Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Среда, 10 июля 2024 13:59

Ведущий технологический процесс – не цифровизация, а сварка

короткая ссылка на новость:
Об этом заявил начальник Головного центра сварочных технологий на транспорте Сергей Петров в своем докладе на расширенном заседании Комитета по изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной деятельности Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», которое прошло 27 июня 2024 г. в одном очень интересном учреждении.
Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

Тема заседания звучала так: «Научно-техническое творчество молодежи – основной фактор подготовки квалифицированных кадров для предприятий ОПК РФ и МО РФ». А местом его проведения стала Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, которая в 2015 г. переехала в суперсовременный комплекс в г. Балашиха.

Кстати, значительную часть корпуса на фото выше занимает огромный ангар, в котором выставлены практически все стратегические ракетные комплексы СССР и России, от королевской Р-2, модернизации фонбрауновской «Фау-2», до гиперзвукового 15П771 «Авангард». Фотографировать там, в принципе, не разрешалось, но в сети и без нас можно найти множество фотографий этого уникального музея под закрытым небом.

Стратегические ракетные комплексы СССР и России

Музей, конечно, потрясал воображение. Чего не скажешь о выступлениях на заседании, которые носили довольно рутинный, хотя и небезынтересный с точки зрения понимания тонкостей изобретательской работы характер. К примеру, один из докладчиков привел интересные цифры: из 271 сотрудника ОКБ им. А. Люльки, которых обучили теории решения изобретательских задач, изобретать на практике начали только 6 человек (2,21%). Более того, 5 из 25 местных изобретателей после углубленной теоретической подготовки... вообще перестали изобретать. То ли желание отшибло, то ли потеряли такую способность, то ли поняли, что никакими изобретателями на самом деле не были и никогда не будут. В общем, нелегкое это дело – изобретать.

Но, наконец, на трибуну поднялся начальник Головного центра сварочных технологий на транспорте Сергей Петров. В принципе, его выступление никакого отношения к теме совещания не имело, но докладчик говорил столь увлеченно, что организаторы так и не смогли его остановить, из-за чего им пришлось даже сократить программу мероприятия за счет докладчиков-изобретателей. Но выступление стоило жертв. Во всяком случае, искры летели не хуже, чем от сварочного аппарата.

Сергей Петров

«Все, начиная от детских игрушек до стратегических ракет и космических аппаратов, изготавливается с использованием сварки, и 3D-печать, кстати, – это тоже сварка, – начал свою искрометную речь докладчик. – Сварка – ведущий технологический процесс в промышленности. Не цифровизация, а сварка!»

А затем Сергей Петров обрисовал анекдотическую ситуацию со сварочным делом в России. В стране, которая является родиной сварки, ибо, по словам докладчика, явление электрической дуги первым в мире открыл 29 мая 1802 года российский ученый Василий Владимирович Петров.

«Благодаря этому Россия считается родиной сварки и электрического освещения, – настаивал на отечественном приоритете докладчик. – Не Эдисон, а Петров! 1802 год! За 10 лет до войны с Наполеоном!»

Правда, Википедия утверждает, что электрическую дугу открыл в 1800 году британец Хэмпри Дэви. Но уж изобретателем первого в мире сварочного аппарата даже зловредная Википедия признает русского инженера Николая Бернадоса, сделавшего это в 1881 году. Так что да, Россия – родина электросварки.

Но что мы имеем в этой области сегодня?

«Если вы откроете классификатор специальностей Минобрнауки, то вы слово художник встретите там 27 раз: художник-декоратор, художник-реставратор и так далее. А слово сварка – ни разу!», – изумляется докладчик.

Сергей Петров

По его мнению, это не случайность, а результат целенаправленных действий неких сил.

«Владимир Владимирович Путин в 2011 году подписал распоряжение правительства с перечнем специальностей, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, – приводит пример Петров. – Там было перечислено около 100 специальностей. Сварка стояла на 5-м месте. Но в 2015 году премьер-министр Медведев издал другое постановление, где сварки уже нет».

«В некоторых вузах инженеров-сварщиков все-таки выпускают, но по специалитету, – сетует докладчик. – А что такое специалитет? Количество часов преподавания сварки по специалитету столько, сколько преподают сварку в ПТУ, а практики – в два раза меньше, чем в ПТУ. Что происходит? Выдают диплом инженера недопэтэушникам».

Сергей Петров

Завершил же эту печальную картину оратор эффектным мазком, который позволил-таки связать его речь с темой мероприятия.

