Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 26 августа 2024 18:21

Тестируем Black Myth: Wukong на 43 видеокартах

короткая ссылка на новость:
Black Myth: Wukong – это новый ролевой экшен, созданный по мотивам китайской мифологии. Игра приглашает пользователей совершить увлекательное путешествие в роли Избранного (Destined One), путь которого проходит через завораживающие ландшафты и посвящен раскрытию тайных смыслов древних легенд. Игра привлекла всеобщее внимание еще до релиза, благодаря своим потрясающим видам (Unreal Engine 5), напряженным битвам и богатому игровому миру.

Все это нас интересует в аспекте детализации геймплея, так как сегодняшняя статья целиком посвящена тестированию игровой графики. Наша задача – протестировать уйму видеокарт в одних и тех же условиях, чтобы сравнить их с точки зрения игровой производительности. Результаты позволят вам оценить потенциальные варианты апгрейда относительно вашей текущей системной конфигурации.

01

Black Myth: Wukong также предлагает бесплатный бенчмарк, который доступен на Steam и великолепен во всех отношениях. Мы бы хотели, чтобы все разработчики игр снабжали пользователей подобными инструментами. По завершении 7-гигабайтной загрузки вы можете запускать бенчмарк на своей машине. С его помощью вы сможете определить, насколько хорошо ваша текущая конфигурация справляется с этой игрой. Если вам нужен апгрейд видеокарты, из этой статьи вы узнаете, насколько большую (или меньшую) производительность предлагают модели последнего и трех предыдущих поколений.

Wukong базируется на движке Unreal Engine и смотрится потрясающе. Эта игра спонсируется Nvidia, поэтому в ней сделан заметный акцент на рейтрейсинге, хотя опции апскейлинга FSR и XeSS также поддерживаются, наряду с DLSS. Технология Frame Generation тоже доступна как в варианте с DLSS, так и с FSR, как и опция сглаживания TSR от Epic.

Мы протестировали пять различных конфигураций настроек качества изображения, каждую на трех разрешениях и на 43 видеокартах, в результате чего у нас получилось огромное количество данных. Мы просидели в этом бенчмарке более 40 часов, используя два компьютера, оба на базе Ryzen 7 7800X3D, которые были соответствующим образом откалиброваны, так, чтобы обеспечивалось равенство условий проведения измерений.

Мы предлагаем вашему вниманию две конфигурации настроек с рейтрейсингом. В одной используется профиль кинематографического качества изображения (Cinematic Quality) с апскейлингом 75% и Frame Generation, уровень рейтрейсинга – Very High. Мы использовали апскейлер DLSS с картами GeForce 40-й серии и FSR – со всеми остальными, что позволило нам включить Frame Generation. Во второй конфигурации настройки все те же самые, кроме уровня качества рейтрейсинга, который понижен на одну ступень до Medium.

1

Вообще, игра предлагает три опции настроек рейтрейсинга: Low, Medium и Very High, из которых мы тестировали две последние. Кроме того, мы тестировали три конфигурации настроек с нативным разрешением, без применения апскейлинга, Frame Generation и рейтрейсинга. В этих конфигурациях использовались профили качества Cinematic, High и Medium.

Наконец, для тестирования видеокарт GeForce мы использовали драйвер Game Ready 560.87, а для карт Radeon – Adrenalin Edition 24.7.1. AMD еще нужно выпустить для этой игры отдельный драйвер, но мы ждать не будем, тем более что неизвестно, когда это произойдет. Кроме того, мы включили в тестовую подборку видеокарт карты Intel Arc A770 и A750, хотя их мы тестировали только с профилями качества Medium и High, поскольку с текущим драйвером производительность у них не ахти. Итак, давайте смотреть, что у нас получилось.

Тестовая конфигурация системы

Компонент Модель
Процессор AMD Ryzen 7 7800X3D
Кулер be quiet! Pure Loop 2 FX 360 мм
Материнская плата Gigabyte X670E Aorus Master [BIOS F32b]
Память G.Skill Trident Z5 RGB 32 ГБ DDR5-6000 [CL30-38-38-96]
Корпус ATX MSI Prospect 700R
Блок питания Kolink Regulator Gold ATX 3.0 1200 Вт
Накопитель TeamGroup T-Force Cardea A440 M.2 PCle 4 NVMe SSD 4 ТБ
Операционная система Windows 11
Видеодрайвер Nvidia Game Ready Driver 560.87
AMD Adrenalin Edition 24.7.1
Intel Arc 32.0.101.5768

