На прошлой неделе компания Intel выпустила новую версию своей технологии суперсэмплинга XeSS – 1.3, которая работает на дискретных видеокартах Intel Arc "Alchemist" и встроенных видеокартах Intel Arc в составе процессоров Core Ultra "Meteor Lake". Новая технология масштабирования разрешения несет в себе ряд преимуществ, улучшающих качество изображения/ производительность на любом разрешении экрана. Версия Intel XeSS 1.3 предлагает оптимизированный вариант масштабирования разрешения для каждого профиля настроек качества/ производительности, что улучшает результаты в каждом профиле, и несколько новых профилей на обеих границах диапазона масштабирования разрешения. Компания выпустила SDK XeSS 1.3 на GitHub, так что разработчики уже могут изучать эту технологию и внедрять ее в игры.
В основе версии XeSS 1.3 лежит усовершенствованный апскейлер. По словам Intel, он использует оптимизированные модели ИИ с дополнительным предобучением, особенно для сложных для масштабирования элементов, таких как сетки, в том числе в текстурах с большим количеством альфа-пикселей. Модернизированный апскейлер обеспечивает лучшую реконструкцию деталей, лучший антиалиазинг, лучшую временнУю стабильность и менее выраженный гостинг. Кроме того, Intel предлагает новые коэффициенты масштабирования для каждого профиля, в соответствии с таблицей ниже. Они также вводят новый профиль Ultra Performance, которого не было в предыдущей версии XeSS, с коэффициентом масштабирования разрешения 3.0x. На другом конце диапазона появился профиль Native AA – опция антиалиазинга без масштабирования разрешения – но по существу это функция DLAA, включенная в диапазон апскейлера.
Повышение коэффициента масштабирования разрешения подразумевает, что игра будет рендериться на все более низком разрешении, над которым затем будет колдовать апскейлер. Снижение разрешения рендеринга выливается в повышение частоты кадров, как показывают приводимые ниже диаграммы Intel; соответствующие результаты были получены на дискретной видеокарте Arc A750 и встроенной графике мобильного процессора Core Ultra 7 155H. В Intel протестировали XeSS 1.3 в ряде популярных игр (с выбранным профилем Performance), а также все новые профили XeSS (с новыми коэффициентами масштабирования) в Cyberpunk 2077.
Источник: www.techpowerup.com