Среда, 17 июля 2024 09:12
The First Descendant: обзор производительности по результатам тестирования на 30 видеокартах
The First Descendant – это кооперативный RPG-экшн со статусом free-to-play, рассчитанный на число игроков до четырех и погружающий вас в волнующий игровой мир, полный научной фантастики. Действие игры разворачивается в постапокалиптическом будущем, где выживание человечества зависит от умения игроков пользоваться навыками могучих воинов под названием «Потомки» (Descendants), обладающих уникальными способностями. Игроки объединяются в команду для борьбы с инопланетной расой Vulgus, захватившей Землю, которую вы, соответственно, должны освободить. Сюжет раскрывается по мере того как игроки раскрывают тайны своего происхождения и секреты, стоящие за катастрофическим вторжением. В игре много опций настройки персонажей, что позволяет игрокам совершенствовать свои навыки Потомков и снаряжение в разносторонней системе продвижения, которая стимулирует применение различных игровых стилей и командной стратегии.
Содержание
Игра The First Descendant (TFD) разработана южнокорейской студией Nexon Games, которая известна своими многопользовательскими онлайн-играми. TFD базируется на движке Epic Unreal Engine 5, который обеспечивает впечатляющие визуальные эффекты и хорошую детализацию обстановки, что обогащает игровой опыт в целом. Игра использует DirectX 12 и поддерживает рейтрейсинг вместе с технологиями NVIDIA DLSS 3.5 Ray Reconstruction и NVIDIA Reflex. В части масштабирования разрешения доступны опции NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS, а также фирменный временной апскейлинг от UE5.
В этом обзоре мы оценим производительность The First Descendant на различных современных видеокартах, качество изображения и требования, которые эта игра предъявляет к емкости VRAM.
Скриншоты
Все скриншоты соответствуют максимальным графическим настройкам без использования рейтрейсинга, апскейлинга и генерации дополнительных кадров искусственным интеллектом видеокарты (Frame Generation).
Графические настройки
- Главное меню настроек предлагает на выбор профили "Low", "Medium", "High" и "Ultra".
Кроме того, имеются опции "Auto" и "Custom". - Для рейтрейсинга предусмотрено четыре режима: "Off" (выключено), "Medium", "High" и "Ultra".
Похоже, что RT применяется в рендеринге теней, ambient occlusion, отражений и глобального освещения. - При включении меню дополнительных опций "Additional Options" в выпадающем списке можно
выбрать технологию апскейлинга: DLSS/FSR или XeSS. Дополнительная опция "Epic Games"
позволяет включить эксклюзивный алгоритм временного апскейлинга от Unreal. - Включив тот или иной апскейлер, вы можете выбрать уровень качества изображения
("Performance", "Quality" и т.д.), но управления резкостью здесь
нет – слайдер резкости находится в настройках дисплея. - Из технологий сглаживания поддерживаются DLAA и FSR NativeAA.
- Можно включить DLSS Frame Generation или FSR Frame Generation. Для использования
FSR Frame Generation необходимо также включить апскейлер FSR (NativeAA можно включить просто так). - Одновременное использование DLSS и FSR Frame Generation невозможно.
- V-Sync можно отключить совсем, скрытых ограничителей FPS нет.
- Задать потолок FPS можно в явном виде, выбрав один из следующих уровней:
30, 40, 60, 95, 120, 144 FPS. - Также доступен ряд дополнительных опций для более тщательной балансировки производительности.
- Наконец, вы можете выключить Motion Blur. Но, к сожалению, общий план игровой
картинки и так нерезкий, независимо от выбранных настроек (для улучшения резкости
можно попробовать вручную отредактировать файл .ini).
- Меню настроек дисплея предлагает стандартные опции "Windowed", "Borderless"
и "Fullscreen". - Также можно настроить угол поля зрения: на мой взгляд, 90° вполне достаточно
(вообще я обычно недоволен слишком узким обзором). - Резкость тоже регулируется здесь.