Бенчмарки

Профиль Cinematic Quality: апскейлинг 75% + Frame-Gen, RT Very High

Начнем с результатов кинематографического качества с 75%-ным апскейлингом, максимально высоким качеством рейтрейсинга и включенной настройкой Frame Generation. Важно отметить, что фактические частоты кадров здесь были намного ниже представленных на диаграммах, потому что мы использовали Frame Generation. Как мы уже неоднократно убеждались, результаты ниже 60 fps с Frame Generation означают слабый игровой опыт, и понятно почему. В идеале базовая частота кадров должна быть 60 fps, что на этих диаграммах соответствует результату около 100 fps.

2

С учетом этого, на разрешении 1080p с указанными настройками игра представляет собой крайне требовательный сценарий. RTX 4090 – единственная карта, способная обеспечить здесь действительно гладкий геймплей с соответствующим результатом 141 fps. Снова отмечаем, что это – частота кадров, «дополненная» Frame Generation.

Это значит, что здесь вам нужна, как минимум, карта RTX 4080 Super или базовая модификация 4080, хотя, возможно, вы найдете приемлемым и тот геймплей, который обеспечивают карты 4070 Ti Super, 4070 Ti и, может быть, 4070 Super. Как показывает онлайн-запись, битвы в игре весьма динамичные, так что любой результат ниже 60 fps с включенной настройкой Frame Generation,скорее всего, будет неудовлетворительным. То есть RTX 3080 и менее классные видеокарты большинство геймеров здесь, скорее всего, не устроят.

Как и ожидалось, пользователи видеокарт Radeon, даже 7900 XTX, не смогут играть в Black Myth: Wukong с максимальными настройками качества рейтрейсинга. Карта 7900 XTX обеспечивает здесь всего-навсего результат на уровне RTX 4060, практически неиграбельный.

3

На разрешении 1440p RTX 4090 остается единственной картой, которая обеспечивает то, что мы называем хорошим или, по крайней мере, приемлемым игровым опытом с включенной настройкой Frame Generation. Карты 4080 Super и 4080 могут заметно подтормаживать в битвах и других динамичных сценах. 4070 Super смогла выдать только 65 fps, что при этих настройках далеко от идеала, по нашему мнению.

RTX 4070 на 1440p с этими настройками качества уже не устроит большинство геймеров; всё, что медленнее, – тем более. Владельцам этих карт, скорей всего, нужно будет снизить графические настройки.

4

На разрешении 4K производительность RTX 4090 становится спорной. Раньше, в большинстве игр, 70 fps с Frame Generation соответствовали не самому лучшему игровому опыту.

Мы не думаем, что результат 4090 на практике выльется во впечатляющий опыт на 4K, хотя наша оценка может быть субъективной. В идеале на 4K было бы предпочтительнее снизить настройку апскейлинга до 50%, что эквивалентно переходу в режим DLSS Performance.

4080 Super и все, что ниже, с этими настройками качества будут испытывать затруднения, так как частота кадров под 60 fps с Frame Generation – результат на грани играбельности. Кроме того, важно отметить, что на момент написания этой статьи игра не поддерживает настройку Nvidia Reflex.

Профиль Cinematic Quality: апскейлинг 75% + Frame-Gen, RT Medium

Если мы снизим настройку рейтрейсинга с Very High до Medium, это приведет к уполовиниванию разрешения рейтрейсинговых эффектов освещения и отражений и полному выключению каустик.

Это изменение в настройках добавляет к производительности RTX 4090 на 1080p всего 8%, так что выигрыш незначителен. Однако в случае 7900 XTX он составляет целых 52%. Но даже это приводит 7900 XTX на уровень только 70 fps. Обратите внимание, что здесь мы по-прежнему используем генерацию дополнительных кадров – в данном случае FSR Frame Generation – так что игровой опыт в целом будет не выдающийся.

5

Мы считаем, что 60 fps с Frame Generation – это уже не очень играбельно и не доставляет удовольствия, тогда как минимальная приемлемая частота кадров – 80 fps, хотя это тоже вяловато. В районе 100 fps геймплей становится сносным, хотя все равно не обладает такой отзывчивостью, как игра с нативной высокой частотой кадров. И только на уровне 150 fps он ощущается как намного более гладкий и текучий.

