На прошлой неделе, в числе других анонсов, мы получили новую память от Micron. В марте ассоциация JEDEC опубликовала стандарт графической памяти GDDR7, и два месяца спустя компания Micron анонсировала свою память GDDR7. И, в контексте сегодняшней ситуации, это память не только для игровых видеокарт, но и для ИИ.
Новая память Micron GDDR7 использует DRAM-технологию Micron 1B (1-бета). С точки зрения производительности она направлена на достижение пропускной способности энергетически оптимизированной памяти 32 Гбит/с с целью получения общей пропускной способности подсистемы памяти свыше 1.5 ТБ/с. Новая память также будет использовать модуляцию PAM3. Micron кратко представила «эволюцию гейминга» с 2016 года (год основания Международной федерации киберспорта) по настоящее время на одном слайде, который приведен ниже. Слайд включает в себя следующие этапы: появления в играх рейтрейсинга в реальном времени и выхода на уровень 4K@ 60 FPS; достижения фотографического качества динамичной игровой картинки; появления первых игр с полной картиной освещения на базе рейтрейсинга; введения поддержки рейтрейсинга в более чем сотне игр; внедрения в игры технологии захвата движений (motion capture) для достижения большей выразительности персонажей; расширения множества RTX-игр, использующих технологию NVIDIA DLSS, рейтрейсинг или ИИ, до 500 тайтлов; внедрения в игры генеративного ИИ для обеспечения уникального опыта взаимодействия с NPC.
На первый взгляд может показаться, что для начала отсчета здесь выбран несколько поздний срок – 2016 год – но это совпадает со временем начала использования GDDR5 и GDDR5X. А в настоящий момент на 2024-2025 годы Micron предлагает GDDR7.
Как и следовало ожидать, по своим скоростным характеристикам GDDR7 превосходит GDDR6 и GDDR6X.
Micron заявляет, что GDDR7 может быть в три раза быстрее GDDR6 и в полтора раза быстрее GDDR6X.
Поскольку на дворе 2024 год, все новые технологии должны быть ориентированы на ИИ, в том числе GDDR7. С другой стороны, помимо самых мощных графических ускорителей, существует много дорогих видеокарт для рабочих станций и дата-центров, как то – NVIDIA L40S, NVIDIA RTX 6000 Ada и др., которые работают с памятью GDDR. И, кроме того, мы уже вошли в эру, когда локальные инференсы ИИ регулярно запускают на игровых видеокартах. И хотя сегодня это выглядит не всегда уместным, переход пользовательского сегмента на ИИ-технологии имеет место.
В общем, мы ожидаем, что следующая волна продвинутых десктопных видеокарт и видеокарт для дата-центров с не-HBM памятью начнет использовать память GDDR7. Помимо скорости, все большее значение приобретает емкость, не только для гейминга, но и для запуска инференсов ИИ. Как это ни странно, но потенциальная проблема GDDR7 – в том, что не очень понятно, что делать с этой технологией памяти. Производители GPU сегодня отдают приоритет видеокартам для дата-центров и графическим ускорителям ИИ, а не игровым картам. Поэтому NVIDIA и AMD не торопятся выпускать новейшие модели игровых видеокарт. Графические ускорители ИИ – высокоприбыльный продукт с широким рынком сбыта.
Также мы сегодня наблюдаем использование менее мощных ускорителей ИИ с памятью не HBM-типа, которые имеют меньшую себестоимость и проще в производстве.
Источник: www.servethehome.com