Тестовая конфигурация системы
Компонент | Наименование |
Процессор | Intel Core i9-14900K Raptor Lake, 6.0 ГГц, 8+16 ядер/ 32 потока PL1 = PL2 = 330 Вт |
Материнская плата | MSI Z790 Carbon Wi-Fi II BIOS 7D89vA3 |
Resizable BAR | Включено на всех картах NVIDIA, AMD и Intel |
Память | Thermaltake TOUGHRAM XG 2x 16 ГБ DDR5-7200 МГц 36-46-46-96 |
Система охлаждения | Arctic Liquid Freezer II 280 мм AIO |
Термопаста | Arctic MX-6 |
Подсистема хранения данных | 2x 2 ТБ M.2 NVMe SSD |
Блок питания | Seasonic Vertex GX 850 Вт ATX 3.0 / 16-pin 12VHPWR |
Корпус | darkFlash DRX70 Mesh |
Операционная система | Windows 11 Professional 64-bit 23H2 VBS включено (в Windows 11 по умолчанию) |
Драйверы | NVIDIA: 556.12 WHQL AMD: 24.6.1 WHQL Intel: 101.5594 Beta |
Результаты, представленные в данном обзоре, сопоставимы с результатами из других обзоров только при полном совпадении тестовых конфигураций.
Мы тестировали версию The First Descendant, опубликованную на Steam. Все видеокарты тестировались с новейшими актуальными драйверами (все производители карт уже выпустили для этой игры драйверы Game Ready).
Использование видеопамяти
Показатели производительности видеокарт
Средняя частота кадров
Средняя частота кадров с рейтрейсингом
Анализ производительности
В этом подразделе мы сравниваем производительность каждой видеокарты в The First Descendant с ее среднеигровой производительностью, определенной по результатам тестирования 25 игр в обзорах TechPowerUp, охватывающих широкий диапазон API, игровых движков и жанров.
Минимальная частота кадров
Минимальная частота кадров с рейтрейсингом
Заключение
The First Descendant – это кооперативный многопользовательский лутер-шутер free-to-play, в котором доступен также однопользовательский режим (правда, не в оффлайне, подключение к интернету все равно потребуется). Мне эта игра напоминает Diablo с пушками и в 3D, что не так уж плохо. Концепция гейм-дизайна определенно заимствована из аналогичных игр типа Warframe и Destiny, и, кроме того, я усматриваю здесь мотивы из Borderland, Halo и Gears of War. Как и ожидалось, в этой игре найдутся тонны лутов, что дает вам массу возможностей для настройки своего игрового образа. Хотя сюжет довольно банален (плохие инопланетяне напали на Землю, чтобы нас съесть, а хорошие герои коллективными усилиями должны их победить), это, в общем-то, тоже неплохо. Мне нравится, что можно пропускать катсцены и не читать все диалоги построчно; вы можете просто просматривать субтитры «по диагонали», чтобы получить представление о происходящем без необходимости прослушивать все голосовое сопровождение, которое, кстати, действительно фантастическое. The First Descendant выпущена корейской студией Nexon Games, портфолио которой состоит в основном из игр P2W, так что приготовьтесь платить реальные деньги или много гриндить, если хотите попасть в эндгейм. Хотя на Steam эта игра значится как free-to-play, то есть первоначальное знакомство с ней не будет вам стоить ничего.
The First Descendant базируется на движке Unreal Engine 5 и визуально очень впечатляет. Хотя и не настолько, как Hellblade II: Senua's Saga, но все равно, возможно, это один из самых красивых кооперативных шутеров. Игровой мир отлично детализирован благодаря технологии геометрического моделирования Unreal Engine Nanite, которая позволяет обойтись без грубых многоугольников – посмотрите на скриншоты. Разработчики карт проделали великолепную работу, обеспечив интересную и разнообразную обстановку на протяжении всей игры. Модели персонажей, особенно главных героев, тоже хороши, хотя артикуляция не так чтобы очень.
Как вы, вероятно, заметили по скриншотам, картинка не отличается высокой резкостью. Это особенно заметно на разрешениях ниже 4K. Причина – в том, что игра по умолчанию навязывает вам TAA, с ужасными настройками качества, и нет никакого способа отключить это через игровое меню. Некоторые пользователи предлагают отредактировать файл игры engine.ini (в сети уже есть отредактированная версия, где вместо настроек по умолчанию включаются кастомные настройки Epic TSR), но универсального способа получить на экране оригинальную игровую картинку пока не нашли.
В отличие от нескольких других недавних релизов игр класса AAA, здесь рейтрейсинг поддерживается сразу, с первой официальной версии игры, причем есть даже поддержка NVIDIA DLSS 3.5 Ray Reconstruction. Но, к сожалению, визуально рейтрейсинг не очень заметен, хотя, если приглядеться, можно заметить разницу в тенях, ambient occlusion, отражениях и эффектах глобального освещения (в двух последних случаях влияние рейтрейсинга на картинку невелико). Частота кадров снижается существенно; впрочем, картинка с настройками "RT Medium" выглядит почти так же, как картинка "RT Ultra", и при этом с гораздо меньшими издержками в части производительности. Ray Reconstruction дает некоторый эффект, но при одновременном использовании DLAA скорее не окупается. Преимущества RR более заметны при использовании апскейлера DLSS: в этом случае RR стоит подключить.