Исходя из этого, игровой опыт с частотой кадров 152 fps, предлагаемый RTX 4090, можно оценить как хороший. Карты 4080 Super и 4080 также обеспечивают здесь приличную производительность, а RTX 4070 Ti и Ti Super – удовлетворительный игровой опыт. RTX 3080 балансирует на грани нашего рекомендуемого минимума для Frame Generation, а 7900 XTX и все, что ниже, до него очевидно не дотягивают.

6

На разрешении 1440p RTX 4090 продолжает обеспечивать солидный результат, карты 4080 выступают прилично. Представители серии 4070 предлагают минимальную приемлемую производительность, ниже начинается зона ощутимой «вязкости» геймплея. Все карты, показавшие результат ниже 3080 Ti, вероятнее всего, будут неподходящим выбором для этого разрешения.

7

На 4K производительность продолжает падать, и ничего особенно выдающегося мы здесь не наблюдаем. Поэтому в части апскейлинга здесь, вероятнее всего, нужно будет переключиться из режима Quality в режим Performance, плюс, возможно, выбрать более низкий общий профиль графических настроек. И даже при этих условиях RTX 4090 остается единственной подходящей картой для этой игры на разрешении 4K.

Профиль Cinematic Quality: нативное разрешение

Давайте оставим в стороне апскейлинг, рейтрейсинг и Frame Generation и посмотрим на производительность на оригинальном (нативном) разрешении рендеринга с максимальным профилем качества графических настроек – Cinematic Quality. Однако обратите внимание, что даже с выключенными настройками рейтрейсинга игра все равно использует графическую технологию Lumen. Единственный способ отключить ее – запустить игру в режиме DirectX 11, что возможно, и об этом мы поговорим в конце статьи.

8

При этих условиях нужно ориентироваться на 60 fps как на джентльменский минимум, а все, что выше, считать бонусом – в котором особенно заинтересованы владельцы игровых мониторов с высокой частотой обновления.

Насколько велик ваш интервал комфорта в диапазоне «60 fps минус» – вопрос субъективный. Если производительность падает значительно ниже этой отметки, мы обычно начинаем искать способы повысить частоту кадров, путем снижения графических настроек или снижения разрешения.

На разрешении 1080p карта RTX 4090 предлагает только 90 fps – не сверхскорость, но, тем не менее, гладкий геймплей. Карты 4080 обеспечивают 70 fps с лишним, что однозначно приемлемо и даже очень прилично, хотя для высокочастотного дисплея ничего примечательного. Здесь для дополнительного ускорения вы можете включить апскейлинг DLSS, но относительная разница в результатах видеокарт останется. В этом тесте наша задача – сравнить производительность видеокарт на нативном разрешении.

Карта 7900 XTX выдает в среднем 65 fps, слегка опережая 4070 Ti Super. Однако это не слишком впечатляющий результат, с учетом того, что эта карта позиционируется как конкурирующий аналог RTX 4080. Вероятно, карта Radeon несколько замедляется на специфических фишках Lumen.

Для тех, кого устраивает частота кадров под 60 fps, подходящими станут такие варианты, как 7900 XT, 4070 Super и 3090 Ti. Однако в сценах битв 40 fps – это точно мало, хотя, возможно, и достаточно для простого исследования обстановки. Вообще, мы протестировали здесь больше видеокарт, но большинство из них не справляются с этими графическими настройками, так что идем дальше.

9

На разрешении 1440p результат RTX 4090 падает до 73 fps, что все еще вполне играбельно, хоть это и нельзя назвать колоссальным достижением для видеокарты такого класса, тем более в сценарии без рейтрейсинга. Тем временем RTX 4080 Super и RTX 4080 на подступах к 60 fps испытывают трудности и в конце концов останавливаются на отметке 56 fps. Карта Radeon 7900 XTX тоже недотягивает, обеспечивая всего 51 fps. Хотя это не катастрофа: для этого уровня производительности существует апскейлинг FSR, позволяющий сделать геймплей более гладким. С картами 4070 Ti Super и ниже апскейлинг просто необходим, если вы хотите играть на 1440p с профилем Cinematic.

10

На разрешении 4K апскейлинг становится абсолютной необходимостью, даже с RTX 4090. Фактически, даже с апскейлингом, на 4K большинство видеокарт не могут обеспечить приемлемую производительность при этом уровне графических настроек. Как и ожидалось, или как вы сами уже поняли к этому моменту, Black Myth: Wukong – это требовательная игра в плане максимальных настроек.

