После того как 48-гигабайтная видеокарта NVIDIA RTX A6000 фактически заняла место предшествующего аналога из линейки Quadro, мы направили в NVIDIA запрос, действительно ли они собираются исключить из своей номенклатуры бренд Quadro. Компания подтвердила, что в рамках текущего реформирования номенклатуры они действительно планируют сократить бренд “Quadro”, как это произошло в 2019 году с брендом “Tesla” для дата-центров.
Для тех, кто не в курсе: Quadro – популярный бренд профессиональных видеокарт NVIDIA, который можно встретить в самых различных системных конфигурациях. “Профессиональные” – не обязательно значит самые высококлассные. Мы видели видеокарты Quadro и в рабочих станциях мини-формата, например в Lenovo ThinkStation P320 Tiny.
Lenovo ThinkStation P320 Tiny с видеокартой NVIDIA Quadro P600.
Несмотря на относительно небольшую мощность – около 35 Вт – такие модели, как NVIDIA Quadro RTX 5000 и Quadro RTX 8000, многие годы оставались наиболее известными видеокартами для этого сегмента.
Двойная конфигурация NVIDIA Quadro RTX 8000 NVLink в Lenovo ThinkStation P920.
Карты серии Quadro могут использовать такую опцию интерфейса, как NVLink, предназначенную для объединения нескольких видеокарт. Мы имеем множество примеров таких конфигураций с различными моделями карт, от Quadro P600 до Quadro RTX 8000.
Итак, NVIDIA подтвердила, что они исключают бренд Quadro из своей номенклатуры. И это не первый такой случай. Например, NVIDIA когда-то выпускала видеокарты серии “GRID” для дата-центров, в частности, модель NVIDIA GRID M40. И эту линейку они сократили много лет назад.
Конфигурация из восьми карт NVIDIA GRID M40.
Более недавний пример – бренд NVIDIA Tesla, который был сокращен во избежание путаницы с электромобилями “Tesla”. С Quadro дело обстоит по-другому. В случае Tesla, например, модель NVIDIA Tesla T4 была переименована в NVIDIA T4, то есть из наименования текущего продукта просто убрали обозначение “Tesla”. Касательно Quadro в официальном электронном письме-подтверждении NVIDIA написано буквально следующее: “Нет необходимости обновлять бренд; в ситуации с брендом Quadro мы просто идем дальше”. То есть пока соответствующие продукты выпускаются, они продолжат называться словом Quadro, что отличается от ситуации с изменением бренда Tesla.
У многих пользователей бренд Quadro ассоциируется со значительной частью их компьютерной практики. Исчезновение с рынка бренда с такой богатой историей – не очень приятное событие. С другой стороны, взамен мы получаем просто номер модели с буквенным обозначением, что определенно удобно с точки зрения количества символов в наименовании модели, которые нужно набирать на клавиатуре. И в то же время есть ощущение, что вместе с брендом мы теряем часть истории.
Источник: www.servethehome.com