Суббота, 29 июня 2024 13:27
Обзор производительности Horizon Forbidden West по результатам тестирования на 30 видеокартах
Игра Horizon Forbidden West наконец доступна в версии для ПК. Это долгожданное продолжение выпуска Horizon Zero Dawn, вызвавшего бурную реакцию со стороны игрового сообщества.
Содержание
Введение
Новая игра продолжает серию странствий главного протагониста Элой (Aloy) в постапокалиптическом мире. Этот ролевой экшн, разработанный студией Guerrilla Games и портированный на ПК компанией Nixxes, погружает игроков в огромный и визуально разнообразный мир, полный опасностей, тайн и приключений. Захватывающий сюжет, головокружительные ландшафты и инновационная игровая механика Horizon Forbidden West обещают подарить незабываемый опыт как новичкам, так и давнишним фанатам серии.
Horizon Forbidden West работает на движке Decima Engine, как и первый тайтл, Horizon Zero Dawn. Также этот движок использует такая популярная игра, как Death Stranding. Хотя этот движок не предлагает рейтрейсинг, он, тем не менее, поддерживает DirectX 12 и использует современные методы рендеринга, обеспечивающие более реалистичный визуальный опыт и в целом лучшую производительность.
В части технологий масштабирования разрешения игра предлагает поддержку NVIDIA DLSS 2 Super Resolution, DLAA и DLSS 3 Frame Generation. Также доступны опции AMD FSR 2 Super Resolution (но не FSR 3 Frame Generation) и Intel XeSS Super Resolution. Кроме того, для быстрой загрузки настроек с диска игра использует технологию Microsoft DirectStorage.
В этом обзоре мы будем оценивать производительность Horizon Forbidden West на различных современных видеокартах, сравним качество изображения и посмотрим, какие требования предъявляет эта игра к емкости VRAM.
Скриншоты
Все скриншоты были сделаны при максимальных настройках без использования функций масштабирования разрешения и генерации дополнительных кадров.
Графические настройки
- Вы можете менять настройки прямо
в игре или использовать меню, которое открывается при запуске
игры со Steam. - Можно установить галочку на пропускэтого меню при каждом запуске,
чтобы сразу попадать в игру. - В разделе "Video" вы можете
задать обычные настройки экрана. - HFW поддерживает режимы Windowed, Borderless и Fullscreen.
- Меню настроек масштабирования "Upscale Method"предлагает три опции:
NVIDIA DLSS, AMD FSR 2.2 и Intel XeSS. - В настройках антиалиазинга вы можете
выбирать между SMAA, TAA и DLAA. - Настройка динамического масштабирования
разрешения Dynamic Resolution Scaling предлагает три опции
минимальной приемлемой частоты кадров – 30, 45 или 60 FPS;
если частота кадров начнет падать ниже выбранного уровня,
игра будет автоматически снижать настройки,
чтобы выйти на заданную скорость.
- V-Sync можно отключить, скрытых
ограничителей частоты кадров нет. - Игра предлагает пять готовых профилей
настроек качества изображения:
"Very High", "High", "Medium", "Low" и "Very Low". - Интересно, что в профиле "Very High"
настройка анизотропной фильтрации текстур (Texture Filtering)
установлена только на 8xAF, но вы можете повысить ее вручную до 16xAF. - Поле обзора (Field of View) можно увеличить на 25%.
Но, на мой взгляд, ширина обзора по умолчанию вполне достаточна. - Настройки размытия в движении
(Motion Blur) и глубины резкости (Sharpening) можно выключить совсем. - Помимо перечисленных, игра предлагает
много других настроек, с помощью которых можно улучшить
производительность или качество изображения.