Вообще, The First Descendant предлагает отличную поддержку апскейлеров: поддерживаются все опции – DLSS, FSR и XeSS. В части Frame Generation доступна как DLSS FG, так и FSR FG. Это пока не FSR 3.1, так как вам приходится включать FSR Upscaling для активации опции генерации кадров, но можно выбрать оригинальную опцию антиалиазинга FSR AA, так что потери в качестве изображения от апскейлинга будут минимальными. Компиляция шейдеров занимает около двух минут – при первом запуске игры (или после замены драйвера или видеокарты). Какой-то умный разработчик придумал назвать стандартный экран загрузки «подготовкой шейдеров» ("Preparing Shaders") – и большую часть времени игра будет загружать с диска текстуры и модели, а не компилировать шейдеры... ну да ладно.
В бета-версии The First Descendant управление вводом при движении было непростой задачей и вызвало больше всего критики. И я рад сообщить, что эта проблема полностью решена, теперь бои идут гладко. Управление с помощью мышки и клавиатуры работает хорошо, геймпад не нужен.
Игра предъявляет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, но бывало и хуже. Чтобы получить 60 FPS на разрешении 1080p с максимальными настройками качества, без рейтрейсинга и апскейлинга, вам понадобится карта уровня RTX 4060 Ti, RTX 3070, RX 7700 XT или RX 6700 XT. Играете на мониторе 1440p? Тогда вам нужна RTX 4070, RTX 3080, RX 6900 XT или RX 7800 XT. Ваша цель – 4K и 60 FPS? Это не так-то легко – только мощная карта GeForce RTX 4090 способна обеспечить здесь частоту кадров более 60 FPS: 67.7 FPS, если быть точными. Быстрейшая карта AMD – Radeon RX 7900 XTX – обеспечивает 56 FPS. При включении рейтрейсинга (уровня "Ultra") частота кадров падает, и для получения 60 FPS на Full HD вам понадобится уже RTX 4070. Рейтрейсинг на 4K возможен с RTX 4090 – карты AMD здесь остаются далеко позади, едва достигая 30 FPS на 4K. Как всегда, для тестирования мы выбрали собственную кастомную сцену в типичной локации открытого мира с достаточным количеством растительности и построек. В некоторых локациях частота кадров выше, но и наша сцена – не самый нагруженный сценарий. В целом, игра идет примерно одинаково на картах NVIDIA и AMD и чуть хуже – на картах Intel (соответствующего уровня); здесь разница в результатах даже меньше по сравнению с тем, что мы обычно видим при тестировании видеокарт – вероятно, потому, что все три производителя GPU в срок выпустили для The First Descendant драйверы Game Ready.
Производительность очень хорошо отзывается на регулировку настроек. Вы можете повысить частоту кадров примерно на 70%, используя только настройки, при этом качество изображения снижается постепенно и предсказуемо. Мне действительно понравилось, как это реализовано в этой игре: регулировка настроек на самом деле существенно расширяет ваши возможности. Используя параллельно опции апскейлинга, можно добиться приличной частоты кадров практически на любой современной видеокарте.
В части использования видеопамяти The First Descendant предъявляет достаточно умеренные требования, особенно с учетом того уровня графики, который она предлагает. Если у вашей видеокарты менее 8 ГБ VRAM, то на разрешении 4K с настройками Ultra вам скорее начнет не хватать шейдерных мощностей графического процессора, чем емкости фрейм-буфера. С другой стороны, как только вы включите все «красивости», как то: RT + Frame Generation + Ray Reconstruction, то сразу выйдете на уровень 13 ГБ на 4K или 8.5 ГБ на 1080p. Профиль с минимальными настройками детализации потребует около 6 ГБ на всех разрешениях, то есть в эту игру в принципе можно играть и на более старых видеокартах.
Итак, свой опыт первого прохождения The First Descendant я однозначно могу назвать позитивным, кооперация тоже работает хорошо. Не знаю, найдется ли у меня время на гринд и эндгейм, и уж точно я не собираюсь ни за что платить. Тем не менее, игра стоит того, чтобы с ней ознакомиться, особенно если вас разочаровала Shadow of the Erdtree и хочется как-то развеяться.
Источник: www.techpowerup.com