Профиль High Quality: нативное разрешение

Снижение профиля настроек до High Quality резко увеличивает производительность. Например, RTX 4090 становится на 53% быстрее, обеспечивая в среднем 138 fps. Если вы не фанат таких технологий, как Frame Generation, то этот профиль – по-видимому, наилучший вариант для высококлассных видеокарт.

Похоже, что здесь эффекты Lumen задействуются в меньшей степени или даже отключаются, так как производительность 7900 XTX вырастает на 74% – до 113 fps, что практически соответствует уровню RTX 4080 и 4080 Super.

11

Карта 7900 XT здесь также только слегка медленнее RTX 4070 Ti и Ti Super, в то время как версия GRE сопоставима с 3090, 3090 Ti и 3080 Ti и всего на 7% медленнее RTX 4070.

На этой диаграмме представлены результаты 43 видеокарт и очень много цифр, поэтому мы не будем обсуждать их все. Вы сами можете спокойно и не спеша просмотреть эти данные.

Интересно отметить, что 6800 XT и RTX 3080 в этом тесте идут ноздря в ноздрю. Также мы видим, что 7700 XT на 8% быстрее обеих версий RTX 4060 Ti.

Более старая карта RTX 2080 Ti обеспечивает в среднем 56 fps, что ставит ее в один ряд с 6700 XT, 3060 Ti и более новой RTX 4060.

В нижней части диаграммы старая карта Radeon RX 5700 XT удерживается на уровне 44 fps, демонстрируя результат, сопоставимый с результатом RTX 3060. Впечатляюще, тем более что это всего на пару кадров в секунду медленнее результата RTX 2070 Super, карты, которая когда-то стоила на сотню долларов дороже. Еще один сюрприз – RX 7600 предлагает всего 7%-ную прибавку относительно более старой 5700 XT.

На этой диаграмме впервые появляется карта Intel Arc A770 с результатом 41 fps, опережая RTX 2060 Super на один кадр в секунду. RX 6600 и Arc A750 идут вровень друг с другом. И в самом конце мы видим еще более унылые результаты карт AMD и Nvidia: RTX 3050 и невразумительной 8-гигабайтной 6500 XT, которая смогла выдать только 24 fps. К сожалению, протестировать исходную 4-гигабайтную модель при этих настройках оказалось вовсе невозможным.

12

На разрешении 1440p результат RTX 4090 падает до 108 fps, тогда как карты серии RTX 4080 демонстрируют более скромные 90 fps. 7900 XTX отстает всего на 5%, что является солидным результатом для карты Radeon.

Ориентируясь на среднюю частоту кадров в районе 60 fps, вы можете рассчитывать на 6950 XT, 7900 GRE, RTX 3080 Ti и RTX 3090. Из текущего поколения Nvidia лучше всего выбирать карты не ниже RTX 4070 Super, особенно если вы не хотите использовать апскейлинг – хотя и это может быть неплохой идеей.

В нижней части диаграммы результаты видеокарт соотносятся друг с другом примерно так же, как на 1080p. Всё, что ниже 60 fps, требует апскейлинга для оптимизации игрового опыта. В качестве альтернативной меры можно снизить графические настройки или вернуться на более низкое разрешение 1080p.

13

На разрешении 4K игра остается крайне требовательной, даже с профилем настроек High. Карта RTX 4090 в среднем обеспечивает всего 69 fps. Этого достаточно для гладкого геймплея, но это ниже уровня производительности высокочастотных мониторов.

Карта RTX 4080 предлагает только 52 fps, так что здесь необходимо использовать апскейлинг, и это же относится ко всем более медленным видеокартам.

Профиль Medium Quality: нативное разрешение

Это самая низкая конфигурация графических настроек среди тех, которые мы тестировали: профиль Medium Quality со 100%-ным оригинальным разрешением рендеринга. По сравнению с профилем High, производительность RTX 4090 здесь вырастает еще на 25%, а 7900 XTX становится на 28% быстрее и идет наравне с 4080 Super.

14

Карты RTX 4090, обе версии 4080 и 7900 XTX предлагают здесь производительность на уровне высокочастотных мониторов без необходимости применения апскейлинга. Даже с картой RTX 3080 частота кадров достигает 100 fps, и это показывает, что эта игра, как и многие новейшие релизы класса AAA, очень хорошо идет со средними настройками качества изображения.

