Недавние нападения на торговые суда в Красном море затрагивают не только нефтяной транспорт, но и другие перевозки коммерческих грузов из Азии в Европу морским путем. Все основные перевозчики, как то – CMA CGM, Cosco, Evergreen, Hapag-Lloyd, Maersk, MSC и др. – были вынуждены задержать свои рейсы, проходящие через этот регион. В рамках совместной операции по обеспечению безопасности судоходства «Страж процветания» (Prosperity Guardian), в которой на данный момент принимают участие около 10 стран, силы союзников выразили готовность сопровождать грузовые суда через акваторию, подверженную атакам со стороны Йемена, но это приведет к увеличению времени доставки грузов.
Наши источники на Тайване сообщают, что продукция местных производителей компьютерного «железа» находится на некоторых из этих судов, которые в настоящее время ожидают формирования морского конвоя, чтобы проследовать через данную акваторию. Однако, судя по всему, в ближайшем будущем мы можем столкнуться с дефицитом ряда компьютерных компонентов, как и многих других продуктов, перевозимых по этому маршруту через Суэцкий канал. По данным BBC, доставка товаров из Тайваня в Нидерланды морским транспортом через Красное море и Суэцкий канал занимает в среднем 25 с половиной дней, а единственный альтернативный маршрут – через мыс Доброй Надежды (в обход Африки) – занимает 34 дня, плюс дополнительные затраты топлива. Несмотря на это, некоторые перевозчики предпочитают более длинный маршрут как более безопасный. Так или иначе, это, вероятнее всего, вызовет повышение цен на многие потребительские товары в Европе, поэтому, если вы собирались покупать какое-то «железо», но откладывали покупку, сейчас для этой покупки может быть самый подходящий момент.
Источник: www.techpowerup.com