источников света и эффекты общего освещения – с настройкой среднего уровня "Medium". Здесь требования к аппаратному обеспечению становятся более высокими. На разрешении Full HD карта RTX 3090 обеспечивает 60.7 FPS, RTX 4060 – 55.7 FPS. Быстрейшая карта AMD – RX 7900 XTX – заметно проигрывает с результатом всего 49.7 FPS. И с повышением разрешения карты AMD уступают все больше и больше. Если RTX 4090 на разрешении 4K достигает 36 FPS, то RX 7900 XTX – только 17 FPS. Не удивляйтесь: NVIDIA продвигает Cyberpunk именно с целью показать свое превосходство в рейтрейсинге.

И, наконец, мы включили траекторную трассировку, после чего результаты даже лучших видеокарт резко пошли вниз. Мощная RTX 4090 на разрешении 1080p выдала 61 FPS, но на 4K – практически неигровые 20 FPS. Еще худшая ситуация складывается для карт AMD: RX 7900 XTX – всего 14.5 FPS на разрешении 1080p, 8.8 FPS – на 1440p и 4.3 FPS – на 4K. Хорошая новость заключается в том, что Phantom Liberty поддерживает все три конкурирующие между собой технологии масштабирования разрешения от NVIDIA, AMD и Intel. При включении DLSS в режиме "Quality" карта RTX 4090 выдает на разрешении 4K 47 FPS – более-менее можно играть. Если дополнительно включить еще DLSS 3 Frame Generation, частота кадров вырастает до солидных 73 FPS. Просто Frame Generation без DLSS дает 38 FPS на 4K, но задержка получается слишком большой, поэтому подключать масштабирование разрешения нужно практически всегда. Так как использование масштабирования допускает различные опции качества изображения, вы можете балансировать частоту кадров и качество картинки по своему усмотрению, благодаря чему более высокое качество рейтрейсинга можно получить даже на относительно слабом «железе», но в какой-то момент раздражающая пикселизация может начать перевешивать преимущества продвинутых технологий рендеринга.

Хотя NVIDIA и Intel выпустили для Phantom Liberty драйверы game-ready, AMD пока не торопится выпускать свой, что в последнее время происходит довольно часто. Такое впечатление, что Intel более усердно продвигает свои новые драйверы, чем команда Radeon, что, безусловно, должно окупиться. Тестирование игры на картах Intel и NVIDIA шло без проблем, тогда как карты AMD Radeon постоянно «сыпались» после пары прогонов бенчмарка, а перезагрузки хватало еще на несколько запусков. Но, конечно, эти проблемы в конце концов решат.

Phantom Liberty также поддерживает технологию NVIDIA DLSS 3.5 Ray Reconstruction. Это новое дополнение к DLSS используется вместе с рейтрейсингом и вместо ручной настройки шумоподавления предлагает помощь ИИ, который заполняет сетку лучей изображением с более высоким качеством. DLSS 3.5 распознает различные эффекты рейтрейсинга, принимает более точные решения по пространственным и временным данным, в результате чего картинка при использовании масштабирования разрешения становится намного лучше. DLSS 3.5 – это важная новая опция.

В зависимости от используемых графических настроек требования к емкости VRAM могут варьироваться от "минимальных" до "серьезных". С низкими настройками игра забирает около 6 ГБ видеопамяти, на 4K – 7 ГБ, так что любая современная карта с этим справится. С максимальными настройками без рейтрейсинга на разрешении 1440p задействуется 8 ГБ – на мой взгляд, довольно неплохая оптимизация. Когда вы включаете рейтрейсинг, это в любом случае подразумевает использование более мощного «железа», так что 11 ГБ на 1440p и 14 ГБ на 4K вполне согласуются с теми опциями видеокарт, которые работают с такими настройками. Траекторный рейтрейсинг забирает еще несколько сотен мегабайт, но это не критично. Включение DLSS 3 Frame Generation на разрешении 4K в дополнение к максимальным настройкам и рейтрейсингу увеличивает потребление VRAM аж до 18 ГБ, так что здесь желательно использовать RTX 4090. Правда, это без масштабирования разрешения. Как только вы включаете масштабирование DLSS, первичное разрешение рендеринга понижается и, соответственно, значительно снижается потребная емкость VRAM. В целом я назвал бы Phantom Liberty хорошо оптимизированной игрой, доступной большинству массовых видеокарт с типовым объемом VRAM.