«В армии существует ФЗ 53 по поводу пенсионного обеспечения, и трудно предположить, что генерал получает такую же пенсию, как сержант, – отметил докладчик. – А на гражданке доктор наук получает пенсию, как рабочий. 23 тысячи 400 рублей. Я сейчас получаю такую пенсию… А потом мы и говорим, что у нас количество патентов падает. А откуда они возьмутся?»

Источник: НИКС - Компьютерный Супермаркет

подписаться   |   обсудить в ВК   |   

Комментарии к статье из сети в Вконтакте


открыть страницу обсуждения



student__
На счёт нищенских з.п. профессуры - согласен. Если ты не в МГУ и не у кормушки - соси лапу. А на счёт часов практической сварки в ВУЗе... Так на то и разделение ПТУ/ВУЗ.
10-07-2024 14:41   ответить     перенести в VK
Vzhyk2
Здравствуйте, student__, Вы писали:

__>На счёт нищенских з.п. профессуры - согласен. Если ты не в МГУ и не у кормушки - соси лапу. А на счёт часов практической сварки в ВУЗе... Так на то и разделение ПТУ/ВУЗ.
К качественной сварке людей в большей части мира давно не подпускают - слишком кривые руки для столь тонкой работы.
10-07-2024 15:42   ответить     перенести в VK
pik
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:


V>К качественной сварке людей в большей части мира давно не подпускают - слишком кривые руки для столь тонкой работы.

отсюда вывод: тс сделал тупенький вброс лоббиста, без цифровизации и позднее ИИ, нет никакой качественной сварки.
сварка всеголишь один из техпроцессов, который роботы давно переняли. а роботы без цыфери кто они?
10-07-2024 18:46   ответить     перенести в VK
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, pik, Вы писали:

V>К качественной сварке людей в большей части мира давно не подпускают - слишком кривые руки для столь тонкой работы.

pik>отсюда вывод: тс сделал тупенький вброс лоббиста, без цифровизации и позднее ИИ, нет никакой качественной сварки.
pik>сварка всеголишь один из техпроцессов, который роботы давно переняли. а роботы без цыфери кто они?

Но чтобы робота правильно запрограммировать, нужен инженер, знающий предметную область.
В итоге мы вернулись к исходному утверждению ;-)
10-07-2024 18:57   ответить     перенести в VK
Vzhyk2
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>отсюда вывод: тс сделал тупенький вброс лоббиста, без цифровизации и позднее ИИ, нет никакой качественной сварки.
Да.

pik>сварка всеголишь один из техпроцессов, который роботы давно переняли. а роботы без цыфери кто они?
А вот то, что ты написал вообще я не понял - бессвязный набор слов у тебя получился.
10-07-2024 20:38   ответить     перенести в VK
Vzhyk2
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:


SVZ>Но чтобы робота правильно запрограммировать, нужен инженер, знающий предметную область.
SVZ>В итоге мы вернулись к исходному утверждению ;-)
Нет. Один инженер (ну пусть 20 инженеров) может запрограммировать 10000 роботов.
10-07-2024 20:39   ответить     перенести в VK
pik
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:


SVZ>Но чтобы робота правильно запрограммировать, нужен инженер, знающий предметную область.
SVZ>В итоге мы вернулись к исходному утверждению ;-)

предметная область никакой не рокет сцаенс и уже давно как оцыфрована;)
нет, я понимаю что 3д принтеры это тоже некоего рода сварка, но мне так кажется, товарищ просто
кинулся модным словком. основа технологии 3д принтера - цыфра а уже потом задумались
как это г. всё вместе склеивать, и да там скорее склеивание и химия чем сварка
10-07-2024 21:34   ответить     перенести в VK
pik
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:


V>А вот то, что ты написал вообще я не понял - бессвязный набор слов у тебя получился.

роботы без цыфры просто кусок железа
10-07-2024 21:37   ответить     перенести в VK
Vzhyk2
Здравствуйте, pik, Вы писали:

pik>роботы без цыфры просто кусок железа
Вспоминаем Пифагора?
А да, человек без цыфры души просто кусок мяса.
10-07-2024 22:56   ответить     перенести в VK
Валерий Саранчук
Зачем сырьевому придатку Китая вообще могут понадобиться сварщики титана?
11-07-2024 18:22   ответить
Шон Конорейкин
Валерий, да действительно
25-07-2024 16:56   ответить