Для 60 fps на разрешении 1080p будет достаточно RX 7600 или 7600 XT, тогда как RTX 4060 чуть быстрее с результатом 68 fps – в целом неплохо.

И снова, RTX 3050 работает со скрипом, а 6500 XT откровенно разочаровывает. Оригинальная 4-гигабайтная версия фактически обеспечивает в среднем только 14 fps, что очень плохо, особенно на фоне результата RX 6600 – 50 fps. Карта Intel Arc A770 также смогла выдать 51 fps – не суперскорость, но играть в принципе можно, тем более что в таких ситуациях вы всегда можете подключить апскейлинг XeSS или FSR.

15

На разрешении 1440p карта RTX 4090 продолжает отвечать уровню частоты обновления современных быстрых мониторов, карты серии 4080 и 7900 XTX также демонстрируют уверенные результаты.

Более десятка карт, от RTX 3080 до 4070 Ti, предлагают частоту кадров от 73 до 92 fps, что является солидной производительностью. Ниже RTX 3080 только три видеокарты достигают 60 fps: RTX 3070 Ti, 7700 XT и RX 6800.

Для тех, кто ориентируется минимум на 40 fps, вариантов достаточно много, включая довольно старую карту GTX 1080 Ti, которая в среднем обеспечивает как раз 40 fps, в одном ряду с 6650 XT, Arc A770 и RX 5700 XT.

16

Наконец, для рендеринга на разрешении 4K нам снова требуются серьезные графические мощности, поскольку мы видим, что RTX 4090 предлагает здесь в среднем только 86 fps. Вообще это хорошая производительность, но все-таки при всего лишь средних графических настройках. Карты серии RTX 4080 обеспечивают в среднем 66 fps, и чуть медленнее их 7900 XTX с результатом 61 fps. Начиная с пятого места, для поднятия частоты кадров за 60 fps потребуется апскейлинг.

Сравнение API: DirectX 11 vs. DirectX 12

Наконец, сравним производительность в режимах DX11 и DX12 со средними графическими настройками. На разрешении 1080p результаты очень сильно зависят от видеокарты.

Например, GTX 1080 Ti работает на 18% быстрее с DX12, в то время как RTX 2060 Super – на 8% с DX11; довольно неожиданные результаты. Кроме того, 5700 XT была на 12% быстрее с DX11.

17

Когда мы повышаем разрешение до 1440p, результаты немного меняются в пользу DX11. Карта 1080 Ti по-прежнему быстрее с DX12, но уже только на 8%, тогда как RTX 2060 Super демонстрирует 14%-ное увеличение скорости с DX11.

18

Radeon 5700 XT на разрешении 1440p также показывает существенное – на 15% – повышение производительности в режиме DX11. Так что, если вы до сих пор играете на этой сравнительно старой видеокарте Radeon, мы рекомендуем попробовать опцию DX11.

Заключение

Итак, у вас перед глазами полная картина. Проанализировав 522 результата, вы должны получить хорошее представление о том, что могут предложить различные современные видеокарты, тем более если вы задумываетесь об апгрейде своего игрового ПК. Мы потратили целых три дня практически на один только бенчмарк Wukong, запуская его раз за разом, так что мы надеемся, что эти данные действительно вам помогут.

19

Мы можем сказать, что игра действительно смотрится прекрасно. Также вы можете скачать бенчмарк и поиграться с ним самостоятельно – это отличный вариант для тестирования игрового «железа», и мы очень высоко оцениваем это приложение от разработчиков игры.

Единственный минус – тестирование Frame Generation в этом бенчмарке может создавать иллюзию «играбельности», тогда как на самом деле играть будет невозможно. Хотя Frame Generation выглядит неплохо, не стоит рассчитывать на гладкий геймплей, если частота кадров ниже 80 fps. За исключением этого, во всем остальном бенчмарк дает точную репрезентативную картину игровой производительности, что и требуется.

20

В целом, игра производит фантастическое впечатление и, по-видимому, неплохо оптимизирована, с хорошей масштабируемостью производительности в зависимости от графических настроек (умеренное снижение настроек заметно ускоряет игру). Немного позднее, когда мы сможем реально поиграть в Black Myth: Wukong с целью поиграть, мы подробно рассмотрим другие аспекты производительности, такие как используемый объем видеопамяти, поскольку этот показатель невозможно оценить объективно, используя только бенчмарк.

Источник: TechSpot

подписаться   |   обсудить в ВК   |