Тестовая конфигурация системы
Компонент | Наименование |
Процессор | Intel Core i9-14900K Raptor Lake, 6.0 ГГц, 8+16 ядер/ 32 потока PL1 = PL2 = 330 Вт |
Материнская плата | EVGA Z790 Dark BIOS 1.13 |
Resizable BAR | Включено на всех картах NVIDIA, AMD и Intel |
Память | Thermaltake TOUGHRAM XG 2x 16 ГБ DDR5-7200 МГц 36-46-46-96 |
Система охлаждения | Arctic Liquid Freezer II 280 мм AIO |
Термопаста | Arctic MX-6 |
Подсистема хранения данных | 2x 2 ТБ M.2 NVMe SSD |
Блок питания | Seasonic Vertex GX 850 Вт ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус | darkFlash DLX4000 Mesh |
Операционная система | Windows 11 Professional 64-bit 23H2 VBS включено (в Windows 11 по умолчанию) |
Драйверы | NVIDIA: 551.86 WHQL AMD: 24.3.1 WHQL Intel: 101.5379 Beta |
Результаты, представленные в данном обзоре, сопоставимы с результатами из других обзоров только при полном совпадении тестовых конфигураций.
Мы тестировали версию Horizon Forbidden West, опубликованную на Steam. Все видеокарты тестировались с актуальными драйверами Game Ready.
Использование видеопамяти
Подробнее об использовании видеопамяти игровым движком – см. Заключение.
Показатели производительности видеокарт
Анализ производительности
В этом подразделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в Horizon Forbidden West с ее среднеигровой производительностью, определенной по результатам тестирования 25 игр в обзорах TechPowerUp, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров.
Минимальная частота кадров
Заключение
Horizon Forbidden West – это нетривиальное продолжение эпопеи Элой, которое погружает нас дальше в повествование, являющееся развитием сюжета предыдущей части: главная героиня стремится восстановить биосферу, и, таким образом, в процессе игры игроки знакомятся с основным сюжетом. Игру отличает сочетание классических и новых типов врагов-машин, схватки, в которых знакомые элементы переплетаются с неожиданными, благодаря чему интерес сохраняется на протяжении всего геймплея. Кроме того, модернизированное дерево навыков дает игрокам множество вариантов усовершенствования способностей Элой, обеспечивая более продвинутую кастомизацию и стратегическое понимание геймплея. Разнообразный выбор оружия и снаряжения дополнительно обогащает игровой опыт, позволяя конструировать различные подходы Элой к сражениям и исследованию обстановки. Необходимость регулярного апгрейда снаряжения становится очевидной, по мере того как игроки сталкиваются с все более трудными задачами, вынуждающими их к бескомпромиссной борьбе в неблагоприятных обстоятельствах. Большой открытый мир Forbidden West, побуждающий к исследованиям, с большим количеством побочных квестов и занятий, которые ждут, когда вы их откроете, обещает часы иммерсивного геймплея и новые открытия, которые по достоинству оценят те, кто любит заглядывать под каждый камень.
Графика выглядит отлично, особенно с учетом огромных масштабов этого мира приключений. Большая часть текстур высокодетализированы, что визуально обогащает игровой опыт и делает его более иммерсивным, но некоторые NPC прорисованы не очень тщательно, как в части текстур, так и в части сложности геометрии. Художники-дизайнеры, однако, постарались, чтобы построенные в реальном времени кат-сцены производили намного лучшее визуальное впечатление, чем рендеринг в геймплее: здесь текстуры и модели на высоте. Мне также понравились выражения лиц персонажей в кат-сценах, как одни из самых реалистичных, которые я когда-либо видел в играх. Благодаря отличному рендерингу растительности постапокалиптическая Земля выглядит живенько, а плотные растительные текстуры добавляют ландшафтам глубины и естественности. Однако города и населенные пункты все-таки слегка отдают вчерашним днем, по причине отсутствия здесь сложной геометрии и детализированных текстур.
В части продвинутых эффектов, таких как рейтрейсинг и отражения, здесь смотреть не на что. Как уже было упомянуто, игра не поддерживает RT, что немного неожиданно для релиза класса AAA 2024 года. HFW вышла в 2022 году эксклюзивно для PS5, и этим в основном и объясняется отсутствие поддержки RT. По сравнению с версией для PS5 в версии для ПК добавился только минимальный апгрейд качества изображения, касающийся преимущественно LOD, хотя скачкообразные изменения уровней детализации моделей по ходу игры все равно кое-где заметны.
Компиляция шейдеров осуществляется на этапе загрузки карты, что вносит довольно существенную задержку, особенно в конфигурациях с видеокартами AMD и Intel. На видеокартах NVIDIA шейдеры компилируются намного быстрее, но все равно это занимает некоторое время, большее или меньшее – в зависимости от производительности CPU. Кроме того, на AMD игра несколько раз «падала», тоже во время компиляции шейдеров или в первые секунды после ввода карты, когда компиляция шейдеров еще шла как фоновый процесс. За исключением этого, я не заметил никаких существенных заминок: игра идет очень гладко, почти без загрузочных экранов, и от геймплея вас практически ничто не отвлекает.
Что касается требований к «железу», то они довольно умеренные. Чтобы получить 60 FPS на разрешении 1080p с максимальными настройками, вам понадобится всего лишь карта RX 5700 XT, RTX 4060 или RX 6600 XT. Купили монитор 1440p? Тогда нужна RTX 4060 Ti, RTX 3070, RX 6700 XT или RX 7700 XT. Разрешение 4K и 60 FPS? Потребуется Radeon RX 6900 XT, RTX 4070 Ti или RTX 3090 Ti – уже не средняя ценовая категория, но все-таки еще более-менее подъемно. Как всегда, для тестирования мы выбрали свою кастомную сцену с обстановкой типовой локации открытого мира с большим количеством растительности и воды. В некоторых интерьерных локациях частота кадров будет намного больше. В результате карты AMD и NVIDIA расположились в итоговом протоколе примерно в таком же порядке, в каком мы их обычно и видим в обзорах игровой производительности. Карта Intel A770 оказалась несколько позади, несмотря на оптимизированный драйвер. Интересно, что некоторые более старые карты с архитектурой RDNA 2 в Horizon Forbidden West проявили себя очень хорошо, слегка опередив более современные модели RDNA 3 (например, RX 6800 XT превзошла результат RX 7800 XT).
Управляемость частоты кадров в игре очень хорошая. С помощью простой регулировки настроек можно повысить FPS примерно на 60%, при этом с профилем настроек "Very Low" геймплей еще довольно приемлемый. В HFW вы можете пользоваться опциями масштабирования разрешения AMD FSR, NVIDIA DLSS и Intel XeSS, которым мы планируем посвятить отдельную статью. Это значит, что частоту кадров можно легко повысить до 60 FPS независимо от «железа», причем вы можете выбирать между масштабированием разрешения с более высокими настройками детализации и снижением настроек детализации на оригинальном разрешении. Функция Frame Generation доступна только в DLSS 3, FSR ее пока не поддерживает. Хотя разработчики подтвердили, что они "работают над интеграцией технологии AMD FSR 3 с поддержкой Frame Generation в будущее обновление".
Как показали тесты, Forbidden West также не предъявляет сверхвысоких требований к емкости VRAM. 8 ГБ будет достаточно даже на разрешении 4K с максимальными настройками, что подтверждают результаты 8-гигабайтной и 16-гигабайтной версий RTX 4060 Ti – эти карты продемонстрировали одинаковую производительность, в том числе под максимальной нагрузкой. На меньших разрешениях требования к VRAM несколько сдвигаются в сторону больших объемов видеопамяти, так как даже на разрешении 1080p с минимальными настройками задействуется около 5 ГБ, что затрудняет использование для этой игры более старых 4-гигабайтных видеокарт.
В целом, Horizon Forbidden West – фантастическая игра, хотя она и не предлагает ничего принципиально нового в своем жанре. Версию для ПК отличает выдающееся качество изображения, обеспеченное грамотным портированием от Nixxes. Кроме того, эта игра не привязана к цифровой защите авторских прав (является DRM-free) и отлично идет полностью в режиме офлайн.
Источник: www.techpowerup.com